Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах" в 4 классе по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_4_klass.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива», 4 класс, русский язык

Авторы: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В.

Составитель: Горбовская Н.В.

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах

Тип урока:  урок рефлексии

Цель: Закрепление изученных способов действий при написании падежных окончаний.

Задачи:

Предметные:

формировать умение учиться и организовывать свою деятельность, делать вывод, различать существительные 1.2,3 склонений  и правильно писать падежные окончания.

Метапредметные: формировать внимательное . доброе отношение друг к другу.

Личностные:

формировать положительную мотивацию к уроку

Средства:

учебник, тетрадь, диск  к учебнику, диск М.Ю.Полниковой (Контроль) ,  доска. проектор.календари. карточки с разноуровневыми  заданиями

Ход урока

1.Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас очень насыщенный урок, поэтому работаем чётко. быстро и дружно.

Проверяя ваши тетрадки, я заметили. что многие небрежно пишут букву «н», она похожа у них на «и».

2. Минутка чистописания.

Поэтому начнём сегодня с записи «ин» - всю строчку

3. Работа со словарными словами.

Вспомните. какое из недавно изученных словарных слов имеет вначале «ин» (иней).

Кто из вас не поленился и уточнил, что означает это слово? (вид твёрдых атмосферных осадков, тонкий слой кристаллического льда).

Из какого источника взяты определения? (показываю слайд с изображением инея)

Пишем в тетради слово «иней».

Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами (смотрим диск к уроку  «Падежные окончания имён существительных 3 склонения»)

Записываем и устно разбираем по смыслу, выделяя орфограммы:  иней, около. календарь (показываю), стакан, кастрюля. хозяин.

У какого слова не совсем правильное толкование на диске? (кастрюля может быть и не металлической)

Какое словарное слово кажется лишним? («около»- это предлог).

К какой части речи относятся остальные слова?

4. Повторение  изученного о существительном.

Возьмите чистый лист и выполните кластер по теме «существительное»

(проверяем)

Укажите над нашими словарными словами склонение.

Слова с каким склонением у нас нет?  Придумайте своё существительное 3 склонения и запишите его (рожь)

Работа по вариантам: 1 вариант выполняет краткий фонетический разбор существительного 1 склонения. 2 вариант – 2-го склонения, 3-й – 3 склонения (кастрюля. иней, рожь).Самые быстрые пишут на доске.

Теперь , используя кластер, выполните морфологический разбор  в тетради слова «кастрюля».

Может ли это слово так звучать в В. падеже? (Нет. только в И.п.)

5. Объявление темы урока.

Сегодня мы с вами будем тренироваться в правильном определении безударных окончаний существительных всех склонений.

 Сначала попробуйте составить предложение со словами «рожь» и  «иней».

 Теперь .послушайте моё предложение: В январе рожь покрылась инеем.

Что в нём неудачно? (в январе рожь уже собрана)

Запишем под диктовку другое похожее предложение: От стужи рожь  покрылась инеем.

Устно выполняем синтаксический разбор этого предложения.

Начертите схему в тетради.

Укажите склонение имён существительных данного предложения. Как определили?

А  теперь выделите падежные окончания этих существительных. Как определили?

Вспоминаем эталон действий. (На доске: 1. Определяем склонение.

                                                                               2.Определяем падеж

                                                                                3.Применяеи слово-помощник.)

5.Индивидуальная работа по разным уровням.

Итак. вспомнили порядок определения падежных окончаний, а теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно с заданиями разного уровня сложности по нашей теме.

 В карточке с  1 уровнем нужно лишь просклонять несколько существительных и правильно выделить их окончания, 2 уровень – сложнее. нужно будет определить падежи существительных и вписать окончания, 3 уровень – самый сложный. тут надо самим составить предложения с существительными по их грамматическим признакам, а также найти и  исправить ошибки в окончаниях существительных.

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень.

Проверка – на доске(диск М.Ю.Полниковой Контроль)

6. Итог

Какие задачи ставили на уроке?

Достигли результатов?

7.Рефлексия.

Оцените самостоятельно свою работу и поставьте на полях себе отметку: плюс- знаю и умею применять, галочку- знаю. но не всегда умею применять, ?- не всё знаю,минус- не знаю и не умею.

Если останется время- упражнение 64 самостоятельно списать и вставить окончания( сколько успеем).

Домашнее задание – упражнение 65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах....

Конспект урока в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах"...

РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.

Цели:  познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в Д.п.;  учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализирова...

Открытый урок русского языка в 4 классе " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"

Тип урока: обощение и систематизация знаний.  Урок проводится с использованием  оборудования : компьютера, проектора, интерактивной доски, документ - камеры, системы тестирования качества зн...

конспект урока русского языка 4 кл.: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

-Наш девиз: «Умение учиться- мое личное достижение».     (Вместе,  дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться,        уметь  договарива...