Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой урок19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в малокомплектной школе

Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.  

Гафиятуллина Г. А., учитель начальных классов, п. Приозёрный, Корткеросский район, Республика Коми

3 класс

1 класс

Тема: “Правописание суффиксов –ек,    -ик”

Тема:  “Буквы Б, б. Письмо заглавной буквы Б”

Цели: формировать умение правильно писать слова с суффиксами –ек, -ик, совершенствовать умение работать в парах, формировать последовательность действий при составлении памятки, воспитывать любовь к природе

Цели: способствовать развитию навыков правильного, сознательного чтения, работать над развитием связной речи, научить писать заглавную букву Б, развивать навыки совместного сотрудничества, формировать представления о нравственно-этических нормах поведения

Ход урока

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

                                                Все готовы? Всё готово?

                                                Мы сейчас не отдыхаем,

                                                Мы работать начинаем.  

II.Определение темы и задач урока.  

- В названии какой части слова есть удвоенные согласные?

- Что мы знаем о суффиксе ?

- Что ещё хотим узнать о нём?

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы. (На доске слова ваз.чка, мал.нький, рад.сть, учит.ль, чулоч.к, кирпич.к.)

- Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Сегодня мы с вами научимся писать слова с суффиксами   -ек, -ик.

III.Работа над новым материалом

Работа в парах, составление памятки правописания суффиксов –ек, -ик, используя карточку – подсказку:  

Платочек – платочки

Орешек – орешки

Карандашик – карандашики

Птенчик - птенчики 

II. Повторение. Работа в парах.

Чтение по слоговой карточке, оценивание друг друга по критериям.

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Что о ней узнали?

- Чему мы хотим научиться на этом уроке?

- Прочитаем слова с доски, которые нам встретятся сегодня. (Хоровое чтение)

III. Работа с азбукой (авт. В. Г. Горецкий и др.) с.107

1. Самостоятельное чтение

IV.Проверка составления памятки

1.Найду орфограмму.

2.Изменю форму слова.

3.Если гласная буква сохраняется, то пишу и.

4.Если гласная буква исчезает, то пишу е.

Чтение грамматической сказки учителем:

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них своя школа, где они учились. Суффикс –Ик был прилежным учеником, а о его друге, суффиксе –Ек, этого сказать было нельзя. Был он настоящим прогульщиком: вернее, -к- всегда оставался на месте, а -е- умудрялся улизнуть. Один раз, когда -е- опять убежал, учитель, суффикс -Тель, решил с того дня считать -е- в суффиксе -Ек беглым гласным. И сейчас, когда мы начинаем склонять слова с суффиксом –Ек, гласный –е- всегда выпадает, становится беглым.

2. Хоровое чтение текста.

3. Ответы на вопросы:

- Что увидели дети?

- Что решил сделать Денис?

- Как поступил садовник?

- Почему Денис покраснел?

У учеников на партах листы с контурами слив.

- Обведите сливы и раскрасьте их красным цветом, если бы вы поступили так же, как Денис, и синим – если по – другому.

Физкультминутка

V.Работа с учебником. (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

1.Чтение правила.

2.Самостоятельная работа (упр.243).

Взаимопроверка.

3.Упр.241.

- Прочитайте. Что узнали о чернике?

А вы знаете, что черника вырастает за год всего на 1 см. Живёт она до 18 лет. Зацветает только на 4 год. Собирая ягоды, не рвите кустики черники. Берегите её! И она вас порадует вкусными и полезными ягодами.

Самостоятельное выполнение заданий.

VI.Домашнее задание.

Запомнить правило.

Придумать свой рассказ о каком – нибудь растении.

IV. Письмо заглавной буквы Д. (Пропись В. Г. Горецкого и др.)

- Найдите в тексте и прочитайте слова с д.

- Все ли эти слова мы сможем написать. Почему. (Слово Денис, т. к. не знаем как пишется Д.)

- Познакомимся с Д.

1. Анализ элементов, из которых состоит буква. Запись элементов.

2. Показ на доске и объяснение написания буквы. Разбор возможных ошибок.

3. Письмо буквы Д.

Ученики пишут 3 буквы. Затем находят у друг друга самую красивую, подчёркивают её и продолжают писать дальше.

V. Продолжение работы в прописи.

1. Запись слогов – слияний.

2. Анализ схем слов. Запись слов.

Продолжение работы над темой на втором уроке обучения грамоте.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Кто хорошо понял тему нашего урока и может объяснить её товарищу, поднимите зелёный кружок.

- Кому нужна помощь, поднимите красный кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению и русскому языку (период ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения и русского языка в период обучения грамоте....

Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС

Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов  с  тематическим  планированием уроков....

Технологическая карта урока русского языка и обучения грамоте в малокомплектной школе

данный урок проведён в малокомплектной школе в 1 и 3 классах. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

 Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» 1 класс составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Теоретические методологические подходы к обеспечению дифференцированного подхода на уроках русского языка и обучения грамоте с целью развития орфографической зоркости

Рассмотрение дифференцированного подхода в обучении в научно – методической литературе. Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка и обучения грамоте....

Конспект урока 1-3классе в малокомплектной школе литературное чтение и обучение грамоте:" Звук [ж],буква ж." И.А.Крылов Басня "Ворона и Лисица"

Конспект урока 1-3классе  в малокомплектной школе литературное чтение и обучение грамоте:" Звук [ж],буква ж." И.А.Крылов Басня "Ворона и Лисица"...

Разработка урока русского языка(период обучения грамоте) в 1 классе " Звонкие и глухие согласные звуки,их смыслоразличительная роль".

Разработка урока русского языка (период обучения грамоте) в 1 классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.Тема: Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль....