Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ушакова Лариса Викторовна

Предмет: Русский язык "Школа России"

Класс 2

Тема: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka._2_klass._2_ch.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 2 класс. 2 четверть.

Тема: « Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ».

Цели:

-повторить правило написания слов с сочетаниями  чу-щу.

-совершенствовать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-развивать речь, кругозор, логическое мышление.

-воспитывать любовь к русскому языку, устному народному творчеству.

План:

I. Организованное начало урока.

II. Проверка домашнего задания.

III. Постановка темы и задач урока.

-Послушайте стихотворение и постарайтесь назвать тему урока.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:        

Чудак, и щука, и чупрун,

И чудеса, хочу, тащу!

Как все слова я запишу?

Сижу я, думаю, молчу…

-Тема урока: «Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ».

-Поставьте себе задачу на урок. Чему вы должны научиться?

Мы должны повторить, как пишутся слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ.

Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа на доске и в тетрадях.

- Сегодня у нас необычный урок. У нас будет урок-сказка.

-Посмотрите на слова из стихотворения и вспомните, из какой они сказки?

Это сказка « По щучьему велению».

-Кто автор этой сказки? Почему она не имеет автора?

-Какой волшебный персонаж встречается в сказке? (Щука).

-Произнесите слово «щука» и назовите только первый звук в этом слове?  

-Дайте характеристику этому звуку.

-Что мы знаем необычного о звуке (щ)?

-Почему щука волшебный персонаж?  (Она творила чудеса).

-Произнесите слово «чудеса» и назовите только первый звук в этом слове?  

-Дайте характеристику этому звуку.

-Что мы знаем необычного о звуке (ч)?

-Какие сочетания встретились в этих словах?

-Что вы знаете об этих сочетаниях?

-Запишите эти слова в тетради, придумайте свой  один пример, тоже запишите.

-Как звали главного героя в сказке?

-Придумайте предложение о Емеле из трех слов.

Емеля поймал щуку.

-Запишем это предложение. (Письмо с комментированием).

-Добавьте в это предложение одно слово, чтобы оно стало более распространенным.

В проруби Емеля поймал щуку.

В проруби Емеля поймал волшебную щуку.

В проруби простодушный Емеля поймал волшебную щуку.

Зимой в проруби простодушный Емеля поймал волшебную щуку.

Зимой на реке в проруби простодушный Емеля поймал волшебную щуку.

Зимой за деревней на реке в проруби простодушный Емеля поймал волшебную щуку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу,

Вот она какая,

Славная, большая!

Щука плавает кругами,

Щука щелкает зубами.

Ну и зубы – как пила!

Где такие ты взяла?

2.Работа по учебнику.

-Щука приготовила вам задание, посмотрим, как вы с ним справитесь. Откройте учебник на стр. 131 упр. 173.

-Что такое скороговорка?

Скороговорка - специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

-Зачем народ придумывал скороговорки? (Учиться красиво говорить).

Чушка – свинья.

Щетинка – один жесткий волос на теле свиньи.

Чешуйка – одна твердая пластинка на теле рыбы.

-Скажем медленно скороговорку. Чуть быстрее.

-Кто может сказать быстро и четко?

-Какие орфограммы встретились?

-Как будете писать слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ?

-Закройте учебники и повторите скороговорку.

-Запишите в тетрадь, подчеркните сочетания.

-Проверим.

3. Работа в парах по карточкам.

-Емеля тоже приготовил вам задание. Вы будете работать в паре с соседом. На карточках надо вставить пропущенные буквы карандашом. Обсудите с соседом, правильно ли вы написали.

-Разбейте слова на три группы.

-Какие группы у вас получились?

-Как записали слова с сочетаниями ЖИ – ШИ? ЧА –ЩА? ЧУ – ЩУ?

4. Чистописание.

Прописать заглавную и строчную букву Ч, Щ.

V. Итог урока.

-Подведём итог урока.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

VI. Оценка учащихся.

-Всем, кто хорошо поработал, Емеля и щука приготовили сюрприз. Переверните карточки из одной группы, их можно взять домой, составить картинку и раскрасить.

-Молодцы ребята, спасибо за работу на уроке.

VII. Домашнее задание.

VIII. Организованный конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний ЧК, ЧН".

Разработка урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний ЧК, ЧН". Конспект урока разработан по всем правилам: прописаны цели, оборудование, соблюдены этапы урока. Урок построен с учётом здор...

открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"

урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...

Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС

Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...

Урок русского языка 1 класс по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица".

Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК "Школа России" по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица" с перечнем целей, задач урока, ...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"

Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...