Памятки
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс) по теме

Плотникова Татьяна Вениаминовна

Памятки,которые удобны мне и детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мягкий знак после шипящих

 пишется:         не пишется:

        У глаголов                   У сущ.

           всегда!         У существит.        У прилаг.

1.В неопр.         2. Во 2        Жен. р.,         1.Муж. рода        В краткой

форме        лице        3 скл         2. Во мн. числе        форме

        ед. числа

Мягкий знак после шипящих

 пишется:         не пишется:

        У глаголов                   У сущ.

           всегда!         У существит.        У прилаг.

1.В неопр.         2. Во 2        Жен. р.,         1.Муж. рода        В краткой

форме        лице        3 скл         2. Во мн. числе        форме

        ед. числа

Мягкий знак после шипящих

 пишется:         не пишется:

        У глаголов                   У сущ.

           всегда!         У существит.        У прилаг.

1.В неопр.         2. Во 2        Жен. р.,         1.Муж. рода        В краткой

форме        лице        3 скл         2. Во мн. числе        форме

        ед. числа



Предварительный просмотр:

тся        ться

глаголы 3 лица ед. и         глаголы в

мн. числа        неопр. форме

(что делает?        (что делать?

что делают?)        что сделать?)

тся        ться

глаголы 3 лица ед. и         глаголы в

мн. числа        неопр. форме

(что делает?        (что делать?

что делают?)        что сделать?)

тся        ться

глаголы 3 лица ед. и         глаголы в

мн. числа        неопр. форме

(что делает?        (что делать?

что делают?)        что сделать?)



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения морфологического разбора имени прилагательного:

1.        Часть речи, вопрос.

2.        Начальная форма.

 3.        Постоянные признаки:

         Качественное относительное или притяжательное:

4.        Непостоянные признаки:

         В каком числе, роде и падеже стоит имя прил.

5        Роль в предложении (каким членом предложения является прил. в предложении)

Пример:

На днях я прочитал интересную3 книгу.

  1. Интересную - имя прил. (какой?)
  2. Н. ф. –интересный.
  3. Качественное.
  4. В ед. ч., ж.р., В.п.
  5. Книгу (какую?) интересную - определение.

                                     C:\Users\MOROSS\Desktop\image067.jpg

Алгоритм выполнения морфологического разбора имени прилагательного:

1.        Часть речи, вопрос.

2.        Начальная форма.

 3.        Постоянные признаки:

         Качественное относительное или притяжательное:

4.        Непостоянные признаки:

         В каком числе, роде и падеже стоит имя прил.

5        Роль в предложении (каким членом предложения является прил. в предложении)

Пример:

На днях я прочитал интересную3 книгу.

  1. Интересную - имя прил. (какой?)
  2. Н. ф. –интересный.
  3. Качественное.
  4. В ед. ч., ж.р., В.п.
  5. Книгу (какую?) интересную - определение.

                                     C:\Users\MOROSS\Desktop\image067.jpg



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения морфологического разбора имени существительного:

1.        Часть речи, вопрос.

2.        Начальная форма.

 3.        Постоянные признаки:

         собственное или нарицательное;        одушевлённое или неодушевлённое;

        род;        склонение;

4.        Непостоянные признаки:

         в каком числе и падеже стоит имя сущ.

5        Роль в предложении (каким членом предложения является сущ. в предложении)

Пример:

Летом ребята отдыхали на Байкале.3

  1. (На) Байкале - имя сущ. (что?)
  2. Н. ф. –Байкал.
  3. Имя собств., неодуш., м. р., 2 скл.
  4. В ед. ч., П.п.
  5. Отдыхали (где?) на Байкале - обстоятельство.

                             -.-.-.-.-.-.-.-

Алгоритм выполнения морфологического разбора имени существительного:

1.        Часть речи, вопрос.

2.        Начальная форма.

 3.        Постоянные признаки:

         собственное или нарицательное;        одушевлённое или неодушевлённое;

        род;        склонение;

4.        Непостоянные признаки:

         в каком числе и падеже стоит имя сущ.

5        Роль в предложении (каким членом предложения является сущ. в предложении)

Пример:

Летом ребята отдыхали на Байкале.3

  1. (На) Байкале - имя сущ. (что?)
  2. Н. ф. –Байкал.
  3. Имя собств., неодуш., м. р., 2 скл.
  4. В ед. ч., П.п.
  5. Отдыхали (где?) на Байкале - обстоятельство.

                             -.-.-.-.-.-.-.-



Предварительный просмотр:

Памятка

Как определить спряжение глагола.

  1. Если  у глагола окончание  под ударением

I спряжение –е, -ут, ют

II спряжение –и, -ат, -ят

  1. Если у  глагола безударное окончание

Ставим в неопределенную форму,

 все глаголы, что на -ить II спряжения.

Остальные (на -еть, -уть, -оть, -ать, -ыть, -ять, ёть) –I спряжения

  1. Глаголы-исключения

Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая: брить, стелить.

И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья:
Их на -е- спрягать нельзя!

Памятка

Как определить спряжение глагола.

  1. Если  у глагола окончание  под ударением

I спряжение –е, -ут, ют

II спряжение –и, -ат, -ят

  1. Если у  глагола безударное окончание

Ставим в неопределенную форму,

 все глаголы, что на -ить II спряжения.

Остальные (на -еть, -уть, -оть, -ать, -ыть, -ять, ёть) –I спряжения

  1. Глаголы-исключения

Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая: брить, стелить.

И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья:
Их на -е- спрягать нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...