Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа разработана к учебнку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 3 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx70.8 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  городского округа «Охинский»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи

РЕКОМЕНДОВАНА

кафедрой  учителей

начальной школы

Протокол № ___    

от «    »  сентября 2014 г.                                                                                    

УТВЕРЖДАЮ

___________________Т.В.Гордеева

директор  МБОУ  СОШ  № 5  г.  Охи

Приказ №  ____  

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(наименование учебного предмета/курса)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)

ОДИН  ГОД

(срок реализации программы)

Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных  учреждений:

        русский язык, авторы В.П.Канакина и др.

Абрамовой Татьяной Анатольевной

 (ФИО полностью)

Оха

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования для 3 класса:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствиями с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматики русского языка;
  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемый уровень подготовки обучающихся:

  • формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками;
  • формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве;
  • воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

         

  Данная  программа адресована обучающимся 3 класса МБОУ СОШ № 5, рассчитана на один год.

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку 2011 года на основе Примерной программы начального образования по русскому языку, с учетом авторской программы В.П.Канакиной.

В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов в год (5 часов в неделю из расчета 34 рабочих недели).

Срок реализации программы: один год.

Изменений, внесённых в авторскую программу В.П. Канакиной нет. 

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

  Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода  

 Развитие общеучебных умений

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

  При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

  • диктант  (объяснительный, предупредительный, выборочный, распределительный, с грамматическим заданием, словарно-орфографический);
  • тест;
  • изложение (подробное, выборочное, сжатое);
  • списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);
  • сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку).

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

  • Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
  • Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
  • Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
  • Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
  • Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ и др.
  • Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной

природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

Развитие речи

1

Язык и речь

2

0

1

1.1

Наша речь и наш язык

2

-

1

2

Текст. Предложение. Словосочетание  

14

2

3

2.1

Текст

2

-

-

2.2

Предложение

10

1

2

2.3

Словосочетание

2

1

1

3

Слово в языке и речи

19

2

3

3.1

Лексическое значение слова

6

-

1

3.2

Части речи

5

1

1

3.3

Слово и слог

8

1

1

4

Состав слова

45

2

3

4.1

Корень слова

3

-

-

4.2

Формы слова. Окончание

3

-

-

4.3

Приставка

3

-

-

4.4

Суффикс

3

-

1

4.5

Основа слова

1

-

-

4.6

Обобщение знаний о составе слова

3

1

1

4.7

Правописание частей слова

29

1

1

5

Части речи

76

6

15

5.1

Части речи

1

-

-

5.2

Имя существительное

30

2

6

5.3

Имя прилагательное

19

1

4

5.4

Местоимение

5

1

1

5.5

Глагол

21

2

4

6

Повторение

14

1

-

Итого

170ч.

13 ч.

25 ч.

   

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. ЯЗЫК И РЕЧЬ
  1.   Наша речь и наш язык: виды речи; речь и её назначение; язык и его назначение.

  1. ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2.1 – 2.3    Признаки текста; построение текста; типы текстов. Предложение; виды предложений по цели высказывания; предложения с обращением; состав предложения; простое и сложное предложение. Словосочетание.

      3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

3.1 – 3.3   Лексическое значение слова. Омонимы, их использование в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы, их использование в речи. Части речи. Имя числительное. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

        4.СОСТАВ СЛОВА

4.1 – 4.7   корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок; приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

       5. ЧАСТИ РЕЧИ

5.1 – 5.5   Имя существительное: повторение и углубление представлений. Число, род  и падеж имён существительных. Имя прилагательное: связь прилагательного  с именем существительным. Формы имён прилагательных. Род, число и падеж имён прилагательных. Местоимение. Глагол. Формы глагола. Число и времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

      6. ПОВТОРЕНИЕ

6.1 Повторение изученного материала за учебный год в 3 классе.

Слова с непроверяемым написанием:

        Праздник, вместе, орех, восток (восточный), заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета, трактор, чёрный, восемь, четыре, вторник, среда, картофель, овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород, столица, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм, желать, самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, приветливый, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак (завтракать), песок, квартира, герой, солдат.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные и проверочные работы:

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант №  7 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант №  8 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант № 9  по теме «Глагол»

Административный контрольный диктант (входной)

Итоговый контрольный диктант.

 Диагностическая работа №1  по материалу I полугодия

 Диагностическая контрольная работа №2

  Итоговая комплексная работа

Проверочная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе»

Проверочная работа по теме «Части речи»

Проверочная работа «Что узнали. чему научились»

       Развитие речи:

  1. Составление текста по рисунку.
  2. Составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»
  3. Составление рассказа по рисунку с использованием в нём диалога.
  4. Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень», используя предложения из деформированных слов.
  5. Подробное изложение с языковым анализом текста.
  6. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»
  7. Изложение повествовательного текста по вопросам.
  8. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»
  9. Подробное изложение повествовательного текста. Редактирование предложений.
  10. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». Изложение деформированного текста.
  11. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.
  12. Работа с текстом. Письмо по памяти.
  13. Изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.
  14. Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
  15. Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
  16. Составление текста-описания растения в научном стиле.
  17. Сопоставление содержания текста и репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
  18. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
  19. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»
  20. Составление письма другу или кому-либо из родственников.
  21. Составление текста по сюжетным рисункам.
  22. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.
  23. Изложение повествовательного текста по опорным словам и плану.
  24. Установить последовательность предложений, чтобы получился текст.
  25. Проведение конференции на тему «Части речи в русском языке»

      Проекты:

  • Проект «Рассказ о слове»
  • Проект «Семья слов»
  • Проект «Тайна имени»проект «Зимняя страничка»
  • Проект «Имена прилагательные в загадках»                                                                                            

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию

приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть способ проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант,  - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыков письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
  • наличие ошибок на изученные правила орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с заглавной буквы;
  • отсутствие «красной» строки;
  • неправильное написание одного слова (при наличии нескольких таких слов) на одно и то же правило;
  • незначительное нарушение логики событий авторского текста при написании изложения.

Особенности организации контроля по русскому языку.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность выполнения их всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество орфограмм (примерно 60%). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты, либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и  интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзаж, портрет и др.

ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННЫХ  РАБОТ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

Контрольный диктант.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-17 слов

2 класс

25-30 слов

35-40 слов

3 класс

45-50 слов

55-65 слов

4 класс

65-70 слов

75-80 слов

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-5 ошибок

«2» - более 5 ошибок

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением контрольного списывания). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Грамматическое задание.

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

«5» - без ошибок

«4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий

«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий

«2» - правильно выполнено ½ заданий

Контрольное списывание.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-25 слов

2 класс

30-35 слов

40-45 слов

3 класс

50-60 слов

65-70 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка или 1-2 исправления

«3» - 2-3 ошибки

«2» - более 4 ошибок

Словарный диктант.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

5-6 слов

2 класс

6-8 слов

8-10 слов

3 класс

8-10 слов

10-12 слов

4 класс

10-12 слов

12-15 слов

«5» - без ошибок

«4» - 1ошибка и 1 исправление

«3» - 2 ошибки и 1 исправление

«2» - 3-5 ошибок

Тест.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения  использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

«5» - верно выполнено более ¾ заданий

«4» - верно выполнено ¾ заданий

«3» - верно выполнено ½ заданий

«2» - верно выполнено менее ½ заданий

Изложение.

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

«5» - без ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарный запас, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение.

«5» - без ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарный запас, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание.

В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д.

На начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляется и в классный журнал не заносится.

Во втором и третьем классах за обучающие изложения выставляется одна отметка – за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом классе – 2 контрольных изложения за год или 1 контрольное изложение и 1 контрольное сочинение.

Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения выставляются обе оценки.

УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Для учащихся: 1. Канакина В.П. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. -159 с., [2] л.ил.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-030201-2.

Для учителя: 1. Канакина В.П. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. -159 с., [2] л.ил.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-030201-2.

                         

  2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 384 с. – (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-408-01333-3

                         3.Интерактивные тесты по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация        

                                            ЭОР-электронные образовательные ресурсы

                                            ФХ-фонохрестоматия

                                            ИД-интерактивная доска

№ п/п

Содержание

(раздел, тема урока)

Кол-во часов

Сроки проведения

Наглядно-техническое оснащение урока

Примечание

план

факт

1

Наша речь. Виды речи.

1

2

Наш язык, его назначение.

1

3

4

Текст. Типы текстов.

Проверочная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе»

2

5

Предложение.

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Виды предложений по интонации.

1

8

Предложения с обращением.

1

9

Р/Р  Обучающее изложение 

1

10

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11а

Входная диагностическая контрольная работа

1

12

13

Простое и сложное предложения.

1

14

15

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

2

16

 Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

1

17

Анализ к/д. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

18

Синонимы и антонимы.

1

19

Омонимы. Использование омонимов в речи.

1

20

Слово и словосочетание.

1

21

Фразеологизмы. Их значение и использование в речи.

1

22

Р/Р  Обучающее изложение .

1

23

Части речи. Обобщение представлений.

1

24

Имя существительное.

1

25

Имя прилагательное.

1

26

Глагол.

1

27

Имя числительное. Общее представление.

1

28

Однокоренные слова.

1

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

32

Р/Р   Обучающее изложение

1

33

Обобщение изученного. Проверочная работа по теме «Части речи»

1

34

Проект «Рассказ о слове»

1

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

1

36

Анализ к/д. Что такое корень слова?

1

36 а

Административный контрольный диктант за 1 четверть

37

Как найти в слове корень?

1

38

Сложные слова.

1

39

40

Окончание. Как найти в слове окончание?

1

41

Приставка. Как найти в слове приставку?

1

42

Значения приставок.

1

43

Суффикс. Как найти в слове суффикс?

1

44

Значения суффиксов.

1

45

Р/Р   Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

46

Что такое основа слова?

1

47

Обобщение знаний о составе слова.

1

48

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

1

49

Анализ к/д. Обобщение знаний о составе слова.

1

50

Р/Р   Обучающее изложение.

1

51

Проект «Семья слов»

1

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

53

54

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

3

56

57

58

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4

60

Р/Р   Обучающее изложение.

1

61

62

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

3

64

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

66

Р/Р   Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

67

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

1

Административная диагностическая работа

68

69

70

71

Анализ к/д. Правописание суффиксов и приставок.

4

72

73

Правописание приставок и предлогов.

2

74

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

1

75

Анализ к/д. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

76

77

78

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

3

79

Р/Р   Обучающее изложение.

1

80

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

81

Части речи. Общее представление.

1

82

83

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

2

84

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

86

Р/Р  Обучающее изложение

1

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

88

Проект «Тайна имени»

1

89

90

Число имён существительных.

2

91

92

Род имён существительных.

2

93

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2

95

Р/Р  Обучающее изложение

1

96

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

1

97

Анализ к/д. Склонение имён существительных.

1

98

99

Падеж имён существительных.

2

100

Р/Р   Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

101

Именительный падеж.

1

102

Родительный падеж.

1

103

Дательный падеж.

1

104

Винительный падеж.

1

105

Творительный падеж.

1

106

Предложный падеж.

1

107

Р/Р  Обучающее изложение

1

108

Все падежи. Закрепление.

1

109

Обобщение знаний «Проверь себя»

1

110

Р/Р   Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

111

Контрольный диктант №  7 по теме «Имя существительное»

1

112

Анализ к/д. Проект «Зимняя страничка»

1

113

114

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

2

115

Роль имён прилагательных в тексте.

1

116

Текст – описание.

1

117

Р/Р   Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

118

Род имён прилагательных.

1

119

120

Изменение имён прилагательных по родам.

2

АКР

121

122

Число имён прилагательных.

2

123

124

Изменение имён прилагательных по падежам.

2

125

Контрольный диктант №  8 по теме «Имя прилагательное»

1

126

127

Анализ к/д. Обобщение знаний об имени прилагательном.

2

1

128

Р/Р   Отзыв по  картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

129

Обобщение знаний.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

130

Повторение и закрепление изученного материала. Тест.

1

131

Местоимение. Личные местоимения.

1

132

Изменение личных местоимений по родам.

1

133

134

Местоимение. Закрепление.

2

1

135

Р/Р  Обучающее изложение

1

136

137

138

Глагол. Значение и употребление в речи.

3

139

140

Неопределённая форма глагола.

2

141

142

Число глаголов.

2

143

Времена глаголов.

1

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

145

146

Изменение глаголов по временам.

2

147

Р/Р  Обучающее изложение

1

148

149

Род глаголов в прошедшем времени.

2

150

151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

2

152

153

154

155

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Проверочная работа «Что узнали. чему научились»

4

156

Контрольный диктант № 9

 по теме «Глагол»

1

157

158

Части речи.

2

159

Р/Р  Обучающее изложение.

1

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

161

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

162

Правописание приставок и предлогов.

1

163

Правописание безударных гласных.

1

164

Правописание значимых частей речи.

1

165

Административная диагностическая работа

1

166

Анализ к/д. однокоренные слова.

1

167

Р/Р  Обучающее изложение.

1

168

Текст. Части текста.

1

169

Р/Р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

170

КВН «Знатоки русского языка»

1

Резерв

ИТОГО:

170 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....