Урок письма в 1 классе (Система РО Л. В. Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ималова Кадрия Мавлидиновна

Научить писать прописную букву и, работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Развивать навык грамотного письма, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_v_1_klasse_sistema_l.v._zankova.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма в 1 классе

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Ималова Кадрия Мавлидиновна, учитель начальных классов МБОУ "Прогимназия" г. Сургута

Тема урока: «Письмо прописной буквы и».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель и ожидаемый результат: научить писать  прописную  букву и, слоги и слова с новой буквой.

Задачи урока:

1.Актуализировать знания учащихся о новом звуке.

2. Научить писать прописную букву и, работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

3. Упражнять учащихся  в написании слогов, слов, предложений с буквой и.

4. Развивать навык грамотного письма, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

5. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

6. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

I. Орг. момент

Зазвенел звонок

Начинается урок

- Ребята вспомним правила поведения на уроке

На уроке я сижу

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю

II. Сообщение цели урока

- Чтобы узнать тему нашего урока, я вам загадаю загадку. Вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.

Одноглазая старушка 
Узоры вышивает,

Весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

(Иголка)

- Какой звук слышим в начале слова?

- Кто догадался, с какой буквой будем знакомиться на уроке?

- Тема урока "Знакомство с написанием прописной буквы и"

 - Сегодня мы должны научиться правильно писать букву и для того, чтобы в дальнейшем вы могли писать слова с этой буквой и ваш почерк был правильным и аккуратным.

III. Сообщение нового

- Посмотрите на табличку. Чем отличается печатная буква от прописной?

- Подумайте из каких элементов состоит буква и?

- Буква и состоит из двух элементов: из наклонной линии с закруглением внизу вправо до конца верхней строки и наклонной линии с закруглением внизу вправо до середины строки.

- Чтобы правильно написать, надо правильно сесть.

(Подготовка к письму)

- Обведите элементы, которые используются при написании буквы и в рамочке и рядом напишите целую строку.

- Чтобы получилась буква и, соедините эти два элемента. Напишите букву и до конца строки.

- Кто написал, вам дополнительное задание.

- Назовите слова, в которых звук [и] находится в начале слова, в середине и в конце.

IV. Пальчиковая гимнастика

V. Закрепление. Работа в прописях

- Молодцы! Мы научились писать букву и. На следующем этапе мы закрепим наши знания.

- Посмотрите на следующее задание.

- Какие предметы вы видите? Назовите.

- Где слышится звук [и] в слове индюки?

- Какой это звук?

- Правильно. Каким цветом обозначаем гласный звук?

- Возьмите в руки красный карандаш, раскрасьте нужные квадратики в начале и в конце слова.

- Сколько гласных звуков [и] в слове? Сколько букв и мы должны написать?

- Звук [и] на письме обозначается буквой и.

- Теперь положили карандаши, взяли ручки и под стрелками напишите прописные две буквы и.

- В слове филин где слышится звук [и]?

- Сколько звуков [и] вы слышите?

- Какой это звук?

- Каким цветом?

- Возьмите карандаш и раскрасьте. Стрелки вам подскажут.

- Теперь под стрелками напишите букву и.

- В слове иволга где слышим звук [и]?

- Какой это звук?

- Каким цветом?

- Возьмите карандаш и раскрасьте нужный квадрат.

- Под стрелками напишите букву и.

- Мы перечислили предметы. Данные предметы живые или неживые?

- Давайте опишем филина, т.е. назовём его признаки. Какой он?

- Назовите, что он может делать, т. е. его действия.

- А для этого вспомните из уроков окружающего мира что делают живые предметы?

- Теперь постарайтесь составить предложение про филина, используя слова, которые вы придумали.

- Молодцы! Какие интересные предложения вы составили. А я вам подготовила стихотворение про филина.

- Носит филин на макушке
Очень маленькие ушки.
Для себя и малышей
Ловит ночью он мышей.
Сам летает так бесшумно
Потому, что очень умный.
У него хороший слух,
И ворчит он "ух" да "ух".

Н. Цветкова

- Какие звуки произносит филин?

- Каким словом можно обозначить звуки филина?

- Воробей чирикает, а филин ... (ухает)

- Это новое слово, постарайтесь его запомнить.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление.

- Прочитайте слово, которое записано на следующей строке.

- Буква и с какой буквой соединяется?

- Сегодня мы рассмотрим верхнее соединение буквы а с и.

- Поставьте руки на локоток, я пишу на доске, вы в воздухе.

- Продолжаем до конца строки.

- Ребята, мы сегодня изучили верхнее соединение, а на следующем уроке познакомимся с нижним соединением буквы и с другими буквами.

VIII.Самостоятельная работа

- А сейчас выполним самостоятельную работу, чтобы узнать как усвоили пройденный материал. На доске записано предложение

У реки растёт ива.

- Составьте схему этого предложения.

- Чтобы составить схему, что нужно посчитать?

- Сколько слов в предложении?

- Теперь на пустой строке нарисуйте схему предложения.

- Посмотрите на образец, проверьте свою работу. Если схема правильно составлена, поставьте знак  +. Если неправильно, то знак -. Но вы должны исправить свою ошибку.

- Молодцы! Поднимите руки, кто правильно выполнил работу. Поаплодируем им.

IX. Рефлексия

- У светофора есть три цвета: зелёный, жёлтый и красный. Если вы сегодня на уроке всё сделали правильно и не допустили ошибок, раскрасьте кружочек зелёным цветом. Если допустили одну или две ошибки, то жёлтым цветом. Ну а если вы допустили больше двух ошибок, то красным цветом.

- Поднимите руки у кого зелёные кружочки. Молодцы!

X. Итог

- Ребята, вспомним какую букву мы научились писать?

- С какой буквой мы соединяли её, какое соединение использовали?

- А для чего мы учимся правильно писать буквы?

- В течение урока за правильные ответы вы получали жетоны. У кого три жетона и больше? Выйдите к доске.

- Ребята, эти ученики сегодня были самыми активными на уроке. Давайте их похвалим и поаплодируем им.

- Спасибо всем за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Урок "Экономика" 2 класс система Л.В.Занкова

ПРОЕКТ УРОКА   « Экономика»      2 класс               Тема : « Функции банка » Цель  урока:...

Урок письма №1 по системе Занкова

Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила работы при письме. Основные элементы письменных букв. Рабочая строка....

Урок письма №2 по системе Занкова

Подготовка к письму. Письменные знаки....

Поурочное планирование по русскому языку (письмо) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС

В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Русский язык" (письмо) в системе Л.В.Занкова ФГОС...

Урок письма № 3 по системе Занкова

Подготовка к письму. Росчерк. Штриховка....