Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (5 ч. в неделю, 120 ч. в  год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyk1.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку.

Обучение грамоте. Письмо. 1 класс.

УМК «Перспективная начальная школа»

(5 ч. в неделю, 120 ч. в год)

(авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)

№ п/п

Тема урока, тип

Содержание и приемы

Универсальные учебные действия

Предметные результаты

Вид контроля

Подготовительный период (10 часов)

1.

Знакомство
с новым предметом. Гигиенические правила письма. Письмо короткой и длинной прямых линий.

Введение новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.

Личностные УУД:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Развитие готовности к  сотрудничеству и дружбе.

Знакомство с правилами поведения в школе.

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Уметь корректировать, вносить изменения в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

Принимать и сохранять учебную ситуацию.

Оценивать правильность выполнения действия.

Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Анализировать и оценивать содержание разворота учебника, Прописей. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения. Осознанно перечислять обязанности школьника.

Устанавливать аналогии. Обобщать, выделять существенные признаки.

Выделять общий признак группы предметов.

Передавать и отображать информацию.

Различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД:

Познакомиться

с учителем

и одноклассниками.

Понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь ориентироваться в тетради.

Текущий. Проверка по образцу.

2.

Письмо короткой и длинной прямых линий. Рабочая строка. Точка начала письма. Пространственная ориентация. Гигиенические правила письма.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц и свободы движения руки.

Уметь ориентироваться в тетради. Знать границы рабочей строки. Уметь писать короткую и длинную прямые линии.

Текущий. Самопроверка.

3.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: вправо и влево. Гигиенические правила письма.

Введение новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц и свободы движения руки.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны влево и вправо.

Текущий. Проверка по образцу.

4.

Наклонная линия с закруглением с двух сторон.

Введение новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц и свободы движения руки.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон.

Текущий. Проверка по образцу.

5.

Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила письма.

Введение новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц и свободы движения руки.

Уметь писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Уметь правильно сидеть за партой.

Текущий. Проверка по образцу.

6.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила письма.

Введение новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц и свободы движения руки.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь писать полуовал в рабочей строке.

Текущий. Проверка по образцу.

7.

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила письма.

Введение новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц и свободы движения руки.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь писать  плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху.

Текущий. Проверка по образцу.

8.

Письмо овалов.

Введение новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц и свободы движения руки.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь писать овалы.

Текущий. Проверка по образцу.

9.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке.

Введение новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц и свободы движения руки.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь писать полуовалы с петлей в рабочей строке.

Текущий. Проверка по образцу.

10.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом.

Введение новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц и свободы движения руки.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь писать короткую прямую линию с половинным овалом.

Тематический. Письмо под диктовку.

Основной (звукобуквенный период) (86 ч.)

Часть 1.

11-12.

Письмо строчной и заглавной букв А, А.введение работы со звукобуквенной схемой.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Звуки и буквы: гласные.

Личностные УУД:

Уметь выбрать оптимальные формы сотрудничества с одноклассниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Готовность к  сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Планирование в определении последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий.

Познавательные УУД:

Уметь работать с разным видом информации (схемы, модели слов).

Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание.

Осознанно, плавно

читать слоги и слова, составлять слова из букв и слогов.

Сравнивать, анализировать и оценивать написания письменных букв.

Коммуникативные УУД:

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания.

Знать гласные буквы русского языка – ртораскрыватели. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

Текущий. Самопроверка.

13-14.

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Звуки и буквы: гласные.

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять узоры – бордюры и росчерки.

15-16.

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Звуки и буквы: гласные.

Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы.

Текущий. Самопроверка.

17-18.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

Введение новых знаний.

Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э.

Текущий. Письмо под диктовку.

19.

Письмо строчной буквы ы.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Звуки и буквы: гласные.

Уметь писать букву ы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. Самопроверка.

20-21.

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Звуки и буквы: гласные.

Знать, что элементы – линии и элементы – шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и.

Текущий. Самопроверка.

22.

Закрепление письма гласных букв в сочетаниях.

Комбинированный.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Звуки и буквы: гласные.

Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.

Текущий. Письмо с взаимопроверкой.

23.

Знакомство с тетрадью. Работа над алгоритмом письма под диктовку.

Комбинированный.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Звуки и буквы: гласные.

Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь писать под диктовку изученные буквы.

Текущий. Письмо под диктовку.

Часть 2.

24-25.

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Письмо букв, буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Личностные УУД:

Готовность к  сотрудничеству.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные УУД:

Планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять последовательность действий.

Уметь оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Формирование произвольной и осознанной речи, отраженной в подборе речевых средств и корректном оформлении речевого высказывания.

Проверять себя (с помощью учителя).

Контролировать себя в процессе.

Познавательные УУД:

Уметь понимать текст через постановку вопросов и выделения смысловых опорных пунктов текста.

Сравнивать, анализировать и оценивать написания письменных букв.

Осознанно, плавно

читать слоги, слова и предложения.

Знать построение модели слова, состоящей из гласных и согласных звуков, делить слова на слоги, ставить ударения.

Уметь составлять звукобуквенную модель слова.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать.

Уметь сотрудничать и взаимодействовать друг с другом в группе.

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания.

Планировать сотрудничество со сверстниками: уметь определять цели, распределять роли и функции участников, способы взаимодействия.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные, уметь писать буквы М, м.

Текущий. Письмо под диктовку, самопроверка.

26.

Закрепление письма соединений букв.

Комбинированный.

Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку.

Тематический. Письмо под диктовку.

27-28.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

Введение новых знаний.

Знать, что в начале предложения в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н.

Текущий. Письмо с взаимопроверкой.

29-30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

Введение новых знаний.

Уметь писать буквы Л, л. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. Самопроверка.

31.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Комбинированный.

Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения.

Тематический. Списывание с печатного текста, самопроверка.

32-33.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

Введение новых знаний.

Уметь писать буквы Р, р. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий. С/р с самопроверкой.

34-35.

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

Введение новых знаний.

Уметь писать буквы Й, й. Уметь соотносить печатную и письменную буквы.

Текущий. С/р с самопроверкой.

36.

Работа над алгоритмом письма слов под диктовку.

Комбинированный.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка.

37-38.

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

Введение новых знаний.

См. уроки 24-36.

Уметь писать буквы Я, я. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. С/р с проверкой по образцу.

39-40.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

Введение новых знаний.

Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё.

Текущий. С/р с проверкой по образцу.

41.

Письмо под диктовку. Темп, орфографическое чтение.

Комбинированный.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Текущий. Письмо под диктовку.

42-43.

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

Введение новых знаний.

См. уроки 24-36.

Уметь писать буквы Ю, ю. Уметь списывать предложения.

Текущий. Самопроверка.

44-45.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

Введение новых знаний.

Уметь писать буквы Е, е. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. Взаимопроверка.

46.

Чтение и записывание с доски предложений с именами собственными.

Комбинированный.

Уметь читать и писать предложения с именами собственными.

Тематический. Списывание с печатного текста.

47.

Письмо буквы Ь.

Комбинированный.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку, ставить ударение, делить слова на слоги.

Текущий. Письмо под диктовку.

48.

Письмо строчной буквы д.

Введение новых знаний.

См. уроки 24-36. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий. Самопроверка.

49.

Письмо заглавной буквы Д.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий. Самопроверка.

50.

Письмо строчной буквы т.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. Самопроверка.

51.

Составление и списывание предложений.

Комбинированный.

Уметь составлять и списывать предложения. Уметь проверять результаты своего труда.

Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой.

52.

Письмо заглавной буквы Т.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий. С/р с самопроверкой.

53.

Предложение и текст.

Комбинированный.

Уметь составлять и списывать предложения. Уметь проверять результаты своего труда.

Текущий. Письмо под диктовку.

54-55.

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь определять твёрдость и мягкость согласных звуков.

Текущий. С/р с самопроверкой.

56.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

Комбинированный.

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку.

Текущий. Письмо под диктовку.

57-58.

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. С/р с проверкой по образцу.

Часть 3.

59-60.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

Введение новых знаний.

См. уроки 24-36.

Личностные УУД:

Становление рефлективности, которая проявляется в умении анализировать собственные действия, видеть себя со стороны и допускать существование других точек зрения.

Формирование рефлексивной самооценки.

Способы определения границы своего знания и незнания, умения и неумения, как способ становления самооценки.

Формирование чувства бережного отношения природе.

Регулятивные УУД:

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять последовательность действий.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД:

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова с парными согласными. Уметь понять текст через постановку вопросов.

Оценивать способы действия, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать текст через постановку вопросов и установление причинно-следственных связей в тексте.

Владеть знаниями о гласных и согласных звуках и буквах.

Самостоятельно формулировать проблему написания сочетаний жи – ши.

Коммуникативные УУД:

Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать другую точку зрения.

Осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания. Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Знать написание изученных букв. Уметь различать согласные звуки по твёрдости и мягкости.

Текущий. С/р с проверкой по образцу.

61.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку.

Комбинированный.

Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку.

Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой.

62-63.

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. Взаимопроверка.

64-65.

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий. С/р с проверкой по образцу.

66.

Письмо под диктовку.

Комбинированный.

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку.

Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой.

67-68.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий. Списывание с печатного текста с самопроверкой.

69-70.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий. С/р с проверкой по образцу.

71.

Письмо под диктовку.

Комбинированный.

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку.

Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой.

72-73.

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

Введение новых знаний.

Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. С/р с проверкой по образцу.

74-75.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

Введение новых знаний.

См. уроки 24-36. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши.

Знать написание жи с и. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. С/р с самопроверкой.

76-77.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

Введение новых знаний.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши.

Знать написание ши с и. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий. С/р с взаимопроверкой.

78.

Слова с сочетаниями жи-ши.

Комбинированный.

Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши.

Тематический. Письмо под диктовку.

79-80.

Разделительный мягкий знак.

Введение новых знаний.

См. уроки 24-36.

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком.

Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой.

81.

Списывание с печатного текста.

Комбинированный.

Уметь составлять и списывать предложения. Уметь проверять результаты своего труда.

Текущий. Списывание с печатного текста.

82-83.

Разделительный твёрдый знак.

Введение новых знаний.

Уметь писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Текущий. Самопроверка.

84.

Мягкий и твёрдый разделительный знаки.

Введение новых знаний.

Уметь писать слова с разделительным ъ и ь знаками.

Текущий. Самопроверка.

85-86.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

Введение новых знаний.

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных.

Текущий. Самопроверка.

87-88.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

Введение новых знаний.

См. уроки 24-36. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу.

Знать правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу.

89.

Письмо под диктовку.

Комбинированный.

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку.

Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой.

90-91.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

Введение новых знаний.

См. уроки 24-36. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу.

Знать правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу.

92-93.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

Введение новых знаний.

См. уроки 24-36.

Знать изученные буквы, уметь списывать предложения.

Текущий. Взаимопроверка.

94.

Закрепление технологии написания письменных букв.

Комбинированный.

См. уроки 24-36. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки.

Знать изученные буквы, уметь записывать слова под диктовку.

Текущий. С/р с самопроверкой.

95.

Списывание с печатного текста.

Комбинированный.

См. уроки 24-36.

Уметь составлять и списывать предложения. Уметь проверять результаты своего труда.

Текущий. Списывание с печатного текста.

96.

Проверь себя.

Комбинированный.

См. уроки 24-36.

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме.

Тематический. Письмо под диктовку.

Заключительный период (24 ч.)

97-98.

Диагностирование орфографической зоркости.

Комбинированный.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Письмо букв, буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу.

Личностные УУД:

Формирование

ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Готовность к  сотрудничеству.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Контролировать себя в процессе работы.

Проверять себя.

Исправлять допущенные ошибки.

Познавательные УУД:

Владеть знаниями о звуках и буквах. Самостоятельно формулировать проблему о роли ь в слове.

Уметь понять текст через постановку вопросов и выделение смысловых опорных пунктов текста.

Сравнивать (находить общее и отличия).

Уметь анализировать письменный образец буквы.

Коммуникативные УУД:

Уметь ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной.

Уважать другую точку зрения. Уметь ставить вопросы в поиске нужной информации.

Формулировать вопросы.

Работать в паре.

Объяснять (значения слов).

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь их писать.

Текущий. Списывание с печатного текста.

99.

Письмо под диктовку. Выборочный диктант.

Комбинированный.

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении.

Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой.

100.

Письмо по памяти с самопроверкой.

Комбинированный.

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Текущий. С/р с самопроверкой.

101-102.

Запись слов под диктовку. Письмо с печатного текста.

Комбинированный.

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов. Уметь писать слова под диктовку.

Текущий. Запись слов под диктовку.

103-104.

Диагностирование орфографической зоркости.

Комбинированный.

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь их писать.

Текущий. Списывание с печатного текста.

105-106.

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

Комбинированный.

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов.

Текущий. Письмо под диктовку.

107-108.

Правописание жи – ши.

Комбинированный.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи – ши.

Тематический. Письмо под диктовку

109-110.

Правописание ча - ща.

Комбинированный.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча – ща.

Тематический. Письмо под диктовку.

111-112.

Правописание чу – щу.

Комбинированный.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу – щу.

Тематический. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

113-114.

Правописание сочетаний чк, чн, чт.

Комбинированный.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт.

Тематический. Письмо под диктовку.

115-116.

Заглавная буква в именах собственных.

Комбинированный.

Уметь выполнять правила записи слов- имен собственных.

Текущий. Списывание с печатного текста.

117-118.

Эпистолярный жанр.

Комбинированный.

Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов.

Текущий. С/р с взаимопроверкой.

119-120.

Письмо под диктовку.

Комбинированный.

Уметь записывать предложения под диктовку из 2-3 слов.

Тематический. Письмо под диктовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по обучению грамоте для первого класса  по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Рабочая программа обучение грамоте 1 класс программа "Перспективная начальная школа"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по интегрированному курсу» Обучение грамоте»(письмо и чтение) для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, а...

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс. Программа "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс, программа " Перспективная начальная школа"....

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 85 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...

Календарно-тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...