Урок русского языка 1 класс II полугодие урок №14 УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Рулькова Александра Михайловна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_14_rya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

У рок 14 ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ: ОФОРМЛЕНИЕ АДРЕСА

НА КОНВЕРТЕ ИЛИ ОТКРЫТКЕ.

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ

П едагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, применения правил переноса слов без стечения согласных; научить соблюдению приёмов последовательного списывания текста.

П лан и руем ы е р езул ь таты о б р а зо в а н и я : Предметные: н а у ч атс я различать, сравнивать звук, слог, слово, слово и предложение, решать учебные и практические задачи - осознавать цели и ситуации устного общения, безошибочно списывать текст, переносить слова; п о л у ч а т в о з м о ж н о сть н а у ч и т ь с я участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - осознание цели и ситуации письменного общения; освоение приемов оформления адреса

92

на конверте или открытке; логические - осуществление анализа информации, представленной на рисунке; формулирование правила записи адреса на конверте, открытке и правила переноса слов.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: использовать в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения, оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, вносят необходимые коррективы.

Технологическая карта урока

Учитель

Учащиеся

УУД

I. Актуализация опорных знаний

 - Что такое слог?

- Решите грамматические задачи: в слове несколько согласных и один гласный. Сколько в нем слогов?

Назовите такие слова.

- В слове три гласных.

На сколько слогов можно разделить слово?

- В словах «клён» и «клоун» по три согласных звука. А по сколько слогов? Вспомните правило переноса и найдите лишние слова

Я сейчас вам расскажу,

Как слова переношу:

 Зима - ЗИ-МА,

Пожар - ПО-ЖАР,

Коза - КО-ЗА,

Комар - КО-МАР.

Здесь порядок очень строгий:

Делим все слова на слоги,

ПЕРЕНОСИМ ПО СЛОГАМ!

II. «Открытие» новых знаний и способов деятельности.

1. Работа по учебнику (с. 45-47).

У каждого ученика на парте лежит конверт.

- Рассмотрите конверт.

Что надо указать при написании адреса?

Запишите на конверте адрес того, кому адресовано ваше приглашение, поздравление или письмо. У вас всё получилось?

З ад ан и е «Давайте подумаем».

- А что делать, если, например, название улицы не помещается на строчке конверта?

- Вспомните правила деления слов для переноса.

Ч тен и е р у б р и ки «Обрати внимание».

- Что категорически запрещено делать при переносе слова?

Как надо переносить слова?

Здесь порядок очень строгий;

Делим все слова на слоги,

 Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа (упражнение 3). (Коллективная проверка.)

Р аб о та в п ар ах ( упражнение4). (Взаимопроверка.)

- Какую работу предлагает выполнить условный знак в упражнении? Вспомните правила работы в парах. Выполните

 Ф и зк ул ьтм и н утк а

2. Работа в тетради «Русский язык».

У п р аж н ен и е 1 «Дорисуй». (Самостоятельноевыполнение.) Четыре конверта-близнеца

Дорисуй скорее, друг.

Выполняй работу до конца,

Не покладая рук.

У п р аж н ен и е 2

 «Напиши красиво». (Фронтальнаяработа.)

- Назовите элементы букв на первой строчке.

- Какие буквы можно написать, используя данные элементы?

 - Назовите сходства и отличия заглавных букв, записанных на второй и третьей строках.

- На последней строчке запишите буквы, узнав их по описанию:

 это заглавная буква, которая состоит из длинной линии с закруглением вверху и внизу и длинной линии с закруглением внизу и короткой петли (Ц);

 это строчная буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и линии с закруглением внизу и короткой петли (у);

это заглавная буква, которая состоит из длинной линии с закруглением вверху и внизу и длинной линии с закруглением внизу (И);

это строчная буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и еще одной короткой линии с закруглением внизу (и);

 это заглавная буква, которая состоит из длинной линии с закруглением вверху и внизу, длинной линии с закруглением внизу и длинной линии с закруглением внизу и короткой петли (Щ);

 это строчная буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу, еще одной короткой линии с закруглением внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (щ)',

это заглавная буква, которая состоит из длинной линии с закруглением вверху и внизу, длинной линии с закруглением внизу и еще одной длинной линии с закруглением внизу (Ш);

это строчная буква, которая состоит из трех коротких линий с закруглением внизу (ш).

У п р аж н ен и е 3

«Составь слоговые схемы слов». (Фронтальная работа.)

 - Прочитайте задание, рассмотрите образец. Составьте план работы над упражнением.

(1. Поставить ударение в слове. 2. Разделить его на слоги. 3. Начертить слогоударную схему.)

 - Что общего в словах первого столбика? (Все слова состоят из двух слогов.)

У п р аж н ен и е 4

 «Представь, что ты отправляешь письмо».

На д о с к е з а п и с ь : город - г., улица - ул., дом - д., квартира - кв. - Что должно быть записано на конверте?

Несколько учащихся называют свои фамилию и имя в родительном падеже. Другие учащиеся называют адрес. Учитель обращает внимание на общепринятые сокращения.

 - Подпишите конверт дома вместе с родителями.

У п р аж н ен и е 5 «Раздели слова для переноса». (Фронтальное выполнение.) Переноси слова толково.

Чтобы дело шло скорей, Раздели на слоги слово - Так работать ве-се-лей!

У п раж н ен и е 6 «Спиши». - Прочитайте текст упражнения. Расскажите, как вы подготовитесь к его записи? Обратите внимание на слова понемногу, серебристый. - Прочитайте первое предложение. Приготовьтесь к письму по памяти. - Второе предложение запишите под диктовку.

III. Рефлексия деятельности.

 - Какие способы получения информации вы осваивали сегодня? Что помогло вам в выборе правильных способов решения учебных задач?

 Чьи ответы, высказывания вам показались наиболее удачными? Почему?

(Слог - это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхательным толчком воздуха. В обычной речи мы этого не ощущаем, так как при разговоре один слог непрерывно следует за другим.)

(Один.)

(Снег, взгляд, морж, друг, след.)

(На три.)

: мыши, астры, куст, Яша, луга, лето.

 

(Использовать перенос.)

(Длинная линия с закруглением внизу и длинная линия с закруглением внизу и короткой петлей.)

(Заглавные буквы И, Ц, Щ.)

Ц

У

И

и

Щ

щ

Ш

ш

П

П+К+Р

Р+К+Л

Р+Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»

Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...

Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное"....

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...