Урок русского языка 1 класс II полугодие урок №12 УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Рулькова Александра Михайловна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12_rya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

У рок 12 ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ

НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?», «КАКОЙ?», «КАКАЯ?»,

«КАКОЕ?», «КАКИЕ?»

П едагогические задачи: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; научить выделять слова, называющие предметы и признаки, подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

П лан и руем ы е р езул ь таты о б р а зо в а н и я : Предметные: н а у ч атс я различать, сравнивать слово и предложение, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие); решать учебные и практические задачи - выделять слово из речевого потока, проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, осознавать цели и ситуации устного общения; п о л у ч ат во зм о ж н о сть н а у ч и т ь с я выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные  усвоение понятия сравнение:, овладение под руководством учителя приемом сравнения при описании внешности: сопоставление данного предмета с другими предметами, обладающими различными свойствами, с целью выявления этих свойств; применение на практике пра-

83

вила использования сравнения; логические - осуществление звукового анализа слов; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций.

Коммуникативные: строить устное высказывание на заданную тему с использованием простых распространенных предложений.

Личностные: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.

Технологическая карта урока

Учитель

Учащиеся

УУД

I. Организационный момент

Каждый наш урок - как происшествие, Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие, Пусть же не кончается оно!

Учитель читает текст упражнения 1 на с. 37 в учебнике. - Каким вы представили Дениску? Как вы поняли, что он очень худой?

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи

- С кем вас сравнивают? Вам это приятно? Почему? Прочитайте, с кем сравнила девочка Валя свою маму. Как вы думаете, маме понравилось? Почему? - Давайте учиться точно описывать человека и находить такие сравнения, чтобы сравниваемому человеку было приятно.

III. «Открытие» новых знаний и способов деятельности. 1. Работа по учебнику

 - Прочитайте сведения о языке в рубрике «Обрати внимание» на с. 40. - Что помогает ярче описывать внешность? Приведите примеры.

84

З ад ан и е р у б р и к и «Если осталось время»: упражнение 3.

К о м м ен ти р о в ан н о е вы п о л н ен и е упражнения4.

Р а б о та в п ар ах (упражнение 5). - Вспомните правила работы в парах.

П ер ви ч н ая п р о в ер к а понимания изученного.

 - Прочитайте восклицательные предложения упражнения

1. - Объясните постановку восклицательного знака.

2. Работа в тетради «Русский язык».

У праж нение 1 «Дорисуй», с. 37. (Самостоятельное вы полнение.)

Дело было в старину

- По старинке и начну: Жил да был Серый Волк.

Выл да выл Серый Волк Дни и ночи напролет (Сам он думал, что поёт).

Песню пел одну и ту же - Нет её на свете хуже: - Ухвачу-уу-у! Укушу-у-у!

Утащу-у-у! Удушу-у-у!

И - съем!

Волк - скажу вам наперёд

- Хоть фальшивит, но не врёт:

Тех, кто песню слушает,

Он охотно скушает.

Так представьте, каково

 Слушать пение его!

Каково лесным зверятам

Жить с таким артистом рядом!

До того он надоел

 Всем, кого он недоел,

 - Впору тоже волком взвыть! ...Стали думать - как тут быть...

И ПРИДУМАЛИ!

Б. Заходер

- Хотите узнать, что придумали зверята? Найдите и прочитайте стихотворение Бориса Заходера «Волчок». Я предлагаю дорисовать волка так, чтобы он стал добрым.

У п р аж н ен и е 2 «Напиши красиво». (Фронтальная работа.)

 - Назовите элементы букв на первой строчке.

 - Какие буквы можно написать, использую данные элементы?

 - Назовите сходства и отличия строчных букв, записанных на второй и третьей строках.

 - На последней строчке запишите буквы и, у, щ, чередуя их.

У п р аж н ен и е 3 «Поставь в словах знак ударения. Раздели их на слоги». (Самостоятельное выполнение. В первом столбике двусложные слова с ударением на втором слоге. Во втором столбике двусложные слова с ударением на первом слоге.

В третьем столбике трехсложные слова с ударением на втором слоге.)

- Над какими словами не поставили ударение? Почему?

Расскажи-ка, буква «ё», Как твоё житьё-бытьё.

Буква «ё» даёт отчёт:

 - Славно жизнь моя течёт: С ударением дружу, Потому и не тужу.

У п раж н ен и е 4 «Определи, о каких животных здесь говорится». (Фронтальная работа.) 

 - Задайте вопрос от слова «лиса» к словам «рыжая», «хитрая», «ловкая». Аналогичная работа со словом «медведь».

У п раж н ен и е 5 «Впиши названия животных или их клички». (Самостоятельное выполнение.)

- Выполняя задание, не попадите в смешную ситуацию, как герои небылицы.

ЖИЛИ-БЫЛИ

Жили-были дед да баба с маленькою внучкой, Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А хохлаткою они звали жеребёнка, А ещё была у них курица Бурёнка.

А ещё у них была собачонка Мурка, А ещё - два козла: Сивка да Бурка!

Ю. Чёрных - Вспомните, как пишутся слова - названия животных и слова - клички животных?

У п р аж н ен и е 6 «Спиши»

 - Прочитайте текст. Поставьте ударение в словах, разделите их на слоги. Подчеркните в этих словах «опасные места».

Слово «счастлива» учитель выписывает на доску. После работы со словом учащиеся проговаривают его хором орфографически.

IV. Итог урока.

П ер ем ен к а «Ребусы», с. 39 в тетради. (О т вет ы : защитник, калитка, зверь.)

(Красивый, как принц худенькая, как травинка; высокий, как жираф.)

(Короткая линия с закруглением внизу и короткая линия с закруглением внизу и короткой петлей.)

(Строчные буквы и, ц, щ.)

(Потому что по традиции знак ударения над буквой ё не ставится, так как ё всегда ударная.)

(Лиса какая? Рыжая. Лиса какая? Хитрая. Лиса какая? Ловкая.)

(Слова - названия животных пишутся со строчной буквы, клички пишем с заглавной буквы.)

Л

К+Р

П+К+Р

Р

П

П

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»

Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...

Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное"....

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...