Открытие недели русского языка и литературного чтения
материал по русскому языку (3 класс) на тему

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Открытие недели русского языка и литературного чтения ( день первый)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_russkogo_yazyka_lineyka_den_pervyy.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

1 часть

звучат фанфары. 
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! 
Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского языка и литературного чтения!

Стихотворение

1 -й ученик: Камилла

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

2-й ученик: Арина

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

3-й ученик: Максим

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

4-й ученик: Антон В

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

5-й ученик: Анвар

Мир разобщенных  безрадостно тесен,
Спаенный  мир необъятно велик. 
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

Вед :Мероприятие, посвящённое  НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКАи литературного чтения  будем считать открытым.

( звучит музыка)
(Выходят Принцесса и Профессор)
Принцесса: Дарья

Профессор – Никита

Дарья
Предметная неделя это скучно, 
Мы знаем все, ничем не удивить. 
Быть может, будет лучше, 
Предметную неделю отменить? 


Тимур: 
Как можно? Вы простите! 
Тогда, быть может, жить без языка? 
Зачем читать, писать учиться? 
Зачем историю, географию нам знать? 
Давайте отдыхать и веселиться, 
Давайте в облаках летать! 
Дарья
Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор, 
Что значит жить, существовать без языка? 
Как нам общаться? Так неинтересно. 
Я не согласна! Не согласна! Нет – нет - нет! 

Язык нам нужен и история нужна, 
Без языка не будет мир так дружен, 
Однако не доступны нам они, пока 
( пауза)
Пускай гонцы разносят эту весь! 
Мы начинаем праздник, дел не счесть! 

Тимур
Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет, 
Теперь представьте поскорей газету, 
И расскажите нам,что будет? Что пройдет? 

(
Принцесса и Профессор рассматривают газеты и плакаты учащихся и оценивают)

Дарья

Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись, 
И на неделе потрудились вы вдвойне! 

Повелеваю! 
Во вторник всем беседы провести, 
Узнать как можно больше о писателях, поэтах, 
Перелистать все книги, словари, 
И в просвещенье я не потерплю запретов!  ( писатели о русском языке, словари русского языка- скачать презентацию)

А в среду грамотность пускай проверят срочно, 
Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей, 
Определить всех знатоков МОГУЧЕГО, 
Помошники пускай помогут поскорей. ( списывание)

Ораторы нужны нам в государстве, 
Поэтому в четверг узнаем мы, 
Кто лучший чтец в великом царстве, 
Кто постоит за честь страны. ( стихи )

:Тимур: 
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка! 
Не уж-то ты надеешься найти 
И умных, и начитанных, и знающих? 
Уверен стопроцентно, нет таких!

 :Дарья 
И не указывай! Я знаю, что я делаю! 
Повелеваю отыскать! 
И в пятницу проверку знаний сделаю, 
Кто знает то, чего нельзя не знать. 
Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины, 
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы, 
Вас впереди удача ждет, успех! 

Тимур: 
А дальше праздник ждёт вас и награды, 
Вы слышите? Вам постараться надо! 
Ждет путешествие в Великую Страну! 

*Принцесса и Профессор удаляются. 
*Звучит фрагмент песни «Школьная страна» 

Ребята, подробный план проведения недели будет висеть в каждом кабинете.

План

Недели русского языка и литературного чтения

в начальной школе 

4 – 11 декабря 2014 учебного года

День первый

Открытие недели русского языка и литературы

1.Театрализованное представление

2. Час занимательного русского языка

 «Как человек научился писать» ( 1- 4 кл)

День второй

1.Конкурс « Король письма» ( 1-4 кл)

2.Игра « Умники и умницы» ( 4 классы)

День третий

1.Час занимательного русского языка

 «История русского алфавита» ( 1-4 кл)

2.КВН « занимательная грамматика» ( 2 классы)

День четвертый

1.Творческий проект « Оживи букву» ( 1классы)

2. Брейн – ринг «Почему мы так говорим. Из истории слов и выражений» (3 классы)

День пятый

1.Час занимательного русского языка

 «Первые книги» ( 1-4 кл)

2.Праздник  « В стране веселого детства»

по произведениям» А.Барто (1классы)

День шестой

Закрытие недели русского языка и литературного чтения

1.Награждение победителей

2.Литературная гостиная « В гостях у  Виктора Драгунского»

А также мы предлагаем в течение всей недели принять индивидуальное участие в конкурсах и олимпиадах.

По итогам недели будут подведены итоги и победителей ждут награды.

часть 3

Могуч и прекрасен русский язык. Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Сейчас наши участники зачитают отрывки высказываний разных писателей о русском языке.

Пожалуйста, ребята, вам слово.

( 6 уч-ся зачитывают свои высказывания)

Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели

 4 «б» кл. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

3 «б» кл «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

 3 «а» кл Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

 4 «а» кл. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 

2 «б» кл Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Никита. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи»

Вед. И в заключении нашей линейки я попрошу вас послушать песну о русском языке.

Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье — 
Говорить на русском языке!

Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли 
Говорим на русском языке.

Не померкнет подвиг наших дедов,
Ордена горят на пиджаке.
В майский день друг другу: «С Днём Победы!» —
Говорим на русском языке.

Вот малыш спешит за мамой следом,
И ручонка в папиной руке.
Он уже и с бабушкой, и с дедом
Говорит на русском языке.

Вспоминая белые берёзы,
От родного дома вдалеке, 
Мы, смахнув непрошеные слёзы,
Говорим на русском языке.

Паренёк с фамилией Гагарин
Отправлялся в космос налегке.
Он был первым. И из этой дали
Говорил на русском языке.

Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, беречь она готова
Все на свете русские слова.

В Риме, Вашингтоне и в России, 
И в английском тихом городке,
Далеко и близко от России
Говорят на русском языке.

У костра звучит родное слово,
И заветный томик в рюкзаке…
Мы и завтра будем с вами снова
Говорить на русском языке.

Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, Москва беречь готова
Все на свете русские слова.