Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Бедарева Анна Викторовна

Урок повторения и обобщения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Цель: систематизировать знания об именах существительных.

Цель как деятельность учеников: развитие умения самостоятельно извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе ее анализа, сжимать информацию до плана и ключевых слов.

Развитие умения находить в тексте имена существительные;

Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен  существительных и роли существительных в предложении и тексте.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Языковая разминка.

- Запишите слова под диктовку: Свобода, утюг, щека, ежевика, сумма, трос, водомерка, истина, традиция, егерь, лестница, наполнение,  орех, ежиха.

- подчеркните в словах орфограммы

- разберите по составу сложное слово  ВОДОМЕРКА

3. Введение в раздел.

- Что Объединяет эти слова? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ)

-Какие вы знаете части речи?

- Члены предложения?

4. Формулирование темы урока.

- Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

- Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.

СУЩЕСТВИТЕЛНОЕ

- Какой буквы не хватает (ь)  Какова её роль в этом слове?

- Дайте полное название этой части речи (имя существительное)

5. Актуализация изученного. Вспоминаем то, что знаем .

Упр. 102

- Что нужно сделать, чтобы определить,  одушевленным или неодушевленным является существительное?

- Какого рода бывают существительные и как его определить?

- Как изменяются имена существительные? (по числам)

- Продолжите фразу: Постоянные признаки имен существительных это……, непостоянные признаки это……

- Как вы понимаете выражение «постоянный признак?»

Выполняют упражнение самостоятельно

- Что мы повторяли в процессе выполнения этого упражнения?

Карточки постоянные признаки и непостоянные признаки и т.д.

Физминутка .

6. Синтаксическая функция имен существительных. (выполняется в парах)

Упр. 103

- Прочтите задание

Что нужно сделать? (вставить пропущенные буквы и недостающие знаки)

- Списать предложение , в котором есть сложное слово.

Найдите в тексте все имена существительные, какой вывод вы можете сделать?

Какими членами являются имена существительные?

Приведите примеры существительных в роли главных членов предложения; в роли второстепенных.

Что важного об имени  существительном вы узнали из этого упражнения? (член предложения) главный и второстепенный.

7. Итог урока

- По какому плану мы повторяли имя  существительное?

(сначала мы вспомнили постоянные и непостоянные признаки, одушевленные и неодушевленные, род, число, затем мы узнали что существительные в предложении могут быть главными членами и второстепенными)

«Оцените себя» Воспользуйтесь бланком внимательно прочтите утверждения , записанные в первом столбике таблицы, Напротив каждого  из утверждений поставьте смайлик, который подходит к твоему варианту ответа.

8. Домашнее задание С. 99, упр. 105.

                                     С 98, упр. 103, последнее предложение .списать и расставить знаки препинания.