Открытый урок по теме: "Спряжение глаголов" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Пономарева Оксана Валерьевна

Разработка урока русского языка "Спряжение глаголов" для 4класса по программе "Школа  XXI  века".

Тип урока - открытие новых знаний.

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                         3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении     информации.

При проведении урока используется мультимедийная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока русского языка

Учебный предмет: русский язык

Класс: 4

УМК: учебник « Русский язык.» для ОУ под редакцией Н.Ф. Виноградова

Тема урока: Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным      окончаниям

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                         3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: « открытие новых знаний»

Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм определения спряжения по окончаниям у глаголов, раздаточный материал, мультимедийная презентация..

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

1.Фронтальный опрос.

2. Учитель предлагает подобрать однокоренные слова   для повторения материала о глаголе

Учитель проверяет . подключая помощь ученика - консультанта

Дают ответ:

По желанию выходят к доске  и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Учащиеся графически комментируют полученные ранее знания о глаголе как части речи

Планирование учебного сотрудничества (К)

 Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

4

Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Предлагает слова  для выявления окончаний глаголов и знакомством с понятием  «спряжение»

Учитель предлагает слова с  

Учитель задает проблемные вопросы

Учащиеся  определяют лицо, число и спряжение глагола

Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение.

Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить ударением.

Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.

Знакомятся  с правилом в  учебнике и выполняют задание учителя.

Составляют план достижения цели и определяют средства

( алгоритм, модель)

Целеполагание

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)

Формулирование проблемы ( П – логическое)

Планирование

 ( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.

Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Поочерёдно в парах комментируют эталон

Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)