технологическая карта
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Тема:  "Состав слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК  «Школа России», авторы В.П.Канакина В.Г.Горецкий

учитель Ёлгина В.В.

Тема

Состав слова

Цел

Обобщить знания уч-ся о частях слова (морфемах)

Задачи

Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Состав слова»

 Довести до автоматизма знание алгоритма разбора слов по составу

 Подвести детей к пониманию того, что необходимо видеть строение слова и понимать значение его частей для того, чтобы правильно писать орфограммы слова

 Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы

 Воспитывать чувство прекрасного, любовь к русскому языку

Формировать УУД:

 Личностные УУД: Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка. Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения русского языка.

Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия. Действовать по намеченному плану, по известной памятке; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели. Осуществлять действия контроля и оценки применительно к «чужому продукту»; контролировать выполнение и результат своих действий.

Коммуникативные УУД: Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

Познавательные УУД: Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения.

Планируемый результат

Предметные:

- Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников.

- Различать слова по значению, объяснять значения слов, выбирать наиболее точные.

- Характеризовать каждую значимую часть слова.

- Выделять в словах части слов, выявлять ошибки, связанные со строением слова.

- Разбирать слова по составу.

- По освоенным признакам обнаруживать орфограммы, проверять написанное, находить ошибки, применять изученные орфографические правила при проверке.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Корень, приставка, суффикс,  основа, окончание, однокоренные слова.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

В.П.Канакина В.Г.Горецкий Учебник Русский язык 3 класс, 1 часть

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 3 класс.

Канакина В.П.Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс

Максимова Т.Н.Проверочные работы по русскому языку. 3 класс. ФГОС

Тесты по русскому языку. 3 класс. 1 часть.

Организация пространства

Фронтальнаяа, индивидуальная, в паре и групповая работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Психологический настрой. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Организует

Уточняет тематические рамки.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Личностные Доброжелательное отношение к окружающим. Нацеливание на успешную деятельность.

Регулятивные Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других

Познавательные Ориентироваться в окружающем мире

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

(3 мин)

Цели: работа с тренировочными тестами

Повторяют все значимые части слова, давая характеристику каждой.

Групповая проверка.

Организует деятельность учащихся.

Упражнения по Тренажеру.

Давать объяснение выбранному действию. Участвовать в коллективном обсуждении

Личностные  Способность обобщать и систематизировать знаний

Регулятивные Умение анализировать  чужую и собственную работу

Коммуникативные  Уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

III. Формулирование темы урока, постановка цели.

(3 мин)

Цели:  организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися.

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели урока учащимися

- Выскажите свое предположение по поводу того, над чем нам предстоит сегодня на уроке работать. (выслушиваются предположения детей)

Строить предложения при ответе на вопросы.

 Личностные  Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Регулятивные  Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные  Уметь определять цель учебной деятельности

Познавательные Уметь моделировать содержание  изучаемого.

IV. Мозговой штурм. Творческое добывание и применение  знаний в новой ситуации (проблемные задания)  

(10  мин)

Цели: закрепление схемы разбора слова по составу, умения работать с орфограммами, выделять их в тексте.

Работа с учебником.

Работают в парах

Организует деятельность учащихся при работе  с учебником.

Организует работу над заданием.

Контролирует ход рассуждений учащихся

Задание 1

Объясните, как найти в словах

СНЕЖОК - корень,

ПОЗВОНИТЬ -  приставку,

МЕДВЕЖОНОК -  суффикс,

 ГРОЗА -  окончание?

Задание 2

Найди лишнее слово в каждой группе слов. Объясните ответ.

Работа в парах.

Упр 4 стр.100

Обоснуйте свой выбор

Упр.6 стр.100

Как можно назвать эти слова? Почему?

Следуя инструкциям задания упр7, придумать свои слова - шарады

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников.

Различать слова по составу, значению, объяснять значения слов.

Отличать образования новых слов от изменения формы слова.

Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные Уметь высказывать своё предположение (версию)

Коммуникативные  Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные Уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

V. Первичная проверка понимания нового материала. / Коррекционная работа.

(5 мин) 

Цель: Развитие умения правильно разбирать слова по составу.

Работа в парах, со сменой роли ученика и учителя.

Контролирует ход рассуждений учащихся

Объяснить в каком порядке вы разберёте слова по составу.

Разбирать слова по составу пользуясь памяткой №5

Личностные Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

Регулятивные Уметь проговаривать последовательность действий

Коммуникативные Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других

Познавательные Уметь объяснять учебный материал

VII.Физминутка. Гимнастика для глаз

(2 минуты)

Цель: снять усталость глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

Организует выполнение гимнастики для глаз

Коммуникативные Совместно договариваться о правилах и их выполнять

IX. Практическая /творческая деятельность

(8 минут)

Цель: Развитие умения подбирать однокоренные слова.

Работа в группах

Организует деятельность учащихся.

Придумать своё «дерево» с однокоренными словами

Объяснить свой выбор.

Личностные Умение вести диалог на основе равноправных отношений и позитивного сотрудничества

Регулятивные Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности Коммуникативные Уметь договариваться, работая в группах.

Познавательные  Уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

X.Контроль заданий (7 мин)

Цель: проверка умения разбирать слова по составу, находить значимые части слова, отличать однокоренные слова от формы слова.  

Выполняют творческое задание в тетради для проверочных работ.

Самооценка по шаблону.

Контролирует качество выполнения задания

Задание в тетради для проверочных работ

Выделять в словах части слов, подбирать слова к схемам,  выявлять ошибки, связанные со строением слова.

 Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные Уметь оценивать результаты деятельности

Познавательные Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор.

XI Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.

Выполняют самооценку работы, вносят исправления.

Сдают тетради на проверку.

Записывают домашнее задание.

Организует рефлексию.

Выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Работаем с рефлексивным плакатом

Дома: Проект «Семья слов»

Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...