Урок русского языка 1 класс II полугодие урок №13 УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Рулькова Александра Михайловна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_13_rya_.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

У рок 13 РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО

УКАЗЫВАТЬ СВОЙ АДРЕС.

ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОУДАРНЫХ СХЕМ СЛОВ

П едагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения; научить делить слова на слоги, писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

П лан и руем ы е р езул ь таты о б р а зо в а н и я : Предметные: н а у ч атс я различать, сравнивать ударные и безударные гласные звуки, звук, слог, слово, решать учебные

87

и практические задачи - осознавать цели и ситуации устного общения, выделять в словах слоги, выделять предложение из речевого потока, безошибочно писать текст; п о л у ч ат во зм о ж н о сть н а у ч и ть с я соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - освоение ситуаций общения, в которых необходимо указывать адрес; применение правила правописания собственных имен (на примере записи адреса); логические - проведение звукового анализа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слогоударным схемам).

Регулятивные: мобилизовать в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт.

Коммуникативные: излагать мысли точно, ясно и просто; осознавать цели и ситуации общения.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований, выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности.

Технологическая карта урока

Учитель

Учащиеся

УУД

I. Организационный момент

Звенит, заливается школьный звонок.

Готовьтесь, ребята, - начнем наш урок.

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи

- К чему призывает нас условный знак «Давайте подумаем»?

 - Прочитайте приглашение на день рождения, которое написала Тоня (с. 43, учебник). Что нужно дописать в приглашении?

- Это тема нашего урока. В каких ситуациях пригодится знание собственного адреса?

С л о в а р н о -о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а

- Слово «адрес» заимствовано из польского языка, пришло в Россию в XVIII веке. В польском языке появилось из французского.

III. «Открытие» новых знаний и способов деятельности.

1. Работа по учебнику (с. 43-45). - Как вы думаете, почему в упражнении 1 авторы учебника в скобках в начале слов указали две буквы: большую и маленькую.

 - Как вы будете действовать, выбирая нужную букву?

- Помогите Алёше записать адрес. - Кто из вас знает свой адрес? Можете ли вы записать его правильно? Попробуйте. (Задание повышенной трудности.) 

Ч тен и е м а те р и а л а р у б р и ки «Обративнимание».

- Какую важную информацию вы получили?

 - Прочитайте письмо, которое написала птичка колибри (упражнение 3).

Как вы думаете, Кузя получит письмо?

Правильно ли она указала адрес? Спишите письмо, пользуясь алгоритмом списывания.

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о та (упражнение 4). (Коллективная проверка.) 

 2. Работа в тетради «Русский язык»

Стоит в поле теремок,

На дверях висит замок.

Как бы нам замок открыть?

В теремок зверей пустить?

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте-ка задвижку!

 Слева ёжик, справа волк.

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок!

У п р аж н ен и е 1 «Дорисуй», с. 40. (Самостоятельное выполнение.)

ДОМИК С ТРУБОЙ

Помню я, в детстве над нашей избой

В небо струился дымок голубой, Очень мне нравился фокусник-дым, Он развлекал меня видом своим,

 Он превращался в дракона, в коня,

Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой Царство любое и город любой,

 Всякое чудище мог победить,

Чтоб не повадилось людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой

В сказку отправился вместе с трубой!

Чтобы теперь у него побывать,

 Надо картинку нарисовать:

 Домик с трубой, домик с трубой,

 В небо струится дымок голубой!

Ю. Мориц

У п р а ж н е н и е 2 «Напиши красиво». (Ф ронт альная работ а.)

- Назовите элементы букв на первой строке.

- Найдите сходства и отличия строчных букв и, ц, ил, у, записанных на второй строке.

- На третьей строке запишите буквы, узнав их по описанию: это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (ц); это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и ещё одной короткой линии с закруглением внизу (и); это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу, ещё одной короткой линии с закруглением внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (щ); это буква, которая состоит из трех коротких линий с закруглением внизу (ил); это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и длинной линии с длинной петлей внизу (у).

У п р аж н ен и е 3 «Распредели слова по столбикам». (Работа в парах.) Проверка выполненной работы: адрес знание строчная буква улица квартира город - Подберите свои слова для каждого столбика. Какие слова не записали ни в один из столбиков?

У п р аж н ен и е 4 (проверка понимания изученного). (Самостоятельное выполнение.) - Вспомните, почему одни слова пишутся с маленькой буквы, а другие - с заглавной?

- Запишите географические названия в алфавитном порядке.

Го р о д а : Казань, Москва, Смоленск.

Р е к и : Волга, Ока.

У ли ц ы : Волкова, Обручева.

Мо р я : Красное, Чёрное.

У п р аж н ен и е 5 «Догадайся». (Фронтальное выполнение.) Проверка выполненной работы: спасибо, адрес, пожалуйста, до свидания. - Придумайте и запишите в тетрадь предложения со словами дорога, фамилия.

У п раж н ен и е 6 «Спиши». - Прочитайте текст упражнения. Прочитайте слова, записанные с большой буквы. Объясните почему. Расскажите порядок работы при списывании.

IV. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

- Узнайте точный адрес бабушки (сестры, брата, друзей).

- Напишите для них текст поздравления или приглашения.

(Адрес.)

(Авторы предлагают нам выбрать нужную букву.)

(Надо прочитать слово, подумать над его значением; если имя собственное - выбираем большую букву.)

(Ладонями изобразить домик.)

(Пальцы переплетаются, и ладони соединяются.)

(Пальцы выпрямляются, ладони соединены.)

(Пальцы сгибаются, ладони соединены.)

(Учащиеся сцепляют руки кончиками пальцев и тянут их в разные стороны.)

(Изображают нажатие.)

(Пальцы разъединяются, учащиеся показывают домик, как вначале.)

(Короткая линия с закруглением внизу, короткая линия с закруглением внизу и короткой петлей, длинная линия с длинной петлей.)

(Хотел, помоги, тетрадь, письмо, ответ.)

(Названия городов, улиц, рек, морей пишутся с заглавной буквы.)

(Надо поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть в этих словах «опасные места».)

Л

К+Р

П

П

Л

П

Р

П+Р

П+К+Р

П+К+Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»

Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...

Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное"....

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...