Рабочая программа по русскому языку 2 класс Программа "Занков"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Решетникова Елена Борисовна

В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная  записка, составленные по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_i_ktp_russkiy_yazyk.docx78.45 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

      Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, а также авторской программы А.В. Поляковой.  Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

   Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык   является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

    В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

    Познавательную: 

     — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и  логического мышления учащихся;

 Социокультурную:

   — формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

    — развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    — обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

    — обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

— воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

     

2. Общая характеристика учебного предмета.

      Данный курс   русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:

— обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

— ведущую роль теоретических знаний в обучении;

— быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;

— осознание школьниками процесса обучения;

— систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.

    Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.

3. Описание места  учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

    На предмет «Русский язык» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели).

Количество часов в неделю -5;

Количество часов в 1четверти- 40;

Количество часов во 2 четверти-39;

Количество часов в 3 четверти- 46;

Количество часов в 4четверти -45;

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Русский язык».

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета.

     Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— формирование уважительного отношения к культуре других народов;

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

— развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и прак­тических задач;

— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрос­лого), сбора, анализа информации;

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника и вес­ти диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии язы­кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосоз­нания;

— понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

— сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

— владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

— осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

— овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 Знать: 

- предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные, невосклицательные;

- части речи:

- имя существительное, начальная форма, собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, число, род;

- имя прилагательное, число имени прилагательного, род, связь с существительным;

- глагол, число глагола, род (если есть);

- имена собственные; правило написания имен собственных;

- служебные части речи: предлог; правило раздельного написания предлогов;

- окончание, корень слова, родственные (однокоренные) слова;

- правила правописания букв проверяемого безударного гласного и парного согласного в корне;

- правило правописания разделительных ь и ъ знаков;

-правила переноса слов.

Уметь: 

- использовать голос, темп речи, мимику, жесты, движения в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- использовать словарь речевого этикета, помогающий вести диалог;

- восстанавливать последовательность предложений в деформированном тексте, последовательность слов в деформированном предложении;

- производить разбор предложений в пределах программного материала;

- распознавать части речи (самостоятельные – имена существительные, прилагательные, глаголы, служебные – предлоги), грамматические признаки самостоятельных частей речи в пределах программного материала;

- применять правила: написание имен собственных с большой буквы, гласных и, а, у после согласных ж, ш, ч, щ,отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л, написание проверяемой безударной гласной в корне, парных согласных в корне, разделительных ь  и ъ, применять правила переноса слов, раздельного написания предлогов и союзов, а также оформления предложения;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

6. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Фонетика (10 ч.), грамматика (100 ч.), правописание (30 ч.) и развитие речи (30 ч.)

     Речь. Предложение. Слово.

     Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

     Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения.

     Нераспространенные и распространенные предложения.

     Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

     Восклицательные предложения.

     Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.

     Звуки и буквы, их различие.

     Алфавит. Алфавитное название букв.

     Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

     Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.

     Ударение, ударные и безударные слоги.

     Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.

     Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, е, ю, я.

     Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука перед гласным в словах с разделительными А и Ь.

     Разделительные Ь и Ь.

     Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, щн.

     Звонкие и глухие согласные звуки.

     Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.

     Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.

     Единственное и множественное число имен существительных.

     Род имен существительных: мужской, женский, средний.

     Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.).

     Различие окончаний.

     Глагол. Изменение глаголов по числам.

     Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

     Имя прилагательное.

     Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, яя, -ое, -ее, -ые, -ие. Понятие о согласовании. Словосочетание.

     Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.

     Корень слова. Однокоренные слова.

     Правописание безударных гласных в корне слова.  

     Связная речь

     Устная речь

     Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.

     Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем, в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).

     Письменная речь

     Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.

     Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).

     Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи - повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре и др.

     Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.

     Выделение частей текста, их озаглавливание.

     Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.

     Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.

     Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

     Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.

     Сочинения по заданной теме. ("Мои друзья", "Любимые игры", "Что мне рассказала капелька дождя", "Снежинки" и др.).

     Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.

7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.

170 часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По факту

Урок-путешествие в мир русского языка. Предложение. Упр.1-4  

1

Выделение
в предложении слов, о ком или о чём говорится в предложении, что говорится.

02.09

Подлежащее и сказуемое - основа предложения. Упр.5-9

1

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое

03.09

Связь слов в предложении. Упр. 10-12

1

Установление связи слов
в предложении

04.09

Главные и второстепенные члены предложения. Упр.13-16

1

Главные и второстепенные члены предложения.

05.09

Синонимы и антонимы. Упр.17-19

1

Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи

06.09

Слово. Звуки. Буквы. Упр.20-22

1

Звуки и буквы
и их различие.

09.09

Словарный диктант

1

Правописание слов, изученных в 1 классе.

10.09

Гласные и согласные звуки. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.23-24

1

Гласные и согласные звуки, их отличие.

11.09

Р/р. Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

1

Создание небольшого текста на заданную тему

12.09

Анализ сочинения. Алфавит. Упр.25-30, 31-37

1

Русский алфавит: правильное название букв

13.09

Входная контрольная  работа

1

Проверка знаний, умений, навыков

16.09

Работа над ошибками. Слогообразующая роль гласных звуков. Упр.35-40

1

Деление слов
на слоги

17.09

Урок-тренинг. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Упр.41-51

1

Деление слов
на слоги. Определение места ударения в словах.
 

18.09

 Правила постановки ударения в словах. Изменение значения слов от ударения. Работа с пословицами и поговорками. Упр.52-61

1

Гласные ударные и безударные. Роль русских пословиц и поговорок в русском языке.

19.09

Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Упр. 62-64

1

Гласные ударные и безударные

20.09

 Контрольное списывание текста с заданием

1

Списывание текста

23.09

Урок-игра. Перенос слов по слогам. Упр. 65-70

1

Правила переноса слов

24.09

Упражнения в переносе слов с ь и й в середине. Упр.71-75

1

Правила переноса слов

25.09

Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Упр. 76-80

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

26.09

Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 81-85

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

27.09

Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух

1

Создание небольшого текста на заданную тему

30.09

Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия. Упр. 86-88

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

01.10

Имена собственные. Упр.89-91

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

02.10

Имена собственные: клички животных. Упр. 92-97

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

03.10

Урок-путешествие. Имена собственные: географические названия. Упр. 98-101

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

04.10

Имена собственные. Обобщение материала. Упр. 102-106

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

07.10

Диктант по теме: «Имена собственные»

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме

08.10

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Упр.107-108

1

Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова

09.10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков в конце слова. Упр. 109-115

1

Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова

10.10

Мягкий знак в середине слова. Упр.116-118

1

Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных

11.10

Правописание ь в середине и конце слова. Упр.119-121

1

Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных

14.10

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр.122-128

1

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков. Соотношение звуков и букв с йотированными гласными

15.10

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Проверка знаний, умений, навыков

16.10

Анализ контрольного диктанта. Буквы е и ё. Упр. 129-135

1

Буквы е и ё

17.10

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-146

1

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков

18.10

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука.  Упр. 136-146

1

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков

21.10

Урок-сказка. Разделительные Ъ и Ь знаки. Упр. 147-149 

1

Разделительные ь и ъ

22.10

Образование слов с ъ при помощи приставок. Упр.150-158

1

Словообразующая роль приставки.

23.10

Правописание слов с разделительными ь и ъ. Упр.150-158

1

Разделительные ь и ъ

24.10

Тест по теме «Разделительные ъ и ь знаки»

1

Проверка знаний, умений, навыков

25.10

Шипящие согласные ж, ш, Правописание слов с сочетаниями жи-ши. Упр.159-166

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши,

28.10

Шипящие согласные ч,щ, Правописание слов с сочетаниями ча-ща. Упр.167-171

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-ща,

29.10

Шипящие согласные ч, щ, Правописание слов с сочетаниями чу-щу. Упр.167-171

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу-щу

30.10

Шипящие согласные. Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн.  Упр.172-176

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чк, чн, щн.  

31.10

Контрольный диктант по теме «слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». Упр.177-181

1

Проверка знаний, умений, навыков

01.11

Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами. Упр.177-181

1

Тексты, задания с изученными орфограммами

11.11

Понятие о речи. Что такое текст? Упр.182-185

1

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

12.11

Деление текста на предложения. Упр.186-187

1

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

13.11

Текст. Абзац. Красная  строка. Упр.190-191

1

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

14.11

Урок-театрализация. Диалог. Упр.192-194

1

Понятие о диалоге

15.11

Словарный диктант.

1

Правописание слов с парными согласными

18.11

Виды предложений по цели высказывания. Упр.195-199

1

Разновидности предложений
по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений

19.11

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Упр. 200-204

1

Разновидности предложений
по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений

20.11

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием

1

Списывание текста

21.11

Работа над ошибками. Восклицательные предложения. Упр.200-204

1

Интонационные особенности восклицательных предложений

22.11

Имя существительное как часть речи. Упр.205-209

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

25.11

 Имя существительное как часть речи. Упр. 205-209

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

26.11

Имена  существительные:  собственные и нарицательные. Упр.210-211

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

27.11

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр.212-220

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

28.11

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр.212-220.

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

29.11

Имена  существительные:  собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Упр. 221-223

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

02.12

Число имён существительных. Упр.224-229

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

03.12

Число имён существительных. Упр.230-236

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

04.12

Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

1

Создание небольшого текста на заданную тему

05.12

Анализ изложения. Род имён существительных. Упр. 237-239

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

06.12

Род имён существительных. Упр.240-241

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

09.12

Понятие о глаголе как части речи. Упр.1-4

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

10.12

Распознавание глагола по вопросам. Упр.5-15

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

11.12

Распознавание глагола в речи. Упр. 7-14

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

12.12

Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

13.12

Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

16.11

Звонкие и глухие согласные звуки. Упр. 21-25

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

17.12

Итоговый контрольный диктант за 2 четверть

1

Проверка знаний, умений, навыков

18.12

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Упр. 26-35

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

19.12

Парные согласные звуки на конце слов. Упр. 26-35

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

20.12

Правописание парных согласных на конце слова. Упр.26-35

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

23.12

Правописание парных согласных на конце слова. Упр. 36-43

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

24.12

Правописание парных согласных в середине  слова. Упр. 36-43

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

25.12

Правописание парных согласных в середине  слова. Упр. 36-43

Словарный диктант

1

Правописание слов с парными согласными

26.12

Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные»

1

Проверка знаний, умений, навыков

28.12

Работа над ошибками. Парные и глухие согласные звуки. Упр. 36-43

1

Согласные парные и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

13.01

Имя прилагательное как часть речи. Упр. 44-46

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем
существительным

14.01

Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 47-48.

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем
существительным

15.01

Изменение имен прилагательных по числам и родам. Упр.49-57

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем
существительным

16.01

Согласование имен  прилагательных  с именами существительными. Упр.58-61, 62-68.

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем
существительным

17.01

Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чём шепчутся снежинки»

1

Создание небольшого текста на заданную тему

20.01

Анализ сочинения. Прилагательные – синонимы и антонимы. Упр. 58-61, 62-68

1

Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

21.01

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки /г/, /к/

 Упр.69-74

1

Произношение и обозначение
на письме парных согласных
в слове

22.01

Согласные звуки /ж/, /ш/, /з/, /с/

Упр. 75-77

1

Произношение и обозначение
на письме парных согласных
в слове

23.01

Согласные звуки /в/, /ф/

Упр.78-83

1

Произношение и обозначение
на письме парных согласных
в слове

24.01

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слова»

1

Проверка знаний, умений, навыков

27.01

Работа над ошибками. Парные согласные на конце слова. Упр. 84-86

1

Парные согласные на конце слова. Парность согласных по глухости – звонкости

28.01

Изменение имён прилагательных по родам. Упр.87-90

1

Родовые окончания имён прилагательных.

29.01

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Упр. 91-98

1

Родовые окончания имён прилагательных.

30.01

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Упр. 91-98

1

Родовые окончания имён прилагательных.

31.01

Урок-игра. Предлоги.

1

Предлоги и их роль в предложении

03.02

Изменение имён прилагательных по числам. Упр.99-105

1

Изменение имён прилагательных по числам

04.02

Изменение имён прилагательных по числам. Упр.99-105

1

Изменение имён прилагательных по числам

05.02

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме

06.02

Работа над ошибками

1

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте

07.02

Урок-сказка. Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 106-108

1

Родственные слова. Выделение корня слова

10.02

Упражнения в распознавании однокоренных слов. Упр. 109-113

1

Родственные слова. Выделение корня слова

11.02

Упражнения в распознавании однокоренных слов. Упр. 109-113

1

Родственные слова. Выделение корня слова

12.02

Предлоги. Роль предлогов в речи

1

Понятие о предлогах и их роли в речи

13.02

Р/р. Восстановление деформированного текста по серии картинок «Котёнок» Упр. 114-122

1

Создание текста по сюжетным картинкам

14.02

Правописание предлогов. Упр.123-125  

1

Понятие о предлогах и их роли в речи

17.02

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги». Упр. 124-129

1

Проверка знаний, умений, навыков по темам.

18.02

Изменение имён существительных по вопросам. Упр.130-132

1

Выполнение работы над ошибками. Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж)

19.02

Изменение имён существительных по вопросам. Упр. 133-141

1

Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж)

20.02

Упражнения по изменению имён существительных по вопросам. Упр. 133-141

1

Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж)

21.02

Понятие о временных формах глагола. Упр. 142-144

1

Изменение глаголов по временам

24.02

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

Списывание текста и выполнение заданий к нему.

25.02

Анализ контрольного списывания. Упражнения в определении времени глагола. Упр. 145-147

1

Изменение глаголов по временам

26.02

Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр.148-152

1

Изменение глаголов по временам

27.02

Упражнения в определении и образовании  времени глагола. Упр. 153-165

1

Изменение глаголов по временам

28.02

Упражнения в определении и образовании  времени глагола. Упр. 153-165

1

Изменение глаголов по временам

03.03

Упражнения в определении и образовании  времени глагола. Упр.166-167

1

Изменение глаголов по временам

04.03

Р/р. Обучающее изложение  по тексту, воспринимаемому на слух

1

Создание небольшого текста на заданную тему

05.03

Анализ изложения. Образование  времени глагола.упр.166-167

1

Изменение глаголов по временам

06.03

Безударные гласные в корне слова. Упр. 168-169

1

Ударные и безударные гласные. Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

07.03

Правило проверки безударных гласных в корне слова. Упр.170-173

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

10.03

Правило проверки безударных гласных в корне слова. Упр.174-177

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

11.03

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Упр.174-177

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

12.03

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Упр. 178-185

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

14.03

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Проверка знаний, умений, навыков

15.03

Анализ контрольного диктанта. Слова с непроверяемыми гласными в корне. Упр.178-185

1

Работа со словарём.

17.03

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Упр.178-185

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

18.03

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Упр.186-189

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

19.03

Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными. Упр.190-198

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

20.03

 Будущее время глаголов. Упр.199-202

1

Изменение глаголов по временам

21.03

 Будущее (сложное) время глаголов. Упр.203-206

1

Изменение глаголов по временам

31.03

Р/р. Обучающее изложение  по коллективно составленному плану

1

Создание небольшого текста на заданную тему

01.04

Анализ изложения. Упражнение в распознавании времени глаголов. Упр.207-211

1

Изменение глаголов по временам

02.04

Упражнение в распознавании времени глаголов. Упр.207-211

1

Изменение глаголов по временам

03.04

Упражнение в распознавании времени глаголов. Упр.207-211

1

Изменение глаголов по временам

04.04

Определение числа и времени глагола. Упр.212-214

1

Изменение глаголов по временам и числам

07.04

Проверочная работа (ТЕСТ) по теме «Глагол»

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме

08.04

Определение числа и времени глагола. Упр.212-214

1

Изменение глаголов по временам и числам

09.04

Обучающее сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

1

Создание небольшого текста на заданную тему

10.04

Анализ и редактирование сочинения. Определение числа и времени глагола. Упр.215-220

1

Изменение глаголов по временам и числам

11.04

Что такое речь? Упр.221-222

1

Устная и письменная речь

14.04

Речь разговорная и деловая. Упр.223-224

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

15.04

Речь разговорная и деловая. Упр.225-227

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

16.04

Речь научная и художественная. Упр.228

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

17.04

Монолог и диалог. Упр.229-230

1

Сравнение монолога и диалога.

18.04

 Контрольный диктант за 2 полугодие

1

Проверка знаний, умений, навыков

21.04

Анализ контрольного диктанта.

1

Выполнение работы над ошибками.

22.04

Р/р. Работа с текстом. Составление плана

1

Составление плана текста

23.04

Анализ работы по развитию речи. Тема текста. Упр. 231

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

24.04

Текст (тема, заголовок, план текста). Упр.232-233

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

25.04

Тема текста. Словосочетания. Упр.234-235

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли. Наблюдение за словосочетаниями.

28.04

Р/р. Обучающее изложение  по коллективно составленному плану

1

Создание небольшого текста на заданную тему

29.04

Анализ изложений и работа над ошибками

1

Выполнение работы над ошибками.

30.04

Р/р. Составление плана текста

1

Составление плана текста

05.05

Анализ работы по развитию речи.

1

Работа с текстом

06.05

Какие бывают тексты. Упр.236-239

1

Знакомство с разными видами текстов.

07.05

  Р/р. Текст - описание.

1

Текст-описание

08.05

Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Упр.240

1

Работа над секретами речи

12.05

Синонимы и антонимы в пословицах. Упр.241

1

Наблюдение над ролью синонимов и антонимов в пословицах

13.05

Р/р. Сочинение – рассуждение «Что такое мир?»

1

Создание небольшого текста на заданную тему

14.05

Анализ и редактирование сочинений.

1

Редактирование сочинений

15.05

Тестирование по пройденным темам.

1

Выполнение тестирования

16.05

Образное сравнение. Эпитеты. Упр.242-243

1

Наблюдение за ролью эпитетов в речи

19.05

Словарный диктант

1

Правописание слов из словаря.

20.05

Предложение. Повторение пройденного материала. Упр.244-245

1

Повторение изученного

21.05

Подлежащее и сказуемое- основа предложения. Повторение. Упр.246

1

Повторение изученного

22.05

Проверочное списывание с заданием

Связь слов в предложении

1

Списывание текста

23.05

Главные и второстепенные члены предложения. Повторение.

1

Повторение изученного

26.05

Синонимы и антонимы.

1

Наблюдение за их ролью а речи

27.05

Слово. Звуки. Буквы.

1

Повторение изученного

28.05

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

                   Литература:

                   Русский язык. 2 класс. Учеб. для  общеобразоват.  организаций. В2ч. / А.В. Полякова. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2013.

Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой / авт.-сост. Г.Н.Белова. – Волгоград: Учитель, 2013

   Специфическое оборудование:

Таблицы к основным разделам грамматического материала  (в соответствии с программой)

Наборы сюжетных картинок

      Классная и магнитная доски

Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...