Контрольные работы по русскому языку по программе "Начальная школа ХХI века" для 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Круль Екатерина Юрьевна

Полный сборник всех итоговых работ, тестов, текстов для списывания и диктантов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия ________________________ Имя ___________________________

Итоговая контрольная работа.

I  вариант

1. Запиши при прмощи транскрипции [   ]:

   

    первый звук в слове мяч

    второй звук в слове лето

    третий звук в слове ряд

2. Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка

   

     [ б ] - согласный, звонкий, мягкий

     [ б ] - согласный, глухой, твёрдый

     [ б ] - согласный, звонкий, твёрдый

3. Выпиши слова, называющие предметы (имена существительные)

яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной

__________________________________________________________________

4. Выпиши вопросительное предложение

Я очень любл лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

__________________________________________________________________

5. Обозначь окончания в словах.

Ветка,   о грибах,   к реке,   под сосной,   о солнце,  (вижу)  звезду,   птицы

6. Выпиши неизменяемые слова.

озеро,   метро,   окно,   зёрнышко,   пальто,   радио

__________________________________________________________________

 

Фамилия _________________________ Имя ___________________________

Итоговая контрольная работа.

II  вариант

1. Запиши при прмощи транскрипции [   ]:

   

    четвёртый звук в слове друг

    второй звук в слове жизнь

    третий звук в слове утюг

2. Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес

   

     [ л ] - согласный, звонкий, твёрдый

     [ л ] - согласный, звонкий, мягкий

     [ л ] - согласный, глухой, мягкий

3. Выпиши слова, называющие предметы (имена существительные)

петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось

__________________________________________________________________

4. Выпиши повествовательное предложение

Какая сильная гроза началась!

Когда ты закончишь уборку?

Сдай книги в библиотеку.

__________________________________________________________________

5. Обозначь окончания в словах.

с грозами,   рыбаки,   кормушка,   гриб,   ямы,   поля,   сахар

6. Выпиши неизменяемые слова.

Пони,  кони,  жирафы,  кенгуру,  сани,  такси

__________________________________________________________________

Фамилия ____________________ Имя ______________________________

Констатирующая  контрольная работа.

1. Запиши при прмощи транскрипции [   ]:

   

    первый звук в слове ёлка

    второй звук в слове яма

    четвёртый звук в слове день

2. Запиши правильную характеристику третьего звука в слове ножик

   

     [ ж ] - согласный, звонкий парный, мягкий парный

     [ ж ] - согласный, звонкий непарный, твёрдый непарный

     [ ж ] - согласный, звонкий парный, твёрдый непарный

3. Выпиши слова, называющие предметы (имена существительные)

олень, воздушный,  камни,  бегает,  школьник,  весёлый,  радуга,  украшает

__________________________________________________________________

4. Выпиши побудительные предложения

Вечером погуляй с собакой.

Когда твой день рождения?

Обязательно вымой посуду!

__________________________________________________________________   __________________________________________________________________

5. Обозначь окончания в словах.

Грохот,   над  рябинами,  пень,  ясный,  у синего,  семья,   о  лыжниках

6. Выпиши неизменяемые слова.

Желе,    печенье,   варенье,   пирожное,  меню,  шоссе  

__________________________________________________________________

Текущий диктант.

Роща.

        Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

Орфографическое задание.

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

I вариант.

Хорошо,  сухие,  они,  на склонах,  колючий,  пьют.

II вариант.

Весело,  свои,  в горах,  его,  посыпал,  тихий.

Списывание.

I вариант.

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.

        Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

II вариант.

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалка.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.

Итоговый диктант.

Певец.

        День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

Орфографическое задание.

I вариант.

1. К словам  цветник,  вечерний  подбери проверочные. Обознать орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы.

    б...льной,   ст...пной,   ст...рик.

I вариант.

1. К словам  слезинка,  домашний  подбери проверочные. Обознать орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы.

    тр...пинка,   з...ркальный,   кр...льчонок.

Словарные диктанты.

1. Воробей,   сорока,   язык,   дорога,  июнь,  июль.

2. Щавель,   товарищ,   мультфильм,  воскресенье,   город,  понедельник,   вторник.

3. Тетрадь,   карандаш,   телефон,  берёза,  мороженое,  ветер,  коньки.

4. Октябрь,  пальто,  кино,  корзина,  земляника,  медведь,  хорошо.

Фамилия________________________ Имя ____________________________

Текущая   контрольная   работа.

I  вариант.

1. Запиши слова в два столбика: в первый — однокоренные слова, во второй — формы одного и того же слова. Обозначь корни.

Роза,  розовый,  розочка,  розами,  розоветь,  розы.

Однокоренные слова                                              Формы слова

________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________

2. Все ли слова однокоренные?  Запиши только лишнее слово.

Смешной,  смешить,  смешивать,  смешинка.

____________________________________________________________________

3. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

Пожар - ____________________

Море - _____________________

Футбол - ___________________

4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы.

Голова,  ключик,  козочка,  дорога,  грибок,  глазки.

____________________________________________________________________

5. Выпиши слова с суффиксом -ик-

Домик,  дворик,  грузчик,  гномик,  лучик,  крик.

____________________________________________________________________

6. Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.

Тот, кто  любит шутить, - ____________________________

Житель Москвы - ________________________

Музыкант, играющий на трубе,  - __________________________

Фамилия __________________________ Имя ___________________________

Текущая контрольная работа

II  вариант.

1. Запиши слова в два столбика: в первый — однокоренные слова, во второй — формы одного и того же слова. Обозначь корни.

Петух,  с  петухами,  петушиный,  петушиться,  петухом,  петушок

Однокоренные слова                                              Формы слова

________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________

2. Все ли слова однокоренные?  Запиши только лишнее слово.

Лес,  лестница,  лесничий, лесочек.

____________________________________________________________________

3. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

Учить  - ____________________

Подводный - _____________________

Шахматы - ___________________

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. Обозначь суффиксы.

Вазочка,  ручища,  горка,  волчище,  серенький,  большущий.

__________________________________________________________________

5. Выпиши слова с суффиксом -ок-

Прыжок, локоток, кружок,  срок,  сапожок,  урок.

__________________________________________________________________

6. Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.

Тот, кто  любит мечтать, - ____________________________

Участок, где растёт виноград,  - ________________________

Стебелёк соломы  - __________________________

Фамилия ___________________________ Имя __________________________

Констатирующая контрольная работа.

1. Запиши слова в два столбика: в первый — однокоренные слова, во второй — формы одного и того же слова. Обозначь корни.

Светлый,  свет,  светлому,  светильник,  свеча,  светить, светлым.

Однокоренные слова                                              Формы слова

________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________ ________________________                                ____________________________

2. Все ли слова однокоренные?  Запиши только лишнее слово.

Дивный,  диванный,  удивлённый,  дивиться.

____________________________________________________________________

3. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

Музыкальный - ____________________

Лётный - _____________________

Журнальный - ___________________

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Обозначь суффиксы.

Книжечка,  сказка,  кармашек,  грибок,  ложка,  синенький,  собака.

__________________________________________________________________

5. Выпиши слова с суффиксом -ек-

Аптека,  порожек,  протекать,  замочек,  орешек

__________________________________________________________________

6. Каждое словосочетание замени одним словом с подходящим суффиксом.

Мудрый человек - ____________________________

Приготовленный из яблок - ________________________

Берёзовая роща  - __________________________

Сделанный из кирпича - __________________________

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

I вариант

1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова.

Парад

[ парад ]             [ пара т ]             [ парат ]

2. Подчеркни слова, в которы два слога.

Корона,  стена,  наш,  край,  тропа,  деревня,  волна,  огородник,  пальма.

3. Подчеркни только ту группу слов, в которой все слова однокоренные..

загорелый,  гореть,  горка,  горелый

рисовать,  рисунок,  рис,  нарисованный

глаз,  глазик,  глазной,  глазоньки

4. Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

  1. Липа — дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
  2. Липовый — сделанный из древесины, коры, цветов липы.
  3. Липучка — цветок липы.

5. Обозначь суффикс в словах.

Ягодка,   жучок,  вагончик,  пакетик,  звёздочка.

6. Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.  

Осинка,  осиновый,  осиный,  ослиный,  осы,  осинник,  ослик,  подосиновик,  

ослица, осадок,  ослёнок,  осень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия ______________________ Имя ________________________

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

II вариант

1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова.

Клюв

[ кл юв ]             [ кл ув ]             [ кл уф ]

2. Подчеркни слова, в которы три слога.

Лейка,  монета,  каравай,  ружьё, деревья,  музыкальный,  переправить, тракторист.

3. Подчеркни только ту группу слов, в которой все слова однокоренные..

море,  морс,  морской,  моряк

нога,  ножной,  ножка,  ноженьки

дерево, дуб,  деревянный

4. Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1) Засолка — заготовка  солёных  овощей.

2) Солить — делать    солёным.

3) Солист — тот,  кто  солит.

5. Обозначь суффикс в словах.

Липовый,  борёнок,  конвертик,  морской,  радость.

6. Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.  

Осинка,  осиновый,  осиный,  ослиный,  осы,  осинник,  ослик,  подосиновик,  

ослица, осадок,  ослёнок,  осень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия _____________________________ Имя _____________________

Констатирующая контрольная работа за первое полугодие.

1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова.

Скамья

[ скам я ]             [ скм й а ]             [ скам а ]

2. Раздели слова на три группы по количеству слогов.

Скамейка,  яркий,  строгий,  мой,  конфета,  парк,  пень,  окно,  яблоня.

3. Подчеркни только ту группу слов, в которой все слова однокоренные..

гроза,  грозовой,  гроздь,  грозный

минута,  секунда,  час,  месяц

напиток,  пить,  сопит,  пью

пух,  пушистый,  пушок,  пуховик

4. Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1) Дворник — человек, который  убирает  двор.

2) Печник — человек,  который  кладёт  печь.

3) Сырник — человек,  который  делает  сыр.

5. Обозначь суффикс в словах.

Глубина,  северяне,  быстренький,  сероватый,  стрельба.

6. Найди среди данных слов только родственные слову оса. Запиши эти слова. Обозначь корни.  

Осинка,  осиновый,  осиный,  ослиный,  осы,  осинник,  ослик,  подосиновик,  

ослица, осадок,  ослёнок,  осень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Текущий диктант (2 четверть).

Прогулка.

        Друзья ловко пролезли через  кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

Орфографической задание.

I вариант.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».
  2. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Ложечка — ложка

сладость — сладкий

близок — близкий

мягок — мягкий.

I вариант.

1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».

2. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Загадывать - загадки

Улыбочка - улыбка

резок - резкий

гибок — гибкий.

Списывание (2 четверть).

I вариант.

Спиши текст, подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».

Зимой.

        Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

        Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

II вариант.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы.

        По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

Итоговый диктант за первое полугодие.

Скоро осень.

        Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

Орфографическое задание.

I вариант

1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограмму.

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова. Обозначь орфограммы.

Гудоч...к,  комар...к,  мыш...нок,  зайч...нок.

II вариант

1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограмму.

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова. Обозначь орфограммы.

Арбуз...к,  звоноч...к, волч...нок,  лягуш...нок.

Словарные диктанты (2 четверть).

1. Ворона,  апрель,  ученик,  собака,  фамилия,  здравствуйте.

2. Лестница,  работа,  чувствовать,  праздник,  ягода,  иней.

3. Дорога,  мороженое, мультфильм,  кино,  земляника,  фамилия,  праздник.

4. Язык,  товарищ,  карандаш,  корзина,  лестница,  ягода,  чувствовать,  здравстсвуйте.

3 четверть.

Фамилия ____________________________ Имя _________________________

Текущая контрольная работа.

I вариант.

1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

Речушка,  побелить,  высокая,  ручной.

2. К данным глаголам подбери по два однокоренных с разными  приставками.  Запиши их.

Бежать,  плыть,  мыть.

3. Об данных глаголов образуй  глаголы со  значением приближения и  удаления.  Обозначь  приставки.

Образец:  ходит — приходит,  уходит.

Ползает - …

Летает - …

Плавает - …

4. Выпиши слова с приставкой за-

заря,  зашуметь,  забава,  забег.

5. Запиши номер слова, которое правильно разобрано по составу.

1) зимушка

2) зимушка

3) зимушка

6. Используя данные корни, образуй слова  и запиши их.

Сам + о +  лёт =

Сам + о +  вар =

Сам + о +  кат =

Фамилия _________________________ Имя ____________________________

II вариант.

1. Запиши слово, в котором правильно выделена приставка.

Надписать,  подорожник,  ворчать,  подружиться.

2. К данным глаголам подбери по два однокоренных с разными  приставками.  Запиши их.

Резал,  стирал,  шёл.

3. От  каждого  слова  при  помощи  приставок образуй  три  глагола, которые обозначают, что действие закончено. Выдели приставки.

Считал - …

Рисовал - …

Читал - …

4. Выпиши слова с приставкой по-

Посадка,  помощь,  полка,  покрасить,  полный.

5. Запиши номер слова, которое правильно разобрано по составу.

1) придорожный

2) придорожный

3) придорожный

6. Образуй слова, используя корни: -рыб-, -сам-, -вод-. Запиши. Подчеркни соединительную гласную, обозначь корни.

….. + о +  лёт =

…..  + о +  лов =

…..  + о +  пад =

Фамилия _________________________ Имя _________________________

Констатирующая контрольная работа (3 четверть).

1. Запиши слово, в котором правильно выделен суффикс.

Тропинка,  опушка,  среди   цветов,  морской

2. От данных слов образуй слова с предложенными приставками.

Облачный +            , как в слове безответный

Милый +          , как в слове предобрый

Держать +          , как в слове  выбежал

3. От данных слов при помощи приставок образуй три глагола, которые обозначают, что действие закончено.

Строил,  готовил,  красил.

4. Выпиши слова с приставкой о-

Остров,  отдать,  окружность,  огуречный,  овёс,  обежать,  обвести.

5. Запиши только то слово, которое правильно разобрано по составу.

 

1) дошкольник

2) дошкольник

3) дошкольник

6. Образуй слова сложением. Используй корни: -пул-, -лес-, -земл-, -вод-. Подчеркни соединительные гласные, обозначь корни.

….. + (е) + мер == …..

….. + (е) + мёт == …..

….. + (о) + лаз == …..

….. + (о) + руб == …..

Фамилия __________________________ Имя __________________________

Итоговая контрольная работа (3 четверть)

I вариант.

1. Запиши слова, которые соответствуют схеме:                                 . Разбери их по составу.

Москвичи,  подводный,  слезинка,  абрикосовый,  настольный.

2. Запиши слова по их толкованию.

Посуда, в которой хранят масло, - ….

Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы из сока цветов,  - …..

Нога у животных - …..

3. Запиши только те сочетания слов, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.

Мягкий хлеб — мягкий характер, свежие фрукты — свежие впечатления, железная ограда  - железная воля, птицы поют — вьюга поёт за окном.

4. Прочитай слова. Найди синонимы к слову смелый. Запиши их.

Воевать,  бесстрашный,  биться,  сражение,  храбрый,  сражаться,  побоище,  отважный,  бой,  драться,  упорный.

5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши слова парами.

Чистая (вода) - ….., строить (дом) - ….., румяный (малыш) - ….., острый (нож) - …..., первый (урок) - …....

6. Выбери в скобках подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

Имя (города, собаки, ребёнка) - …..

Игрушка (еловая, ёлочная) - …..

Выстрел (пушечный,пушистый, пушной) - …...

Фамилия _________________________ Имя ___________________________

Итоговая контрольная работа (3 четверть)

II вариант.

1. Разбери слова по составу.

Небольшой,  крылышко,  повариха.

2. Запиши слова по их толкованию.

Кушанье из варёной крупы - ….

Помещение, где собирают, хранят и выставляют для показа произведения искусства и другие предметы - …..

Сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний и местами для зрителей - …..

Металлический или пластиковый  колпачок, которые надевают на палец при шитье - …..

3. Допиши слова, с которыми глаголы употребляются в прямом и переносном значении.

Образец: бежит - заяц бежит, время бежит

Встаёт, воет, волнуется.

Слова для справок: собака, ученик, заря, море, ветер, мама.

4. Прочитай слова. Найди синонимы к слову бороться. Запиши их.

Сильный, воевать,  бесстрашный,  биться,  сражение,  храбрый,  сражаться,  побоище,  отважный,  бой,  драться,  битва, удалой.

5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши слова парами.

Здороваться (с другом) - ….., трудная (задача) - ….., брать - ….., встреча - …..., зажигать (костёр) - …....

6. Выбери в скобках подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

Роща (осиная,осиновая) - …..

Человек (душный, душистый, душевный) - …..

Животноводческая (ферма, форма, фирма) - …...

Фамилия ___________________________ Имя _________________________

Констатирующая контрольная работа (3 четверть)

1. Найди строчку, где слова расположены в таком порядке:

Спиши и обозначь все части слов этой строчки.

1) книга,  красноватый,  заморозки,  непогода

2) дорога,  стульчик,  премилый,  подорожник

3) зелёный,  кустики, придорожный, пригород

2. Запиши слова по их толкованию.

Плод дерева или кустарника со съедобным ядром и твёрдой скорлупой - …..

Торжественная песня, которая является символом государства или какой-либо организации - …

Большая водоплавающая птица с длинной красиво изогнутой шеей и плавными движениями - …

Чехол, наполненный чем-то мягким,который кладут под голову или на сиденье -

3. Придумай и запиши такие сочетания с данными словами, чтобы они употреблялись в разных значениях.

Образец: крыло — крыло бабочки, крыло самолёта.

Корень, свежий,  улыбается.

4. Подбери синонимы к выделенным словам.  Запиши получившиеся словосочетания.

1) Тихая музыка,  тихий ребёнок,  тихий ход.

Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.

2) Плотный туман,  плотная бумага,  плотный обед, плотный мужчина.

Слова для справок: прочный, густой, сытный, коренастый.

5. Вставь пропущенные антонимы к выделенным словам. Запиши пословицы и поговорки.

Больше думай, ….. говори.

Век  долог, а час ….. .

Горькая правда лучше …... лжи.

Добро помни, а  ….  забывай.

Дождик вымочит, а красное солнышко …. .

6. Выбери в скобках подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

Человек (обидный,обидчивый) - ….

Секретный (шофёр, шифр, шифер) - ...

Разжечь (свет, костёр, свечку) - ...

Тест (3 четверть)

Фамилия _________________________ Имя _______________________

I вариант

1. Выпиши номера слов, в которых есть суффикс -к-.

1) лапка

2) горка

3) избушка

4) стирка

5) срок

2. Выпиши номера слов, у которых корень совпадает  с основой

1) столбик

2) сокол

3) загадка

4) забор

5) конфета

3. Выпиши номер названия части слова, которая изменяет форму слова.

1) суффикс

2) корень

3) приставка

4) окончание

5) основа

4. Выпиши номера слов, в которых первая буква о является частью корня.

1) осина

2) осмотреть

3) овраг

4) ослабить

5) олень

5. Выпиши номера слов, которые соответствуют схеме:  

1) хвосты

2) ягодка

3) рассада

4) зимний

5) облака

6. Выпиши номера однокоренных слов.

1) прудик

2) запруда

3) прутик

4) закрутить

5) пруд

7. Выпиши номера слов, в которых есть приставка под-.

1) подвиг

2) подписать

3) подгореть

4) полить

5) подберёзовик

8. Выпиши номера слов, которые являются синонимами к слову друг.

1) противник

2) сосед

3) товарищ

4) ученик

5) приятель

9. Отметь номер слова, которое является антонимом к слову огромный.

1) громадный

2) маленький

3) большой

4) горный

5) высокий

10. Выпиши номера предложений, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.

1) Уснула ёлочка, укрывшись снегом.

2) Уснул малыш в своей кроватке.

3) На коврике уснул щенок.

4) Уснула река под толщей льда.

5) До весны уснули поля.

11. Выпиши  номер слова, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде пучка жёлто-красных ягод, а  также сами эти ягоды».

1) крыжовник

2) рябина

3) малина

4) смородина

5) осина

12. Выпиши номер определения пары слов новый — старый.

1) многозначные

2) синонимы

3) антонимы

4) неизменяемые

5) однокоренные

13. Выпиши номер слова, близкого по значению выделенному: свежая рубашка

1) любимая

2) хлопковая

3) голубая

4) чистая

5) праздничная

14. Выпиши номер приставки, которая придаст слову налить противоположное значение.

1) под-

2) в-

3) за-

4) вы-

5) пере-

Тест (3 четверть)

Фамилия ___________________________ Имя _________________________

II вариант

1. Выпиши номера слов, в которых есть суффикс -к-.

1) стройка

2) мостик

3) замок

4) крепкий

5) мышка

2. Выпиши номера слов, у которых корень совпадает  с основой

1) ветерок

2) волк

3) погода

4) прополка

5) порог

3. Выпиши номер названия части слова, без которой слово не может существовать.

1) орфограмма

2) суффикс

3) приставка

4) корень

5) окончание

4. Выпиши номера слов, в которых сочетание букв до является частью корня.

1) достирать

2) дожди

3) дошкольник

4) дорога

5) доктор

5. Выпиши номера слов, которые соответствуют схеме:  

1) рыбак

2) подруга

3) подарки

4) поливка

5) прохлада

6. Выпиши номера однокоренных слов.

1) смельчак

2) мел

3) смелый

4) осмелеть

5) мелкий

7. Выпиши номера слов, в которых есть приставка под-.

1) подкрасить

2) подбросить

3) подарок

4) подружка

5) подсолнух

8. Выпиши номера слов, которые являются синонимами к слову дом.

1) здание

2) театр

3) класс

4) жилище

5) кухня

9. Отметь номер слова, которое является антонимом к слову сладкий.

1) грустный

2) грозный

3) медовый

4) горький

5) сахарный

10. Выпиши номера предложений, в которых слово идти употреблено в прямом значении.

1) Маме идёт новая шляпка.

2) Учитель идёт в класс.

3) По телевизору идёт интересный фильм.

4) Мы идём на концерт.

5) В классе идёт спор о новой книге.

11. Выпиши  номер слова, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».

1) оса

2) стрекоза

3) бабочка

4) комар

5) пчела

12. Выпиши номер определения пары слов сильный — слабый.

1) синонимы

2) однокоренные

3) многозначные

4) антонимы

5) неизменяемые

13. Выпиши номер слова, близкого по значению выделенному: свежий ветер

1) слабый

2) бодрый

3) прохладный

4) тёплый

5) резкий

14. Выпиши номер приставки, которая придаст слову открыть противоположное значение.

1) пере-

2) по-

3) у-

4) на-

5) за-

   

Текущий диктант (3 четверть)

Кораблик.

        Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Орфографическое  задание.

I вариант.

1. Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(от)крывать,  (по)земле,  (от)мороза,  (на)колоть,  (по)читать,  (на)столе,  (в)бежать.

2. Выпиши слова с разделительным ь. Обозначь орфограмму.

от...езд,  л...ёт, брат...я,  об...ехать,  об...яснение,  в...юга

II  вариант.

1. Выпиши слова  с  предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу,  (у)летать,  (на)певать,  (в)театр,  (за)окном,  (по)дороге,  (за)ходить.

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Обозначь орфограмму.

об...явление, плат...е,  с...едобный,  мурав...и,  в...езд,  крыл...я.

Списывание (3 четверть).

Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Весна.

        Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля.  На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк.

        В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Пап дал зверькам вкусного печенья.

Итоговый диктант (3 четверть).

В горах.

        Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

        Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы.  Весело кружат заботливые пчёлы.

Орфографическое задание

I вариант

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

II вариант

Выпиши из диктанта три слова  с проверяемыми согласными в корне слова и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Словарные диктанты (3 четверть)

  1. что,  автомобиль,  адрес,  работа,  автобус,  корова,  отец.
  2. Москва,  Московский Кремль,  столица,  картина,  январь,  русский, соловей,  телевизор.
  3. Народ,  однажды,  ноябрь,  дежурный,  класс, вдруг,  молоко,  ребята.
  4. Одежда,  мороз,  мечта,  декабрь,  завтра,  герой,  быстро,  скоро.

 

Текущая контрольная работа (4 четверть).

Фамилия ____________________ Имя _________________________

I вариант

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.

Уютная норка. Шустрая норка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Краска, которая разводится водой, - это ….

2) Стеклянный ящик с водой для рыб — это ….

3) Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой — это ...

Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.

3.  К устаревшим словам подбери синонимы из слов для справок. Запиши пары слов.

Лекарь,  брадобрей,  ветрило

Слова для справок: парикмахер,  парус,  врач.

4. Прочитай. Запиши значение фразеологизма работать не покладая рук и составь с ним предложение.

5. Составь  предложение с фразеологизмом знать на зубок,  что значит «очень хорошо знать».

6. Вставь названия животных во фразеологизмы. Запиши.

Покупать …. в мешке.

Делать из ….  слона.

Как …. в воде.

Погнаться за двумя …. .

Фамилия _____________________________ Имя ________________________

II вариант

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.

Цветущая кашка. Горячая кашка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Прямоугольник с равными сторонами - это ….

2) Музыкальный звук — это ….

3) Разноцветная масса для лепки — это ...

Слова для справок: пластилин,  нота,  квадрат.

3.  Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словами войско, глаза, комната. Запиши пары слов.

Грозно смотрели на врага очи храброго витязя.

Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице...

Пришли жители черниговские: что за диво? Лежит побита вся татарская рать.

4. Исправь ошибки в значении фразеологизмов. Запиши правильный вариант.

Голову повесить — запомнить

Намотать на ус — обманывать

Водить за нос — огорчиться

5. Составь  предложение с фразеологизмом зарубить на носу,  что значит «запомнить крепко-накрепко».

6. Вставь названия животных во фразеологизмы. Запиши.

…. на ухо наступил.

Голоден как ….  .

Как …. языком слизала.

На душе ….  скребут.

Фамилия ________________________ Имя ___________________________

Констатирующая контрольная работа.

1. Поставь ударение в парах слов так, чтобы получились разные слова.

Пироги — пироги

Гвоздики — гвоздики

Дорога — дорога

Попадать — попадать

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Судно для перевозки грузов - это ….

2) Коллекция засушенных растений — это ….

3) Участок земли в саду или в парке, засеянный травой,  — это ...

Слова для справок: газон,  баржа,  гербарий.

3.  Прочитай предложение. Выпиши устаревшее слово, которое имеет значение «сумка для стрел».

Взял Иванушка отцовский колчан, положил в него острые стрелы, отыскал тугой лук и отправился в путь.

4. Исправь ошибки в значении фразеологизмов. Запиши правильный вариант.

Плевать в потолок - бездельничать

Семи пядей во лбу — очень похожи

На одно лицо — очень умный

5. Составь  предложение с фразеологизмом обвести  вокруг  пальца,  что значит «обмануть».

6. Замените каждый фразеологизм одним словом (глаголом). Запиши.

Путаться под ногами - ….

Пропустить мимо ушей - …..

Водить за нос - ….

Падать с ног - ….

Фамилия ________________________ Имя ___________________________

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

I вариант

1. Выпиши однокоренные слова.

Рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный.

2. Выпиши слова, которые подходят к схеме:

мамочка,  дорога,  морской,  слониха,  неправда,  мышка.

3. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека — это … (скамейка, стул, табуретка, диван).

4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Маленькая машина (новая,небольшая, быстрая, красивая, крошечная) - … .

5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Сильный человек - …

Бодрый конь - ….

Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.

6. Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.

1) сидеть сложа руки

2) ходить на голове

3)  считать ворон

4) бить баклуши

Фамилия ___________________________ Имя ________________________

II вариант

1. Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.

Поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог.

2. Выпиши только имена прилагательные, которые соответствуют схеме:

лисёнок,  лесной,  снежные,  больной,  горожанин,  предобрый

3. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу, - это … (сахар, соль, мука, мел).

4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Добрый человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) - … .

5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Глубокий ручей - …

Холодный душ - ….

Слова для справок: подводный, мелкий,  горячий, неприятный.

6. Запиши фразеологические обороты и их значения, используя слова для справок.

Повесить нос - ...

Тютелька в тютельку - ...

Замести следы - ...

Под носом - …

Слова для справок: близко, скрыться,  приуныть,  точно.

Фамилия _________________________ Имя __________________________

Констатирующая контрольная работа.

1. Выпиши слова с окончаниями. Отметь окончания.

Озеро,  пальто,  гриб,  зеркало,  пианино,  корыто.

2. Выпиши только имена существительные, которые соответствуют схеме:

ножка,  перегрузка,  придорожный,  дошкольник, пригород,  подземный,  перекрёсток

3. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, которая приводится в движение ногами ездока, - это … (мотоцикл,велосипед, самокат).

4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Умный ребёнок (ловкий,  смышлёный,  послушный,  сообразительный,  воспитанный,  понятливый) - … .

5. Подбери к словам антонимы, используя слова для справок. Запиши пары слов.

Вежливый - …

Забывать - ….

Горький - …..

Слова для справок: память,  грубый,  сладкий,  помнить,  сладко.

6. Подбери к фразеологизмам первого столбика антонимы из второго. Запиши пары фразеологизмов.

жить душа в душу                                          за тридевять земель

на всех парусах                                               ходить на голове

ходить по струнке                                           в час по чайной ложке

рукой подать                                                   жить как кошка с собакой

Тест  «Правописание» (4 четверть)

Фамилия ________________________ Имя ________________________

I вариант

1. Выпиши номера слов, в которых после ш пишется и.

1) ш...рик

2) ерш...

3) душ...стый

4) ш...мный

5) ш...шка

2. Выпиши номера слов с проверяемой безударной гласной  е  в корне.

1) декабрь

2) лесной

3) звезда

4) летать

5) герой

3. Выпиши номер слова с ошибкой

1) берега

2) дожди

3) наваднение

4) катить

5) морской

4. Выпиши номера слов, в которых после ч пишется а.

1) ч...деса

2) ч...йка

3) ч...лан

4) галч...та

5) ч...ж

5. Отметь номера слов, в корне которых пишется буква д.

1) мё[т]

2) кро[т]

3) огоро[т]

4) тор[т]

5) мос[т]

6. Выпиши номера слов, в корне которых пропущена буква о.

1) с...довник

2) д...ждливый

3) стр...на

4) под...рить

5) тр...пинка

7. Выпиши номера слов, в корне которых пишется буква ж.

1) доро[ш]ка

2) бро[ш]ка

3) варе[ш]ка

4) ча[ш]ка

5) малы[ш]ка

8. Отметь номера слов с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».

1) радостный

2) весёлый

3) холодный

4) поздний

5) гибкий

9. Отметь номер слова с ошибкой.

1) наехал

2) вьюн

3) сёжились

4) объявление

5) подъём

10. Отметь номера слов, где в приставках пишется буква о.

1) н...лететь

2) п...бежать

3) п...дплыть

4) з...крыть

5) н...дрезать

11. Выпиши номер слова с ошибочным написанием суффикса.

1) львёнок

2) бельчёнок

3) арбузик

4) кармашек

5) радость

12. Выпиши номера слов с раздельным написанием.

1) (на)певать

2) (у)летать

3) (на)берегу

4) (у)крыльца

5) (не)жный

13. Выпиши номера слов, в котрых нужно писать ь.

1) солов...и

2) сквореч...ник

3) хищ...ник

4) грибоч...ки

5) воз...му

14. Выпиши номера слов, которые нельзя разделить на слоги для переноса.

1) лебеди

2) клён

3) ёлка

4) юла

5) сосна

II вариант

Фамилия ___________________________ Имя __________________________

1. Выпиши номера слов, в которых после ж пишется и.

1) этаж...

2) Ж...ня

3) ж...вой

4) пруж...на

5) ж...ркий

2. Выпиши номера слов с проверяемой безударной гласной  и  в корне.

1) рисунок

2) листок

3) синеть

4) ужин

5) удивление

3. Выпиши номер слова с ошибкой

1) домишко

2) капелька

3) молодой

4) накармить

5) веселить

4. Выпиши номера слов, в которых после щ пишется а.

1) рощ...

2) щ...чка

3) щ...вель

4) тащ...

5) щ...пка

5. Отметь номера слов, в корне которых пишется буква г.

1) бере[к]

2) като[к]

3) кусо[к]

4) пиро[к]

5) звоно[к]

6. Выпиши номера слов, в корне которых пропущена буква о.

1) тр...винка

2) к...чать

3) в...лна

4) ч...совой

5) п...левой

7. Выпиши номера слов, в корне которых пишется буква б.

1) кре[п]кий

2) ю[п]ка

3) ро[п]кий

4) тро[п]ка

5) ша[п]ка

8. Отметь номера слов с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».

1) резкий

2) местный

3) морозный

4) грустный

5) длинный

9. Отметь номера слов с ошибками.

1) вьюга

2) съехали

3) сьел

4) подезд

5) заявление

10. Отметь номера слов, где в приставках пишется буква а.

1) з...пасать

2) п...дбежать

3) н...дпилить

4) д...плыть

5) п...встречать

11. Выпиши номер слова с ошибочным написанием суффикса.

1) бантик

2) тигрёнок

3) часочек

4) билетек

5) ясность

12. Выпиши номера слов с раздельным написанием.

1) (от)мороза

2) (от)крывать

3) (у)дома

4) (у)бегать

5) (не)бесный

13. Выпиши номера слов, в котрых нужно писать ь.

1) лодоч...ка

2) ден...ки

3) барабан...щик

4) яблоч...ный

5) руч...и

14. Выпиши номера слов, которые нельзя разделить на слоги для переноса.

1) голова

2) яма

3) слон

4) поёт

5) ручка

Списывание (4 четверть)

Спиши текст, определяя границы предложений.  

В жару.

        Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки лестят в лучах солнца.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро.

        Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь лёгкие и быстрые крылья.

Итоговый диктант за второе полугодие.

Встреча весны.

        Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

        Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.

Орфографическое задание.

Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши, где необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Словарные диктанты (4 четверть).

  1. Платок,  деревня,  среда,  компьютер,  пенал,  квартира,  здание,  космос.
  2. Космонавт,  кинофильм,  вчера,  лопата,  сегодня,  спасибо,  до  свидания.
  3. Облако,  месяц,  посуда,  Россия,  Родина,  рисунок,  февраль.
  4. Язык,  город,  ветер,  хорошо,  работа,  картина,  народ,  мечта,   здание,  Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".2 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием для проверки усвоения темы "Имя существительное" во 2 классе...

Анализ контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием ( 2- 4 класс)

Таблица для анализа контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в начальных классах....

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса....

Комплект контрольных работ по русскому языку. Программа " Начальная школа 21 века"

Комплект контрольных работ по русскому языку. ( 1-4 классы)...