Конспект урока русского языка по теме « Понятие о глаголе» (система РО Л.В.Занкова)
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Смородинова Елена Эдуардовна

Урок  разработан на основе новых стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия №1

г. Комсомольск – на – Амуре

Хабаровский край

Конспект урока русского языка

 по теме

« Понятие о глаголе»

(система РО Занкова)

  Автор: Смородинова Елена Эдуардовна,

                                                              учитель начальных классов,

                                                                   1 квалификационная категория

                                               

                                                    2013г

Тема: « Понятие о глаголе».

Цель: сформировать понятие  о глаголе как самостоятельной части речи; учить выделять глаголы среди других частей речи; выделять существенные признаки глагола, формировать навыки исследовательской деятельности на уроке; развивать коммуникативные навыки общения.

УУД: Осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке с помощью таблицы, кластера;  строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;   договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе).

  Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Технология: деятельностный подход, технология критического мышления.

Оборудование: мультимедийный проектор, CD         Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» «Тесты» «Глагол»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок.

 Что необходимо взять с собою на урок, чтобы достичь цели?

Давайте подготовим наши пальчики к письму

Умения и знания, желание, старание. Стремление к достижению цели.


Физминутка для пальцев рук.

Актуализация ЗУН.

Определите «Лишнее слово» в каждой строке.

1)человек, летит, ручка;

2)новый, прыгает, красный

Почему?




На   карточках даны со слова, Как их можно изобразить?

 

грустит

аукает

лежит

говорят

лают

обнимают         

- Что вы изображали?

Попробуйте угадать  по первым буквам  каждого слова  тему урока.  Верно. Глагол

 

Самостоятельная работа.



летит

прыгает

Не отвечает на вопросы: кто? что?, какой?  не обозначает предмет, признак предмета (обозначает действие  предмета).


Работа в парах:

Дети друг другу показывают, а затем спросить 2-3 пары.





 

Действие



Глагол

Постановка учебной задачи.

Чем будем  заниматься на уроке?  Готовы к достижению цели?


Вспомним все,  что мы знаем о глаголе. Составьте кластер по теме «Глагол»


Как  думаете,  вы все знаете про глаголы или есть что-то новое?

Формулируют цель урока


Учиться находить глаголы, задавать к ним правильно вопросы


Работают в группах.

составляют кластер

Глагол - самостоятельная часть речи- отвечает на вопросы Что делает? Что делают? Обозначает действие предмета

«Открытие» детьми нового знания.

- Прежде чем, достигать наших целей, нам нужно набраться сил.

  Физминутка

- Чем мы с вами занимались? - Что обозначает слово «Прыгали?».  «Скакали?»

В каком числе употребляем это слово?

-  Какой вопрос можно задать к этим словам?



 А что делал учитель с вами?


  Что нового узнали о глаголе?

 Какие другие действия вы выполняли на уроке?

Какой частью речи являются эти слова?

 В музыкальном сопровождении дети выполняют танцевальные движения


 Прыгали, скакали

действие


Во множественном.

Что делали?

Работа по алгоритму

Если слово обозначает действие. Отвечает на вопрос – Что делали?  - Является глаголом.

Прыгал, скакал


Изменяется по числам.

Отвечали, говорили, спрашивали, читали, открывали, слушали.

Глаголом.

Первичное закрепление

Игра «Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем»

 Учитель показывает на уши, пишет мелом на доске, берёт в руки тетрадь.

Работа с учебником

с. 5 упр. 6

Организует проверку.



Слушали, пишет, берёт, открывает




Работают в парах

Проверяют по готовому образцу

Самоанализ и самоконтроль.

1)Образовать от существительных глаголы единственного (для девочек) и множественного числа (для мальчиков)

Свет-

Ночь-

Обед-

Самостоятельная работа.

Светит, светят, ночует, ночуют, обедает, обедают.

Взаимопроверка

2) Давайте проверим свои знания.  Работа на ноутбуках в парах

Работа на ноутбуках в парах 

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» «Тесты» «Глагол»

Домашнее задание

 Правило с.5,  Подобрать5-7    глаголов, которые «цветут»

Краснеют, зеленеют, желтеют, розовеет, синеет, чернеет, алеет

Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали?

 Каким показалось для вас общение на уроке?

Узнали, что глагол изменяется по числам.

Познавательным, деловым, интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов.( имя прилагательное)". 2 класс.

Русский язык. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов ( имя прилагательное)". 2 класс....

Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова

Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. ЗанковаУчитель И.Г. АкуловаТема  урока: Речь устная и письменная        Цель урока:Раз...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения".

Представленный урок разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием. Построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенност...

Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...