Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

2 варианта итоговой проверочной работы по русскому языку для 4 класса (система РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по русскому для 4 класса

1. Способы проверки орфограмм

/2 б*. 1.1. Вставь пропущенные буквы в слова.

А) Л_сён_к так и оставался л_сёнком всегда и никогда не делался больш_м лос_м.

Б) Что вы, что вы, гости дороги_! Вы у меня так мал_   п_г_стили!

/4б. 1.2.  Найди и исправь ошибки в диктанте (зачеркни неверную букву или слово  и сверху напиши правильно).

За вершинами леса скрылась сонце. Прахладно и сыро в лесу. Оживаит земля.

Пахнет весенними почьками. Вот сам собой шевильнулся на земле мокрый лесток.

Под ним паказалась из земли зелёная стрелка моладой травке.

Много звуков слышется в чорном лесу. Заливается на деревъях певчие дрозды. На

вершине старова дуба громко воркует дикий голубь. Около прозрачнай лужи сидят

лягушки.

Вытинув длинные шеи, пролетели над тёмным лесам утки. Страшна захохотал

филин. Пронеслись над макушками деревъев лесные кулички.

Наступаит весенняя прахладная ноч.

2. Части речи

/2б. 2.1. Определи части речи всех слов  предложения (надпиши сокращённо сверху).

 

Ночная   тьма   тихо   прячется   в   густой   листве                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  деревьев.

 

/4б. 2.2. Определи части речи всех выделенных курсивом слов (надпиши сокращённо сверху).

А) длинная юбка, удлинить юбку, длинно рассказывать, длина юбки;

Б) два брата, двое братьев, обидная двойка, удвоить урожай, играть вдвоём,

двойственное решение.  

• Поставь  знак  «?»  там, где сомневаешься.

_______________

/2 б*.- Оценивание выполнения заданий  в баллах. Сначала ученик оценивает выполнение  задания, затем учитель. В итоге вычисляется процент выполнения всех заданий вместе.

3. Грамматические признаки слов

/2б. 3. 1. Укажи грамматические значения  всех слов предложения.

После         тёплого        дождя         в        лесу         появились          грибы.

/4б. 3.2. Исправь  неверно указанные грамматические признаки слов (зачеркни ошибку и напиши сверху правильно).

(пообедать) пирожком – пирожок, имя сущ., неодуш., 1 скл., мн.ч., П.п.

(к) тёплым (пирожкам) – тёплый, имя прил., 1 скл., м.р., мн.ч., Т.п.  

(пирожки) остывают – остывать, глагол, 2 спр., наст. вр., 2 л., мн.ч.

4. Члены предложения

/2б. 4. 1.Определи и подчеркни все члены предложения (главные и второстепенные).

На   вечернем   небе   показались   яркие   звёзды.

/4б. 4.2. Определи и подчеркни все члены предложения (главные и второстепенные).

А) Папа с  мамой  вчера посмотрели необычный фильм.

Б) Мне подарили компьютер.

Итоговый диктант

Вот наступает летний вечер. Заря пылает пожаром. От деревьев, от кустов, от высоких стогов расходятся длинные тени. Усталое солнце тихо село. В пурпурном море заката загорелась и дрожит звезда.

Подул прохладный ветерок. Синеет небо, и отдельные тени медленно исчезают. Воздух наливается мглою. Вдали стелется мягкий пар. Незаметно наступает ночь.

В деревне всё стихает. Сквозь мглу трудно разобрать цвет и очертания предметов. Собаки едва белеют во мраке. Над чёрными кустами край неба смутно яснеет. Это восходит луна, а внизу мелькают далёкие огоньки деревни. (82 слова)

                                                     (По И. Тургеневу)

Итоговое списывание

Почему у насекомых такие имена?

Ночная бабочка медведица на медведя совсем не похожа. Зато её гусеницы, будто маленькие медвежата, коричневые и ворсистые. Жуков-слоников ещё называют долгоносиками. Догадаться несложно почему. Муравьиный лев - маленькое и беззащитное насекомое. Но его личинка такая злая и прожорливая, что куда до неё льву!

А как иначе можно назвать жука-носорога и жука-оленя? Когда встретишь кого-то из них, не обижай: они редкие и уважаемые существа в царстве насекомых.

Словарный диктант

Календарь, килограмм, космонавт, теперь, неделя, рассказ, прекрасный, когда, фабрика, автомобиль, инженер, директор, пирог, около (15), сейчас, вчера, нельзя, барабан, впереди. (20)

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса

1. Поставь «+» рядом со словами, написание которых не совпадает с их произношением. Запиши, из каких звуков состоят все слова.

 рыбка _______________         пудра _______________                сгибать________________            

 местный ________________   водица ______________            буква  _______________

 2. Из слов  свисти, прилёт, рыбный, безбрежный, трава, загадка, выстрел, летает выбери и запиши слова такие же по составу, как берёзка. Докажи свой выбор.

  _________________________________________________________

3. Какое слово является проверочным для написания окончания в сочетании

жить в Сибир…?

А  на Земл…               В  в сел…                   Б   в окрестност…                       Г   в степ…

4. Отметь строку, во всех словах которой пропущена буква е.

А     сн…жинка, п...рог, в син..м неб…

Б     подб…жал, скр…пач, (он) смотр…т

В     в дремуч…м лесу, (он) сверка…т, д…ректор

Г    (он) игра…т, по дальн…й дорог…, идёт по алле…

5. Исправь в тексте ошибки.

Идёш в лес по знакомай трапинке. Справа и слево шыроким ковром рассыпаються

луговые и лесныи цвиты. У самой трапинке растут ромашки лютики синие колокольчики.

Отметь, сколько ошибок в тексте: а) 11,    б) 12,   в) 13.

6. Отметь словосочетание, в котором есть существительное среднего рода в дательном падеже.

А   о грустном настроении      В  не гляжу на солнце

Б    бродил по  берегу               Г  подошла к окну

7. Определи, к какой части речи относится каждое слово в данном предложении. Над словами, которые ты не можешь отнести к известной тебе части речи, поставь знак вопроса.

Совесть   всегда    исходит    из    глубины    души,    и    совестью   в   той    или   иной

мере    очищаются. (Д. Лихачёв)

8. Сделай  грамматическую характеристику  предложения.

В     зелёной     гуще     деревьев     радостно     поют     птицы.

________________________________________________________________

9. Катя выписала из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в её работе ошибок. Если есть, отметь их знаком « - » и  объясни, в чем эти ошибки заключаются.

Темная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце.

 туча (какая?) темная __________________________________________________________

 проползла (как?) через рощу____________________________________________________

 закрыла (что?) солнце_________________________________________________________

 проползла и закрыла__________________________________________________________

 медленно (что сделала?) проползла______________________________________________

10. Отметь предложение, в котором правильно поставлены запятые.

А  Вода в реке была тёплая но очень мутная.

Б   Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.

В   Писк, шум, пение наполнили зелёный островок.

Г   Коршун садится около норы, и выжидает добычу.

Диктант

Деревенское утро

Небесный свод яснеет, но в дальней балке ещё стелется белёсый туман. Скоро закончится ночь. Близится рассвет, восходит солнце. Как красива деревня предрассветной порой! Ночная пелена исчезает, и начинается ясное утро.

Петушиные крики тревожат тишину, а вдали слышится собачий лай. Утренние часы редко бывают тихими. Мы с отцом поднимаемся рано. И сегодня мы поднимемся и приступим к раннему завтраку. Скоро нам надо выходить из дома. А вы любите ранний подъём? Вам нравится любоваться утренним солнцем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2 класс

Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК "Планета знаний")...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс

Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 1 класс

Проверочная работа по русскому языку 1 класс...