Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ПНШ
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Минаева Татьяна Галимовна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Технологические карты - новый вид оформления уроков, рекомендуемый при введении ФГОС. Данный материал  - в помощь моим коллегам - учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Минаева Татьяна Галимовна

                                   Технологическая карта урока.  

УМК  Перспективная начальная школа

Учебник:  Чуракова, Н. А. «Русский язык» -  учебник,

 Ч. 1, 2, 3 (2 класс)  - М.: Академкнига, 2012.

Класс: 2

Тема урока: Слова, у которых несколько значений

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели: научить детей правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову;

дать представление о многозначных словах;

научить определять корень в словах с помощью родственных слов.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

-Долгожданный дан звонок-

 Начинается урок.

Чистописание: р ф  

 ри  рт  фр

Подготовка класса к работе.

прописывают буквы и сочетания букв в тетради

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности.

- Попробуем мысленно перенестись в Город Слов.  Я буду читать определение, а вы записывать слова.

Футляр для ручек и карандашей -

Специальная сумка для учебников -

Приспособление для проведения ровных линий -

В ней ученик делает записи –

 - Проверьте, пожалуйста, записи в тетради своего соседа по парте.

Дети записывают в тетради:

пенал

 

портфель

линейка

 

тетрадь

 Выполняют взаимопроверку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ  объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной

задачи.

- Чтобы ворота Города Слов открылись, надо прочитать и понять надпись:

БОДОР ПАЖЛОАТЬОВ!

 - Прочитали?

Объясните!

- Почему не получается?

 - Как быть?

Переставляем: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 - Почему теперь получилось?

- А как вы догадались в начале урока, что нужно записать именно «пенал», «портфель», «линейка», «тетрадь», я ведь не называла вам этих слов?

- О чём же мы сегодня будем говорить?

 - Прочитали.

-  Мы не знаем этих слов.

 - Попробуем переставить буквы.

 - Получилось ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

- Все слова знакомы. Мы знаем их значение,  можем прочитать и понять.

 

 - Вы называли их значение.

- О словах и их значении.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов;

 познавательные: 

общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

логические - формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа по учебнику. Ч.1 с.100

 - Послушайте стихотворение Кристины Россетти. Почему головка булавки так называется?

 - Откройте «Толковый словарь» на с.103,  найдите  слово  головка

 - Сколько раз записано слово головка в «Толковом словаре»?

 - Прочитайте вторую строчку стихотворения. Почему так  названа часть чайника?

 - Как вы думаете, слово носик будет записано в словаре один или два раза?

 - Откройте «Толковый словарь» на с.117

 - А теперь вы можете объяснить, почему так названы ушко иголки, язычок туфель?

 - Она такая же круглая, как голова человека.

Открывают 2- ю часть учебника на с.103, первую часть статьи читает один ученик, вторую – другой.

 - Один раз, а разные значения даны под разными цифрами.

 - Она похожа на нос человека, на хобот слона.

Ответы детей

Открывают словарь, читают словарную статью.

Ответы детей

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

 коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное

Закрепление.

 

Учебник, ч.1 с.103

 - Прочитайте стихотворение Марины Бородицкой.  – Слова Галька и галька разные или одинаковые?

 - Прочитайте стихотворение Якова Козловского про норку и лисичек. Видите, слово норка помечено двумя звёздочками? Почему?

Проверим по словарю. Если это два слова, должно быть две словарные статьи.

Читают стихотворение

 - Галька – имя девочки, а галька – круглые камешки на морском берегу. Это два разных слова.

Читают стихотворение

 - Норка – это жилище зверька, и норка – название животного. Это два разных слова.

Проверяют по словарю.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:

 общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

 коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упр.75 с.106

 - Под каждым словом запишите родственные слова, выделите корень. Сравните.

Упр.76

Подбирают родственные слова, выделяют корень, сравнивают.

Выполняют в соответствии с заданием.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 личностные: самоопределение

7. Рефлексия  деятельности

(итог урока).

 - Что мы узнали на уроке?

 - Какие были трудности?

 - Кто доволен своей работой на уроке?

Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы упр.39 с.32

- У  слова бывает два  значения.

 - Было трудно определить, разные это слова, или одно и то же слово.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...