Личные местоимения. 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Технологическая карта и презентация. Школа России. 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет -  Русский зык. Класс -  3а. Учитель – Терентьева Н. В.

Тема урока «Понятие о местоимениях. Личные местоимения».

Цели урока: познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи; познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3 лица.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ноутбук.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

-Здравствуйте ребята.

Слушают

Личностные

Самоопределение к деятельности

- Послушайте  текст:

Самое прекрасное слово на Земле - мама. Мама - добрая и ласковая. Мама меня очень любит и никогда не бывает равнодушной. Мама всё умеет.

- О ком этот текст?  Какое слово повторяется? Можно ли его заменить? Каким словом?

- Слова, заменяющие другие части речи, - «герои» сегодняшнего урока. Кто догадался, как они называются? (Местоимения)

- Прочитайте на с. 91, чему мы будем учиться, работая над этой темой.

Коллективная работа

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Объяснение нового материала

1. Знакомство с новой частью речи – местоимением.

- Предлагаю вам игру «Вопрос - ответ». Условие: не называть имен. Ответы записываем в тетради и на доске (оставляем две строчки, сбоку место в 3 пальчика):

- Как ты говоришь о себе? (я)

-Как вы говорите о себе, когда вы все вместе? (мы)

(Слайд 3)

 - Как ты обращаешься к товарищу? ( ты)

- Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А еще так обращаются к группе людей. (Вы.)

(Слайд 4)

- Как ты говоришь о своем друге, когда его нет рядом? (он)

 О подруге? ( она)

- Какого рода слова он, она?  Слова какого рода не хватает? (Оно)

- Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом? (они)

(Слайд 5)

2. Работа по учебнику.

Упр. 156

(Слайд 6)

- Прочитайте  правило Мудрой совы. (С. 92)

- Что такое местоимение?

- Чем местоимения отличаются от существительных? (Слайд 7)

3. Наблюдения над ролью местоимений.

- Вставьте пропущенные слова. (Слайд 8)

   В воскресенье … пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. …переливался всеми цветами радуги. Неожиданно …увидел дятла.

   Проверьте. (Слайд 9)

- Вместо какой части речи мы употребили местоимение они? А местоимение он? (Слайд 10)

4. Грамматическая сказка.

Достойная замена.

   - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, - займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило…

   Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым,  Существительное, Прилагательное и Числительное  вместо себя оставляют своих заместителей – местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, оно, они могут заменить любое Существительное.

5. Работа по учебнику. Упр. 157.

6. Физкультминутка. (Слайд 11)

Я и мы, ты и вы,

Он,она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

7. Работа по учебнику. Упр. 158. (Слайд 12)

Таблица на доске и в тетради (Дописать заголовок таблицы и ячейки):

Личные местоимения

Число

1 л.

2 л.

 3 л.

ед. ч.

я

ты

он, она, оно

мн. ч.

мы

вы

они

   

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Закрепление нового материала

  1. Работа по учебнику. Упр. 159.
  2. Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова. ( Одуванчик.) (Слайд 13)

   - Запишите в словарик. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение. Запомните написание этого слова.

3. Упражнение в распознавании местоимений.- ----- Отгадайте загадку.                                                  Моё стихотворение –                                               Про местоимения…                                           Утром –                                                                      Так заведено –                                             Разомкнёшь ресницы,                                                  И к тебе идёт оно                                              Розовой жар-птицей…                                                А стемнеет – он придёт:                           Тоненький, смущённый,                                             Он на цыпочках войдёт                                  Долькою лимонной.                                                Срок прошёл – плывёт она                                          В пелене тумана,                                         Круглолица и грустна,                                         Будто Несмеяна…                                                   Кто же он, оно, она? (Месяц, Солнце и Луна)

- Какие местоимения вы услышали?                                                                                                    

Предметные

Регулятивные

Подведение итога урока

- С какой частью речи мы познакомились? Почему эта часть речи получила такое название? Что нового вы для себя узнали? (Слайд 14)

Коммуникативные

Регулятивные

Рефлексия

- Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? (Слайд 15)

Домашнее задание

Правило с. 92, упр. 160.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личные местоимения. Учитель начальных классов Терентьева Н.В.

Слайд 2

Познакомить с новой частью речи – местоимением. Познакомить с ролью местоимений в нашей речи Познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3-го лица. Цели урока:

Слайд 3

Я МЫ

Слайд 4

ТЫ ТЫ ТЫ вы

Слайд 5

ОН ОНА ОНИ ОНО

Слайд 7

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Слайд 8

Вставьте пропущенные слова. В воскресенье…. пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …. были украшены серебристым инеем. …. переливался всеми цветами радуги. Неожиданно …. увидел дятла.

Слайд 9

В воскресенье мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. Проверьте.

Слайд 10

Что? деревья- Что? они Что? иней – Что? Он Вместо какой части речи мы употребили слова они, он ?

Слайд 11

Я и МЫ , ТЫ и ВЫ , ОН , ОНА , ОНО , ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения.

Слайд 12

1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо Ед. число я ты он, она, оно Мн. число мы вы они ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 13

о дуванч и к

Слайд 14

1. С какой частью речи мы познакомились? 2. Почему эта часть речи получила такое название? 3. Что нового для себя узнали? Итог урока.

Слайд 15

Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Что удалось… Надо ещё поработать… Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...