Урок русского языка 2 класс .Тема: «Большая буква в кличках животных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Представленный урок русского языкам преднозначен для учащихся 2 класса специальной (коррекционной)  школы VIII вида. Ориентирован на программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Цели: 1. Познакомить с правописанием кличек животных.

2. Развивать мышление, через применение правила правописания большой буквы на письме.

3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, через занимательные задания.
Задачи:
• Образовательные:
-сформировать навык написания имен собственных с большой буквы;
-развивать орфографическую зоркость.

• Коррекционные: 
-развивать зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
-развивать мыслительные процессы.

• Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка 2 класс VIII вид132.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Большая буква в кличках животных»

Цели: 1. Познакомить с правописанием кличек животных.

2. Развивать мышление, через применение правила правописания большой буквы на письме.

3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, через занимательные задания.
Задачи:
• Образовательные:
-сформировать навык написания имен собственных с большой буквы;
-развивать орфографическую зоркость.

• Коррекционные: 
-развивать зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
-развивать мыслительные процессы.

• Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1.Организационный момент (самоопределение)
Здравствуйте, ребята.
Как называется наш урок?  (урок русского языка). Что мы учимся делать на этом уроке?  На уроке русского языка мы учимся писать. 
Ребята, всегда говорят, что очень важно быть образованным, грамотным человеком. Но для того, чтобы быть таким человеком, достаточно ли просто уметь писать? 
Как нам нужно уметь писать, чтобы нас могли назвать грамотными людьми? 

Ответы детей: Нужно уметь писать аккуратно, грамотно.
Ребята, я предлагаю вам сегодня продолжить учиться писать красиво, аккуратно и без ошибок.  А для этого мы с вами подготовим наши пальчики

и сделаем пальчиковую  гимнастику.


2.Пальчиковая гимнастика

Упражнение Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

3. .Запись даты
Запись в тетрадях даты, «Классная работа». 
(вспоминаем правила посадки при письме в тетради, расположения тетради, аккуратности при работе в тетради)

4 .Минутка чистописания
Ребята, посмотрите на доску, прочитаем буквы. Подумайте, какая из этих букв лишняя и почему?
г к З ж а

Ответы детей: Лишняя буква З, т.к. она большая , а остальные буквы маленькие.

Давайте подумаем буква З гласная или согласная?
Ответы детей: Буква З - согласная.
А теперь я вам предлагаю вспомнить как пишется буква З и написать заглавную букву З до конца строчки. 

Возьмите простой карандаш и обведите в круг самую красивую букву, которая у вас получилась. Какую букву мы прописывали?


Ответы детей: Мы прописали букву З.
5..Актуализация знаний 
Давайте еще раз скажем, мы писали строчную или прописную, заглавную букву З?

Ответы детей: Мы писали большую прописную букву В.


А теперь посмотрим на доску, а …(Настя) прочитает нам текст.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/36492_5fe882df9a123804a38806b3203f4d2f.jpg.jpg


Про кого мы только что читали текст? 
Как называется эта сказка?
Ребята, а почему слова медведь, медведица и медвежонок написаны с маленькой буквы, а Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка – с заглавной буквы?

Ответы детей: Потому что Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка – это имена.
Ребята, а когда мы еще пишем заглавные буквы?

Ответы детей: В начале предложений.

6.Основная часть
Правильно, ребята, ведь медведей много, а если названо имя – значит говорится конкретно об одном медведе. У каждого из нас тоже есть свое имя, если называют ваше имя, значит обращаются именно к вам. Если я скажу «Саша, иди к доске», значит к доске должна пойти именно Саша, а не Рома. 
Имена и фамилии называют имена собственные, потому что они принадлежат определенному человеку. 
Ребята, а есть ли у вас домашние животные? Как вы их зовете?
У животных есть клички, и это тоже имена собственные. Какие вы знаете имена?

Так давайте еще раз скажем, почему же Мишутка написано с большой буквы? 

Ответы детей: Мишутка – это имя.

Тогда какой вывод мы можем сделать ? 

Ответы детей: Имена пишутся с большой буквы.

Чтение правила:
Имена, отчества, фамилии людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы.

Ребята, так какая тема сегодняшнего урока? 

Ответы детей: Большая буква в именах, фамилиях, кличках животных.

Чему мы научимся сегодня на уроке? 

Ответы детей: Мы научимся писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных.

ФИЗ минутка 

Самолёты загудели.

  Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

  Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

  На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

  Да и снова полетели.

7 .Первичное закрепление 
Верно, вы все правильно сказали. Для начала научимся пользоваться этим правилом при записи слов.
Нужно вставить нужную букву и подчеркнуть имена собственные:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/36492_ab67fb0b1dab0ae4110727e574dfe58d.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/36492_2530a873a11422f3a6a33bad37b381e0.jpg.jpg


Какую буквы вставляли? Почему? 

VIII. Самостоятельная работа 
А теперь у себя в тетради напишите свое имя, и кличку своего животного подумайте, какую первую букву в этих словах нужно писать.

Записали
Какую первую букву вы написали в своих именах и кличках животных?
Молодцы.
Физкультурная минутка

На болоте две подружки,

  Две зелёные лягушки

  Утром рано умывались,

  Полотенцем растирались,

  Ножками топали,

  Ручками хлопали,

  Вправо, влево наклонялись

  И обратно возвращались.

9. Включение в систему знаний и повторение 

С каким правилом сегодня мы познакомились? Сейчас мы будем продолжать учиться писать имена собственные.
Работа по учебнику – страница        , упражнение

10. Домашнее задание страница       , упражнение

11. Итоги, рефлексия
Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? Какое правило запомнили? 
Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали? Во всеми заданиями вы справились? 
Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"

План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....

Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»

Методическая разработка урока русского языка по теме         «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»...

Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"

Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....

Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: "Большая буква в кличках животных".

На этом уроке дети научатсяписать клички животных с большой буквы;  повторят  правила  правописания большой буквы в именах, фамилиях и отчествах, формируется работа в группах.А также эт...

Презентация к урока русского языка в 1 классе. Тема: "Большая буква в кличках животных".

Эта презентация к уроку позволит наглядно объяснить тему "Большая буква в кличках жиаотных"...

презентация к уроку русского языка на тему "Большая буква в кличках животных"

Данная презентация поможет учащимся развить  умение различать название животного и его кличку. Сформирует навык правописания кличек животных с большой буквы. Поможет в развитии  внимания, мы...