Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме" Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

УМК "Школа России" учебник по русскому языку Канакиной  В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vo_2_kl_perenos_slov.doc700 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Упражнение в переносе слов».

Цель. Формирование умения делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую.

            Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать других.

            Развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся.

Оборудование. Учебник для 2 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»

Картинки: лесная полянка, малина, Мальвина, Пеппи Длинный Чулок, зайчик, Буратино.

Карточки со словами, которые разделены для переноса.

I.       Организационный момент.

II.      Сообщение темы урока.

  • Сегодня на уроке мы совершим путешествие, во время которого будем учиться делить слова для переноса. Отправляемся в путешествие, открываем тетради, записываем дату.

Ш.      Минутка каллиграфии.

-Мы приехали на лесную полянку. Здесь нас ожидает минутка чистописания.

                 

Запись элементов буквы «М» и письмо данной буквы.

Буква М обозначает звуки: [м] – твёрдый, [м'] – мягкий, звонкие, непарные.

IV.     Работа со словарным словом «малина».

  • Какие ягоды растут на полянке?

                   

-Запишите в тетрадь слово «малина». Поставьте ударение в слове.

  • Написание какой буквы надо запомнить?
  • Разделите слово на слоги.    (ма-ли-на)
  • Подберите однокоренные слова, выделите корень.  (малинка, малинник, малиновый) 
  • На доске написано предложение.

В саду зреет душистая малина.

  • Назовите орфограммы, которые встретились в данном предложении.
  • Подчеркните главные члены предложения.

-       Составьте своё предложение о малине.

-       Молодцы! Отправляемся дальше.

  1. Работа по теме урока.
  1. Деление для переноса слов с мягким знаком.

      - Мы прибыли в гости к девочке с голубыми волосами. Как её зовут? (Мальвина)

- Какие орфограммы встретились в имени?

     

- Вспомните правила переноса слов с «ь».

- На доске написаны слова (мальчик, маленький, кольцо, письмо), запишите их в тетрадь, деля для переноса.

- Мы выполнили задание Мальвины и отправляемся дальше.

  1. Физкультминутка.

  1. Деление для переноса слов с удвоенной согласной.

Нам встретилась очень весёлая девочка. Как её зовут? (Пеппи Длинный Чулок)

               

  • Чем похожи слова, записанные на доске? (Рассказ, сумма, суббота, хоккей, жужжит.)
  • Пеппи нас просит вспомнить правило переноса слов с удвоенными согласными, записать слова, деля их для переноса.
  • Какая орфограмма в слове рассказ? Подберите проверочное слово.
  • Какое слово может быть лишним (суббота -3 слога, жужжит – глагол)
  • Молодцы! Отправляемся дальше.

  1. Деление для переноса слов с буквой «й».
  • Смотрите-ка, кто это выскочил на нашу дорогу? Ну-ка, отгадайте!

Только бег его спасает,

От врагов он убегает.

Прыгает, как мячик,

Быстроногий ... (зайчик)

  • Какое правило переноса нам надо вспомнить?
  • Зайчик хочет загадать нам загадки. Записываем отгадки и делим слова для переноса.

-Эта птица любит море,

Жить привыкла на просторе.

В море синее нырнёт

Рыбку в клюве принесёт.

Что за птица? Угадай - ка.

Знают все, что это ... (чайка)

-В нашем парке на аллейке

Разноцветные ... (скамейки)

-На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравейник)

-Эта цифра -  просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец. (тройка)

-    Мы выполнили задание и двигаемся дальше.

  1.      Работа со словами, которые нельзя переносить.
  • Двигаемся дальше и вспоминаем, какие слова нельзя переносить.

Мы приехали в гости к Буратино.

  • Он предлагает открыть учебники на странице 71 и выполнить упражнение 108.
  1. Итог урока.
  • Чему мы сегодня учились на уроке?
  • Опенки.
  • Домашнее задание. Страница 73 упражнение 113.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")

Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".

Цели урока: 1.Закрепить навык  разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написание словарных слов по темам «Зима», «Животные», слов с разделительным твёрдым и ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...

Конспект уроков по русскому языку 1 класс. Тема "Перенос слов"

Урок составлен по ФГОС. Цель урока: ознакомление обущающихся с правилами переноса слов.  На уроке используется проблемное обучение, сотрудничество, ИКТ, здоровьесберегающая технология.На уроке фо...

Конспект урока по русскому языку 4 класс.Тема "Сложные слова.Обобщение по теме"

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема " Сложные слова.Обобщение по теме"...