Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Обросова Наталья Геннадьевна

Урок во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mm3.rar10.22 КБ

Предварительный просмотр:

Обросова Наталья Геннадьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

Урок русского языка

во 2 классе

(сюжетно-ролевая игра)

Из опыта работы

Обросовой Натальи Геннадьевны,

учителя начальных классов

Губкин                                                                                                                                    2009

Тема урока:  Правописание парных звонких и глухих согласных

на конце и в середине слова

Тип урока:    урок закрепления изученного материала

Цель урока:   

1. Закрепить правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова.

  1. Развивать навыки грамотного письма, память, речь, творческое воображение, умение подбирать проверочные слова.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, культуру поведения на уроке, бережное отношение к учебникам.

Оборудование: 

таблица «Парные согласные», рисунки с изображением персонажей героев из передачи «Спокойной ночи, малыши!», запись мелодии, предметные картинки с изображением моркови, птицы, мордочки Хрюши.

Ход урока

1. 0ргмомент

Хрюша: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у нас необычная передача: «Проснитесь, малыши!» Итак, проснитесь дорогие дети! Ой, как много здесь ребят, что мне даже страшно стало! Сегодня мы в первый раз пришли учиться и нам задали первое задание! Ой, мы не справимся сами! Давайте позовём учительницу!

Учитель: Здравствуйте, Хрюша и Степашка! Здравствуйте, дорогие дети! Ну, что тут у вас случилось?

Степашка: Наталья Геннадьевна! Тут что-то нарисовано, а что делать мы не знаем!

Учитель: Ребята, а может быть, вы знаете, что это такое?

Ученики: Элементы букв Б В Г Д Ж 3 .

Учитель: Какие звуки обозначают эти буквы? Что вы о них знаете? Назовите пары этим звонким согласным.

Учитель: Разобрался, Степашка? Запишите эти буквы, чтобы в следующий раз не испугаться! Придумайте слова, чтобы на конце их были звонкие или глухие согласные. Запишите эти слова.

Каркуша: Кар-кар! И я сюда прилетела! И я учиться хочу! Я все буквы чётко выговариваю, а вот здесь я разобраться не могу, где «б», где «п» каркать?

Наталья Геннадьевна, помогите мне разобраться.

Сугро...        зу...        ду...ки

Сер...        голу...ка        гри...ки

Шу...ка        гре...цы        су...

Учитель: Ну, что, ребята! Давайте и Каркуше поможем! Отгадайте слова, спишите, вставляя пропущенные буквы и напишите проверочные слова.

Каркуша: Спасибо, ребята! Теперь-то я, запомнила, где «б», а где «п» - каркать! Кар-кар!

Хрюша: Ну, вот хоть разобрались, что на урок попали! Все поняли, как буквы писать, как подбирать проверочные слова, а вот какая тема урока, пока не поняли? И чему дети научатся сегодня, тоже непонятно! Помогите нам, ребята!

2. Сообщение темы урока

Учитель: Да, сегодня на уроке мы будем закреплять материал по теме: «Правописание слов с парной согласной на конце и в середине слова» Вспомним правило. Как проверить парную согласную в слове?                             (дети хором повторяют правило).

Каркуша: Ой, как интересно! А что это на крыле доски написано? Ничего не прочитаешь! Вот у меня на крыльях всё понятно. Перо большое, перо маленькое, всё по порядку, всё красиво!

3.Закрепление материала

Учитель: Ну, Каркуша! И здесь тебе помощь ребят нужна! В тексте найдите слова, в которых есть орфограмма «Парные согласные»                                               (Читает текст и открывает его на доске).

Малёк камбалы

Малёк камбалы похож на обычную рыбку. Только он лежит на дне, на боку. Одним глазком может смотреть вверх, а другим вниз. Но затем нижний глаз придвигается к первому. Так глаза оказались на одном боку. Зато оба глаза видят море.

(По Н.Сладкову)

- Выпишите эти слова вместе с проверочными.

(Дети записывают у доски и в тетрадь)

Проверка работы.

Хрюша: Ой, какие дети умные. Я таким в молодости был!

Степашка: Умные, умные! А мои загадки не разгадают точно. Я тут все следы запутал. Даже хитрая лиса не распутает.

Загадки

  1. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать…       Что такое я?

(Тетрадь)

  1. Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

  1. Среди бахчи зелёные мячи.

Налетела детвора –

От мячей одна кора.

(Арбуз)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

  1. Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка.

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш)

  1. Станки и машины

Делают тут.

Тех, кто работают,

Рабочими зовут.

(Завод)

  1. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Скверы, театры. Парки вокруг,

Как это место люди зовут?

(Город)

  1. Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло

(Морковь)

-Напишите отгадки и к ним проверочные слова.

Степашка: Аж побегать да попрыгать захотелось! Давайте я научу новой гимнастике. Напишите в воздухе моё имя. Только помните, что имена пишутся с большой буквы. Какая орфограмма содержится в моём имени?

Каркуша: Ну что это всё, сидя, да сидя! Давайте полетаем!                               (Звучит весёлая музыка) Физкультминутка под музыку.

Степашка: А что это за диковинная вещица?

Учитель: Это учебники. В этих книгах собрано множество упражнений для работы!

Каркуша: Кар! Знаю! Их можно брать, кидать, рвать, поджигать, делать самолётики.                                                                                                                            

Учитель: Правильно ли говорит Каркуша?                                                        (Дети вспоминают правила пользования учебником)

Учитель: Давайте научим гостей выполнять упражнение №____. Коллективная работа.

Учитель: Надо научить наших гостей чему-нибудь новенькому и интересному. При помощи алфавита составьте слово:

- Первая буква этого слова - последняя буква алфавита;

- Вторая буква - вторая буква алфавита;

- Третья буква - стоит между буквами К и М;

- Четвёртая буква - стоит перед буквой П;

- Пятая буква - стоит перед буквой Л;

- Шестая буква - стоит перед буквой П.       

(Слово яблоко)

- Выполните звукобуквенный анализ слова яблоко.

Хрюша: Ой, я знаю, знаю! Видел! Умею! А можно я потом проверю?

Хрюша: Как много мы сегодня узнали! А вы дети, что научились делать? Какие правила сегодня вам помогли?

4. Обобщение: повторение правил

Хрюша: Я решил! Иду учиться в школу! Утром буду участвовать в передаче «Проснитесь, дети!», а вечером - в передаче «Спокойной ночи, малыши!».

Учитель: Ребята! Сегодня оценивать вашу работу буду не я, а наши гости. Тем, кто сегодня хорошо работал, раздадут призы:

Степашка - морковку,                                                                                                Хрюша - свою мордочку,                                                                                          Каркуша - птичку.

Давайте попрощаемся с нашими гостями! А встретимся мы с вами вечером!

5. Домашнее задание

Выписать из словаря слова на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, по желанию составить 3-4 предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....

Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."

Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:×          ...

Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

Конспект урока по русскому языку по программе "Перспектива", 2 класс...