Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса.

     Назначение работы.

 Определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных  умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_russkiy_yazyk_2_klass.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  общеобразовательное учреждение

«Одесская средняя школа №2»

Одесского муниципального района Омской области

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол № ___

 от «____»_________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Одесская СШ №2»

__________И.А.Бородавкина

Приказ № ___

 от «___» _____ 2016г.        

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

для промежуточной аттестации

обучающихся 2 класса за 2016 – 2017 учебный год

Составитель:

Кочкаева Л. А.

МКОУ «Одесская СШ №2»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 класса начальной школы

  1. Назначение работы.

 Определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных  умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 2011 года
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Кодификатор элементов содержания и требований (умений) по русскому языку составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы.

3.Характеристика структуры и содержания работы

Соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса УМК «Школа России»

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.

По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.

Первая группа – базовые задания, которые составляют 67 % от всех заданий работы (12 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся.

Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 33 % от всех заданий (6 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для второклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся.

В проверочной работе используются два типа заданий:

– задания с выбором ответа (16 заданий из 18), к каждому из которых предлагается 4 (3) варианта ответа, из которых только один (18 задание – 2) правильный;

– задания с кратким ответом (2 задание из 18), требующие указать цифрой, сколько слов в предложении; порядок следования предложений. 

Модель итоговой контрольной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, положения различных областей русского языка. В результате объектами проверки выступают широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания русского языка.Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис. Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса русского языка  представлено в таблице.

Блоки содержания

Число (%) заданий

1. Фонетика

3 (17 %)

2. Словообразование

3 (17 %)

3. Орфография

5  (28 %)

4. Морфология

2 (10 %)

5. Синтаксис

5 (28 %)

Всего

18 (100 %)

5.Время выполнения работы(45 минут)

6.Дополнительные материалы и оборудование

(Не требуются)

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы  в целом

За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 16.

Задания повышенного уровня: 7, 8, 9, 14, 17, 18.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 24 балла.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.

Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;

«3» – от 50 до 74 %;

«4» – от 75 до 84 %;

«5» – от 85 до 100 %

 КОДИФИКАТОР

элементов содержания  для составления контрольно-измерительных материалов

по русскому языку во 2 классе

Кодификатор элементов содержания по русскому языку  составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089)

За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 16.

Задания повышенного уровня: 7, 8, 9, 14, 17, 18.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 24 балла.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.

Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;

«3» – от 50 до 74 %;

«4» – от 75 до 84 %;

«5» – от 85 до 100 %

Номер задания

 

Блок содержания

 

Объект контроля

Уровень сложности задания

Тип задания

Примерное время выполнения

  1.  

1

Умение определять твёрдый шипящий звук

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

1

умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

1

умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом

Базовый

Выбор ответа

1 мин.

  1.  

2

умение делить слова на слоги, переносить слова

Базовый

Выбор ответа

1 мин.

  1.  

5

умение различать предложения по цели высказывания

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

5

знание структуры предложения

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

5

понимание способа рассуждения при выборе порядка следования предложений в тексте

Повышенный

Краткий ответ

3 мин.

  1.  

5

умение делить текст на предложения

Повышенный

Краткий ответ

2 мин.

  1.  

4

знание лексико-грамматических категорий имён существительных

Повышенный

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

5

умение  определять, о чём говорится в предложении

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

3

умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

2

умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

3

умение различать части речи и шипящие согласные

Базовый

Выбор ответа

1 мин.

  1.  

4

умение различать части речи

Повышенный

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

2

умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

3

умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

3

умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами

Повышенный

Выбор ответа

2 мин.

  1.  

3

умение применять правило о правописании парных звонких и глухих согласных

Повышенный

Выбор ответа

3 мин.

 

35 мин.

Ключ к проверочной работе по русскому языку для 2 класса

Номер задания

Вариант ответа

  1.  

4.

  1.  
  1.  
  1.  

4

  1.  

. ? ! !

  1.  

3

  1.  

3124

  1.  

3

  1.  
  1.  

2

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

1, 3

КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов

В итоговую проверочную работу входит 18 заданий (12 заданий являются обязательными и относятся к базовому уровню, 6 заданий относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:

№ п/п

Проверяемые умения

1

Знать и понимать назначение предмета

2

Проводить сравнение по заданным критериям

3

Различать звуки и буквы

4

Характеризовать звуки русского языка

5

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведения общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностных связей

6

Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

7

Находить объект не принадлежащий группе

8

Определять место орфограммы в слове

Итоговая контрольная работа по русскому языку

за  2016– 2017  уч. год  

ученика(цы) 2 класса МКОУ «Одесская  СШ №2»

___________________________________________________________

1.  Укажи слово с твёрдым  шипящим   звуком  

1) чулок       2)  роща        3)  чудо        4)  шишка

  1. Найдите слово, в котором все согласные мягкие

 1) местечко          2) день          3) льдина          4) декабрь

3. С какого звука начинаются слова  якорь, ягода, Яков

 1)  [я]                    2)  [й']                   3)  [а]

4.  Какое слово разделено для переноса правильно?

 1) у- ро-жай                           2) ден-ьги

 3)  канаре-йка                       4) прек-рас-ный

5.  Поставь  знаки препинания  в конце предложения.

  1) Наступила весна

 2) В каком городе ты живёшь

 3) Слушайте меня внимательно

 4) Какой прекрасный сегодня день

6.  Какое предложение  соответствует схеме                                                                            

                                                                    .

 1) Дети пошли в лес за ягодами.

 2) Жужжат шмели.

 3) Сторож угостил ребят мёдом.

4) У Наташи живут красивые рыбки.

*7.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

 1)  Вдруг она бросилась в воду.

 2) Птица схватила рыбку.

 3) Чайка летела над водой.

 4) Птенчики будут сыты.

____________________________________________________

*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений

Выглянуло на небе солнышко оно начало согревать всё вокруг весна вновь спешит к нам

______________________

*9. Задумали слово.  Это название предмета, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч,  м.р.     Какое слово  задумали?

          1) морковь          2) якорь             3)  Елена             4) красивый 

10. В каком предложении говорится о малине?

1)  Мама сварила варенье из малины.

2) В лесу поспела сладкая малина.

3)  Нина собрала полную корзину малины.

4)  Лесные животные лакомятся малиной.

11.  В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

 1) лесной                 2) звонок                  3) фонарь                    4) пахучие

12. Найдите лишнее слово

 1) горевать             2) горемычный                3) горка                 4) горе

13. Найдите слово – название предмета с шипящей согласной на конце слова

 1) беречь            2) плащ                  3) добрый                4) молоток

*14. Названием чего   является отгадка этого ребуса?

ФО
РЬ

 1) названием предмета                2) названием признака

 3) названием  действия                  4) предлогом

15. Продолжи ряд однокоренных слов.

веселить, веселье, весельчак, 

 1) вес                      2) весло                   3) развеселить           4) весна

16. Найдите пару слов антонимов, у которых безударные гласные нельзя проверить ударением.

1) прямой – кривой                          2) тревога – покой

3) светло – темно                                4) весна – осень

*17. Сколько ошибок допущено в тексте?

Весна.

Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые ручи.

 1)  1                 2)  2                     3)  3                        4)  4

*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

 1)  пиро…ки, мор…,  гара…

 2)  сугро…, скорлу…ка, кра…

 3)  площа.., голо…, гря…ка

            4)  ука…ка, кра…ки, моро…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению....

Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работы  Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение  работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....

Итоговая контрольная работа по английскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 4 класса по УМК “Forward”, издательство «Вентана- Граф» - 2014г., Вербицкая М. В.

Материал промежуточной аттестации  составлен по темам, изученным в 4 классе в соответствии с программными требованиями. Состоит из 5 заданий ( аудирование, лексический тест, грамматический тест, ...

Анализ контрольной работы по русскому языку на промежуточной аттестации 2018-2019 уч.г.

Анализ предметных результатов(предметный результат, уровень(базовый, повышенный), количество обучающихся , %) и анализ ошибок...

Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...