Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Лапковская Зоя Анатольевна

Рабочая программа  по русскому языку 4 класс на основе ФГОС НОО 2009 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx101.49 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное образование городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Долинска

Рекомендована:

Методическим объединением учителей

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

« 30 » августа 2016 г.

№ 1

Согласовано:

Зам.директора по УВР

__________ Меженько Ю.А

« 30 » августа 2016 г.

Утверждаю:

Директор школы

___________Е.А. Шустова

« 30 » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку  

начальное общее образование

 1год (2016-2017)

                                                         Составлена на основе:

  1. ФГОС Начального общего образования 2009г.
  2. Авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого для 4 класса
  3. Примерной  программы  начального  общего  образования

 

                                     Рабочую  программу составила:

                       учитель начальных классов Лапковская Зоя Анатольевна

Долинск

2016

                                                Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Сборника рабочих программ «Школа России», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Основными задачами реализации содержания являются:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами  анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге,  оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

Специфика учебного предмета «Русский язык» состоит в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

                                        Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-    развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-     освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-    овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты: пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

          В 4 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.)

                              Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение курса «Русский язык» в 4 классе отведено 5 часов  в неделю, что составляет 170 часов в год.

                                Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

             формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

                                               Тематический план

Наименование разделов

Всего часов

Диагностические работы

Проверочные работы

Контрольные работы(административные)

Работы по развитию речи

Примерное кол-во часов на самостоятельные работы учащихся

1

Повторение

11

3

2

Предложение

9

2 (к. с.)

3

Слово в языке и речи

21

1

3

4

Имя существи-тельное

43

1

1

1(к. изл)

1

5

Имя прилагательное

30

2

6

1

6

Личные местоимения

7

1

1

7

Глагол

34

1

1

1

6

8

Повторение

15

Итого:

170

2

4

5

21

2

                                                 

                                                   Содержание учебного предмета

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (43 ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (30 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Гпагол (34 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний -тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и -тьсяв возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

 Перечень обязательных практических, проверочных, контрольных и других видов работ   4-й класс

1. Административная входная контрольная работа (начало года)

2. Комплексная диагностическая работа.

3. Проверочная работа «Предложение»

4. Контрольное списывание «Предложение»

5. Проверочная работа «Слово в языке и речи»

6. Контрольная работа «Слово в языке и речи»

7. Административная контрольная работа за I полугодие

8. Контрольная работа «Три склонения имен существительных.»

9. Проверочная работа «Глагол»

10. Комплексная диагностическая работа.

11. Проверочная работа «Закрепление ранее изученного»

12. Административная итоговая контрольная работа (конец года)

        График контрольных работ по русскому языку

Наименование работы

дата

Кор-ка

1

Обучающее изложение

06.09

2

Контрольный диктант по теме «Повторение»

22.09

3

Словарный диктант

20.09

4

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

27.09

5

Обучающее изложение

29.09

6

Контрольный диктант по теме «Предложение»

19.10

7

Обучающее изложение

21.10

8

Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван –царевич на Сером волке»

28.10

9

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1.11

10

Сочинение – отзыв по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег»

7.11

11

Обучающее изложение

20.11

12

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

13.01

13

Обучающее изложение

23.12

14

Итоговый контрольный диктант за I полугодие по теме «Правописание изученных орфограмм»

19.12

15

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.Серова «Мика Морозов»

27.01

16

Выборочное изложение описательного текста

10.02

17

Изложение описательного текста

08.02

18

Сочинение – отзыв по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

22.02

19

Сочинение – отзыв по  картин И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

2.03

20

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

17.02

21

Изложение повествовательного текста с элементами описания

07.03

22

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

07.03

23

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

18.03

24

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна.Большая вода.»

06.04

25

Изложение повествовательного текста по вопросам

4.04

26

Контрольный диктант по теме «Глагол»

12.05

27

Изложение повествовательного текста

28.04

28

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

17.05

29

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

26.05

30

Итоговый контрольный диктант

25.05

                   Предметные результаты освоения  учебных предметов в 4 классе

Личностные УУД:

– ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.;

– уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

– освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута;

– оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

– использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

– определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные УУД:

– Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

– самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

– отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски;

– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

– анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

– самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

– составлять сложный план текста;

– уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде.

Коммуникативные УУД:

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

– оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

– выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

– отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

– критично относиться к своему мнению;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

– понимать точку зрения другого;

– участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

– предвидеть последствия коллективных решений.

                                   Критерии и нормы оценки обучающихся.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

91%- 100%- самый высокий уровень.

70 %-90%- высокий уровень.

50%-69%- средний уровень.

менее 50%- низкий уровень.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создаѐт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания (от 16 до 20) средней трудности.

За правильно выполненное задание ученик получает определѐнное количество баллов. Все баллы суммируются, и по шкале ставится оценка.  Обучающихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для      этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные, включенным в тест, и выполнить их вместе с обучающимися.

На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.  Контроль за уровнем достижений обучающегося по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания обучающимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. При списывании также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.  Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка    письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

 нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены,

 вставки лишних букв в словах;

 неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

 отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

 наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

 ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

 существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

 отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

 употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

За одну ошибку в диктанте считаются:

 две пунктуационные ошибки;

 повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы;

 две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

 повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);

 при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;

 дважды написано одно и то же слово в предложении;

 недописанное слово.

Недочеты:

 отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

 отсутствие красной строки;

 незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

За ошибку в диктанте не считают:                                            

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

 единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

При оценке диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.

"4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок.

"3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок.

"2" ставится за диктант, в котором более 5.

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ обучающегося, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

"5"ставится, если работа написана без ошибок.

"4" ставится, если имеется 1 ошибка.

"3" ставится, если имеется 2 ошибки.

"2" ставится, если имеется 3 ошибки

 При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

 главными критериями оценки являются обнаруженное обучающимся усвоение правил и определений;

 умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

 умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

"5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, обучающийся обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

"4" ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).

"3" ставится, если обучающийся обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).

"2" ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения обучающихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней.

Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.

 В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.

 Основными критериями оценки обучающих изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.

При проверке изложений и сочинений выводится оценки: за содержание и грамотность с 4 класса.

"5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок.

"4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании.

"3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок.

"2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок.

Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итогового контрольного изложения. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых обучающимися.

Словарные диктанты проводятся два раза в четверть. Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами и предусмотренные программой.

Объем словарных диктантов:

4 класс 12 -15 слов.

Оценивание словарных диктантов:

"5" ставится за безошибочное выполнение работы;

"4" ставится, если допущена 1-2 ошибки;

"3" ставится, если допущено 3 ошибки;

"2" ставится, если допущено более 3 ошибок.

Устный ответ является важным способом учета знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:

 полнота и правильность ответа;

 степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

 последовательность изложения и культура речи.

Полный ответ обучающегося, особенно 2-го, 3-го классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, части слова, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила, умения объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и прежде всего при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.

Уже на начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы их должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).

"5" ставится, если обучающийся:

 дает полный и правильный ответ;

 обнаруживает осознанное усвоение программного материала;

 подтверждает ответ своими примерами;

 самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;


"4" ставится, если обучающийся дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

"3" ставится, если обучающийся в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:

 отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;

 затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;

 допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;

 излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

"2" ставится, если обучающийся:

 обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя;

 речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками отражающая не знание материала.

Особенности оценивания работ обучающихся, занимающихся на логопункте.

Недочѐтом считаются ошибки связанные с особенностями психического развития ребенка (перестановка букв, замена, зеркальное отражение, пропуск букв).

"2" ставится, если допущено 7 орфографических ошибок.

  Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

4.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.

5.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.

6.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Рабочие тетради:

1. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

4. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.

5. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.

6. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Печатные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

3. Словари по русскому языку.

4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

Технические средства обучения:

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Аудиоцентр.

4. Компьютер.

5. Фотокамера цифровая

Наименование тем

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во

Дата

Кор-ка

Повторение ( 11 ч)

1

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Различать язык и речь. 

Различать диалогическую и монологическую речь.

Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др.

Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста»

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи

Излагать содержание повествовательного текста

Составлять из слов предложения

Составлять из слов предложения

 Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями. Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

1

2.09

2

2

 Текст и его план.

1

5.09

3

3

Обучающее изложение.

1

6.09

4

4

Анализ изложения. Типы текстов.

1

7.09

5

5

Предложение как единица речи.

1

8.09

6

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

9.09

7

7

Знаки препинания в конце предложения.

1

12.09

8

8

Обращение

1

13.09

9

9

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

1

14.09

10

10

Словосочетания.

1

15.09

11

11

Словосочетание.

1

16.09

Предложение (9 ч)

12

1

Однородные члены предложения (общее понятие)

Находить в предложении однородные члены предложения.

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами

Различать простое и сложное предложения

Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

1

19.09

13

2

Словарный диктант. Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

1

20.09

14

15

3

4

Знаки препинания в предложении с однородными членами

2

21.09

23.09

16

5

Административный контрольный диктант

1

22.09

17

6

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

26.09

18

7

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

27.09

19

8

Работа над ошибками. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

28.09

20

9

Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

29.09

Слово в языке и речи (21 ч)

21

1

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Писать правильно слово «корабль»

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Объяснять написание приставок и суффиксов

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

Различать части речи по грамматическим признакам

Находить в тексте наречия.

Находить в тексте наречия.

Образовывать наречия от прилагательных.

Составлять предложения и текст по репродукции картины  

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

1

30.09

22

2

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова.

Устаревшие слова

1

3.10

23

3

Синонимы, антонимы, омонимы

1

4.10

24

4

Фразеологизмы.

 

1

5.10

25

5

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

1

6.10

26

6

Состав слова.

Суффиксы и приставки

1

7.10

27

7

Словарный диктант. Разбор слова по составу

1

10.10

28

8

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

11.10

29

9

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

1

12.10

30

10

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

13.10

31

11

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

14.10

32

12

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

17.10

33

13

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

18.10

34

14

Контрольный диктант за 1 четверть

1

19.10

35

15

Работа над ошибками. Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

20.10

36

16

Обучающее изложение по плану

1

21.10

37

17

Работа над ошибками. Имя числительное. Глагол.

1

24.10

38

18

Наречие как часть речи

1

25.10

39

19

Наречие как часть речи

1

26.10

40

20

 Работа над ошибками. Правописание наречий.

1

27.10

41

21

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

28.10

Имя существительное (43 ч)

42

1

Работа над ошибками. Распознавание имен существительных по падежам

Изменять имена существительные по падежам

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Составлять текст-описание.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие

Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа)

Определять родительный падеж имени существительного.

Определять родительный падеж имени существительного

Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.

Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.

Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа

Доказывать правильность написания падежного окончания.

Доказывать правильность написания падежного окончания

Определять творительный падеж имени существительного.

Доказывать правильность написания падежного окончания

Определять предложный падеж имени существительного

Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Составлять текст-отзыв.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Составлять предложение (словосочетание), употребляя   имя существительное в заданной падежной форме

Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями

Определять падеж 1имени существительного во множественном числе

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу

1

31.10

43

2

Словарный диктант. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

1.11

44

3

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

2.11

45

4

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1

3.11

46

5

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

14.11

47

6

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

1

15.11

48

7

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

1

16.11

49

8

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

17.11

50

9

Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных

1

18.11

51

10

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

1

21.11

52

11

3-е склонение имён существительных

1

22.11

53

12

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

1

23.11

54

13

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1

24.11

55

14

Падежные окончания имен существительных1, 2 и 3-го склонения единственного числа.

1

25.11

56

15

Именительный и винительный падежи

1

28.11

57

16

Словарный диктант. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

1

29.11

58

17

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

30.11

59

18

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

1.12

60

19

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

2.12

61

20

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

5.12

62

21

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

6.12

63

22

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

7.12

64

23

Контрольная работа за I полугодие.

1

8.12

65

24

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

9.12

66

25

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

12.12

67

26

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

13.12

68

27

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

14.12

69

28

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

15.12

70

29

Контрольное списывание.

1

16.12

71

30

Словарный диктант.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

19.12

72

31

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

20.12

73

32

Повторение

1

21.12

74

33

Склонение имён существительных во множественном числе

1

22.12

75

34

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

23.12

76

35

Работа над ошибками. Именительный падеж множественного числа

1

26.12

77

36

Родительный падеж множественного числа

1

27.12

78

37

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже.

11.01

78

38

Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

1

12.01

79

39

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

1

13.01

80

40

Работа над ошибками. Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

16.01

81

41

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

17.01

82

42

Проект «Говорите правильно!»

1

18.01

84

43

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

19.01

Имя прилагательное (30 ч)

85

1

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

 «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический»

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять рассказ по заданной теме.

Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных

Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе.

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

вопроса в том же падеже

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

вопроса в том же падеже

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Ставить имена прилагательные в нужном падеже

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в винительном и творительном падежах.

Называть пропущенные окончания имён прилагательных 1женского рода

Писать по памяти сравнительно-описательный текст.

Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка).

Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.

Составлять текст по репродукции картины.

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Составлять текст.

Оценивать результаты выполненного задания.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

1

20.01

86

2

Словарный диктант.

Род и число имён прилагательных

1

23.01

87

3

 Описание игрушки

1

24.01

88

4

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1

25.01

89

5

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

26.01

90

6

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

27.01

91

7

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных.

1

30.01

92

8

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

31.01

93

9

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

1.02

94

10

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

2.02

95

11

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

3.02

96

12

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже

1

6.02

97

13

Именительный, винительный, родительный падежи

1

7.02

98

14

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

8.02

99

15

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

9.02

100

16

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

10.02

101

17

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода

1

12.02

102

18

Словарный диктант.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

13.02

103

19

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

14.02

104

20

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

15.02

105

21

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

16.02

106

22

Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

1

20.02

107

23

Контрольный диктант за 3 четверть 

1

17.02

108

24

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

21.02

109

25

Сочинение-отзыв по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

22.02

110

26

Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

24.02

111

27

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

27.02

112

28

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

28.02

113

29

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

1.03

114

30

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

2.03

Личные местоимения (7 ч)

115

1

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

Определять лицо, число и падеж местоимений

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Выполнять морфологический разбор местоимения

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

1

3.03

116

2

Словарный диктант.

Личные местоимения  

1

6.03

117

3

Изложение повествовательного текста

1

7.03

118

4

Работа над ошибками. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

9.03

119

5

 Изменение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

10.03

120

6

Изменение личных местоимений по падежам

Проверочная работа по теме: « Личные местоимения»

1

13.02

121

7

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

1

14.02

Глагол (34 ч)

122

1

Роль глаголов в языке

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Изменять глаголы по временам.

Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе

Изменять глаголы по временам.

Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола.

Называть глаголы в неопределённой форме.

Находить в предложении глаголы в неопределённой форме

Называть глаголы в неопределённой форме.

Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме

Образовывать формы глагола с помощью приставок и суффиксов.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Называть личные окончания глаголов I и II спряжений

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения

Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

Распределять глаголы по спряжениям

Распределять глаголы по спряжениям

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

1

15.03

123

124

2

3

Изменение глаголов по временам

2

16.03

17.03

125

126

4

5

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола

2

20.03

21.03

127

6

Изменение глаголов по временам

1

23.03

128

7

Упражнение в образовании форм глаголов

1

24.03

129

8

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

4.04

130

131

9

10

Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

2

3.04

5.04

132

133

11

12

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Работа над ошибками. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

2

6.04

7.04

134

13

Словарный диктант.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

10.04

135

14

Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени

1

11.04

136

15

Комплексная проверочная работа.

1

12.04

 137

16

Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени

1

13.04

    138

139

140

141

142

143

144

17

18

19

20

21

22

23

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

 

7

14.04

17.04

18.04

19.04

20.04

21.04

24.04

145

24

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

25.04

146

25

Словарный диктант.

Возвратные глаголы

1

26.04

147

26

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах времени

1

27.04

148

27

Подробное изложение деформированного повествовательного текста

1

28.04

149

28

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

28.04

150

29

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

2.05

151

30

Контрольное списывание

1

3.05

152

31

Морфологический разбор глаголов.

1

4.05

153

32

Морфологический разбор глаголов.

1

5.05

154

155

33

34

Обобщение по теме «Глагол».

2

8.05

10.05

Повторение (15 ч)

156

1

 Язык. Текст. Речь.

Различать язык и речь. 

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи

Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Называть правила правописания слов на изученные темы

Называть правила правописания слов на изученные темы

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Называть правила правописания слов на изученные темы

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы

1

11.05

157

2

Контрольная работа за II полугодие. 

1

12.05

158

3

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание

1

15.05

159

4

Контрольный словарный диктант. Лексическое значение слова

1

16.05

160

5

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

17.05

161

6

Работа над ошибками. Состав слова

1

18.05

162

7

Состав слова

1

19.05

163

8

Контрольное изложение. 

1

23.05

164

9

Работа над ошибками. Состав слова

1

22.05

165

10

Части речи

1

24.05

166

11

Части речи

1

25.05

167

12

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

26.05

168

13

Работа над ошибками. Части речи.

1

29.05

169

14

Звуки и буквы

1

30.05

170

15

Игра «По галактике Частей Речи»

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...