конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Зеленская Марина Петровна

Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaki_prepinaniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Тема урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Тип урока: актуализация знаний и умений

Цели:
-обеспечить усвоение учащимися знаний о знаках препинания с однородными членами;
- развитие умственного плана учебных действий, развитие анализа, синтеза, сравнения и обобщения с помощью частично- поискового метода;
- развитие итогового самоконтроля при отработке и закреплении знаний о знаках препинания при однородных членах предложения;
- формирование познавательной мотивации на основе создания проблемной ситуации при выявлении тех случаев, когда однородные члены разделяются запятыми.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Я рада  вновь видеть  ваши  лица, улыбки.

 Наши  улыбки  длятся  мгновение, а  в  памяти  остаются  навсегда. Подарите  свои  улыбки  друг  другу. И всем от этого  станет  теплее, уютнее.

Надеюсь, что  сегодняшний  урок  принесет нам  всем  радость  общения.

Подготовка к работе

Личностные: самоопределение (мотивация учения)

Регулятивные: постановка учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний и умений

- Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.
- Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок?

 Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения)

- Они отвечают на один и тот же вопрос;
- Являются одним и тем же членом предложения;
- Выражены одной частью речи.

подлежащее, сказуемое и второстепенные чл-ны

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели

Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель предлагает проанализировать предложения с однородными членами предложения, соединённые союзами, составить схемы и самостоятельно сделать вывод.

Работа в группах.
Волк погнался за зайцем, но не догнал его.

Миша вышел в школу рано, но опоздал.

Федя быстро шёл, а не бежал.

У Маши есть запасной карандаш, а не ручка.

Дельфин последний раз выпрыгнул из воды и уплыл.

На уроках математики ребята решают примеры и задачи.

Дети делают вывод, что перед союзами а, но запятые ставятся, а перед союзами и , или – не ставятся.

Регулятивные: коррекция

Познавательные: поиск и выделение информации, анализ объектов

Коммуникативные:контроль, коррекция действий партнера

Обобщение и систематизация знаний.

- Работаем  в  парах.

  Возьмите  карточку. Из  каждой пары  предложений  составьте  одно  с  однородными  членами. Подчеркните  однородные  члены,составьте  графическую  схему    предложения.

1  ряд – в  вашем  предложении  однородные  члены связаны  между  собой

интонацией.

2 ряд- при  помощи союза  «и».

Ветер  загудел. Ветер  сорвал крышу  с  сарая.

Регулятивные : коррекция, выделение осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: мотивация учения

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

Дифференцированная работа. ( задание из учебника)

Проверка выполненной работы.

Первой группе предлагается объяснить постановку знаков препинания.

Второй группе прочитать предложения, в которых однородные члены запятой не разделяются.

Третьей группе прочитать составленные предложения, объяснить постановку знаков препинания

1 группа 

Списать предложения, определить однородные члены предложения и расставить знаки препинания.

2 группа

Составьте аналогичные предложения, записать, расставить знаки препинания.

3 группа.

Из двух предложений составить одно с помощью союзов.

Коммуникативные: владение монологической речью

рефлексия

 Что  понравилось на  уроке? Что     показалось  трудным?

- Что  дал  вам  лично  этот  урок? 

Выставление  оценок.

Домашнее  задание.

Коммуникативные: умение достаточно точно выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....

Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...