Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л.В.Занкова)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Содержит КТП с УУД и пояснительную записку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc63.5 КБ
Файл ktp.odt28.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по русскому языку для 3 класса МБОУ СОШ № 26 г. Мытищи  разработана на основе авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой "Русский язык", утвержденной министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).

        Общими целями начального общего образования учебного предмета «Русский язык» являются:

- познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В начальном обучении предмет "Русский язык" занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции данного предмета носят универсальный, обобщающий  характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Отбор учебного материала по русскому языку подчинен требованиям, предъявляемым обществом, педагогической наукой и практикой на современном этапе развития начальной школы: усиление деятельностного подхода при обучении русскому языку; обеспечение вклада родного языка в формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности; усиление развивающего влияния русского языка на психическое и личностное развитие младшего школьника.

Из этого вытекают цели обучения русскому языку:

- осуществление помощи младшему школьнику в освоении знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

- оказание особого внимания умениям в правильном письме и чтении, участвовать в диалоге, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

        Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 3 классе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, письменные тексты-описания, повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

        Материал курса "Русский язык" представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

        Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Полякова, А. В. Русский язык. 3 класс: учебник для образовательных  учреждений: в 2 ч. / А. В. Полякова. - М.: Просвещение, 2013

2. Песняева, Н. А., Анащенкова , С. В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс: в 2 ч./ Н. А. Песняева, С. В. Анащенкова - М.: Просвещение, 2014

3. Полякова , А. В. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А. В. Полякова, Н. А. Песняева. - М.: Просвещение, 2011

4. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3-4 классы: методические рекомендации: пособие для учителя/  А. В Полякова. М.: Просвещение, 2011

5. Программы начального общего образования. Система Л. В Занкова.- Самара.: Издательский дом "Федоров", 2011

Формы организации учебного процессаможно добавить)

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные.

Виды учебной деятельности: (можно не писать)

  • ежедневной чтение и письмо;
  • обсуждение проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем);
  • прослушивание записей звучащей речи;
  • идентификация и классификация звуков речи;
  • игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи;
  • наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением;
  • фонетический анализ слова;
  • самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям;
  • списывание текстов;
  • создание письменных текстов, самокоррекция;
  • письмо под диктовку предложений и текстов с изученными орфограммами и пунктограммами.

        Рабочая программа учитывает особенности класса: в классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Многие обучающиеся посещают дополнительные занятия, в связи с этим в учебной программе предусмотрен ряд творческих работ (написание сочинений, составление лирических произведений и другие работы). Обучающиеся, которые увлекаются олимпиадными заданиями, будут вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и к олимпиадам. Все обучающие класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         Предмет "Русский язык" входит в предметную область "Филология". На основании приказа по МАОУ "СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов" "Об утверждении годового календарного учебного плана на 2013-2014 учебный год" продолжительность обучения в 3 классе составляет 34 учебные недели ( 5 ч в неделю). Авторская программа предполагает изучение предмета "Русский язык" в объеме 170 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа по русскому языку А. В. Поляковой:

- контрольных работ - 14 ч;

- работ по развитию речи - 11ч;

- работа на проектом - 4 ч.

        Входной контроль и контроль за освоением материала в первом полугодие представлен в виде диктанта с грамматическими заданиями по изученным темам, итоговый контроль – тест с разноуровневыми заданиями по основным разделам, изучаемым в 3 классе.

        Согласно Уставу и\или локального акта образовательного учреждения проводится промежуточная аттестация в форме диктанта.

        С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

        

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение русского языка способствует формированию представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

        В процессе изучения у обучающихся 3 класса формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация на принятие образца "хорошего ученика";

- интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств одноклассников, учителей;

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

  • чувства прекрасного и этических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить в сотрудничестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);

- контролировать действия партнера, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что - нет;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой  высказывания в новых речевых ситуациях, выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- выражать собственное мнение, обосновывать его;

- владеть начальными умениями ведения разговора, строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

- определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и прочее;

- находить средства связи между предложениями;

- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

выполнять проект "Банк заданий", представляя результаты проекта в бумажном или электронном виде;

- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень, с йотированными гласными, в словах с непроизносимыми согласными;

- использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать позиционные чередования звуков;

- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;

- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью к взрослым;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

                Лексика        

Обучающийся научится:

- воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

- различать в тексте омонимы;

- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научиться:

- различать родственные слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные в сложных словах;

- узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основы;

- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

- оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

- находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки существительных - род, число, падеж;

- находить начальную форму имени прилагательного, определять грамматические признаки прилагательного - род, число, падеж;

- различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?", находить начальную форму глагола;

- определять грамматические признаки глаголов - форму времени, число, род (в прошедшем времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнику алгоритму;

- оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением и существительным, на которое оно указывает;

- определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание и слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях и предложениях;

- находить главные и второстепенные члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами .

Обучающийся получит возможность научится:

- различать второстепенные члены предложения - дополнение, определение, обстоятельство;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения, оценивать правильность разбора;

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова, с удвоенными согласными; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ь и ъ знаки; безударные окончания имен прилагательных; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами;

- определять написание слов по орфографическому словарю;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных; гласные в суффиксах -ик . -ек; соединительные гласные о, е в сложных словах; запятые при однородных членах предложения;

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных;

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- осознавать место возможного возникновения орфограммы;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь;

- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их а последующих письменных работах;

- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Предложение (3ч)

        Главные и второстепенные члены предложения (10ч)

        Состав слова. Корень (3ч)

        Состав слова.  Суффикс (9ч)

        Состав слова. Приставка (8ч)

        Состав слова Приставка и предлог (8ч)

        Состав слова. Окончание (8ч)

        Состав слова. Основа (7ч)

        Слова с двойными согласными (5ч)

        Сложные слова (5ч)

        Парные согласные звуки в середине слова (13ч)

        Слова с непроизносимыми согласными (6ч)

        Словоизменение и словообразование (4ч)

        Изменение имен существительных по падежам (4ч)

        Три склонения имен существительных (7ч)

        Первое склонение имен существительных (16ч)

        Множественное число имен существительных 1-го склонения (2ч)

        Второе склонение имен существительных (6ч)

        Второе склонение имен существительных мужского рода на -й (3ч)

        Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] (3ч)

        Второстепенный член предложения - дополнение (2ч)

        Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе (3ч)

        Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода (5ч)

        Второстепенный член предложения - определение (3ч)

        Однородные члены предложения (5ч)

        Третье склонение имен существительных (6ч)

        Имя числительное (5ч)

        Текст (3ч+6ч)

                



Предварительный просмотр:

  Номера            

   уроков

    Наименования разделов

            и тем

Характеристика основных

видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

                                                                 Раздел 1. Предложение.  (3 ч.)   

        1.

Предложения по цели высказывания.

(с.3-4, упр.1-3)

Определять предложения по цели высказывания,расставлятьзнаки

препинания в конце предложений, определять наличие изученных орфограмм в словах.

      01.09.2015

        2.

Предложения восклицательные и побудительные.

(с.5-7, упр.4-7)

Наблюдать за связью эмоциональной окраски предложения с постановкой знаков препинания в конце него; объяснять написание слов; в совместной работ, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

      02.09.2015

        3.

Повествовательные, вопросительные и восклицатель-

ные предложения.

(с.6,9, упр.5,9)

Определять предложения по цели высказывания, доказывать написание слов,пользуясь изученными орфограммами и орфографическим словарём.

       03.09.2015

                   Раздел 2. Главные и второстепенные  члены предложения.  (10 ч.)   

        4.

Подлежащее и сказуемое.

(с.10-12, упр.10-13)

Повторить изученные правила о подлежащем и сказуемом, упражняться в письме по памяти и в комментированном письме,составлять предложения из предложенных слов, находить основу предложения и подчёркивать подлежащее и сказуемое.

       04.09.2015

       5.

Главные члены предложения - основа предложения.

 (с.12-14, упр.14-16)

Работать с правилом, выполнять комментированное письмо  и писать по памяти, выделять основы предложений; определять, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения.

      07.09.2015

       6.

Главные члены предложения (с.14-15, упр.17-19)

      08.09.2015

       7.

Личные местоимения. Словарный диктант .

(с.16-18упр.20-24)

Определять, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения; обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

     09.09.2015

       8.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

(с.19-20, упр.25-26)

Различать, находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

    10.09.2015

       9.

Распространенные и нераспространенные предложения
(с.21, 23, упр.27, 30)

Распространять предложения по опорным вопросам, исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым.

      11.09.2015

       10.

Синтаксический разбор предложения.

(с.21-23, упр.28-29;с.25 упр.32, с.29 упр.39)

Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели, проводить синтаксический разбор предложения.

      14.09.2015

       11.

Словосочетания.
(с.24-30, упр.31-41)

Устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам, определять части речи.их грамматические признаки.

      15.09.2015

       12.

Входной диктант
с грамматическим заданием.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; оценивать собственную работу.

      16.09.2015

       13.

Работа над ошибками.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

      17.09.2015

                                                        Раздел 3. Состав слова. Корень. (3 ч.)

       14.

Состав слова. Корень.

(с. 31-33, упр.42-44)

Подбирать к словам однокоренные слова, группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень.

      18.09.2015

       15.

Однокоренные слова.

(с.33-35, упр.45-49)

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, подбирать к словам однокоренные слова, писать по памяти и под диктовку.

      21.09.2015

       16.

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. Словарный диктант.

(с.35-36, упр.50-54)

Подбирать к словам однокоренные слова, характеризовать особенности родственных слов, определять слабую и сильную позицию гласных, определять порядок действий при проверке букв безударных гласных в корне.

      22.09.2015

                                                   Раздел 4. Состав слова. Корень и суффикс. (9 ч.)                       

       17.

Суффикс.

(с.37-38, упр.55-58)

Находить и выделять корень и  суффикс в слове, группировать родственные слова.

      23.09.2015

       18.

Чередование согласных.

(с.39-41, упр.59-62)

Анализировать случаи чередования согласных в корне родственных слов; моделировать в процессе коллективной работы алгоритм  определения корня и суффикса в слове.

     24.09.2015

       19.

Написание слов с суффиксами -ек- и -ик-.

(с.41-42, упр.63-65)

Выделять суффикс -ек- и -ик- в словах, работать с правилом, писать по памяти и под диктовку.

      25.09.2015

       20.

Корень и суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.

(с.43-45, упр.66-70)

Характеризовать роль суффиксов в образовании слов, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия, прогнозировать наличие определённых орфограмм.

      28.09.2015

       21.

Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов.

(с.45-47, упр.71-74)

Выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов, обосновывать выделение частей слова, характеризоватьроль суффиксов в образовании слов.

     29.09.2015

       22.

Словообразующая роль суффиксов.

(с.47-48, упр.75-78)

     30.09.2015

       23.

Монолог и диалог.

Словарный диктант.
(с.48-49, упр.79)

Характеризовать монолог, диалог; работать с изученными орфограммами; работать в группах.

     01.10.2015

       24.

 Обучающее изложение.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, составлять план текста, записывать его по плану.

     02.10.2015

       25.

Работа над ошибками.

Проводить исследование текста, его редактирование; работать с изученными орфограммами.

     05.10.2015

                                         Раздел 5. Состав слова. Приставка. (8 ч.)                         

       26.

  Приставка-часть слова.

(с50-51., упр.80-83)

Характеризовать роль приставок в значении слова, находить и выделять приставки, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия.

      06.10.2015

       27.

Правописание приставок о-, об-, от- .

(с.51-53, упр.84-86)

Находить слова с приставками, выбирать гласные оилиа для правильного письма приставок и объяснять свой выбор.

      07.10.2015

       28.

Правописание приставок по-, про-, до-, под-.

(с.53-54, упр.87-88)

Находить слова с приставками, выбирать гласные оилиа для правильного письма приставок и объяснять свой выбор.

     08.10.2015

       29.

Приставки за-, на-, над-.

(с.55-56, упр.89-93)

Находить слова с приставками, выбирать гласные оилиа для правильного письма приставок и объяснять свой выбор.

     09.10.2015

       30.

Разбор слов по составу. Группировка слов.
 (с.57-58, упр.94-99)

Сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия; находить и выделять корень и приставку; группировать слова по найденному признаку.

    12.10.2015

       31.

Разбор слов по составу. Закрепление изученного.

(с.58-60, упр.100-104)

    13.10.2015

       32.

Проверочный диктант по теме «Состав слова».

Применять изученные правила при записи под диктовку, находить и выделять основу предложения, разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова к словам, предложенным учителем.

      14.10.2015

       33.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Оценивать собственную работу; корректировать предложения. Содержащие грамматические и смысловые ошибки.

     15.10.2015

                                         Раздел 6.  Состав слова. Приставка и предлог .(8 ч.)     

       34.

Разбор слов по составу. Закрепление.

(с.61, упр.105-106)

Характеризовать роль приставок в образовании слов, находить и выделять приставку, корень и суффикс.

      16.10.2015

       35.

 Сочинение «Уж небо осенью дышало»

Составлять рассказ об осени, составлять план текста, записывать текст по коллективно составленному плану, применять ранее изученные правила правописания.

      19.10.2015

       36.

 Редактирование творческих работ. Приставка и предлог.

Редактировать текст, оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

     20.10.2015

       37.

Приставка и предлог.

(с.62-64, упр.107-110)

Наблюдать за различием приставки и предлога, обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными орфограммами, повторять словарные слова.

     21.10.2015

       38.

Правописание приставок и предлогов.
 (с.64-65, упр.111-113)

     22.10.2015

       39.

Правописание приставок и предлогов. Закрепление. Словарный диктант.
(с.66-68, упр.114-117)

     23.10.2015

       40.

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

     26.10.2015

       41.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов, работать над ошибками, допущенными в проверочной работе.

     27.10.2015

                                                       Раздел 7. Состав слова. Окончание. (5 ч.)                         

       42.

Состав слова. Окончание.

(с.69-70, упр.118-121)

Характеризовать роль окончания в слове, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия.

     28.10.2015

       43.

Начальная форма имени существительного.

(с.70-72, упр.122-125)

Характеризовать роль окончания в слове, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия; наблюдать за изменением окончаний одного и того же слова.

     29.10.2015

       44.

Разбор слова по составу.

 Нулевое окончание.

(с.72-74, упр.126-129)

Наблюдать за формами одного и того же слова, разбирать слова по составу, находить и выделять нулевое окончание.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончания слова.

    30.10.2015

       45.

Алгоритм нахождения окончания

(с.74, упр.130)

    09.11.2015

       46.

Контрольное списывание по теме «Состав слова».

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

    10.11.2015

                                                          Раздел 8. Состав слова. Основа. ( 7 ч.)                             

       47.

Работа над ошибками. Состав слова.   Основа .

(с.75-77, упр.131-134)

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки, находить основу слова и корень.

     11.11.2015

       48.

Основа слова и корень.

(с.77-78, упр.135-138)

Определять различие родственных слов и форм слов; группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень и основу.

     12.11.2015

       49.

Алгоритм разбора слов по составу

(с.78-80, упр.139-142)

Расширение активного и пассивного словаря учащихся при общении, при работе с информацией; составление алгоритма разбора слов по составу.

     13.11.2015

       50.

 Изложение.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, составлять план текста, записывать его по плану.

     16.11.2015

       51.

 Редактирование работ. Группировка слов.
(с.80-81, упр.143-147)

Проводить исследование текста, его редактирование; работать с изученными орфограммами; группировать слова по самостоятельно найденным признакам.

     17.11.2015

       52.

Схемы слов. Закрепление по теме «Состав слова».

 (с.81-82, упр.148-150)

Обосновывать выделение частей слова; характеризовать образование родственных слов, сравнивать их смысл; подбирать слова, соответствующие предложенным учителем схемам, составлять схемы слов самостоятельно.

     18.11.2015

       53.

Обобщение по теме «Состав слова».

Проверочная работа по теме «Состав слова»

 (с.82, упр.151-153)

     19.11.2015

                                              Раздел 9. Слова с двойными согласными.  (5 ч.)                                          

       54.

Слова с двойными согласными
 (с.83-85, упр.154-157)

Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов.

     20.11.2015

       55.

Перенос слов с двойными согласными .
(с.85-87, упр.159,162-163)

Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; переносить слова с удвоенными согласными соответственно предложенному в учебнике правилу.

     23.11.2015

       56.

Разбор слов с двойными согласными по составу.

(с.86-88 упр.160,164-165)

Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; разбирать по составу слова с удвоенными согласными.

     24.11.2015

       57.

Повторение изученного. Слова
с двойными согласными.

 (с.89-91, упр.166-170)

Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с определённой орфограммой; упражняться в записи слов с удвоенными согласными.

    25.11.2015

       58.

Состав слова. Работа с деформированным текстом.

Восстанавливать деформированный текст, анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

    26.11.2015

                                                                     Раздел 10. Сложные слова. (5 ч.)                        

       59.

Сложные слова.
(с.92-93, упр.171-174)

Наблюдать за сложносоставными словами, при помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов.

     27.11.2015

       60.

Образование сложных слов. Слова с соединительными гласными и без них. Словарный диктант.
(с.94-95, упр.175-178)

Группировать найденные в тексте родственные слова, разбирать их по составу, выбирать нужную гласную букву для соединения основ сложных слов.

    01.12.2015

       61.

Правописание соединительных букв в сложных словах.

 (с.95-96, упр.179-182)

Выбирать нужную гласную букву для соединения основ сложных слов, разбирать по составу сложные слова.

    02.12.2015

       62.

Правописание сложных слов.
 (с.96-97, упр.183-186)

Выбирать нужную гласную букву для соединения основ сложных слов, применять изученные правила.

    03.12.2015

       63.

  Сочинение по картине И.И. Шишкина «В лесу графини Мордвиновой».

Создавать собственный текст с максимальным количеством включённых в них заданных слов, оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

    04.12.2015

                              Раздел 11. Парные согласные звуки в середине слова. (12 ч.)                                          

       64.

Работа над ошибками. Парный
согласный в середине слова.

 (с.98-101 упр.187-191)

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки, определять слабую и сильную позицию согласных.

     07.12.2015

       65.

Образование слов с парным согласным в середине.
 (с.101-103, упр.191-195)

Определять слабую и сильную позицию согласных, анализировать слова с парным согласным в середине слова.

      08.12.2015

       66.

Правописание парных согласных
в корне слова.
(с.103-104, упр.196-199)

Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова.

     09.12.2015

       67.

Правописание парных согласных
в корне слова.
 (с.104-105, упр.200-203)

Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова.

     10.12.2015

       68.

Парные согласные в корне слова.

(с.105-106, упр.204-207)

Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова, оценивать правильность предложенной характеристики звука.

     11.12.2015

       69.

Повторение изученного по теме «Парные согласные в середине слова». (с.106-108,упр.208-211)

Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука.

    14.12.2015

       70.

Правописание парных согласных
и безударных гласных в корне слова
 (с.108-109, упр.212-215)

Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука.

    15.12.2015

       71.

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Применять изученные правила при записи под диктовку, подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу, находить и выделять основу предложения.

     16.12.2015

       72.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в диктанте ошибки.

    17.12.2015

       73.

Повторение по теме «Парные согласные в корне слова».
(с.110-113, упр.216-220)

Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парных согласных в корне слова.

    18.12.2015

       74.

Упражнение в написании парных согласных. Контрольное списывание с заданием.

(с.113-114, упр.221-225)

Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

    21.12.2015

       75.

Тестовый контроль

Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

    22.12.2015

                                   Раздел 12. Слова с непроизносимыми согласными. (5 ч.)                                           

       76.

Слова с непроизносимым согласным.

 (с.115-117, упр.226-229)

Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с непроизносимыми согласными, анализировать слова с непроизносимыми согласными, познакомиться с правилом проверки непроизносимых согласных.

    23.12.2015

       77.

Правописание слов с непроизносимым согласным.

( с.117-119, упр.230-233)

Узнавание слов с непроизносимыми согласными, определение способа действия при подборе проверочных слов.

     24.12.2015

       78.

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

 (с.119-123, упр.234-245)

Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными.

     25.12.2015

       79.

Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные».

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результаты выполнения заданий.

     28.12.2015

       80.

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

(с.123-125, упр.246-250)

Анализировать орфографические и пунктуационные ошибки, оценивать свою работу.

    29.12.2015

                                           Раздел 13. Словоизменение и словообразование. (4 ч.)                                           

       81.

Словоизменение.
 (с.126-128, упр.251-255)

Записывать различные формы слов, изменяя их по вопросам; выделять основы и корни слов, окончания; сравнивать основы; наблюдать за словоизменением.

    11.01.2016

       82.

Словообразование.

(с.129-130, упр.256-259)

Наблюдение за словообразованием; образовывать новые слова приставочным и суффиксальным способами; сравнивать лексические значения однокоренных слов, составлять предложения из предложенных учителем слов.

    12.01.2016

       83.

Сопоставление словоизменения и словообразования.

(с.130-132, упр.260-261,263)

Сравнивать словоизменение и словообразование.

    13.01.2016

       84.

 Сжатое изложение

(с.131-132, упр.262)

Составлять план текста; объяснять лексическое значение слов, записывать текст по памяти по составленному плану.

   14.01.2016

                       Раздел  14.  Изменение имен существительных по падежам. ( 4 ч.)

       85.

 Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (с.3-5, упр.1-4)

Попробовать вывести понятие «склонение», познакомиться с названиями падежей, писать по памяти.

    15.01.2016

       86.

Начальная форма имен существительных.
 ( с.6-8, упр.6-10)

Знакомство с понятиями «начальная форма имён существительных»», «косвенные падежи», орфографическая работа, наблюдение за существительными в форме единственного и множественного числа.

    18.01.2016

       87.

Изменение имен существительных по падежам. (с.8-10, упр.11-15)

Учиться определять падежи, соотносить предлог и падеж, характеризовать предлог как указатель падежа, обращаться к ранее изученному: правописание предлогов и приставок.

    19.01.2016

       88.

 Сочинение на тему «Мороз и солнце, день чудесный».

Использовать средства художественной выразительности при составлении текста на заданную тему, составлять план текста, прогнозировать наличие орфограмм при записи сочинения.

    20.01.2016

                                               Раздел 15. Три склонения имен существительных. (7 ч.)                        

       89.

Редактирование сочинений. Три склонения имен существительных
(с.11-13, упр.16-19)

Редактировать сочинение, оценивать свою работу, анализировать допущенные в сочинении ошибки. Выявлять основание для деления существительных на три склонения.

    21.01.2016

       90.

1-е склонение имен существительных.
 (с.14-15, упр.20-24)

Характеризовать 1-е склонение имён существительных; сравнивать окончания существительных 1-го и 2-го склонения.

    22.01.2016

       91.

2-е склонение имен существительных.
 (с.16-17, упр.25-27)

Упражняться в определении склонения; характеризовать окончания существительных 2-го склонения; изменять существительные по падежам.

     25.01.2016

       92.

3-е склонение имен существительных
 (с.17-18, упр.28-31)

Характеризовать существительные 3-го склонения, упражняться в склонении существительных 3-го склонения.

     26.01.2016

       93.

Группировка существительных по склонениям.

(с.18-19, упр.32-34)

Упражняться в определении склонения; характеризовать окончания всех трёх склонений; группировать существительные по склонениям. Вывести алгоритм действий при определении склонений существительных.

    27.01.2016

       94.

Способ действий при определении склонения имени существительного.

 ( с.19-21, упр.35-39)

    28.01.2016

       95.

Контрольное списывание с грамматическим заданием спо теме «Проверка орфограмм в корне слова»

Списывать текст; контролировать выполнение этапов своей работы, выполнять грамматические задания.

    29.01.2016

                                  Раздел  16 .  Первое склонение имен существительных .(16 ч.)

       96.

Работа над ошибками. 1-е склонение имен существительных
(с.22-24, упр.40-45)

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Учиться определять склонения существительных, стоящих в косвенном падеже.

    01.02.2016

       97.

Именительный и винительный падежи существительных 1-го склонения.
 (с.25-26, упр.46-49)

Группировать существительные по склонениям; наблюдать за окончаниями существительных 1-го склонения в именительном и винительном падежах.

     02.02.2016

       98.

 Именительный и винительный падежи существительных 1-го склонения . Закрепление.
(с.26-27, упр.50-52)

Упражняться в отличии существительных в именительном и винительном падежах, группировать существительные по трём склонениям.

     03.02.2016

       99.

Родительный падеж.

 (с.28, упр.53-54)

Характеризовать окончания существительных 1-го и 2-го склонения в родительном падеже. Обращение к ранее изученному: члены предложения.

     04.02.2016

       100.

Сравнение ударных и безударных окончаний имён существительных.

 (с.29-31, упр.55-61)

Определение склонения существительных; сравнение ударных и безударных окончаний.

     05.02.2016

       101.

Именительный, родительный и винительный падежи. Самостоятельная работа.
(с.31-32, упр.62-66)

     08.02.2016

       102.

Дательный и предложный падежи (с.33-35, упр.67-69)

Объяснять правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в дательном и предложном падежах. Обращение к ранее изученному.

     09.02.2016

       103.

Упражнение в определении падежей имён существительных.

Изложение.

(с.35, упр.70)

     10.02.2016

       104.

Работа над ошибками. Окончания имён существительных в дательном и предложном падежах.

(с.36, упр.71-73)

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в изложении ошибки. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в дательном и предложном падежах

    11.02.2016

       105.

Определение падежа имён существительных первого склонения.

(с.36-38, упр.74-78)

Определение падежей имени существительного, характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных.

    12.02.2016

       106.

Существительные
1-го склонения.
 (с.38-39, упр.79-80)

    15.02.2016

       107.

Контрольное списывание .

(с.39, упр.81)

 Творительный падеж.

 (с.40-42, упр.82-85)

Списывать текст, контролировать этапы выполнения своей работы, характеризовать падежные окончания существительных 1-го склонения.

    16.02.2016

       108.

Работа над ошибками. Творительный падеж.

(с.42-43, упр.86-88)

    17.02.2016

       109.

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже

(с.43-45, упр.89-93)

    18.02.2016

       110.

Контрольный диктант
по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

     19.02.2016

       111.

Работа над ошибками. Повторение изученного.

Анализировать допущенные в диктанте ошибки. Обращаться к ранее изученному: орфографическая работа. Определение склонений и падежей имён существительных.

    22.02.2016

    Раздел 17. Множественное число имен существительных первого  склонения. (2 ч.)                        

       112.

Множественное число имен существительных 1-го склонения
(И. и В. падежи)
 (с.46-48, упр.94-97)

Определять склонение имён существительных во множественном числе; выделять безударные окончания имён существительных. Разбор слова по составу.

    24.02.2016

       113.

Множественное число имен существительных 1-го склонения .
(Р. падеж)
(
с.48-50, упр.98-101)

Характеризовать падежные окончания имён существительных в форме множественного числа. Употреблять имена существительные в родительном падеже.

    25.02.2016

         Раздел  18 .  Второе склонение имен существительных мужского рода ( 6 ч.)

       114.

 Сочинение по картинкам учебника
(ч. 1, упр. 8)

Составление текста по картинкам, запись составленного текста; прогнозирование возможных орфограмм при записи сочинения.

     26.02.2016

       115.

 Редактирование сочинений. Склонение существительных м. р. с нулевым окончанием.

 (с.51-52, упр.102-104)

Анализировать ошибки, допущенные в сочинении. Сравнивать окончания имён существительных в разных падежах; познакомиться с твёрдым и мягким склонением существительных мужского рода.

     29.02.2016

       116.

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения.
 (с.52-54, упр.105-109)

Наблюдение за существительными 2-го склонения в именительном и винительном падежах, в родительном и винительном падежах. Обращение к ранее изученному: разбор предложений по членам, определение склонения существительных.

    01.03.2016

  117-118.

Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения.

(с.55-58, упр.110-118)

Характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ написания букв е, и в безударных окончаниях существительных 2-го склонения. Работа с фразеологизмами.

    02,03.03.2016

       119.

Правописание окончаний существительных1-го и 2-го склонения.

 (с.58-60,упр.119-122)

    04.03.2016

 Раздел 19. Второе склонение.Склонение имен существительных  мужского рода на -й.(2 ч.)                         

       120.

Склонение имен существительных мужского рода на-й.

 (с.61-62, упр.123-128)

Характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных мужского рода на –й. Обращение к ранее изученному: разбор предложений по членам, определение склонения и падежа существительных 1-го и 2-го склонения,

    07.03.2016

       121.

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения.

(с.62-63, упр.129-130)

Характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения в творительном и предложном падежах. Обращаться к ранее изученному.

    09.03.2016

          Раздел 20. Правописание  о и е в окончаниях существительных после букв,

                                           обозначающих шипящие звуки и звук  ц. (3 ч.)

       122.

Работа над ошибками.Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

(с.64-66 упр.131-135)

Анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Знакомство с орфограммой «О, Е  в окончаниях имён существительных после букв шипящих согласных и Ц».

    11.03.2016

       123.

 Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»

Составлять текст по картине, составлять план, записывать текст по составленному плану, прогнозировать использование изученных орфограмм.

    14.03.2016

       124.

 Работа над ошибками. Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

 (с.66-67, упр.136-138)

Редактировать своё сочинение, анализировать допущенные ошибки. Объяснять правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных.

    15.03.2016

                          Раздел 21.   Второстепенный член предложения -дополнение.(3 ч.)

       125.

Второстепенный член предложения -дополнение.

 (с.68-69, упр.139-142)

Выполнять разбор предложения. Определять второстепенные члены предложения, их роль. Характеризовать дополнение как второстепенный член предложения.

     16.03.2016

       126.

Члены предложения и части речи

(с.69-70, упр.143-146)

Находить дополнение, определять части речи, разбирать предложения по членам. Обращение к ранее изученному: орфографическая работа.

     17.03.2016

       127.

Контрольный диктант за 3 четверть.

контролировать этапы выполнения работы.

    18.03.2016

         Раздел 22. Склонение имен существительных мужского рода во множественном                 числе.(3 ч.)

       128.

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе
 (с.71-72, упр.147-151)

Находить дополнение, определять части речи, разбирать предложения по членам. Обращение к ранее изученному: орфографическая работа.

      21.03.2016

       129.

Сходство окончаний
1, 2-го склонения в дательном, творительном и предложном падежах

 (с.73-74, упр.152-156)

Определять склонение имён существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе. Разбор слов по составу.

      22.03.2016

       130.

 Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.
(с.74-75, упр.157-159)

Сравнивать падежные окончания имён существительных 1, 2 склонения, обосновывать свой выбор.

       23.03.2016

   Раздел 23. Второе склонение имен существительных мужского и среднего рода.(5 ч.)

       131.

Склонение имен существительных среднего рода
(с.76-79, упр.160-162, 165)

Упражняться в определении склонений. Характеризовать окончания существительных среднего рода. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения.

    04.04.2016

       132.

Ударные и безударные окончания имен существительных среднего рода
 (с.78-80, упр.163-164,170)

Наблюдение за изменением окончаний имён существительных среднего рода по падежам. Упражнение в склонении существительных среднего рода. Сравнение окончаний существительных среднего рода в единственном и множественном числе.

    05.04.2016

       133.

 Изложение с элементами сочинения.

Знакомство с текстом, составление плана, лексико-орфографическая работа, запись текста, самопроверка.

     06.04.2016

       134.

 Работа над ошибками. Предложный падеж существительных1, 2-го склонения

 (с.80-81, упр.166-169)

Редактирование изложений, анализ допущенных ошибок. Отработка орфограммы «Буква безударного гласного в окончании имени существительного».

    07.04.2016

       135.

Безударные окончания имен существительных
1–2-го склонения. Проверочная работа.

 (с.82, упр.171-174)

Упражнение в склонении существительных, определение падежа. Контроль знаний.

    08.04.2016

                            Раздел 24. Второстепенный член предложения - определение.( 3 ч.)

       136.

Второстепенный член предложения -определение

 (с.84-85,87, упр.175-177,184)

Характеризовать имя прилагательное как часть речи. Определять грамматические признаки имени прилагательного, зависимость от грамматических признаков имени существительного. Знакомство с второстепенным членом предложения – определение.

    11.04.2016

  137-138.

Второстепенный член предложения- определение

(с.86-89, упр.178-183,185-191)

    11,12.04.2016

                                               Раздел 25.   Однородные члены предложения.(2 ч.)

  139-140.

Однородные члены предложения . Предупредительный диктант.
(с.90-94, упр.192-200)

Познакомиться с понятием «однородные члены предложения». Постановка знаков препинания при однородных членах. Словарно-орфографическая работа.

    13,14.04.2016

       Раздел 26.   Соединительные союзы  и, да. Запятая  при однородных членах          предложения.(3 ч.)

       141.

Соединительные союзы и, да (с.95-96, упр.201-203)

Постановка знаков препинания при однородных членах. Употребление союзов и, а, но, да.

     15.04.2016

       142.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

Написать диктант и выполнить грамматические задания: разбор предложения по членам, определение однородных дополнений, определение склонения и падежей существительных.

     18.04.2016

       143.

Работа над ошибками. Закрепление изученного

(с.96, упр.204-205)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обращение к ранее изученному: определение падежей, склонения, орфографическая работа.

    19.04.2016

                                   Раздел 27.  Третье склонение имен существительных.( 4 ч.)

       144.

3-е склонение имен существительных
 (с.97, 100, упр.206-207,214)

Наблюдение за изменением окончаний существительных 3-го склонения. Работа с правилом. Обращение к ранее изученному: определение падежей, склонения, орфографическая работа.

    20.04.2016

       145.

Упражнение в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения
 (с.98-100, упр.208-213)

    21.04.2016

       146.

Множественное число существительных 3-го склонения (с.101-102, упр.215-219)

    22.04.2016

       147.

  Множественное число существительных 3-го склонения
 (с.102-103, упр.217,219-220)

Группировка существительных по склонениям. Упражнение в склонении существительных 3-го склонения. Сравнение окончаний существительных множественного числа всех склонений.

    25.04.2016

              Раздел 28. Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения .(2 ч.)

      148.

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения (с.104-105, упр.222-225)

Упражнение в изменении существительных 3-го склонения по падежам.

    26.04.2016

      149.

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения
 (с.105-106, упр.226-228)

Обращение к ранее изученному: роль Ь в словах. Сравнение грамматических форм имён существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова.

    27.04.2016

                                                            Раздел 29. Имя числительное.(5 ч.)

       150.

Имя числительное

 (107-108, упр.229-231)

Характеризовать грамматические признаки имени числительного. Работа с правилом. Работа с фразеологизмами.

    28.04.2016

       151.

Количественные и порядковые числительные
 (с.108-109, упр.232-235)

Характеризовать грамматические признаки имени числительного, находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать. Работать с правилом, с памятками. Работа с пословицами и фразеологизмами.

     29.04.2016

       152.

Правописание количественных числительных
 (с.110-111, упр.236-239)

     03.05.2016

       153

Правописание количественных числительных
 (с.111, упр.240-242)

    04.05.2016

       154.

 Повторение по теме «Имя числительное».

 Закрепить свои знания по теме «Имя числительное».

    05.05.2016

                                                                        Раздел 30. Текст. (16 ч.)

       155.

 Текст. Главная мысль текста.

(с.112-114, упр.243-245)

Анализировать текст. Характеризовать структуру текста, находить главную мысль текста. Разбивать текст на части, озаглавливать текст.

    06.05.2016

       156.

 Речь разговорная и книжная.
(с.116-117 упр.247-249)

Анализировать текст, определять стиль текста, различать речь разговорную и речь книжную.

    10.05.2016

       157.

 Речь художественная и научно-деловая.

Анализировать текст, определять стиль текста, различать речь художественную и научно-деловую.

    11.05.2016

       158.

Сочинение. Текст-описание

Составлять связный текст-описание. Определять признаки текста, работать по составленному плану. Прогнозировать использование ранее изученных орфограмм.

   12.05.2016

       159.

 Редактирование сочинения. Текст-повествование.

Редактировать сочинение, анализировать ошибки, допущенные в сочинении.

   13.05.2016

       160.

Текст-повествование  описание, рассуждение.

Различать типы текста, характеризовать текст-описание, текст-повествование и текст-рассуждение.

   16.05.2016

       161.

Итоговая контрольная работа за год.

 Писать текст под диктовку, проверять написанное, применять изученные правила. Выполнять грамматические задания: разбирать слова по составу, разбирать предложения по членам и частям речи.

    17.05.2016

       162.

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного за год

Анализировать свой диктант, работать над ошибками, закрепить свои знания по темам,изученным в 3 классе,

   18.05.2016

  163-170.

Повторение и закрепление изученного за год.

Повторить словарные слова, изученные в 3-ем классе, повторить изученные орфограммы, упражняться в склонении существительных по падежам, выполнять все виды разборов. Изученных в 3-ем классе.

  19-30.05.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....