Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе  авторской программы  курса  Нечаевой Н.В. «Русский язык»,  (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011), основной образовательной программе школы,  поурочного планирования к учебнику «Русский язык» (Петрова Е.А., Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_ruskiy_yazyk.doc127.5 КБ
Файл ktp_pismo.docx72.87 КБ
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

            Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе  авторской программы  курса  Нечаевой Н.В. «Русский язык»,  (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011), основной образовательной программе школы,  поурочного планирования к учебнику «Русский язык» (Петрова Е.А., Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012).

Целями  обучения русскому языку  являются:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:        

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Цели  периода обучения грамоте:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи периода обучения грамоте:

  • активизировать внутреннюю и внешнюю речь, представить речь и её средства объектом осознания учениками
  • научить детей читать и писать, дать им первоначальные сведения о речи, языке и литературе;
  • расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
  • развить интеллектуальную и в  целом познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учёбе;
  • развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.

       Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

        Для реализации программы используется учебно – методический комплект:

  1.  Программы начального общего образования  (Система Л.В. Занкова) - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.
  2. Нечаева Н.В. «Тетрадь по письму»  для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2012. 
  3. Нечаева Н.В. «Русский язык» учебник  для 1 класса: – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011. 

Место предмета в учебном плане

В учебном плане на предмет  « Русский язык» отведено всего 165 часов в год (5 часов  в неделю), в том числе предусмотрены и нетрадиционные  и интегрированные уроки.

115часов – обучение грамоте ( письмо);

50 часов – русский язык;

В том числе нетрадиционных:

  • урок-игра – 2;
  • урок-сказка – 1;
  • урок-турнир – 2;
  • урок-викторина – 1;
  •  урок КВН – 1;
  • урок-путешествие – 1;
  • урок-экскурсия – 1;
  • урок-экскурсия в мир Грамматики -1.

интегрированных уроков - 2

Формы организации учебного процесса

Формами организации учебного процесса по предмету «Русский язык» являются cбалансированное соединение традиционных и современных  методов обучения, основанных на системно-деятельностном подходе:

-организация проектной и исследовательской деятельности,

- самостоятельная и практическая работа;

-комбинированные уроки;

-обобщающие уроки;

-нетрадиционные уроки;

-интегрированные уроки

Формы организации деятельности детей:

-фронтальная;

-групповая;

- индивидуальная работа;

-индивидуализированная;

-работа в парах.

II.Требования к уровню подготовки учащихся

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • группировать языковой материал по заданным основаниям;
  • подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный - согласный мягкий, твердый; звонкий, глухой и т.д.);
  • использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;
  • адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассником;
  • слушать и отвечать на заданный вопрос;
  • ориентироваться в учебнике;

-        списывать и писать под диктовку небольшой текст;

- определять признаки предложения (смысловая законченность, оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (.?!));

- различать звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;

гласные и согласные звуки;

  • согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные;
  • знать алфавит, пользоваться им;
  • отличать текст от предложения, предложение от слова;
  • находить границы предложения;
  • подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;
  • различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
  • определять место ударения в слове;
  • делить слова на слоги;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь\
  • обозначать на письме звук [и'];
  • применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, отсутствие ъ в сочетаниях чище другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;
  • списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически;

получат возможность научиться:

  • определять  грамматические признаки  групп слов: знаменательных (самостоятельных), обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах - указателях и служебных словах;
  •  различать  предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное;

определять признаки текста и оформлять его.

Ученик получит возможность научиться устанавливать следующие связи:

  • между целью, адресатом, местом общения и формой общения;
  • между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными);
  • между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слов);
  • о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов;
  • о родственных словах и корне слова;

-        группировать языковой материал по заданным основаниям;

- подводить  языковой  факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный,  согласный, гласный - ударный, безударный);

  • соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
  • адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
  • слушать и отвечать на заданный вопрос;
  • пользоваться учебными книгами;

научится:

  • определять признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
  • оформлять  предложение: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ?/;
  • различать звуки и буквы русского алфавита (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • определять признаки гласных и согласных звуков;
  • признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;
  • знать последовательность букв в русском алфавите;
  • писать гласные а, и, у после согласных ж, ш,ч,щ;
  • голосом показывать различия в цели высказывания (правильно интонировать несложные предложения);
  • читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-25 слов в минуту; за правильное считается чтение незнакомого текста, состоящего из знакомых слов, без ошибок и с 1 ошибкой на 30 слов;
  • отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного;

-        разграничивать реальные предметы окружающего мира
и слова, их обозначающие;

- различать на слух границы слов и предложений;

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;

  • писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий слова, написание которых не расходится с произношением, и слова с изученными орфограммами, и пунктограммы (оформление предложения, сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с й, большая буква в именах собственных);
  • соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;
  • различать на слух звуки речи;
  • различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
  • определять место ударения в двусложных словах;
  • делить слова на слоги;
  • находить в ряду слов родственные слова;
  • применять правило написания слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, переносить слова по слогам, писать с большой буквы имена собственные, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (.?!)

1.Личностные универсальные действия.

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о причинах успеха в учебе;
  • интерес к учебному материалу;
  • этические чувства;
  • знание основных моральных норм поведения

2.Регулятивные универсальные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • понимать выделенные учителем ориентиры;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий;
  • Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий
  • уметь выполнять свои действия в устной и письменной речи, в уме.

3. Познавательные универсальные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации;
  • понимать знаки, символы, схемы, приведённые в учебнике и пособиях;
  • понимать вопрос и строить на него ответ в устной форме;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением отличительных признаков;
  • осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка;
  • устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

4.Коммуникативные универсальные действия

Обучающийся научиться:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости

III. Календарно-тематическое планирование (см. Приложение)

IV.Содержание программы

Развитие речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная о письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.

Устная речь (слушание, говорение)

Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение,  убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель). Инсценировка. Адекватное восприятие звучания речи.

        Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя. Инсценировки.

        Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Письменная речь (чтение, письмо)

        Ориентировка в Азбуке и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно-популярные.

        Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

        Сказки. Их возникновение. Способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.

        Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

        Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка,  поговорка, считалка, дразнилка,  закличка и пр. доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

        Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок (рисунки), по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Фонетика

        Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

        Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.

        Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Графика

        Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

        Ознакомление с клавиатурным письмом.

        Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса.

        Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение

Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанного и выразительного чтения на материале небольших прозаических и стихотворных текстов.

        Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).         Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения,  усвоение правильного дыхания, составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, узнавание голосов детей, актеров, работа со схемами, планами и пр.

Письмо

        Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

        Ознакомление с клавиатурным письмом.

        Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и пр.

        Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение

        Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией (на примере мотивированных названий). Представление о многозначных словах.

        Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.

        Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной закономерности предложений при сравнении со словом.

        Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложения – соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения. Знаки (. ?  !) в конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.

        Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.

Орфография

        Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.

        Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания (. ?  !) в конце предложения.

VI.Формы и средства контроля

Для контроля за освоением  программного материала используются в основном диагностические  и итоговые вариативные работы « Мои достижения»

Диагностические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам  контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 1 раза в год   (не позднее 25 апреля)

        Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

комплексная работа -1

проверочные работы-2

диагностические тестирования-4

контрольных списываний-1

Формы оценки

  • диагностические - направлены на выполнение обучающимися  учебно-практических задач;
  • проверочные – направлены на проверку знаний по предметам;
  • комплексные – на основе межпредметной связи;
  • неперсонифицированные - проверка знаний по определённому виду учебной деятельности.( примерно 2 раза  четверть)

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. Яковлева С.Г. «Контрольные работы по системе Л.В. Занкова». Издательство « Учебная литература», 2010.
  2. Яковлева С.Г «Мои достижения» - метапредметные вариативные контрольные работы

Предусмотрена также комплексная оценка результатов образования, которая включает:

  • личностные  результаты;
  • метапредметные результаты;
  • предметные результаты

Оценка личностных результатов. 

Объект оценки: сформированность личностных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.

Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты.

Личностные учебные действия не оцениваются фактической оценкой. Личностными результатами служит сформированность универсальных учебных действий и представляет собой:

 - сформированность внутренней позиции обучающегося к лицею, учебного сотрудничества с учителем   и одноклассниками;

- сформированность основ гражданской идентичности;

- сформированность самооценки в учении. Осознанность успеха и неуспеха;

          - знание моральных норм

Оценка предметных результатов

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.  

Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Процедуры оценки: а) внутренняя накопленная оценка, б) итоговая оценка (внутренняя и внешняя).

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

В системе оценивания в начальной школе используются комплексные оценки, характеризуемые по разным признакам:

- внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка

(проводится в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых  исследований, аттестации лицея,результаты которых

не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах).

-  субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ )

объективизированные методы оценивания (основанные на анализе

письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные(основанные на результатах стандартизированных

 письменных работ или тестов) процедуры и оценки.

- интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации.

- самоанализ и самооценка обучающихся.

Оценка метапредметных результатов.

Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.

Процедуры оценки:

- решение задач творческого и поискового характера;

- учебное  проектирование;  

- итоговые проверочные работы;

-комплексные работы на межпредметной основе;

-мониторинг сформированности основных учебных умений.

Накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или психолога лицея.  Итоги диагностических, комплексных и проверочных работ фиксируется в портфолио обучающегося в виде оценочных листов, листов личных достижений, творческих работ, индивидуальных маршрутных листов, листов наблюдений учителя и психолога лицея.

VI.Учебно – методические средства

Основная литература

1.НечаеваН.В. «Русский язык», 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная   литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.

2.Нечаева Н.В. , Булычёва Н.К.Тетради по письму  для 1 класса: В 4 ч.  - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.

3.Программы начального общего образования. (Система Л.В. Занкова) -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

  4.Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.

  5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.

Дополнительная литература

 1.Нечаева Н.В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, рабочим тетрадям по чтению и тетрадям по письму. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.,

2. Нечаева Н.В.  Методические рекомендации к учебнику русского языка. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009г.

3. Яковлева С.Г. «Контрольные работы по системе Л.В. Занкова». Издательство « Учебная литература», 2011г

4. Яковлева С.Г « Мои достижения» - метапредметные вариативные контрольные работы

5. Мельникова О.А. звуки и буквы: Рабочие тетради для учащихся 1 класса: в2 тетр.- 4-е изд., доп. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012

     Тетрадь 1: Звуки и буквы: Учусь грамоте. – 32с.: ил.

6. Мельникова О.А. звуки и буквы: Рабочие тетради для учащихся 1 класса: в2 тетр.- 4-е изд., доп. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012

     Тетрадь 2: Звуки и буквы: Учусь русскому языку. – 32с.: ил.

Справочные пособия (словари и справочники)

  1. Грушников П.А. Орфографический словарик: Учебное пособие для учащихся нач шк. – 20-е изд., испр.-М.:Просвещение, 1987г.
  2. Даль В.И.  Толковый словарь живого великорусского языка: Избранные статьи. Под ред. Л.В. Беловинского – М.: ОЛМА-ПРЕСС; ОАО ПФ «Красный пролетарий», 2004. – 700с.
  3. Локшина С.М.  Краткий словарь иностранных слов. Изд. 5-е, стереотип.

    М.: «Русский язык», 1977. – 351с.

  1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. Под ред.

    Л.А.Чешко. изд. 4-е,репрод. М.: «Русский язык», 1975. – 600с.

  1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку

   для начальной школы / Уроки русского языка. – К.: ГИППВ, 2002.- 272с.

Материально-техническое оборудование  в кабинете

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

Примерная программа начального образования по русскому языку.

Д

Методическая литература для учителя.

Д

Печатные пособия

2.

Комплекты для обучения грамоте (образцы письменных букв).

Наборное полотно

Д

Д

 Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Д

Словари всех типов по русскому языку.

Ф/Д

Тесты для учащихся.

К/Ф

Проверочные работы для учащихся.

К/Ф

Карточки для учащихся.

К/Ф

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

Д



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование по предмету письмо

1 класс

115часов

Метапредметные и личностные (УУД)

Добуквенный период

Личностные:

-начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;

- начало формирования самооценки.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации в тетради;

 - развивать знаково – символические действия, познавательные ,логические действия через подведение под понятие предложения.

Коммуникативные:

- строить речевые высказывания в устной речи;

- уважительно относиться к другой точке зрения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;                

 действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,

 -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,

вносить необходимые коррективы и действовать  на

основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.

Личностные:

начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному

материалу,

начало формирования самооценки.

Предметные результаты

Знать:

- условные обозначения,  рабочую строку, росчерк, штриховку, схемы слова;

- основные элементы письменных букв;

Уметь:

- ориентироваться в тетради по письму;

- различать печатный и письменный шрифты;

- писать элементы букв:

короткие и длинные наклонные линии;

-длинные наклонные линии с закруглением внизу и вверху,

- овалы против часовой стрелки;

- большие и маленькие полуовалы против часовой и по часовой стрелке;

- наклонную длинную прямую линию сверху с закруглением внизу влево;

- наклонную короткую прямую линию сверху с закруглением внизу вправо, сравнивать  эти линии;

- анализировать поэлементный состав букв

Иметь представление о предложении, о знаках препинания в конце предложения.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Виды деятельности

Используемые пособия к уроку

Дата проведения

план

факт

корр

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Знакомство с элементами письменных букв

Тетрадь по письму №1

Справочные страницы. Знакомство с правильной посадкой, положением  ручки

Основные элементы письменных букв.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию.

Определять наличие заданного звука в слове.

Анализировать: поэлементный состав букв

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать 

Начертания заглавных и строчных букв

Моделировать предложение.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из своей собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунков, в которых есть заданная буква.

Наблюдать: определять количество слов в предложении

Презентация «Правильная посадка»

Справочные страницы

Письменные знаки. Знакомство с разлиновкой прописи.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Звуки и буквы. Урок-игра

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Печатный и письменный шрифты. Урок-исследование

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Части предметов, элементы букв

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Знакомство со штриховкой. Слово. Знакомство с элементами букв

Наклонные  палочки длинные и короткие

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Наклонные палочки длинные и короткие. Урок-сказка

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Знакомство с элементами букв

Наклонные палочки с закруглением внизу (большая и маленькая туфелька). Секрет.

1

Комбинированный

Наклонные палочки с закруглением внизу. 

Предложения.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Наклонные линии с закруглением внизу, вверху.  

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Звуковой и звукобуквенный анализ. Урок-путешествие

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Написание  большого овала. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв.  

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Написание  большого  и маленького овала.

Предложения.

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Написание изученных элементов.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Наклонные линии с закруглением внизу, вверху. Звуковой и звукобуквенный анализ. Урок-конкурс

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Написание большого и  маленького полуовала.

1

Комбинированный

Презентация «Сиди правильно»

Вопросительное предложение. Знакомство с элементами букв

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Элементы букв»

Написание наклонной линии с закруглением влево

( большая клюшка и лыжа) Заглавная буква в именах.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Написание наклонной линии с закруглением влево (маленькая клюшка и лыжа). Звуковой и звукобуквенный анализ слова.

1

Комбинированный

Презентация «Звукобуквенный анализ слов»

Звуки речи. Знакомство с элементами букв

Написание наклонной линии с  петелькой внизу и вверху

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Написание изученных элементов. Вопросительные предложения.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Вопросительное предложение»

Закрепление. Написание изученных элементов. Урок-игра

1

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

       Буквенный период

Буквы гласных

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе,

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия,    адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки,

символы, модели, схемы;

- высказываться в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- допускать существование  различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Предметные результаты

Знать:

- звуки гласные;

смыслоразличительную

роль звуков речи в слове;

Уметь:

- писать буквы (заглавные и строчные), обозначающие гласные звуки;

- сравнивать написанные буквы с предложенным образцом;

- ставить ударение в словах;

Иметь представление:

- о единственном и множественном числе

Справочные страницы. Письмо  букв Оо

Верхнее и нижнее соединение.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Составлять текст по серии сюжетных картинок

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу

Презентация «Буква Оо»

Письмо букв Ээ. Большая буква в именах людей.

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Буква Ээ»

Письмо строчной буквы а. Большая буква в именах людей. Урок -заочная экскурсия в мир прошлого

1

Комбинированный

Презентация «Буква а»

Письмо букв А а 

Верхнее и нижнее соединение

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Буква Аа»

Письмо строчной буквы у. Соединения 

1

Комбинированный

Презентация «Буква у»

Письмо заглавной буквы У .

Написание изученных букв. Большая буква в именах людей

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Буква У»

Написание изученных букв. Большая буква в именах людей

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Имена собственные»

Письмо буквы и

Соединения. Большая буква в именах

1

Комбинированный

Презентация «Буква и»

Письмо буквы И. Соединения. Урок-путешествие

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Буква И»

Буква ы. Соединения. Единственное и множественное число. Игра «Буква меняет слово».

1

Комбинированный

Презентация «Буква ы»

Проверочная работа. Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись  букв, обозначающих первые ударные гласные

1

Урок проверки ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

2) Буквы непарных звонких согласных

Личностные:  

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- самоопределение

Регулятивные:

-осуществление контроля процесса и результатов деятельности;

-  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

Познавательные:  

-  анализ объектов  с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Предметные результаты

Знать:

 - согласные звонкие звуки;

- верхнее и нижнее соединение;

- алгоритм письма под диктовку

 Уметь:

- писать буквы, обозначающие звонкие согласные звуки;

- сравнивать начертания заглавных и строчных букв;

- сравнивать написанные буквы с предложенным образцом;

- анализировать поэлементный состав букв;

- делить слова на слоги

  1.  

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

1

Урок повторения ЗУНов  и закрепления

УУД

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки

Сравнивать:

соотносить звук и соответствующую ему букву

Подбирать слова, которые пишутся с большой буквы

Презентация

Письмо строчной буквы л.  Соединения. Урок-сказка

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Буква л»

Письмо строчной буквы м.

Соединения. Слоги, письмо слов и предложений.

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Буква м»

Письмо букв Л, М.

Слоги, письмо слов и предложений

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо буквы н.

Письмо слов и предложений

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Буква н»

Написание буквы Н. Работа над  предложением Единственное и множественное число.

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Написание букв Н н и слов с этими буквами. Урок-конкурс

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Буква Нн»

Письмо буквы р, соединений ри, ра, рл, рм. Работа над предложениями.

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо буквы Р. Имена людей: полные и краткие. Составление предложения по схеме.

1

Комбинированный

Презентация «Буква Р»

Закрепление написания изученных букв.

1

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо  буквы й.  Диалог. Вопросительное предложение.

1

Комбинированный

Презентация «Буква й»

Письмо заглавной буквы Й. Деление слов на слоги. Урок-сказка

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо букв и соединений. Большая буква в именах.

1

Комбинированный

Презентация «Имена собственные»

Восстановление  деформированного предложения.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Написание слогов и слов и изученными буквами. Урок-соревнование

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Безударные гласные в корне слова, твердые и мягкие согласные.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Безударный гласный»

Проверка и учет знаний. Проверочная работа.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

  1. Буквы парных звонких и глухих согласных

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому -учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы;

- высказываться в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

допускать существование  различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Предметные результаты

Знать:

-  звонкие и глухие звуки

Уметь:

- использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков;

- классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые-мягкие согласные звуки)

Письмо строчной буквы б. Звуко-буквенный анализ слова барабаны.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки

Списывать с печатного и письменного текста.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

Презентация «Буква б»

Письмо прописной буквы Б. Мягкие согласные звуки.

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Буква Б»

Строчная буква д. Звукобуквенный анализ.

1

Комбинированный

Презентация «Буква д»

Прописная буква Д. Письмо  изученных букв. Слабая и сильная позиция.

1

Комбинированный

Презентация «Буква Д»

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо строчной буквы в. Слабая и сильная позиция.

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Буква в»

Прописная буква В. Составление предложения. Звуко-буквенный анализ.

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо букв Г, г. Мягкие согласные.

1

Комбинированный

Презентация «Буква Гг»

Письмо буквы з. Опасные места.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Буква з»

 Написание заглавной буквы З. Фамилия, имя, отчество.

1

Комбинированный

Презентация «Буква З»

Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. Звук [ж] – всегда твердый.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Буква Жж»

Письмо  изученных букв. Слабая и сильная позиция. Деформированный текст. Урок-игра

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо строчных буквы п, т Текст.

1

Комбинированный

Презентация «Буква п,т»

Письмо заглавных букв П,Т. Опасные места.

1

Комбинированный

Презентация «Буква П,Т»

Письмо  изученных букв. Слабая и сильная позиция. Урок-соревнование

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Заглавная буква Ф. Строчная буква ф. Работа над предложением.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Буква Ф»

Строчная буква к. Деформированный текст. Слова помощники..

1

Комбинированный

Презентация «Буква к»

Заглавная буква К. Единственное и множественное число.

1

Комбинированный

Презентация «Буква К»

Письмо строчной буквы ш.

Письмо заглавной буквы Ш

1

Комбинированный

Презентация «Буква Шш»

Сочетание ши-жи. Деление на слоги. с 23

1

Комбинированный

Презентация «Жи-ши»

Правописание жи- ши с.24

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо  изученных букв. Слабая и сильная позиция. Буквы, обозначающие твердые согласные звуки

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Твёрдые, мягкие согласные звуки»

Письмо строчной буквы с.

Письмо заглавной буквы С. Однокоренные слова.

1

Комбинированный

Презентация «Буква Сс»

Списывание печатного текста

с 26

1

Комбинированный

Презентация «Списывание»

Письмо  изученных букв и их соединений. Урок-аукцион

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Закрепление написания изученных букв и их соединений.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пиши грамотно»

  1.  

Письмо слов и предложений с изученными буквами. с.28

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо слов и предложений с изученными буквами. с.30 Интегрированный урок (лит. чтение)

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Работа с текстом»

Проверочная работа

1

Урок проверки ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Работа над ошибками, допущенными при работе с тестом.

1

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

4) Двузвучные гласные буквы

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

 - толерантное отношение к своим сверстникам;

- оценка своего и чужого поведения

Регулятивные:

- умение сохранить заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку, исправлять ее по указанию учителя.

Познавательные:

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- сравнение свойств наблюдаемых объектов

Коммуникативные:

- формирование умения советоваться друг с другом, спорить, подсказывать;

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

        Предметные результаты

Знать:

- смыслоразличительная

роль звуков речи в слове;

- буквы обозначающие гласные звуки  [е,ё,ю,я]

Уметь:

- использовать правила фонетического разбора;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, я, ь

Письмо строчной буквы е.

Письмо строчной буквы ё. Тест. Перенос слов.

1

Комбинированный

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного

Воспроизводить заданный учителем образец

интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Презентация «Буква е»

Заглавная буква  Е. Главные члены предложения.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Буква Е»

Заглавная буква  Ё. Главные члены предложения. Закрепление

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Буквы е,ё. Единственное и множественное число. с.5

1

Комбинированный

Презентация «Букв ё,е»

  1.  

Письмо строчной буквы ю. Звукобуквенный разбор слов утка, юбка.

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Буква ю»

Заглавная буква Ю. Мягкие согласные звуки

1

Комбинированный

Презентация «Буква Ю»

Письмо строчной буквы я. Слова, обозначающие признаки предметов.

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладен новыми предметными

умения

Презентация «Буква я»

Заглавная буква Я. Словосочетания.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Буква Я»

Буквы е,ё,ю,я- показатель мягкости. с 12

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Закрепление написания ранее изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Урок пресс-конференция 

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «схемы слов»

Закрепление ранее изученных букв. Работа с текстом.

1

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация

5) Буква ь. Буквы непарных глухих согласных. Буква ъ

Личностные:

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- самоопределение

Регулятивные:

- дифференциация способа и результата действия с помощью учителя;

- адекватное восприятие и понимание оценки учителя

- умение обобщать результаты, делать выводы с помощью учителя

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы;

- высказываться в устной форме

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных

позиций в сотрудничестве

Предметные результаты

Иметь представление:

- о грамматических группах слов: знаменательных словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах-указателях и служебных словах;

- о различии предложений по цели высказывания и интонации

Знать:

- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия

- мягкие и твердые непарные согласные звуки;

- глухие и звонкие непарные звуки

Уметь:

- находить границы предложения;

- различать гласные и согласные звуки;

- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, отсутствие ь в сочетаниях ч, щ с другими согласными, кроме л, перенос слов по слогам, оформление предложения, списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.

Письмо ь. Работа с текстом

1

Комбинированный

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение

Презентация «Буква ь»

  1.  

Письмо ь. Обозначение мягкости на письме.

Письмо слов с мягким знаком

1

Комбинированный

Презентация «Буква ь»

Написание слов с мягким знаком.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо слов с ь. Перенос слов.

1

Комбинированный

Презентация «Перенос слов»

Письмо строчной буквы х.

Письмо заглавной буквы Х.

1

Комбинированный

Презентация «Буква Х»

Строчная буква ц. Единственное, множественное число.

1

Комбинированный

Презентация «Буква ц»

Заглавная буква Ц. Родственные слова

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Письмо букв Ц ц.

1

Комбинированный

Презентация «Буква Ц»

Письмо строчной буквы ч. Слова, обозначающие действия предметов.

Письмо заглавной буквы Ч.

1

Комбинированный

Презентация «Буква Чч»

Письмо строчной буквы щ. Звуко-буквенный анализ слов и предложений с последующей их записью. Письмо заглавной буквы Щ. Письмо слов, написание которых не расходится с произношением.

1

Комбинированный

Презентация «Буква щ»

Письмо строчной буквы щ. Непарные звонкие и глухие согласные. Шипящие звуки. Письмо заглавной буквы Ш. Перенос слов по слогам

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

 

Презентация

Сочетания ча – ща, чу – щу.

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Обозначение гласных после шипящих ( ча-ща, чу-щу, жи-ши)

1

Комбинированный

Презентация « Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Обозначение гласных после шипящих ( ча-ща, чу-щу, жи-ши)

1

Комбинированный

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Написание слов с изученными буквами. с.24 Урок-турнир

1

Комбинированный

Презентация

Письмо буквы ъ. Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

1

Комбинированный

Презентация «Разделительный  твёрдый знак»

Разделительный ь знак с.26

1

Комбинированный

Презентация «Разделительный  мягкий знак»

Проверочная работа.

1

Проверка ЗУНов и УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

Закрепление изученного материала. Письмо слов на изученные правила.

1

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Пальчиковая гимнастика»

112-115

Резервные уроки

4

Комбинированный



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование по предмету русский язык

1  класс

50 часов

 № ур.

Тема урока

Тип урока

Используемые пособия

Дата

План

Коррект

Факт

1.

 1.Речь устная и письменная

Речь устная и письменная. Речевая ситуация.№.1-5

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Речь устная и письменная»

2.

Р.р.Речь устная и письменная. Средства устной речи.

№ 6-8

Развитие речи.

Презентация «Речь устная и письменная»

3.

Обозначение звуков речи на письме. Введение понятия «орфограмма» № 9-11 Урок-игра

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Звуки, буквы», карточки для работы в паре

4.

Работа с орфографическими словарями. Непроверяемые буквы гласных (словарные слова и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу)№12-14

формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями

Орфографический словарь Ожегова.

Презентация «Словарные слова»

5.

Составление предложений. Прямое и переносное значение слов. № 15-18

Комбинированный.

карточки для работы в паре

6.

Словарные слова. Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи. С.р.№19-23

Комбинированный.

Презентация «Словарные слова»,

7.

Р.р. Восстановление деформированного текста. Сл.д.                                       

Развитие речи и контроль..

Карточки с текстами

8.

2.Звуки и буквы. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог

Буквы гласных, согласных звуков. Слог.

Культура общения. № 24-30 Урок-сказка

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Деление на слоги»

9.

Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса.№ 31-33

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Перенос слов», карточки для работы в паре

10.

Составление модели переноса слов по слогам. Слоговой состав слова. Культура речи. С.р.С.34-37 Интегрированный урок (лит. чтение)

Комбинированный.

Презентация «Культура речи»

11.

Ударение. Перенос слов  

Смыслоразличительная роль ударения  в словах.

 № 38-40

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Ударение», карточки для работы в паре

12.

Признаки ударения: его разноместность и подвижность. № 41-43 Урок-турнир

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

карточки для работы в группе

13.

Разноместность и подвижность ударения. Нормы правильного произношения слов. С.р.№ 44-46

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Орфоэпия», карточки для индивидуальной работы

14.

Способ переноса слов с сочетанием букв  гласных. Культура общения. Сл.д.№ 47-49

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Перенос слов»

15.

Перенос слов с буквой Й в середине. С.р.№ 50-53

Комбинированный.

Презентация «Перенос слов»

16.

Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов  

Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласных звуков. № 54-57

Комбинированный

карточки для работы в паре

17.

Р.р. Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков. Составление рассказа по заданному концу. №58-62

Развитие речи.

карточки для работы в группе

18.

Обозначение на письме звуков нужными буквами. Перенос слов. № 63-68 Урок-викторина

Комбинированный.

карточки для индивидуальной работы

19.

Р.р. Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак - показатель мягкости. Написание рассказа по его началу.  № 69-73 Интегрированный урок (лит. чтение)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД Развитие речи

Презентация «Перенос слов»

20

Обозначение на письме звука [й’]  

Варианты обозначения на письме звука [й’].  № 74-76

Урок первичного предъявления новых знаний

карточки для работы в группе

21

Перенос слов со звуком [й’]. Многозначные слова.

№ 77-79

Комбинированный.

Презентация «Перенос слов», карточки для работы в паре

22

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, букв Ч, Щ с буквами согласных  Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных. Сл.д.   № 80-83

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»

23

Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными. Урок-КВН

№ 84-89

формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Жи-ши, ча-ща, чу-щу» карточки для работы в группе

24

Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными. С.р. № 90-92

Комбинированный.

Презентация «Жи-ши, ча-ща, чу-щу» карточки для индивидуальной работы

25

3.Слово

Лексическое значение слова  

Ознакомление с понятиями лексическое и грамматическое значение слова.

№ 93-96

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Лексическое значение слова»

26

Сочетаемость слов по смыслу. Прямой и переносный смысл слов.

№ 97-99

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

карточки для работы в паре

27

Р.р.Работа со словарями по выявлению лексического значения слов. Слова вежливого обращения.

№ 100-103

Развитие речи.

(Урок-исследование),

Словарь, карточки для работы в группе

28

Чередование согласных звуков и букв в корне слова. С.р. Урок-путешествие

№ 104-107

Комбинированный.

Таблица «Чередование»

29

Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов.

№ 108-112

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

карточки для работы в паре

30

Понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова. Сл.д.  № 113-117

Урок обобщения ЗУНов и и закрепления УУД

карточки для работы в группе

31

Грамматическое значение слова  

Грамматические группы слов. № 118-119

Урок первичного предъявления новых знаний

32-

33

Названия одушевленных и неодушевленных предметов. Р.р. Редактирование текста: устранение повторов слов. С.р.

№ 120-124

Комбинированный

Развитие речи и контроль.

карточки для работы по редактированию текста

34

Знаменательные, служебные слова и слова-указатели.

№ 125-128 Урок-экскурсия в мир грамматики

Комбинированный

карточки для работы в группе

35-36

Грамматические группы слов. С.р.

№ 129-133

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

карточки для индивидуальной работы

37-38

 4. Назначение больших (заглавных) букв.    Имена собственные . Алфавит.

Введение понятия «имена собственные». Правила вежливости. Сл.д.

№ 134-138

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Имена собственные»,  карточки для работы в группе

39

Большая буква в начале предложения. Большая буква при написании имен и фамилий.

№ 139-142

формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Имена собственные»

40

Написание прозвищ, географических названий, кличек животных. Урок-игра «Морской бой»

№ 143-146

Комбинированный.

Презентация «Имена собственные», карточки для работы в паре

41

Омонимичные формы имен собственных и нарицательных. Правило правописания имен собственных. С.р.

 № 147-150

Комбинированный.

карточки для работы в группе

42

Алфавит  

Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите. Урок-экскурсия

№ 150-154

Урок первичного предъявления новых знаний.

Презентация «Алфавит», словари

43

Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. Написание записки.

№ 155-158

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умениями

Презентация «Алфавит», карточки для работы в паре

44

Р.р.Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. Написание открытки. С.р.

№ 160-161

Развитие речи и контроль.

Презентация «Алфавит»

45

5. Предложение и текст

Разведение понятий «слово», «предложение»; «предложение», «текст». Урок-турнир

№ 162-166

Урок первичного предъявления новых знаний

карточки для работы в группе

46

Классификация предложений по цели высказывания и интонации. № 167-169

формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями

Презентация «Виды предложений»

47

Различение предложений по цели высказывания и интонации. Признаки текста. Сл.д.

№ 170-172

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

карточки для индивидуальной работы

48

Итоговый контрольный диктант

Урок проверки ЗУНов и УУД

49

Р.р. Признаки текста. Написание поздравительной открытки.

С.р.

№ 173-175

Обобщение материала. Развитие речи и контроль.

50

Урок –путешествие в  «Страну Языкознание»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Карточки – задания для работы в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....