Урок русского языка в 1 классе по теме Проверка написания безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

урок обобщения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokaproverka_napisaniya_bezudarnykh_1_klass.docx55.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

 «Средняя Общеобразовательная Школа №12»

Конспект урока

русского языка в 1 классе,

по программе «Школа 2100»

Тема: «Проверка написания безударных

 гласных в корне слова».

Разработала

учитель начальных классов

                                                                                                Королева Маргарита  

                                                          Алексеевна

г. Ржев

Тверская обл.

Урок русского языка в 1 классе

Тема:      Проверка написания безударных гласных в корне слова.

Цели:

Образовательные: систематизировать и углубить знания о проверке безударных гласных в корне слова;

контролировать качество усвоенных знаний по данной теме;

Развивающие: продолжать формировать у  учащихся способы проверки безударных гласных в корне слова;

Формулировать несложные выводы, самостоятельно строить рассказ;

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного; доброе отношение к животным.

Оборудование: 

картина «Птицы наши друзья», карточки гласных букв, сигнальные карточки, карта маршрута.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  1. Мотивация    к учебной деятельности.

        .Вступительная беседа:

Многие деревни, сёла, города получили своё название из-за какого-то признака.

- А кто знает, почему наш город так называется? (Здесь раньше протекала река  жёлтого цвета и называлась Ржава.  Поэтому и назвали город  РЖЕВ)

-Сегодня мы совершим путешествие на поезде,  по не совсем обычным станциям. Отправляться будем со станции Ржев, перед вами карта нашего маршрута. И пусть же девизом нашего путешествия будут слова « Один за всех и все за одного».

Поезд отправляется, мы выполняем круговые движения руками.

2.2.Чистописание.  

-Мы прибыли на станцию «ВЫВОДИЛКИНО»

-Посмотрите за окна, какое время года стоит на дворе?

-По каким признакам вы это определили?

            Зима - великий художник. Мы тоже будем художниками и нарисуем свои        узоры.

Не радуйся ч…ж…м ош…бкам.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Спишите её, вставляя нужные буквы.

Итог этапа: Приведите свои примеры пословиц о дружбе.

             -Но поезд не ждёт, отправляемся дальше (движения руками).

  1. Словарная работа.

Поезд прибыл на станцию «СЛОВАРНАЯ»

           -Здесь нам надо повторить слова с безударной гласной непроверяемой        ударением.

  • Картинный диктант

-Я буду показывать иллюстрации, а вы должны записать слово.

(коньки, пальто, ребята, мороз, весело).

-Поставьте в словах ударение. Выделите безударную гласную.

- Сколько букв и звуков в слове ПАЛЬТО, КОНЬКИ.

- Составьте рассказ, используя словарные слова, на тему «Зима».

  • В стихотворении найдите новое словарное слово.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

-Подберите  однокоренные слова к слову ФЕВРАЛЬ.

-Докажите, что они являются однокоренными.

Итог этапа:  Как называется слог на который не падает ударение?

-Поезд отправляется дальше.

  1. Актуализация знаний и фиксирование   индивидуального затруднения.

П…нал, т…традь, с…бака,  л…са.

Какая проблема возникла?

Проверка работ по эталону.                  

  1. Выявление места причины затруднения.

-Наш поезд прибыл на станцию «РАЗБИРАЛКИНО»

- Какую же работу мы будем выполнять на этой станции? (Разбирать слова и предложения)

  • Синтаксический разбор предложения.

Витя, спешат, и , Ольга, каток, на.

-Составьте предложение. Выполните разбор. Выпишите словосочетания.

  • Карточки сильным ученикам.

Сделать звукобуквенный анализ слова ОЛЬГА

-Найдите в предложении слова с безударной гласной проверяемой ударением.

 Как же проверить слова с безударной гласной в корне слова?

Составление алгоритма. Работа в группах.

  1. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

На три – три хлопка,

Головою – три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

        7.  Построение проекта выхода из затруднения.

-Пока мы делали физкультминутку, наш поезд прибыл на станцию «УПРАЖНЯЛКИНО».

  • Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Упражнение 169.

1вариант – 1 и 2 предложение

2 вариант – 3 и 4 предложение.

ИТОГ:  -Подберите свои слова с безударной гласной в корне слова (дети называют слова, проверка по карточкам гласных букв).

-Но пора в путь!

Следующая станция «ВЫБИРАЛКИНО».

-Что бы было весело ехать, проведем конкурс стихотворений о зиме.

-Какие вы знаете?

-  А кому принадлежат эти слова?

-Назовите автора.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов.

Легла волнистыми волнами

Среди полей вокруг холмов.

-Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова (проверка сигнальными карточками).

  1. Физкультминутка

-Мы проехали долгую дорогу. По чтение интересной книги можно отдохнуть.

Закройте глаза. Опустите руки. Расслабьте плечи. Не произнося ни звука – отдыхаем.

-За окнами мелькают кусты, деревья, лисий хвост, лыжник, снег, снег, снег…

  1. Реализация проекта. (работа в парах).

ОЙ! Что такое?

-Наш поезд чуть не потерпел крушение!!!

-Помогите выбраться из трудного положения. Ученик, который не знает правила, принялся управлять поездом!

И вот, что получилось:

 Карточки:

В лису тихо. Под ствалом сасны нара. Туда видут слиды. Я стукнул нагой по ствалу. Зайка выбижал на апушку.

Итог этапа: - Что бы такое не случилось, какое правило нужно знать?

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

  1.   Работа по картине «Зима»

-Поезд прибывает к станции «КОНЕЧНАЯ»

-Посмотрите вокруг, какая красота!

-Что вы видите на этой картине?

  • -Составьте рассказ по этой картине, используя слова с безударной гласной в корне слова

 ( для слабых учащихся карточка-помощница

__________ з..ма. Хол..дно и гол..дно _______. _____  см..стерили к..рмушку. ____ л..сную ст..ловую прил..тели сн..гири и с..ницы.

Птицы – наши друзья!

 

  •  Чтение сочинений.
  • -Кто сделал кормушки  для птиц и помогает птицам?

  1.    Итог урока.

-Комфортно ли вам было на уроке. Оцените.

        

- Вы себя оценили, и учитель должен оценить вашу работу. Посмотрите на карту путешествия, это оценка за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"

Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...

Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова

Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....

план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова

план к уроку  русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...

Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме " Правописание безударных гласных в корне слова"

Контрольный диктант по русскому языку  2 класс по теме " Правописание безударных гласных в корне слова"...