"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
план-конспект урока по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему

     Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и письменной речи. На занятиях обучения письму использую следующие методы: копировальный, линейный, генетический, тактический, метод Карстера; принципы: наглядности, сознательности, повторности, перехода от простого к сложному (скорое письмо), принципы совместного обучения чтения и письма. Методическая разработка условно состоит из двух больших блоков: каллиграфии и языковой грамотности.

Отличие данной методической разработки  от уже существующих учебно-методических материалов состоит в том, что система занятий построена таким образом, что позволяет формировать целостное восприятие и понимание всей системы родного языка, посредством систематической актуализации имеющихся знаний и возможности постоянно применять их на практике. Таким образом, достигается интеграция между теоретической базой языка и практическим применением знаний, что приводит к формированию языковой компетенции. Немаловажным является еще и тот факт, что данная разработка не требует дополнительных финансовых вложений, а лишь желание учителя получить высокий результат.

Практическая значимость. Формируя у школьника навык каллиграфически и грамматически правильного письма решается ряд задач

·        принятие и освоение роли обучающегося

·        развитие мотивации учебной деятельности, эстетических потребностей

·        использование знаково-символических средств

·        представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

·        достижения общего речевого развития (техника чтения вслух и про себя)

·        оценивание содержания и специфики различных текстов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 1-y_2-y_uroki.zip2.96 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 5:"Письмо строчных букв "у ц щ", заглавных "Ц Щ".

Цели урока:-письмо букв 3-й группы т.е. букв включающих петли и уже хнакомые элементы букв  и ш у ц щ.- выявить общность движения руки при письме этих букв и разницу в исполнении петель....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 6. "Письмо строчной и заглавной букв "ч Ч" (3-я группа)".

Цель урока:- подготовительные упражнения для тренировки свободных движений рук по образцам-росчеркам....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 7: "Письмо строчных и заглавных букв " с С е Е ё Ё".

Сообщение темы и цели урока:- письмо букв новой, 4 группы- общая характеристика букв этой группы-подготовительные упражнения для кисти и пальцев руки-работа над формой строчных и заглавных букв...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 8: "Письмо строчной и заглавной букв "о О".

Сообщение темы и цели урока:- отработка форм букв (написание овала)- знакомство с новыми видами соединений буквы  О   (верхним, средним) предыдущими и последующими буквами- подготовительные ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".

Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы  б  : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 11: "Письмо букв Ь Ъ Ы"

Сообщение темы и цели урока: - знакомство с новыми вариантами написания букв - с узелковыми соединениями  ь ъ  ы- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для письма всех вари...