Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Токова Светлана Павловна

Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.s_primeneniem_tehnologii_moderatsii.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса

 

Автор урока: Светлана Павловна Токова

Образовательное учреждение: ГКОУ РО Казанская школа-интернат

Предметная область: русский язык.

Дата проведения: 22.04.16

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Место урока по теме: 6-ой урок из 8

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма данного типа урока: повторительно-обобщающий урок.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

Цель: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при  изучении темы, в ходе совместной и групповой деятельности обучающихся под руководством учителя.

Задачи:

- обучающие:

·         проконтролировать и проанализировать степень усвоения умения устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания, обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола,

·         устранить пробелы в знаниях изученного материала;

 

-развивающие:

·         развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы,

·         закреплять и отрабатывать умение планирования, самоконтроля и самооценки,

·         развивать эмоции, речь, мышление, внимание обучающихся посредством организации игры, разноуровневой работы в командах, обсуждения занимательных ситуаций, использования ассоциаций;

 

-воспитательные:

·         формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения,

пробудить чувство ответственности, дать почувствовать, что, решая и выполняя всё более сложные задания, они продвигаются в своём интеллектуальном и волевом развитии.

Предполагаемые результаты:

 Предметные

- распознавать спряжение глагола по алгоритму;

- анализировать и классифицировать слова по спряжению;

- определять глаголы-исключения;

- оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

УУД

Личностные УУД:

формирование опыта участия в учебных действиях, приносящих пользу себе и одноклассникам, осмысление  причин успеха и неудач в учебной деятельности, адекватное их восприятие.

Метапредметные УУД:

МПП: уметь анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

МПР: владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения своих действий в соответствии с планируемыми результатами.

МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Русский язык.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Класс

4 класс

Этап

Время, продол-ость этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

3 минуты

Метод «Найди похожих»

Цель: Создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение.

Численность: Весь класс.

Проведение: Учитель: «Я буду говорить некоторые фразы-

утверждения, к кому из вас они подходят, выходят в круг».

Фразы: Кто пришел сегодня в брюках? Кто сегодня в юбке? У кого в семье один ребенок? У кого в семье два ребенка? Кто сегодня завтракал? У кого есть папа и мама? У кого есть часы? У кого есть сотовый телефон? Кто готов начать работать? Все, кто вышел в круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Вхождение или погружение в тему

3 минуты

Метод «Говорят дети»

Цель: Определение темы урока, формулировка цели и постановка задач урока.

Численность: Весь класс.

Проведение: Учитель говорит: «Чтобы узнать тему урока, внимательно послушайте высказывания детей. Постарайтесь определить то, о чём они говорят» (показывает небольшое видео с высказываниями детей).

Дети отгадывают, что дети говорили о спряжении.

Учитель предлагает учащимся, опираясь на то, что сказали дети и свои знания, определите цель урока и поставить задачи, которые необходимо решить для достижения цели.

Формирование ожиданий учеников

2 минуты

Метод «Фруктовые деревья»

Цель: Выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Численность: Весь класс.

Подготовка: Вырезанные из цветной бумаги лимоны и яблоки для каждого обучающегося. Нарисованные на доске яблоня и лимонное дерево

Проведение: Дети пишут на яблоках, что им будет легко на уроке, что они знают;

на лимонах - опасения. Магнитами крепят плоды к деревьям.

Картинный словарный диктант

12 минут

Метод «Ассоциации»

Цель: Повторение написания словарных слов и объяснение способа запоминания

Численность: Весь класс.

Проведение: Учащиеся смотрят картинки из презентации (корабль, багаж, шофёр, календарь, горизонт, библиотека, каникулы), записывают в тетрадь слова, которые они обозначают, затем проверяют, объясняя способ запоминания.

Проработка содержания темы

20 минут

Приём «Возьми своё»

Приём «Вставь букву»

Тренажёр «Спряжение глагола»

Цель: Обсуждение и анализ заданной темы в малых группах, развитие логики.

Численность: Весь класс, учащиеся делятся на группы, выбирая букву е или букву и.

Подготовка: Карточки с е, и, оть, еть, уть, ут, ют, ыть, брить, стелить, ить, ат, ят, гнать, держать, дышать, слышать, 7 глаголов на еть, I спряжение, II

Проведение: Дети рассаживаются по группам согласно выбранным буквам, берут все карточки и выбирают себе те, которые подходят их букве.  Затем учитель подводит итог: как же определять I и II спряжения? Группа “е” рассказывает о I, группа “и” - о II.

Цель: Отработка последовательности действий при выборе личного окончания глагола.

Численность: 2 группы

Подготовка: презентация с глаголами 2 лица ед. числа I и II спряжения и 3 лица ед. числа

Проведение: Дети с помощью наводящих вопросов учителя самостоятельно принимают решение, что группа “е” выписывает только глаголы I спряжения, вставляя букву е, группа “и” - II. Проверка осуществляется с помощью вставки буквы в презентации.

Цель: Контроль и проверка качества усвоения темы урока через самостоятельную работу с тренажёром

Численность: по парам

Подготовка: ноутбуки с закаченным тренажёром

Проведение: дети распределяют глаголы по столбикам (I спряжение и II спряжение), по результатам открытия картинки и звуков, ребята определяют правильность их работы. В конце самостоятельной работы дети подводят итог: как же поэтапно определить спряжение и повторяют хором глаголы-исключения.

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 минуты

Мультфильм “Как львёнок и черепаха пели песню”

Цель: предупреждение переутомления на уроке

Численность: весь класс

Подготовка: отрывок из мультфильма в онлайн-просмотре

Проведение: Дети встают из-за парт и имитируют движения к словам песни

Подведение итогов, д/з, оценивание.

3 минуты

Метод  «Алгоритм»

Метод “Ресторан”

Приём самооценки.

Цель: Подведение итогов занятия.

Численность: Весь класс.

Подготовка: Начерченная схема алгоритма с пропущенными словами и команлами.

Проведение: Учитель предлагает ученикам подвести итоги: «Пришла пора подвести итоги,  выяснить, как же пошагово мы определяем спряжение глагола и пишем безударное личное окончание. На доске схема алгоритма, давайте его заполним и потренируемся определить спряжение глаголов: висишь, висят, жалеть, жалеют, рисует, видеть, ходит».

Разбор и анализ ожиданий урока - яблок и лимонов, которые ставили перед собой дети в начале урока.

Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока

Численность: Весь класс.

Подготовка: утверждения на слайде презентации

Проведение: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

  • - Мне было вкусно/невкусно

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте… (Домашнее задание: по выбору проспрягать по 3 глагола-исключения из каждого спряжения по группам)

Участники отвечают, комментируя.

Дети анализируют свою работу на уроке по этапам и выставляют оценки.