Урок по развитию рачи в 4 классе по теме "Зима в лесу"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Полетаева Наталья Александровна

Презентация к уроку русского языка в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-м классе «Правописание безударных личных окончаний глаголов  в настоящем и будущем времени» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), логически мыслить, свободно высказываться, свободно принимать активное участие в обсуждении.

Цель — поддержать интерес к учебе, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность учащихся на уроке.

Цели:

Учить детей правильно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем  времени; формирование умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; развитие умения ставить вопрос к глаголу в неопределенной форме;

развивающие: развивать мышление, память, внимание;

воспитывающая: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.

Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки. выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.

Оборудование: Презентация по теме «Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем  времени» карточки для индивидуальной работы, тесты, цветные круги: красный , жёлтый, зелёный, синий.

Ход урока

  1. Организационная часть
  2. Физкультминутка.

Растирание ушных раковин. Перекрестные движения. Зарядка  для глаз с использованием цветных кругов.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок – у нас гости, и думаю, что вы порадуете нас своими ответами. У нас очень много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю Вам творческих удач!

2. Повторение пройденного на предыдущих уроках.

1) Орфографическая минутка.

 Мини-сочинение по опорным словам « Гроза в мае» Коллективная работа.

Гроза в мае.

Чудесный майский день, на голубом небе, весёлые раскаты грома, стук первых дождевых капель, сверкают, переливаются листочки, свежая зелень, радуга в небе.

Грамматическое задание : подчеркнуть глаголы, определить время- самостоятельно.

Проверка задания-коллективно.

2) Повторение пройденного о глаголе.

Презентация по теме «Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем  времени»

 - Ребята, над какой частью речи мы работали на предыдущих уроках русского языка?  СЛАЙД 2.

- А вот и наш знакомый….Дядюшка Глагол. Он просит нас продолжить фразы. СЛАЙД 3-10

- А теперь наша мудрая сова предлагает вам ответить на следующий вопрос… Слайд11.

-Проверим наши гипотезы Слайд 12-13.

-Мудрая Сова для закрепления знаний предлагает вам коллективно вставить пропущенную букву в безударное окончание глаголов. Слайд 14.

3) -Сейчас вам предстоит письменная работа в тетрадях. Но прежде, чем приступить к этой работе выполним зарядку для улучшения мозгового кровообращения.

 Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

3. Работа с учебником. Стр90, упражнение 459.

- прочитайте задание к упражнению. Какое местоимение указывает на 1 лицо множественного числа?

- верно, местоимение мы.

- Повторите еще раз,что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

Самостоятельная работа над упражнением, с последующей проверкой.

4. Работа по теме урока в парах.

1) Карточка:

Зиму..т

Закле..шь

Кол..т

Глад..те

Погас..шь

Встреча..т

Слома..м

Налад..шь

Озябн..шь

Расшива..т

2) Проверка карточки « Цепочкой» с опорой на слайд 15.

5. Физкультминутка.

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

6.  Итог урока.

Тест « Глагол»

Глагол

А1. Укажи ошибку в определении части речи.

1) коляска, ученик, дождь-существительные.

2) лёгкие, дождевая, пушистый - прилагательные.

3) перед, около, на, до, под - предлоги.

4) стояла, шёл, гнуть, стоянка - глаголы.

В1. Как изменяются глаголы? Найди ошибку.

1) по падежам

2)по временам

3)по числам

4) в прошедшем времени по родам

В2. В какой строке записаны только глаголы 1 спряжения?

1) поливать, мечтать, жалеть, дотронуться

2) крутить, лечить, гнать, вертеть

3) слышать, верить, гнать,строить,носить

4)колоть, помнить, звонить

С1. В отрывке из стихотворения " Конёк - скакун" тульского поэта Басова - Верхоянцева вставьте пропущенную букву в окончания глаголов.

Ты слыхал ли, Берендей,

 Про рабочих про людей:

Про того,кто паш..т, жнёт,

Руб..т лес и сталь куёт?

Кто всех корм..т, одева..т,

Ро..т землю, словно крот,

Соль и уголь достаёт,

Добывает медь, свинец?

Кто твой выстроил дворец?

Устно ответь на вопросы:

1. Кто такой Берендей?

2. О каких полезных ископаемых упоминается в стихотворении?

Оценка выполненных работ.

Если верно А1-1балл.

                     В1-2 балла

                       В2- 3балла

                       С1- за каждое правильно написанное окончание – по 1 баллу.

«5»-11 баллов

«4» - 8-10 баллов

«3»- меньше 8 баллов.

Самооценка

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. Если вы считаете, что тему усвоили на «отлично» и «хорошо», покажите улыбающего человечка. Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.

Домашнее задание.Стр.105 упр.491.

МКОУ «Дубровская СОШ№21»

Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов  в настоящем и будущем времени»

                 

                  Провела учитель начальных классов Зуева Эльвира Алексеевна.

                      2012-2013 уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в1-2 классах по теме "Жизнь леса"

План -конспект урока окружающего мира на чувашском языке....

Конспет урока окружающего мира во 2 классе по теме "Деревья леса"

На данном уроке обучающиеся  узнают о роли деревьев в жизни человека, а также о том, какие деревья растут в Волгоградской области. Закрепляются знания детей о растениях леса, умения различать дер...

УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона лесов"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона лесов" разработан с использованием технологии развития критического мшления через чтение и письмо....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе УМК "ПНШ" "Значение леса"

Данная презентация поможет коллегам провести урок окружающего мира или занятие по теме "Значение леса"...

разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО

В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...