Открытый урок на тему: "Окончания глаголов I и II спряжения. Русские народные промыслы"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Ковалёва Наталия Викторовна

              Тема урока: "Окончания глаголов I и II спряжения.

                                        Русские народные промыслы"

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Целеполагание: закрепить и обобщить знания учащихся о правописании личных окончаний  глагола.

Задачи

Обучающие:

  •    упражнять в написании безударных личных окончаний глаголов I и II       спряжения;
  •   закрепить знания о неопределенной форме глагола;
  • закрепить знания о видах текста и их структуре;
  • учить выделять глаголы из текста, определять спряжение

Развивающие:

•    продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений:

  систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать

  причинно-следственные связи, способствовать развитию воображения;

•   продолжить развитие учебно-познавательных умений: грамотно   

     выражать свои мысли, пользоваться языком предмета;

•   продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать  

     себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и  

     самоанализ учебной деятельности.

Воспитательные:

•    продолжить формирование познавательного интереса к предмету через  

      использование нестандартных форм обучения и создание ситуации 

      успеха;

•    формировать знания учащихся о русских народных промыслах, 

      ценностное отношение к культуре русского народа;

•     развивать привычку дисциплинированного поведения;

•     прививать любовь к труду, воспитывать трудолюбие.

 

Методы: рассказ с элементами беседы, частично – поисковые, наглядные, практические.

 

Формы: работа в парах, индивидуальные, групповые.

 

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация по теме урока,выставка посуды и предметов быта из серии «Хохлома», «Гжель», «Палех», опорные схемы, таблица, карточки,  набор рисунков «Изделия мастеров Палеха» для работы в парах, музыкальная запись русской народной песни «Коробейники».

 

 

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(1 слайд )

Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На уроке речь пойдет.

Чем славится земля русская?

Прочтите словосочетания которые вы видите на экране ( 2 слайд)

“Вологодские кружева, палехская шкатулка, загорская матрешка, хохломская роспись…”

1) Какой темой связаны данные словосочетания? ( щелчок на 2 слайде)

2) А какие еще русские народные промыслы вы знаете? (3 слайд)

Сегодня мы окунемся в рукотворную сказку, т.е. в сказку, которую народ создал своими руками.

Ремесел очень много на земле, на русской,  и всех ремесел нам сейчас не перечесть.

Любил русский народ украшать свою нехитрую жизнь, чтобы жить было не скучно, весело.   ( 4 слайд)

Если ложка – так расписная, колокольчик – так звонкий, кружева – так замысловатые. Работали всегда сообща, всей семьей, целыми деревнями. В одной деревне лепили игрушки из глины, а в другой плели из соломы, в одной вязали кружева, а в третьей свистульки вырезали.

 

Вот и мы сегодня, ребята, путешествовать пойдем,

По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.

Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.

И узнаем мы, наверное, что-то новое и необыкновенное.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

1) Работа с глаголами неопределенной формы, различие глаголов 1 и 2 спряжения (Хохломская роспись).

Перед нами, дом большой ( 5 слайд)
И красивый-то какой!
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?

Как вы думаете, что за ремесло живет в этом доме? ( 6 слайд)

Кто знает, что это за промысел?

Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума! ( щелчок на 6 слайде)

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Можно сказать: хохломская роспись по дереву, но говорят: хохлома.

Слово это известно всем на Руси.

Вы, ребята, слушайте мой рассказ, про то, откуда пришла к нам хохлома и записывайте какие глаголы неопределенной формы встретятся в тексте.

 ( 1 уч-ся у доски)

 Но прежде ответьте на вопросы ( 7слайд)

На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Что такое неопределенная форма глагола?

 

                                                 

 

                                 «Хохлома» ( 8 слайд)

Искусство хохломской росписи родилось очень давно. Создатели этих предметов - крестьяне заволжских деревень, одна из которых называлась Хохлома. Это село и дало название всему промыслу.

Хохломские мастера могли делать и украшать миски, ложки, чаши, ладьи, кружки, солоницы, сахарницы, табуретки. И все это красивое, яркое, расписное.

Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, черную и красную смородинку. Одним словом, травяные орнаменты.

А какие же цвета используют мастера? Золотистый, красный и черный. Именно по этому сочетанию можно узнать хохлому.

Сначала посуду вытачивали на станке или работали ножом. Затем ее покрывали тонким слоем глины, потом обмазывали олифой и втирали измельченный порошок олова или алюминия. Посуда становится серебристой. И только теперь художник может прикоснуть к ней кисть, можно наносить затейливые узоры.

Ну а как же золото? Этой тайной владел печник. Расписное изделие нужно закалить в печи. И все, что было в росписи серебряным становилось золотым.(Рассказ сопровождается демонстрацией книжных иллюстраций).

Дети выписывают глаголы неопределенной формы. Проверим ( 9 слайд ),  а теперь образуйте от них глаголы в заданном лице и числе.

 ( щелчок на 9 слайде)

делать - 1 л.мн.ч. – делаем
украшать - 2 л.мн. ч. – украшаете
рисовать - 2 л.ед.ч. – рисуешь
узнать - 3 л.ед.ч. – узнает
прикоснуть- 3 л.ед.ч. – прикоснет
наносить - 3 л.мн.ч.- наносят
закалить - 2 л.мн.ч.- закалите

Проверим (щелчок на 9 слайде).

Какую работу сейчас выполняли?

( 10слайд)

Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

Составьте план рассуждения.

(Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо знать его спряжение. В окончаниях глаголов I спряжения пишем гласную – е, в окончаниях глаголов II спряжения пишем гласную и.

Чтобы определить спряжение глагола нужно его поставить в неопределенную форму.

Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ить, относятся ко 2 спр.

Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ать, ять, ыть, оть, уть, еть – 1 спряжения.

Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? (слайд 11)

Тема нашего урока: «Окончания глаголов I  и II спряжения. Русские народные промыслы».

Назовите личные окончания глагола 1 и 2 .

2) Минута чистописания.

Для минуты чистописания выберем букву, которая находится в приставке слова (глаголы н.ф.) и обозначает звонкий, парный, твердый звук.

(Это буква “з” в слове закалить). ( 1 уч-ся с комментированием)

Пропишем ее, чередуя с окончаниями 1 и 2 спряжения.

Земзешьзетезетзутзют

Зимзишьзитезитзатзят

3) Упражнение в написание безударных личных окончаний глаголов, (палехские шкатулки).

А теперь пойдем мы дальше,
Нужно много нам успеть:
Надо, чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть.
Снова дом встречает нас,
Кто ж нас ждет на этот раз? ( слайд 12)

 

 

Как думаете, кто живет в этой избе?

Ожили краски и в душу запали,
Русским напевом заслушался мир.
Сколько кудесников вырастил Палех!
Сколько диковин красою затмил!

Раньше палехские мастера были иконописцами. Тонко и с любовью изображали они лики святых. Но с 30-х годов прошлого века стали заниматься они лаковой миниатюрой.

Вам, наверное, приходилось любоваться лаковой шкатулкой, брошкой, картинкой. Они сделаны знаменитыми мастерами села Палеха.

 ( слайд 13)

В своих работах они часто изображают свое знаменитое село, сцены из крестьянской жизни. Но чаще всего палехские мастера любят изображать героев русских народных сказок и былин.

Последнее предложение записать.

Найти глаголы, определить спряжение. Проверим ( 1 уч-ся).

Устно проспрягай глагол изображать.

ИТОГ: Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание.

А теперь проверим, как вы можете работать  в паре. У вас  на  каждой парте  лежит открытка с изображением изделия мастеров Палеха. (слайд 14)

4).Составление цепочки глаголов по схеме.

Придумайте и запишите 4 глагола н.ф,, опираясь на изображение открытки, образуйте глаголы по заданию и определите их спряжение. ( схемы на доске)

1-ряд - образуйте от глагола глагол 1 лица множественного числа,

2-ряд - образуйте глагол 2 лица единственного числа,

3-ряд - образуйте глагол 3 лица единственного числа.

Обоснуйте свой ответ. Проверка 3 человека.

 

 

5) Работа с деформированным текстом.

Идем с друзьями мы вперед,
Дорога нас опять зовет.
Отгадаем мы загадку –
Попадем мы в гости в хатку.

Загадка.

Давно на белом свете
Живет, годами стар,
Поэтами воспетый –
Пузатый (самовар )! ( слайд 15)

Хотите узнать, где появился первый самовар? Тогда прочтите предложения на  экране. (слайд 16) Можно назвать их текстом? Почему? Как исправить ошибку? Составьте текст, опираясь на таблицу. ( таблица на доске) Самостоятельная работа.

 

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

 

1

1

-

-

2

-

-

-

3

-

1

-

4

-

-

1

5

2

-

-

 

Его родина – Тула.

В народе говорят: “В Тулу со своим самоваром не ездят”.

Во всем мире знают русский самовар.

Первый самовар изготовил в 1778 году мастер Назар Лисицын.

Тульский самовар Проживет еще много лет.

Проверка 1 уч-ся. После того как прочитает свой вариант уч-ся (слайд 17)

Докажи правильность выполнения с опорой на таблицу.

Много мы работали, а теперь пора и отдохнуть.( слайд18 )

6) Физкультминутка.

Звучит русская народная песня “Коробейники” в исполнении Лидии Руслановой. (щелчок на 18 слайде)

Дети повторяют простые танцевальные движения.

 7) Все работали, танцевали. Молодцы!

Никто не бил баклуши?

Когда так говорят?

 (Идет объяснение происхождения фразеологического оборота “бить баклуши”.)

Как еще можно сказать о бездельнике?

Прочтите фразеологические обороты на экране ( слайд 19)

На какие группы можно их разделить, по какому признаку? (по смыслу и по спряжению глаголов).

Бил баклуши

Плюет в потолок

Зубы заговаривает

Считаешь ворон

Морочит голову

Сидит сложа руки

Напишите словосочетания с глаголами в 2 столбика  I и II спряжения.  ( 1 уч-ся у доски).Составьте предложение с одним из словосочетаний.( устно) Проверка.

 

 

 

8) Работ с карточками в паре (Гжель).

Чем смогут еще удивить мастера?
Узнать нам об этом, наверно, пора. ( слайд 20)

                       «Гжель»

Словно белые метели

Запорошили цветы –

 Вазы, чашки, блюда Гжели

 Небывалой красоты.

 Звучность в темно-синей краске,

 Нежность в светло-голубой...

 Розы гжельские, как в сказке

 На посуде пред тобой.

Найдите открытки с изображением изделий с гжельской росписью, прочитайте стихотворение и выполните задание по схеме на доске. ( работа в парах).Проверка 2  пар.

9) А какой мастер живет в последнем домике вы узнаете на следующем уроке. ( слайд 21 )

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия. Домашнее задание.

( слайд 22)

Вот и закончилось наше заочное путешествие по Золотому кольцу народных промыслов. И это только малая часть тех промыслов, которая есть на наших необъятных просторах России. Мастера есть везде, которые из поколения в поколение передают свое умение, талант и душу. И народное творчество не иссекаемо, как бесконечна народная фантазия, выдумка, трудолюбие.

С какими русскими народными промыслами познакомились?

Нужны ли они в наше время?

Чем занимались на уроке?

Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

А теперь оцените свою работу на уроке.

 Рефлексия: Солнышко. (Я понял материал урока,

У меня всё получилось.

 У меня хорошее настроение.)

Солнышко выглядывает из-за тучки. (Мне не всё понятно.

                                              Мне нужна  помощь).

 

  Тучка, (Я не усвоил материал урока.

                Я не справился с заданием.

                 Мне срочно нужна помощь).

 

Что бы выбрали в подарок заграничному другу?

 

Попробуем и мы вообразить себя народными умельцами, непосредственно прикоснуться к народному искусству. На уроке рисования мы с вами попробуем расписать фигурки матрёшек.( слайд 23)

Запись домашнего задания: т.№ 2 с. 8-10, № 1-4

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема урока: "Окончания глаголов I и II спряжения.

                                        Русские народные промыслы"

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Целеполагание: закрепить и обобщить знания учащихся о правописании личных окончаний  глагола.

Задачи

Обучающие:  

  •    упражнять в написании безударных личных окончаний глаголов I и II       спряжения;
  •   закрепить знания о неопределенной форме глагола;
  • закрепить знания о видах текста и их структуре;
  • учить выделять глаголы из текста, определять спряжение

Развивающие:

•    продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений:

  систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать

  причинно-следственные связи, способствовать развитию воображения;

•   продолжить развитие учебно-познавательных умений: грамотно    

     выражать свои мысли, пользоваться языком предмета;

•   продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать  

     себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и  

     самоанализ учебной деятельности.

Воспитательные:

•    продолжить формирование познавательного интереса к предмету через  

      использование нестандартных форм обучения и создание ситуации  

      успеха;

•    формировать знания учащихся о русских народных промыслах,  

      ценностное отношение к культуре русского народа;

•     развивать привычку дисциплинированного поведения;

•     прививать любовь к труду, воспитывать трудолюбие.

Методы: рассказ с элементами беседы, частично – поисковые, наглядные, практические.

Формы: работа в парах, индивидуальные, групповые.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация по теме урока,выставка посуды и предметов быта из серии «Хохлома», «Гжель», «Палех», опорные схемы, таблица, карточки,  набор рисунков «Изделия мастеров Палеха» для работы в парах, музыкальная запись русской народной песни «Коробейники».

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(1 слайд )

Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На уроке речь пойдет.

Чем славится земля русская?

Прочтите словосочетания которые вы видите на экране ( 2 слайд)

“Вологодские кружева, палехская шкатулка, загорская матрешка, хохломская роспись…”

1) Какой темой связаны данные словосочетания? ( щелчок на 2 слайде)

2) А какие еще русские народные промыслы вы знаете? (3 слайд)

Сегодня мы окунемся в рукотворную сказку, т.е. в сказку, которую народ создал своими руками.

Ремесел очень много на земле, на русской,  и всех ремесел нам сейчас не перечесть.

Любил русский народ украшать свою нехитрую жизнь, чтобы жить было не скучно, весело.   ( 4 слайд)

Если ложка – так расписная, колокольчик – так звонкий, кружева – так замысловатые. Работали всегда сообща, всей семьей, целыми деревнями. В одной деревне лепили игрушки из глины, а в другой плели из соломы, в одной вязали кружева, а в третьей свистульки вырезали.

Вот и мы сегодня, ребята, путешествовать пойдем,

По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.

Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.

И узнаем мы, наверное, что-то новое и необыкновенное.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

1) Работа с глаголами неопределенной формы, различие глаголов 1 и 2 спряжения (Хохломская роспись).

Перед нами, дом большой ( 5 слайд)
И красивый-то какой!
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?

Как вы думаете, что за ремесло живет в этом доме? ( 6 слайд)

Кто знает, что это за промысел?

Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума! ( щелчок на 6 слайде)

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Можно сказать: хохломская роспись по дереву, но говорят: хохлома.

Слово это известно всем на Руси.

Вы, ребята, слушайте мой рассказ, про то, откуда пришла к нам хохлома и записывайте какие глаголы неопределенной формы встретятся в тексте.

 ( 1 уч-ся у доски)

 Но прежде ответьте на вопросы ( 7слайд)

На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Что такое неопределенная форма глагола?

                                                 

                                 «Хохлома» ( 8 слайд)

Искусство хохломской росписи родилось очень давно. Создатели этих предметов - крестьяне заволжских деревень, одна из которых называлась Хохлома. Это село и дало название всему промыслу.

Хохломские мастера могли делать и украшать миски, ложки, чаши, ладьи, кружки, солоницы, сахарницы, табуретки. И все это красивое, яркое, расписное.

Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, черную и красную смородинку. Одним словом, травяные орнаменты.

А какие же цвета используют мастера? Золотистый, красный и черный. Именно по этому сочетанию можно узнать хохлому.

Сначала посуду вытачивали на станке или работали ножом. Затем ее покрывали тонким слоем глины, потом обмазывали олифой и втирали измельченный порошок олова или алюминия. Посуда становится серебристой. И только теперь художник может прикоснуть к ней кисть, можно наносить затейливые узоры.

Ну а как же золото? Этой тайной владел печник. Расписное изделие нужно закалить в печи. И все, что было в росписи серебряным становилось золотым.(Рассказ сопровождается демонстрацией книжных иллюстраций).

Дети выписывают глаголы неопределенной формы. Проверим ( 9 слайд ),  а теперь образуйте от них глаголы в заданном лице и числе.

 ( щелчок на 9 слайде)

делать - 1 л.мн.ч. – делаем
украшать - 2 л.мн. ч. – украшаете
рисовать - 2 л.ед.ч. – рисуешь
узнать - 3 л.ед.ч. – узнает
прикоснуть- 3 л.ед.ч. – прикоснет
наносить - 3 л.мн.ч.- наносят
закалить - 2 л.мн.ч.- закалите

Проверим (щелчок на 9 слайде).

Какую работу сейчас выполняли?

( 10слайд)

Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

Составьте план рассуждения.

(Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо знать его спряжение. В окончаниях глаголов I спряжения пишем гласную – е, в окончаниях глаголов II спряжения пишем гласную и.

Чтобы определить спряжение глагола нужно его поставить в неопределенную форму.

Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ить, относятся ко 2 спр.

Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ать, ять, ыть, оть, уть, еть – 1 спряжения.

Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? (слайд 11)

Тема нашего урока: «Окончания глаголов I  и II спряжения. Русские народные промыслы».

Назовите личные окончания глагола 1 и 2 .

2) Минута чистописания.

Для минуты чистописания выберем букву, которая находится в приставке слова (глаголы н.ф.) и обозначает звонкий, парный, твердый звук.

(Это буква “з” в слове закалить). ( 1 уч-ся с комментированием)

Пропишем ее, чередуя с окончаниями 1 и 2 спряжения.

Земзешьзетезетзутзют

Зимзишьзитезитзатзят

3) Упражнение в написание безударных личных окончаний глаголов, (палехские шкатулки).

А теперь пойдем мы дальше,
Нужно много нам успеть:
Надо, чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть.
Снова дом встречает нас,
Кто ж нас ждет на этот раз?
( слайд 12)

Как думаете, кто живет в этой избе?

Ожили краски и в душу запали,
Русским напевом заслушался мир.
Сколько кудесников вырастил Палех!
Сколько диковин красою затмил!

Раньше палехские мастера были иконописцами. Тонко и с любовью изображали они лики святых. Но с 30-х годов прошлого века стали заниматься они лаковой миниатюрой.

Вам, наверное, приходилось любоваться лаковой шкатулкой, брошкой, картинкой. Они сделаны знаменитыми мастерами села Палеха.

 ( слайд 13)

В своих работах они часто изображают свое знаменитое село, сцены из крестьянской жизни. Но чаще всего палехские мастера любят изображать героев русских народных сказок и былин.

Последнее предложение записать.

Найти глаголы, определить спряжение. Проверим ( 1 уч-ся).

Устно проспрягай глагол изображать.

ИТОГ: Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание.

А теперь проверим, как вы можете работать  в паре. У вас  на  каждой парте  лежит открытка с изображением изделия мастеров Палеха. (слайд 14)

4).Составление цепочки глаголов по схеме.

Придумайте и запишите 4 глагола н.ф,, опираясь на изображение открытки, образуйте глаголы по заданию и определите их спряжение. ( схемы на доске)

1-ряд - образуйте от глагола глагол 1 лица множественного числа,

2-ряд - образуйте глагол 2 лица единственного числа,

3-ряд - образуйте глагол 3 лица единственного числа.

Обоснуйте свой ответ. Проверка 3 человека.

5) Работа с деформированным текстом.

Идем с друзьями мы вперед,
Дорога нас опять зовет.
Отгадаем мы загадку –
Попадем мы в гости в хатку.

Загадка.

Давно на белом свете
Живет, годами стар,
Поэтами воспетый –
Пузатый (самовар )!
( слайд 15)

Хотите узнать, где появился первый самовар? Тогда прочтите предложения на  экране. (слайд 16) Можно назвать их текстом? Почему? Как исправить ошибку? Составьте текст, опираясь на таблицу. ( таблица на доске) Самостоятельная работа.

 

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

1

1

-

-

2

-

-

-

3

-

1

-

4

-

-

1

5

2

-

-

Его родина – Тула.

В народе говорят: “В Тулу со своим самоваром не ездят”.

Во всем мире знают русский самовар.

Первый самовар изготовил в 1778 году мастер Назар Лисицын.

Тульский самовар Проживет еще много лет.

Проверка 1 уч-ся. После того как прочитает свой вариант уч-ся (слайд 17)

Докажи правильность выполнения с опорой на таблицу.

Много мы работали, а теперь пора и отдохнуть.( слайд18 )

6) Физкультминутка.

Звучит русская народная песня “Коробейники” в исполнении Лидии Руслановой. (щелчок на 18 слайде)

Дети повторяют простые танцевальные движения.

 7) Все работали, танцевали. Молодцы! 

Никто не бил баклуши?

Когда так говорят?

 (Идет объяснение происхождения фразеологического оборота “бить баклуши”.)

Как еще можно сказать о бездельнике?

Прочтите фразеологические обороты на экране ( слайд 19)

На какие группы можно их разделить, по какому признаку? (по смыслу и по спряжению глаголов).

Бил баклуши

Плюет в потолок

Зубы заговаривает

Считаешь ворон

Морочит голову

Сидит сложа руки

Напишите словосочетания с глаголами в 2 столбика  I и II спряжения.  ( 1 уч-ся у доски).Составьте предложение с одним из словосочетаний.( устно) Проверка.

8) Работ с карточками в паре (Гжель).

Чем смогут еще удивить мастера?
Узнать нам об этом, наверно, пора.
( слайд 20)

                       «Гжель»

Словно белые метели

Запорошили цветы –

 Вазы, чашки, блюда Гжели

 Небывалой красоты.

 Звучность в темно-синей краске,

 Нежность в светло-голубой...

 Розы гжельские, как в сказке

 На посуде пред тобой.

Найдите открытки с изображением изделий с гжельской росписью, прочитайте стихотворение и выполните задание по схеме на доске. ( работа в парах).Проверка 2  пар.

9) А какой мастер живет в последнем домике вы узнаете на следующем уроке. ( слайд 21 )

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия. Домашнее задание.

( слайд 22) 

Вот и закончилось наше заочное путешествие по Золотому кольцу народных промыслов. И это только малая часть тех промыслов, которая есть на наших необъятных просторах России. Мастера есть везде, которые из поколения в поколение передают свое умение, талант и душу. И народное творчество не иссекаемо, как бесконечна народная фантазия, выдумка, трудолюбие.

С какими русскими народными промыслами познакомились?

Нужны ли они в наше время? 

Чем занимались на уроке?

Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

А теперь оцените свою работу на уроке.

 Рефлексия: Солнышко. (Я понял материал урока,

У меня всё получилось.

 У меня хорошее настроение.)

Солнышко выглядывает из-за тучки. (Мне не всё понятно.

                                              Мне нужна  помощь).

  Тучка, (Я не усвоил материал урока.

                Я не справился с заданием.

                 Мне срочно нужна помощь).

Что бы выбрали в подарок заграничному другу?

Попробуем и мы вообразить себя народными умельцами, непосредственно прикоснуться к народному искусству. На уроке рисования мы с вами попробуем расписать фигурки матрёшек.( слайд 23)

Запись домашнего задания: т.№ 2 с. 8-10, № 1-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные промыслы в спортивных играх и забавах

Спортивное мероприятие включающее в себя лучшие традиции нашего народа...

Творческое развитие личности ребенка на примере знакомства с русскими народными промыслами.

Предлагаемая презентация поможет учителю приобщить учащихся к истокам русской народной культуры , познакомить с элементами художественной росписи , изучить богатство и самобытность русского народа....

Внеурочное мероприятие : «Русские народные промыслы. Расписные русские матрёшки»

Данный конспект разработан для проведения занятия по изобразительному искусству для учащихся 2 класса. Проведение занятия предполагает предварительную подготовительную работу с учащимися класса, а име...

"Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение " (русский язык 4 класс)

Закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения...