Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Павлова Марина Анатольевна

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pavlova_m.a.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

УМК «Школа России»

Учебник В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 3 класс.

Павлова Марина Анатольевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №8  г. Старая Русса

Новгородской области.

Тема: «Предложение. Текст.»

Цели:

  • Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.
  • Коммуникативные – формировать умение работать в парах, в группах,  слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.
  • Регулятивные – контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.
  • Личностные – научить использовать в своей речи вежливые слова.

Этапы урока

Ход урока

Комментарии

1.Организационный момент

- Добрый день! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Но я вижу у нас не у всех ребят хорошее настроение. Давайте попробуем поднять друг другу настроение.

 -Что для этого надо сделать?

- Что же мы говорили друзьям? Добрые и вежливые слова? Для чего мы это делали?

- Молодцы! Приступаем к уроку.

Регулятивные.

Попробуем сказать что – то хорошее.

Личностные.

Мы называли эти слова, чтобы  другу стало веселее.

2. Актуализация знаний.

- Поработаем в парах.

Перед вами в конверте листочки. Прочитайте что на них написано.

( Высоко, небо, облака, по, плывут)

- Что мы можем составить из данных слов?

- Как мы будем действовать. Выполните задание.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы составили предложение, оцените себя.

Коммуникативные.

Работа в парах.

На листочках – слова.

Предложение.

Нужно переставлять слова местами пока не получится предложение.

 ( Высоко по небу плывут облака.)

Не все слова подходили по смыслу, надо в одном слове поменять окончание.

Регулятивные.

- Самопроверка.

3. Постановка учебной проблемы.

- Сформулируйте тему урока. О чём мы сегодня будем говорить?

- Что такое предложение? Что мы ещё знаем о предложении?

О предложении.

Предметные.

4. «Открытие» учащимися новых знаний.

- Перед вами на экране несколько утверждений. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными.

-Если вы согласны, то поднимите зелёную карточку, если не согласны, то красную.

1. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.      

2. Предложение не может состоять из одного слова.

3. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

4. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Регулятивные.

Предметные.

Работа с сигнальными карточками.

+

-

+

-

+

Физкультминутка

5. Первичное закрепление.

- Работа  по учебнику на стр. 16.

Прочитайте правило.

Что вы узнали из него.

- Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа.

Предметные.

Регулятивные. Коммуникативные.

6.Самостоятельная работа.

- Работа  по учебнику. Упр. 17.

- Прочитайте. Что вы заметили?

- Почему трудно было прочитать эту запись?

- Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.

- Что вам помогло правильно прочитать предложение?

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Прочитайте предложения, которые получились у вашего соседа.

- Как обозначены начало и конец предложении?

Коммуникативные.

Регулятивные.

Предметные.

Физкультминутка

- Работа  по учебнику. Упр. 18.

- Прочитайте.

- Что записано в учебнике?

- Как составить из слов предложение? Что будем делать?

- Выполните задание.

- Прочитайте предложения. Докажите, что у вас получились предложения.

Предметные.

7. Повторение 

Работа в группах.

- Перед вами ряд записей. Вам надо  выбрать только предложения и доказать, почему они являются предложениями.

- У каждой группы свой текст на большом листе, например:

-  Наступила золотая осень.

- Туча на появилась небе.

- Петух клюёт зерно и

- Корабль стоит у причала.

-Яркое солнце светит на небе.

- Зелёная трава,

Коммуникативные.

- Учащиеся работают в группах, а затем выходит один представитель группы и аргументировано доказывает мнение группы.

Регулятивные.

Представители других групп задают вопросы и оценивают работу группы.

8. Итог занятия

- Какое задание сегодня на уроке было для вас самым:

  • интересным;
  • трудным;
  • необычным;
  • запоминающимся;

- Оцените свою работу на уроке.

- Что бы вы хотели узнать на следующем уроке?

Регулятивные.

Ответы учащихся.

9. Домашнее задание.

Составить и записать предложения на тему: «Летним днём в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"

Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Текст-описание"

Материал содержит разработку урока русского языка во 2 классе, презентацию "Текст-описание".  УМК "Начальная школа XXI века" ....

Конспект урока русского языка на тему: «Предложение как единица речи, его назначение и признаки» (УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему: «Предложение как единица речи, его назначение и признаки» (УМК «Школа России», 2 класс)...

Урок русского языка По теме: Предложение. Порядок слов в предложении

Урок русского языка в 4 классе коррекционной школы. Тема урока: Предложение.  Порядок слов в предложении.Цель урока: формировать умение  детей устанавливать порядок слов в предложениях....

Конспект урока русского языка по теме "Предложение"

Цель урока: Создание условий для усвоения понятия о предложении, его признаках.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1) строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2...