Урок русского языка в 1 классе с учащимися с ОВЗ по теме:"Заглавная буква в словах".
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, учитывает категорию учащихся 7 вида и включает в себя следующие этапы: 

1. Актуализация учебной деятельности - проверка знаний.

2. Мотивация учебной деятельности - обобщение полученных знаний. Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ.

3. Физкультминутка составлена с утом упражнений для учащихся с ОВЗ.

4. Организация познаательной деятельности - учащиеся с ОВЗ принимают участие в беседе, высказывают свои мысли, проговаривают правила грамотного письма.

5 Рефлексия - учащиеся с ОВЗ обобщают полученные знания, анализируют их значимость, планируют применение их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_1.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка в 1 классе.

Тема урока: «Заглавная буква в словах».

Категория учащихся: в классе обучается ребенок 7вида.

Урок подготовил учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57» Васильева Ольга Владимировна

Целевые установки на достижение результатов:

- Личностные:

-проявлять интерес к новым знаниям;

-выполнять правила поведения ученика на уроке;

-использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу.

- предметные:

писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;

-различать имена собственные и нарицательные;

-составлять рассказ по рисунку

- Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

-обобщать, делать выводы;

-вступать в диалог , выслушивать разные точки зрения, высказывать свое мнение, приводить аргументы;

-оценивать результаты выполнения работы.

Этапы урока/занятия

Деятельность учителя

 (ход урока/занятия)

Деятельность обучающихся

1. Актуализация учебной деятельности

Создает условия для индивидуальной самостоятельной деятельности учащихся по выполнению задания на карточках: выбор и запись кличек животных.

Читают задание. Комментируют действия по выполнению. Проговаривают правило написания слов с заглавной буквы. Подбирают и вписывают клички животных (самостоятельно) .Проводят взаимопроверку.

Ребенок с ОВЗ проверяет вместе с учителем.

2 Мотивация учебной деятельности

 Проводит беседу по вопросам:

Что вы узнали, изучая раздел «Заглавная буква в словах»? Как вы теперь ответите на вопрос: Какие слова пишутся с заглавной буквы? Приведите примеры предложений, где употребляются имена собственные.

Предлагает подумать, какое задание предстоит выполнить на уроке (учебник ,упр12)

Как можно использовать в этом задании полученные знания о написании заглавной буквы?

Находят нужную страницу. Отвечают на вопросы учителя. Обобщают полученные знания о написании заглавной буквы. Приводят примеры предложений

Находят нужное упражнение. Читают задание. Ставят учебную задачу: составить и записать рассказ по рисунку.

Ребенок с ОВЗ: Находит нужную страницу. Приводит пример предложения. Объясняет написание заглавной буквы. Находит нужное упражнение. Читает задание. Ставит учебную задачу: составить и записать рассказ по рисунку.

3 Физкультминутка. 

 

Ветер тихо клен качает,         Вправо, влево наклоняет.               Раз – наклон и два – наклон!  Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев).

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,                  Взяли палочку в ладонь.         Сильно палочку покрутим               И огонь себе добудем

Растирание пальцев

Составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ.

4. Организация познавательной деятельности.

Организует деятельность учащихся для накопления лексического материала по описанию предложенного рисунка. Предлагает подумать, что изобразил художник на рисунке .О чем главном он хотел нам сказать? Как можно озаглавить текст? Просит рассказать о действующих лицах, как их зовут, придумать имена детям и клички животным ; ответить, что делает каждый из них.

-Организует деятельность учащихся для установления последовательности событий изображенных на рисунке. Предлагает пофантазировать и ответить на вопрос: Что было до изображенного события? Какое событие является главным в рассказе? Что стало с действующими лицами после изображенных событий? Как можно закончить рассказ? Организует деятельность уч-ся для записи выбранных предложений из составленного рассказа в тетрадь

Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы учителя. Описывают общую картину событий. Высказывают предположение. Предлагают заголовки: «Смелый котенок», «Страшный пес и котенок» и др..Дают детям имена, а животным клички. Описывают поведение каждого действующего лица. Высказывают свои варианты развития событий. Выслушивают друг друга. Выбирают наиболее интересные варианты. Обсуждают. Выбирают предложения для записи. Проговаривают правила грамотного письма. Самостоятельно записывают предложения. Проводят самопроверку.

Дети с ОВЗ.  Рассматривает рисунок. Принимает участие в беседе. Из предложенных  заголовков (на карточке) выбирает подходящий к рисунку. Дает детям имена, а животным клички. Описывает поведение каждого действующего лица. Высказывает свои варианты развития событий (используя план или начало предложений, составленных учителем). Проговаривает правила грамотного письма. Самостоятельно записывает предложения. Проводит проверку вместе с учителем.

Итог урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-Как использовали знания, полученные при  изучении раздела «Заглавная буква»?

-Чему научились при составлении рассказа?

-Когда еще могут пригодиться полученные знания?

Читают получившиеся произведения. Анализируют рассказы товарищей (используя памятку). Обобщают полученные на уроке сведения. Анализируют их значимость. Планируют применение полученных знаний на практике.

Дети с ОВЗ: читает получившееся произведение. Высказывает свое мнение: какой рассказ понравился больше и почему. Обобщает полученные на уроке сведения. Анализирует их значимость. Планирует применение полученных знаний на практике (по наводящим вопросам учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс УМК «Школа 2000-2100, Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

Работая по УМК «Школа 2000–2100» мною были определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; на...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...

Разработка урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" " Повторение по теме: правописание парных звонких и глухих согласных в слове"

Автор: Вебер Юлия Викторовна           учитель начальных классов            первой квалификационной категории        ...

Урок русского языка 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Цель урока: Организовать учащихся для совместной познавательной деятельности по "открытию" способа определения написания гласных о,ё после шипящих в корне слова. На уроке применялись различн...

Урок русского языка 2 класс .УМК "Начальная школа 21 века". Тема "Однокоренные слова"

Урок с применением технологии деятельностного метода обучения....