"Корень слова. Родственные слова" с применением ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Веретенникова Ирина Павловна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе (УМК "Школа России") с применением электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русский язык Корень слова98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Корень слова. Однокоренные слова


ФИО (полностью)

Веретенникова Ирина Павловна

Место работы

 МБОУ СШ г. Горбатов

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

Корень слова. Однокоренные слова. Урок № 36

Учебные средства

 1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

 2.  В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

 

    Цель  урока: Обобщение знаний об однокоренных словах

   Задачи:

- обучающие 

  • Уточнить  представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова».
  • Уметь различать однокоренные слова  и выделять в них корень слова.
  • Работать со словарем однокоренных слов

-развивающие

  • Развивать навык единообразного написания корня,
  •  Обогащение словарного запаса

             -воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, умение работать в группе, паре, самостоятельно,
  • Воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе.

Планируемые результаты

Личностные

У ученика формируется:

 

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

- осознание личных возможностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ученик получит возможность для формирования:

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности/  учебной деятельности;

 соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Школьник научится:

- овладению способностью определять и формулировать цели и задачи учебной   деятельности  в сотрудничестве с учителем; поиску средств её осуществления;

- освоению начальных форм познавательной и личной рефлексии;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Ученик получит возможность научиться;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

Школьник научится:

- находить ответы на вопросы в книге или других источниках;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знание на межпредметном уровне

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  

Коммуникативные УУД:

Школьник научится:

- активному использованию речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- достаточно точно и полно передавать необходимую информацию;

Тип урока – закрепление

Формы работы учащихся - фронтальная, групповая, парная.

Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки на каждого ученика.

Структура и ход  урока

  • Организационный момент –1 мин
  • Актуализация знаний – 5 мин
  • Применение знания на практике. Самостоятельная работа – 9 мин
  • Закрепление изученного. Работа в группах – 10 мин
  • Физкультминутка  - 2 мин
  • Поиск решения проблемы. Коллективная работа – 7 мин
  • Работа в парах – 6 мин
  • Итог урока. Рефлексия – 5 мин

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Учитель настраивает учеников на работу.

Эмоционально настраиваются на урок.

1

2

Актуализация знаний

Орфографический словарик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15843-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_04.swf 

№5

Что такое корень?        

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf

№4

Словарная работа.

Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.    

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.

Выявляет знание общих признаков однокоренных слов, демонстрируя иллюстрацию с правилом и разбирая представленные примеры типа лес, лесник, лесной…

Словарная работа.

Яг.да, пом.дор, веет.р, ур.жай, м.лина, г.рох

з.мляника,.

Вспоминают общие признаки однокоренных слов и анализируют представленные примеры

5

3

Самостоятельная работа

 Тренажёр «Однокоренные слова»

http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/odnokorennye_slova_sostav_slova_trenazhjor/381-1-0-12789

№6

Проверяет навык обучающихся в подборе однокоренных слов с заданным корнем, предлагая составить цепочку однокоренных  слов с корнем: вод, скрип, берёз, дожд., свет.

Индивидуальная работа по выбору. Дети составляют  цепочки родственных слов с заданным корнем

9

4

Работа в группах

Игра "Рассели жильцов"

 (N 193378)

 № 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

№1

Демонстрирует интерактивное задание, где надо поместить слова в нужный столбик по заданному корню (например: -мор-, моряк, морской, поморник).  Контролирует и корректирует работу в группах. Оценивает результат после  проверки с помощью  тренажера на интерактивной доске.

Записывают  группу однокоренных слов, выбирая из предложенного списка. Исключает лишнее слово.

Дети проверяют выполнение задания по интерактивной доске.

10

5

Физкультминутка

https://youtu.be/54paKvhZNTw

№7

Дети выполняют задание  

2

6

Поиск решения проблемы

Тренажёр «Родственные слова»

 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/10/12/interaktivnyy-trenazhyor-rodstvennye-slova

№8

 Создание условий для закрепления умений и навыков находить родственные слова.

 Дети  выбирают правильный вариант и  аргументируют свой выбор.

7

7

Работа в парах

Тренажёр «Однокоренные слова» «Какое слово лишнее»

http://viki.rdf.ru/item/1132/

№9

Дает инструкцию по работе с  тестом

Дети по очереди в парах выполняют задания теста: Найти лишнее слово

6

8

Итог урока. Рефлексия.

Как найти корень в слове?

(N 193626)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

№ 2

Предлагает обобщить теоретические знания. Демонстрирует интерактивный плакат на 1 слайде

Предлагает выполнить задание на 2 слайде – выделить корень

Предлагает оценить свои успехи и настроение на уроке по шкале.

Формулируют правило

Закрепляют алгоритм выделения корня.

Дают самооценку.

5

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Игра "Рассели жильцов"

 (N 193378)

Интерактивный тренажер

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

2

Как найти корень в слове?

(N 193626)

Интерактивный тренажер

Схема с инструкцией и задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

3

Кто прав? (N 193397)

Интерактивное задание

Иллюстрированный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf

4

Что такое корень?

 (N 193392)

Интерактивное задание

Анимация

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf

5

Орфографический словарик

Интерактивный словарь

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15843-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_04.swf

6

 «Однокоренные слова»

Интерактивный тренажёр

http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/odnokorennye_slova_sostav_slova_trenazhjor/381-1-0-12789

7

 Физкультминутка

Видео

https://youtu.be/54paKvhZNTw

8

«Родственные слова»

 

Интерактивный тренажёр

Модель

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/10/12/interaktivnyy-trenazhyor-rodstvennye-slova

9

«Однокоренные слова»

Интерактивный тренажёр

модель

http://viki.rdf.ru/item/1132/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "корень слова. Родственные слова".

Яркая и познавательная презентация пригодится учителю при изучения корня слова....

Корень слова. Родственные слова. Презнетация к уроку русского языка во 2г классе. Школа 2100

Корень слова.  Родственные слова. Презнетация к уроку русского языка во 2г классе. Школа 2100...

Корень слова. Родственные слова.

Корень слова.Родственные слова....

Корень слова. Родственные слова. Русский язык. 2 класс. Учебник - Полякова А.В.

В преставленном конспекте ясно и доходчиво объяснено понятие корень слова, понятие родственные слова.Были поставлены и решены следующие цели:  Познавательные:- формировать понятие «корень», «одно...

поурочный план для 2 класса на тему " Корень слова. Родственные слова"

Поурочный план для 2 класса по русскому языку по обновленной программе РК на тему "Корень слова. Родственные слова"...

Конспект урока "Корень слова. Родственные слова"

Урок с использованием технологии проблемного обучения...