Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Программа содержит УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_4.docx71.77 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Ведущая идея данного курса - изучение родного языка с позиции его духовной, культурно

  • исторической ценности.

Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

Познавательная цель предполагает:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке-
  • открытие детям родного языка как предмета изучения;
  • формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих,- звуках речи, слове, предложении.

Социокультурная цель ориентирована на:

-        формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;

  • развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися4 -развитие речи, мышления, воображения школьников;

-формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

-освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге

-формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

В настоящей программе формирование УУД предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1, 2  Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013 г.

Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс  Л.М. Зеленина  М.: Просвещение, 2013г.

Количество часов в год – 175 ( 35 рабочих недель)

Количество часов в неделю - 5

  1. Содержание учебного предмета
  1. Структура курса

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

1.

Предложение (Синтаксис и пунктуация)

30

02.09.-10.10.

Части речи 120 ч.

2.

Имя существительное

40

11.10.-13.12.

3.

Имя прилагательное

25

16.12.-29.01.

4.

Местоимение

7

30.01.-07.02.

5.

Глагол

45

10.02.-18.04.

6.

Наречие

3

21.04.-23.04.

7.

Повторение

19

24.04.-27.05.

Наши проекты (в течение всего года)

  1. Содержание учебного материала

 Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как:

- Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи

                    Виды  речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание,' письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное из изложение  содержания прослушанного и прочитанного текста ( подробное, выборочное).

Содержание учебного материала включает в себя систему понятий, сведений, правил,                   способов познавательных действий.

Фонетика и орфоэпия. Интонация.  Нахождение в слове ударных и безударных     гласных звуков, различение мягких и твёрдых согласных, звонких и глухих, парных и непарных согласных звуков. Словесное ударение. Интонация.

Графика. Установление буквенного и звукового состава слова.

                   Состав слова (морфемика)  Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Представление  о значении суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

                   Морфология. Слово как часть речи.  Классификация частей речи.

 Синтаксис. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого, их различие, установление связи. Однородные члены предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

                 Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости

                  Развитие речи. Овладение основными видами речевой деятельности (говорения,    слушания, чтения, письма)

                    Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

    Практическое овладение диалоговой формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация.

                 Знакомство с признаками текста. План текста. Типы текстов. Основные виды изложений и сочинений.

  1. Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

- изученные части речи, их признаки и определения;

- однородные члены предложения, их признаки

Обучающиеся должны уметь:

- орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70-85 слов), включающий все изученные орфограммы, проверять написанное;

- производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

- производить разбор по составу слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс);

- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имён существительных; начальная форм, род, падеж, число имён прилагательных; начальная (неопределённая) форма, спряжение число, время, лицо ( в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице ед.ч.) местоимений;

- производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

- определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

- определять тип текста; использовать эти типы текстов в речи;

- писать изложение и сочинение (60-75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством  учителя;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности; формирование отношения к родному языку как к духовной, культурно-исторической ценности;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир через формирование представления младших школьников о языке, представления о единстве окружающего мира и языка;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  6. развитие этических чувств, доброжелательности, понимания, отзывчивости;
  7. развитие  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  4. использование различных способов поиска информации, сбора, анализа, передачи информации;
  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  6. готовность слушать собеседника и вести диалог;
  7.  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
  8. овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями

Предметные результаты:

1) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка;

2)   умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

3) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения;

4) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания;

5) потребность и готовность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное

  1. Перечень текстовых, контрольных работ
  1. Входная контрольная работа                 12.09.
  2. Контрольная работа за I четверть            30.10
  3. Контрольная работа за II четверть           18.12.
  4. Контрольная работа за III четверть          18.03.
  5. Контрольная работа за IV четверть           07.05.
  6. Итоговая контрольная работа                    14.05.

  1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание - процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Систему оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему  оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель-ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит и его целостность.

Отметка - это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

3.1.1.        Задачи школьной отметки: ч

  1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
  2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

3.1.2.        Принципы выставления школьной отметки:

  1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее.
  2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
  4. Незыблемость - выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон ( даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).

Критерии выставления отметок.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

•        полнота и правильность - это правильный, точный ответ;

  • правильный, но неполный или неточный ответ;
  • неправильный ответ

3.3 Шкала отметок

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно, «1»-отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за полугодие по предметам, имеющим один недельный час и за четверть по предметам, имеющим 2 и более часа в неделю. Обучающимся 1х классов и в первое полугодие 2-х классов оценки по 5-бальной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой. В начальной школе возможна и безотметочная система обучения. Оценочная система контроля за качеством обучения учащихся регламентируется локальным актом.

Отметку «5» - получает ученик , если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУ Нов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случая х. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три  недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ)

IV. Формы и сроки контроля

  1. Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.
  2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.
  3. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
  4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
  5. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.
  6. Промежуточная аттестация учащихся 2-8,10 классов проводится в конце учебного года, как результат освоения образовательных программ

каждой ступени общего образования. Задачами промежуточной аттестации является:

  1. Содержание календарно-тематического планирования

 по русскому языку

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности уч-ся

УУД

По плану

Дано

I четверть 45 ч.

Предложение 30 ч.

Главные и второстепенные члены предложения 8 ч.; 1ч (входная к/р)

1.

Главные члены предложения

1

02.09.

Выделять главные и второстепенные члены предложения

Познавательные, регулятивные

2.

Грамматическая основа предложения

1

03.09.

Определять грамматическую основу предложения

Познавательные, личностные

3.

Обстоятельство

1

04.09.

Различать второстепен

ные члены предложения

Познавательные, личностные

4.

Определение

1

05.09.

Различать второстепен

ные члены предложения

Познавательные, регулятивные

5.

Дополнение

1

06.09.

Различать второстепен

ные члены предложения

Познавательные, регулятивные

6.

 Распространённые и нераспространённые предложения

1

09.09.

Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые члены предложения

Регулятивные, личностные

7.-8

Связь слов в предложении

2

10.09.-11.09.

Устанавливать связь слов в предложении

Познавательные, регулятивные

9.

Входная к/р

1

12.09.

Однородные члены предложения 10 ч.

10.

Однородные подлежащие, сказуемые

1

13.09.

Определять однородные подлежащие, сказуемые

Познавательные, регулятивные

11.

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

1

16.09.

Наблюдать, как соединяются однородные  подлежащие и сказуемые (с помощью союзов и, а, но или без союзов)

Познавательные, регулятивные

12.

Однородные члены предложения, соединённые с помощью союзов и без союзов.

1

17.09.

Устанавливать, какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми.

Познавательные, личностные

13.

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

17.09.

Устанавливать, какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми

Познавательные, личностные

14.-15.

Запятая при однородных подлежащих и однородных сказуемых

2

18.09.-19.09.

Формулировать правило расстановки знаков препинания

Познавательные, личностные

16.

Однородные дополнения

1

20.09.

Устанавливать, какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми

Познавательные, регулятивные

17.

Однородные обстоятельства

1

23.09.

Устанавливать, какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми

Познавательные, личностные

18.

Разбор предложений с главными и второстепенными (дополнениями и обстоятельствами) членами предложения

1

24.09.

Применять полученные знания о разборе предложения и постановке знаков препинания

Регулятивные, личностные

19.

Однородные определения

1

25.09.

Устанавливать, какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми

Регулятивные, личностные, познавательные

Простые и сложные предложения 4 ч.

20.

Одна или более грамматических основ в предложении

1

26.09.

Наблюдать и устанавливать

Регулятивные, личностные, познавательные

21.-22.

Простое и сложное предложение

2

27.09.-30.09.

Выделять и различать предложения с грамматическими основами

Познавательные, регулятивные

23.

Знаки препинания в сложном предложении

1

01.10.

Разбирать сложные предложения

Регулятивные, личностные, познавательные

Прямая речь 3 ч.

24.

Прямая речь и слова автора

1

02.10.

Выделять в тексте предложения с прямой речью

Познавательные, регулятивные

25.-26.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

2

03.10.-04.10.

Правильно оформлять на письме предложения с прямой речью

Познавательные, регулятивные

Обращение 2 ч.

27.

Прямая речь и обращение

1

07.10.

Выделять в предложении слово, которое называет того , к кому обращаются с речью

Регулятивные, личностные, познавательные

28.

Знаки препинания в предложениях с обращением

1

08.10.

Правильно оформлять на письме предложения с обращением

Регулятивные, личностные, познавательные

29.-30.

Диктант по теме

« Предложение»

2

09.10.-10.10.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Части речи 120 ч.

Имя существительное 40 ч.

Общие сведения об имени существительном 3 ч.

31.

Имя существительное – имя собственное

1

11.10.

Выделять существительное по лексико-грамматическому признаку

Познавательные, регулятивные

32.

Изменение имён существительных по числам

1

14.10.

Определять в форме какого числа изменяются имена существительные

Познавательные, регулятивные

33.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

15.10.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Регулятивные, личностные, познавательные

34.

Тестовая работа по теме «Имя существительное»

1

16.10.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Изменение имени существительного при сочетании с другими словами 5 ч.

35.

Склонение имён существительных

1

17.10.

Вспомнить, что изменяется у им. существительного при склонении

Познавательные, регулятивные

36.

Определение падежа имени существительного

1

18.10.

Определять падеж им. существительного

Познавательные, регулятивные

37-38.

Определение падежа по управляющим словам и падежным вопросам

2

21.10.-22.10.

Определять падеж им. существительного

Регулятивные, личностные, познавательные

39.

Неодушевлённые существительные м. и ср. рода в И. и В.падежах без предлога

1

23.10.

Наблюдать за ролью им. существительного в предложении

Регулятивные, личностные, познавательные

40.

Тестовая работа по теме «Определение падежа им. существительного»

1

25.10.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Основные типы склонения имён существительных 7 ч.

41.

Первое склонение

1

28.10.

Определять написание окончаний у сущ. 1-го склонения

Познавательные, регулятивные

42.

Второе склонение

1

29.10.

Определять написание окончаний у сущ. 2-го склонения

Познавательные, регулятивные

43.

Контрольная работа за I четверть

1

30.10.

44.-45.

Ударные и безударные окончания  существительных

2 склонения

2

31.10.-01.11.

Уметь склонять и определять 2 склонение с безударными окончаниями

Регулятивные, личностные, познавательные

II четверть 35 ч.

46.

Третье склонение

1

11.11.

Определять написание окончаний у сущ. 3-го склонения

Познавательные, личностные

47.-48.

Безударные падежные окончания существительных 3- го склонения

2

12.11.-13.11.

Уметь склонять и определять 3 склонение с безударными окончаниями

Регулятивные, личностные, познавательные

Правописание окончаний имён существительных в единственном числе 15 ч.

49.

 Написание ударных и безударных окончаний им. существительных

1

14.11.

Выделять безударные окончания как орфограмму

Познавательные, личностные

50.

Правописание безударных падежных окончаний существительных

1

15.11.

Определять тип склонения и падеж существительных

Регулятивные, личностные, познавательные

51.

Существительные 1-го и 3 –го склонения в Р., Д.,П. падежах

1

18.11.

Сравнивать окончания, делать выводы

Познавательные, регулятивные

52.

Безударные окончания существительных 1,2,3 - склонения

1

19.11.

Определять тип склонения, падеж существительного

Познавательные, регулятивные

53.

Упражнения в написании существительных с безударными падежными окончаниями

1

20.11.

Объяснять и правильно записывать существительные  с безударными окончаниями

Регулятивные, личностные, познавательные

54.

Написание существительных в словосочетаниях, предложениях

1

21.11.

Выбирать из предложения сущ. с указанными грамматическими признаками

Познавательные, регулятивные

55.

Определение падежа им. существительного составление предложений по схеме

1

22.11.

Правильно производить разбор предложения по схеме

Регулятивные, личностные, познавательные

56.

Правописание безударных окончаний существительных в Т.п.

1

25.11.

Строить алгоритм написания безударных окончаний в Т.п.

Регулятивные, личностные, познавательные

57.

Определение падежа по предлогу

1

26.11.

Определять окончание, включая предлог

Познавательные, личностные

58.

Написание существительных с безударными окончаниями

1

27.11.

Использовать правило написания безударных падежных окончаний

Познавательные, личностные

59.

Тексты с существительными с безударными падежными окончаниями

1

28.11.

Использовать правило написания безударных падежных окончаний

Регулятивные, личностные, коммуникативные

60.-61.

Диктант упр.141,

анализ результатов

2

29.11.-02.12.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

62.-63.

Написание слов с безударными гласными в корнях слов и в окончаниях

2

03.12.-04.12.

Использовать правило правописания слов

Регулятивные, личностные, коммуникативные

64.

Тестовая работа по теме «Безударные окончания существительных в ед. числе»

1

05.12.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Правописание окончаний имён существительных во мн. числе 5 ч.

65.-66.

Существительные 1,2, 3-го склонения во мн. числе с твёрдой основой

2

06.12.-09.12.

Выделять существительные в форме мн. ч.

Познавательные, личностные

67.-68.

Существительные 1,2, 3-го склонения во мн. числе с мягкой основой

2

10.12.-11.12.

Выделять существительные в форме мн. ч.

Познавательные, личностные

68.

Определение падежа существительных во мн. ч.

1

12.12.

Использовать правило написания падежных окончаний

Познавательные, личностные

69.

Проверим себя и оценим свои достижения

Контрольное списывание

1

13.12.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Имя прилагательное 25 ч.

Общие сведения об им. прилагательном 4 ч.

70.

Лексическое значение им. прилагательного

1

16.12.

Вспомнить и понаблюдать,

какова роль прилагатель

ных в речи

Познавательные, личностные

71.

Грамматические признаки прилагательных

1

17.12.

Наблюдать, изменяются ли по родам им прилаг. во мн. числе

Регулятивные, личностные, познавательные

72.

Связь слов в словосочетаниях прилагательных с существительными

1

18.12.-

Устанавливать связь слов в словосочетаниях

Регулятивные, личностные, познавательные

73.-74.

Контрольная работа за II  четверть, работа над ошибками

2

19.12.-20.12.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Склонение имён прилагательных в форме ед. числа мужского и среднего рода 3 ч.

75.-76.

Склонение имён прилагательных  в ед. ч. мужского и среднего рода

2

23.12.-24.12.

Склонять имёна прилагатель

ные  в ед. ч. мужского и среднего рода

Познавательные, регулятивные

77.

Склонение имён прилагательных  в ед. ч. мужского и среднего рода в словосочетании с существительными

1

25.12.

Сравнивать окончания м. и ср. рода с твёрдой и мягкой основами

Познавательные, регулятивные

78.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

26.12.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме

м. и ср. рода ед. числа   6 ч.

79.-80.

Правописание безударных окончаний прилагательных в ед. ч. м. и ср. рода

2

27.12.-09.01.

Проверять правописание безударных окончаний

Познавательные, регулятивные

III  четверть  52 ч.

81.

Склонение словос сочетаний прилагательных с существительными

1

10.01.

Объяснять, применять на практике

Познавательные, регулятивные

82.-83.

Различие И. и В. п. прилагательных в предложении

2

13.01.-14.01.

Объяснять правописание безударных падежных окончаний

Регулятивные, личностные, познавательные

84.

Различие Р. и В. п.прилагательных

1

15.01.

Различать падежи, составлять предложения по схемам

Регулятивные, личностные, познавательные

85.

Изложение с элементами описания

1

16.01.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Склонение имён прилагательных в женском роде ед. числе 4 ч.

86.

Склонение прилагательных в форме  ж.р. ед. числа

1

17.01.

Склонять им. прилагательные

Регулятивные, личностные, познавательные

87.

Прилагательные ж.р. с твёрдой основой на ж,ш и с мягкой основой на ч, щ

1

20.01.

Сравнивать падежные окончания прилагательных с твёрдой и мягкой основой

Познавательные, регулятивные

88.

Упражнения в написании прилагательных ж.р. с безударными падежными окончаниями

1

21.01.

Устанавливать, объяснять написание прилагат. с безударными окончаниями

Познавательные, регулятивные

89.

Способы проверки написания безударных окончаний

1

22.01.

Устанавливать способ проверки написания окончаний

Познавательные, регулятивные

90.

Тестовая работа по теме «Прилагательные ж.р. с безударными окончаниями»

1

23.01.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Склонение и правописание окончаний прилагательных

во множественном числе 3 ч

91.

Склонение прилагательных во мн. числе с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными

1

24.01.

Наблюдать, устанавливать грам. признаки

Познавательные, регулятивные

92.-93.

Способы проверки написания

2

27.01.-28.01.

Применять на практике правило правописания с использованием с различных способов проверки

Познавательные, регулятивные

94.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

29.01.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Местоимение 7 ч.

Общие сведения о личных местоимениях 3 ч.

95.-96.

Личное местоимение и имя существительное

2

30.01.-31. 01.

Выделять личные местоимения

Регулятивные, личностные, познавательные

97.

Роль личных местоимений в предложении

1

03.02.

Устанавливать, наблюдать, характеризовать

Регулятивные, личностные, познавательные

Склонение личных местоимений 4 ч.

98.

Склонение личных местоимений ед.ч.

1

04.02.

Наблюдать, устанавливать, как они изменяются

Познавательные, личностные

99.

Склонение личных местоимений мн. ч.

1

05.02.

Наблюдать, устанавливать, как они изменяются

Познавательные, регулятивные

100.

Употребление личных местоимений с предлогами стр.45-50

1

06.02.

Определять падеж,  использовать местоимения с предлогами и без предлогов

Познавательные, личностные

101.

Написание личных местоимений в тексте

1

07.02.

Применять полученные знания

Познавательные, регулятивные

Глагол 45 ч.

Общие сведения о глаголе 2ч.

102.

Лексическое значение глагола

1

10.02.

Выделять глаголы среди других частей речи

Познавательные, регулятивные

103.

Глаголы с приставками и не с глаголами

1

11.02.

 Различать, характеризовать глаголы

Познавательные, регулятивные

104.

Письмо по памяти упр.15

1

12.02.

Оценивать, делать выводы

Познавательные, регулятивные

Неопределённая форма глагола 5 ч.

105.-106.

Состав глаголов в неопределённой форме

2

13.02.-14.02.

Разбирать глаголы в неопределённой форме по составу

Познавательные, регулятивные

107.-109.

Суффиксы неопределённой формы глагола (-ть, -ти)

3

17.02.-19.02.

Различать лексическое значение глаголов в неопределённой форме

Познавательные, регулятивные

110.

Тестовая проверка

1

20.02.

Оценивать, делать выводы

Познавательные, регулятивные

Время глаголов 5 ч.

111.

Настоящее, прошедшее, будущее время глагола

1

21.02.

Определять форму времени глагола

Познавательные, личностные, регулятивные

112.

Определение формы глагола

1

24.02.

Определять форму времени глагола

Познавательные, личностные, регулятивные

113.

Изменение глаголов в форме прошедшего времени по числам и родам

1

25.02.

Выделять глаголы в форме прошедшего времени

Познавательные, личностные, регулятивные

114.-115.

Образование глаголов прошедшего времени

2

26.02.-27.02.

Образовывать глаголы в форме пр. в. и разбирать по составу

Личностные, регулятивные

116.

Контрольное списывание

1

28.02.

Оценивать, делать выводы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Спряжение глагола 27 ч.

117.-118.

Изменение глаголов по лицам и числам

2

03.03.-04.03.

Наблюдать за изменением глаголов по лицам и числам

Познавательные, личностные, регулятивные

119.-121.

 Определение спряжения глаголов

Стр.88-92

3

05.03.-07.03.

Объяснять, сравнивать, характеризовать

Личностные, регулятивные

122.-123.

Глаголы 2 лица, ед. числа

Стр.93-96

2

11.03.-12.03.

Использовать правило написания глаголов 2 л. ед. ч.

Познавательные, личностные, регулятивные

124.

Личные окончания глаголов в форме 2 лица ед.ч.

1

13.03.

Закреплять знания в написании предложений, текстов

Личностные, регулятивные

125.-126.

 Правописание глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться

Стр.99-101

2

14.03.-17.03.

Различать форму глаголов, объяснять написание

Личностные, регулятивные, познавательные

127.

Контрольная работа за III четверть

1

18.03.

Оценивать, делать выводы

Личностные, регулятивные, познавательные

128.-129.

Упражнения в написании глаголов I,  II спряжения

Стр.103-105

2

19.03.-20.03.

Записывать, оценивать написанное

Личностные, регулятивные

130.

Тестовая работа «Спряжение глаголов в ед. ч.»

1

21.03.

Оценивать, делать выводы

Личностные, регулятивные, познавательные

IV четверть 45 ч.

131.

Диктант с грам. заданием по (по памятке) стр.102

1

31.03.

Объяснять, сравнивать, характеризовать

Познавательные, личностные, регулятивные

132.

Спряжение глаголов во мн.ч.

Определение спряжения в тексте глаголов

1

01.04.

Определять форму мн. ч. и спряжение глагола

Познавательные, личностные, регулятивные

133.

Правописание –ться и –тся в глаголах и –ца в конце существительных

1

02.04.

Объяснять, сравнивать, характеризовать

Познавательные, личностные, регулятивные

134.

Разбор глаголов по составу

1

03.04.

Разбирать глагол по составу

Познавательные, личностные, регулятивные

135.

Определение лица и числа глаголов по его личному местоимению

1

04.04.

Объяснять, сравнивать, характеризовать

Познавательные, личностные, регулятивные

136.-137.

Правописание форм глаголов с мягким знаком на конце

2

07.04.-08.04.

Объяснять, сравнивать, характеризовать

Познавательные, личностные, регулятивные

138.-139.

Правописание окончаний глаголов с изученными орфограммами

Стр.126-130

2

09.04.-10.04.

Использовать знания

Личностные, регулятивные

140.-141.

Правописание глаголов – исключений

1

11.04.

Объяснять, характеризовать написание глаголов –ислючений

Личностные, регулятивные, коммуникативные

142.

Изложение упр.157

1

14.04.

Оценивать, делать выводы

Личностные, регулятивные, коммуникативные

143.

 Составление текстов с использованием глаголов близких и противоположных по значению

1

15.04.

Составлять, разбирать глагол как часть речи

Личностные, регулятивные

144.

Диктант упр.161

1

16.04.

Оценивать, делать выводы

Личностные, регулятивные, коммуникативные

145.-146.

Проверим себя и оценим свои достижения

2

17.04.-18.04.

Оценивать, делать выводы

Личностные, регулятивные, коммуникативные

Наречие 3 ч.

147.

Лексико – грамматические признаки наречия

1

21.04.

Выделять в тексте и записывать словосочетания с наречиями

Познавательные, личностные, регулятивные

148.

 Роль наречия в предложении, разбор по составу

1

22.04.

Устанавливать правило, что наречие -  неизменяемая часть речи, разбирать по составу

Познавательные, личностные, регулятивные

149.

Правописание суффикса –о в наречиях сприставками –в, -на, -за

Стр.146-150

1

23.04.

Упражняться в правописании суффиксов –о, -а  в наречиях

Познавательные, личностные, регулятивные

Повторение 19 ч.

150.-154.

Предложение

5

24.04.-30.04.

Определять грамматическую основу предложения Устанавливать связь слов в предложении

Познавательные, личностные, регулятивные

155.-157.

Глагол

3

05.05.,

06.05.,

08.05.

Личностные, регулятивные

158.

Контрольная работа за  IV четверть    

1

07.05.

Оценивать, делать выводы

Личностные, регулятивные, коммуникативные

159.-161.

Однокоренные слова и части речи

3

12.05.,

13.05.,

15.05.

Личностные, регулятивные, коммуникативные

162.

Итоговая контрольная работа              

1

14.05.

Оценивать, делать выводы

Личностные, регулятивные, коммуникативные

163.-165.

Имя существительное

3

16.05.-20.05.

Познавательные, личностные, регулятивные

166.-168.

Имя прилагательное

3

21.05.-23.05.

Регулятивные, личностные

169.

Наречие, местоимение

1

26.05.

Регулятивные,

коммуникативные

170.

Безударные гласные в окончаниях

1

27.05.

Познавательные, личностные, регулятивные

  1. Описание материально- технического образовательного

                     обеспечения образовательного процесса

  1. Печатные пособия

  1. Учебник. Русский язык. Часть 1,2  Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М.: Просвещение 2013
  2. Рабочая тетрадь. Русский язык. Часть1,2 Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М.: Просвещение 2013

  1. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
  1. Электронное сопровождение к учебнику « Окружающий мир» 4 класс

  1. Технические средства обучения
  1. Классная доска
  2.  Магнитная доска
  3. Персональный компьютер  с принтером и мультимедийным проектором

Контрольная работа за I четверть

Диктант

Изменения в природе

Стояла золотая осень. Горел, полыхал осенний лес. Багряные круги плыли перед глазами. Горячими казались гроздья рябин. К рябине подлетела птица и села. Грудка у неё была оранжевая, на крыльях голубые пятнышки. Это сойка. Она распушила крылья, что-то прокричала и скрылась.

Осень быстро кончилась. Ветер пообрывал с деревьев последние листья, обломал сухие сучья. Поздним вечером выпал снег. Все радостно вздохнули. Первый снег!

Слова для справок: у неё, что-то

Грамматические задания:

  1. Найти и подчеркнуть в тексте однородные члены предложения.
  2. I вариант:

В 5 предложении подчеркни главные члены предложения, определи падеж существительных

I вариант:

В 11 предложении подчеркни главные члены предложения, определи падеж существительных

В лесу

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Стоят высокие сосны с красными стволами.  Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются маслята. Пышные, причудливые кустарники раскинули свои листья.

Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная, изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

Слова для справок: неизвестными, заливается, ощущает

Грамматические задания:

  1. Найти и подчеркнуть в тексте однородные члены предложения.
  2. Разбери по составу следующие слова:

I вариант: пчеловоды, заварка, завал         II вариант: ледорубы, посадка, привал

Контрольная работа за II четверть

Диктант

Однажды зимой

Листья на деревьях потемнели и побурели. Ветер кружил их по воздуху. Тяжёлые осенние тучи сыпали снег и град. На крыше сидел ворон и каркал от холода. На поверхности пруда появились льдинки.

Зима настала холодная. Лёд трещал от мороза. Бедный утёнок плавал по воде без отдыха. Полынья становилась всё меньше. Бедняжка выбился из сил, лёг и примёрз ко льду. Ранним утром птицу заметил человек. Он взял её домой.

Слова для справок:  потемнели, полынья

Грамматические задания:

  1. В предложении определи падеж имён существительных

I вариант:   От ветки к ветке бежали рыжие муравьи.

 II вариант: На изгороди сидел ворон и каркал.

Диктант

Зимняя ночь

В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. Хлопьями осыпается серебристый иней. В тёмном высоком небе рассыпались яркие звёзды. Тихо в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.

Но и в морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.

По белой скатерти снегов пробегают ловкие ласки. Охотятся за мышами хорьки. Бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.

Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый совёнок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Слова для справок: рассыпались, бесшумно, видит

Грамматические задания:

  1. Выдели главные члены предложения и укажи части речи над каждым словом

I  вариант в 3 предложении

II вариант в 4 предложении

Контрольная работа за III четверть

Диктант

Жизнь птиц

Наш маленький сад навещали пернатые обитатели лесов и полей. Дети часами следили за дятлом. Он с силой долбил крепким клювом старую сосну.  По стволу и сучьям бегали суетливые поползни. Дети закрепили в развилке веток дощечку и насыпали корм.

Они до тонкости узнали птичьи вкусы. Синицы не любили пшено, но очень любили подсолнухи. На мясные обрезки накидывались пугливые сойки. Отважные маленькие воробьи отгоняли от кормушки надутого снегиря. Жизнь птиц была интересна детям. Поздним вечером они возвращались домой.

Слова для справок: пернатые обитатели, суетливые поползни, подсолнухи, накидывались

Грамматические задания:

  1. Укажи падеж прилагательных

I вариант: поздний отлёт, тёплую зиму

II вариант: на солнечной стороне, к холодной зиме

  1. Определи время глагола

I вариант: во 2 предложении

II вариант: в 3-ем предложении

Диктант

                  Праздник

Медленно иду от полянки к полянке. Сходит снег. Но лес не пробудился. Стоят холодные утренники. Только орешник да ольха ожили и выбросили бурые серёжки. В урожайную осень орешник щедро одарит и человека, и лесного зверя орехами А какая польза от серой ольхи?

Сходи в лес солнечным мартовским днём. Среди голого леса стоит чудесное дерево. Это ольха. Она вся унизана серёжками. Красавица купается в лучах солнца. От ветерка на землю слетают жёлтые облака пыльцы. Весь год будешь помнить праздник ольхи!

Слова для справок:  утренники, унизана, красавица, купается

Грамматические задания:

1.К данным прилагательным подбери противоположные  по значению, укажи падеж, запиши их

   I вариант:  к дальней  роще –                                    II  вариант: к ближнему селу -                                

                      ранним утром -                                                             сладким перцем –

Контрольная работа за IV четверть

Диктант

Солнечные грибки

Стоял тёплый солнечный день. В небе лёгкими лоскутками замерли облака. С верхушки ёлки полилась весёлая песня. Её пела маленькая птичка с бойким хвостиком. Где-то работал дятел.

На берегу извилистой реки стояли ёлочки. Мой глаз заметил жёлтые пятнышки в зелёной траве. Это были чудные рыжики. Началась охота за каждым грибком. Они прятались за кочками, под еловыми ветками.  Я поднял тяжёлую ветку. Куча рыжиков сидела там. Я засыпал дно корзины этими солнечными грибками.

Слова для справок: где-то

Грамматические задания:

1.Определить главные члены предложения и выписать все словосочетания из них

  I вариант: 2 предложение

  II вариант: 3 предложение

2.От данных существительных образуй прилагательные, запиши и разбери по составу

   Старина –

   Длина –

Диктант

Всегда оставайся человеком

Пойдём со мной на опушку леса, раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелёк с двумя листочками. Это берёзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосёнка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном.

Ты можешь сломать сосёнку или берёзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнёшь через этих малюток, а лучше – обойдёшь их.

Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но

никогда не забывай быть добрым великаном.

Слова для справок: никогда, великаном

Грамматические задания:

1.Напиши 5 глаголов Iспряжения – I  вариант

   Напиши 5 глаголов IIспряжения – II вариант

2.Разбери по частям речи

   I вариант: На берегу лесной речки мы услышали соловья

  II вариант: Наши соловьи  любят прятаться в густых зарослях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...