Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    "Корень слова. Родственные слова" с применением ЭОР

    Веретенникова Ирина Павловна

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе (УМК "Школа России") с применением электронных образовательных ресурсов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Русский язык Корень слова98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Корень слова. Однокоренные слова


    ФИО (полностью)

    Веретенникова Ирина Павловна

    Место работы

     МБОУ СШ г. Горбатов

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    3 класс

    Тема и номер урока в теме

    Корень слова. Однокоренные слова. Урок № 36

    Учебные средства

     1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

     2.  В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

     

        Цель  урока: Обобщение знаний об однокоренных словах

       Задачи:

    - обучающие 

    • Уточнить  представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова».
    • Уметь различать однокоренные слова  и выделять в них корень слова.
    • Работать со словарем однокоренных слов

    -развивающие

    • Развивать навык единообразного написания корня,
    •  Обогащение словарного запаса

                 -воспитательные

    • Воспитывать культуру общения, умение работать в группе, паре, самостоятельно,
    • Воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе.

    Планируемые результаты

    Личностные

    У ученика формируется:

     

    - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    - учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

    - осознание личных возможностей;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Ученик получит возможность для формирования:

    - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач;

    - адекватного понимания причин успешности/неуспешности/  учебной деятельности;

     соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    Школьник научится:

    - овладению способностью определять и формулировать цели и задачи учебной   деятельности  в сотрудничестве с учителем; поиску средств её осуществления;

    - освоению начальных форм познавательной и личной рефлексии;

    - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

    - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

    Ученик получит возможность научиться;

    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные УУД:

    Школьник научится:

    - находить ответы на вопросы в книге или других источниках;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    -  преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    - самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знание на межпредметном уровне

    Ученик получит возможность научиться:

    - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  

    Коммуникативные УУД:

    Школьник научится:

    - активному использованию речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

    - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Ученик получит возможность научиться:

    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    - достаточно точно и полно передавать необходимую информацию;

    Тип урока – закрепление

    Формы работы учащихся - фронтальная, групповая, парная.

    Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки на каждого ученика.

    Структура и ход  урока

    • Организационный момент –1 мин
    • Актуализация знаний – 5 мин
    • Применение знания на практике. Самостоятельная работа – 9 мин
    • Закрепление изученного. Работа в группах – 10 мин
    • Физкультминутка  - 2 мин
    • Поиск решения проблемы. Коллективная работа – 7 мин
    • Работа в парах – 6 мин
    • Итог урока. Рефлексия – 5 мин

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Оргмомент

    Учитель настраивает учеников на работу.

    Эмоционально настраиваются на урок.

    1

    2

    Актуализация знаний

    Орфографический словарик

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15843-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_04.swf 

    №5

    Что такое корень?        

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf

    №4

    Словарная работа.

    Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.    

    Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.

    Выявляет знание общих признаков однокоренных слов, демонстрируя иллюстрацию с правилом и разбирая представленные примеры типа лес, лесник, лесной…

    Словарная работа.

    Яг.да, пом.дор, веет.р, ур.жай, м.лина, г.рох

    з.мляника,.

    Вспоминают общие признаки однокоренных слов и анализируют представленные примеры

    5

    3

    Самостоятельная работа

     Тренажёр «Однокоренные слова»

    http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/odnokorennye_slova_sostav_slova_trenazhjor/381-1-0-12789

    №6

    Проверяет навык обучающихся в подборе однокоренных слов с заданным корнем, предлагая составить цепочку однокоренных  слов с корнем: вод, скрип, берёз, дожд., свет.

    Индивидуальная работа по выбору. Дети составляют  цепочки родственных слов с заданным корнем

    9

    4

    Работа в группах

    Игра "Рассели жильцов"

     (N 193378)

     № 1

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

    №1

    Демонстрирует интерактивное задание, где надо поместить слова в нужный столбик по заданному корню (например: -мор-, моряк, морской, поморник).  Контролирует и корректирует работу в группах. Оценивает результат после  проверки с помощью  тренажера на интерактивной доске.

    Записывают  группу однокоренных слов, выбирая из предложенного списка. Исключает лишнее слово.

    Дети проверяют выполнение задания по интерактивной доске.

    10

    5

    Физкультминутка

    https://youtu.be/54paKvhZNTw

    №7

    Дети выполняют задание  

    2

    6

    Поиск решения проблемы

    Тренажёр «Родственные слова»

     http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/10/12/interaktivnyy-trenazhyor-rodstvennye-slova

    №8

     Создание условий для закрепления умений и навыков находить родственные слова.

     Дети  выбирают правильный вариант и  аргументируют свой выбор.

    7

    7

    Работа в парах

    Тренажёр «Однокоренные слова» «Какое слово лишнее»

    http://viki.rdf.ru/item/1132/

    №9

    Дает инструкцию по работе с  тестом

    Дети по очереди в парах выполняют задания теста: Найти лишнее слово

    6

    8

    Итог урока. Рефлексия.

    Как найти корень в слове?

    (N 193626)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

    № 2

    Предлагает обобщить теоретические знания. Демонстрирует интерактивный плакат на 1 слайде

    Предлагает выполнить задание на 2 слайде – выделить корень

    Предлагает оценить свои успехи и настроение на уроке по шкале.

    Формулируют правило

    Закрепляют алгоритм выделения корня.

    Дают самооценку.

    5

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Игра "Рассели жильцов"

     (N 193378)

    Интерактивный тренажер

    Модель

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

    2

    Как найти корень в слове?

    (N 193626)

    Интерактивный тренажер

    Схема с инструкцией и задания

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

    3

    Кто прав? (N 193397)

    Интерактивное задание

    Иллюстрированный текст

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf

    4

    Что такое корень?

     (N 193392)

    Интерактивное задание

    Анимация

     

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf

    5

    Орфографический словарик

    Интерактивный словарь

    Модель

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15843-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_04.swf

    6

     «Однокоренные слова»

    Интерактивный тренажёр

    http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/odnokorennye_slova_sostav_slova_trenazhjor/381-1-0-12789

    7

     Физкультминутка

    Видео

    https://youtu.be/54paKvhZNTw

    8

    «Родственные слова»

     

    Интерактивный тренажёр

    Модель

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/10/12/interaktivnyy-trenazhyor-rodstvennye-slova

    9

    «Однокоренные слова»

    Интерактивный тренажёр

    модель

    http://viki.rdf.ru/item/1132/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по теме "Корень слова. Родственные слова. Формы слов" с использованием ЭОР

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУчебник: «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100»...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

    Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

    Презентация "корень слова. Родственные слова".

    Яркая и познавательная презентация пригодится учителю при изучения корня слова....

    Корень слова. Родственные слова. Презнетация к уроку русского языка во 2г классе. Школа 2100

    Корень слова.  Родственные слова. Презнетация к уроку русского языка во 2г классе. Школа 2100...

    Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

    Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

    Корень слова. Родственные слова.

    Корень слова.Родственные слова....