Рабочая программа по русскому языку 2 класс 21 век
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Воротынская Ольга Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrp_russkiy_yazyk_2_kl.docx93.32 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Гурского с.п.

Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю

МО начальных классов

Зам.директора по УМР

Директор

Протокол №            

от «     »                 201    г. ____________О.Н.Воротынская

__________И.В.Шестакова.

___________И.И.Гыскэ

«____»__________20       г

«____»__________ 201    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку

2 класс

начального  общего образования

(ФГОС)

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Воротынская Ольга Николаевна

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программа под редакцией, Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века» ) Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф, 2016.

Цели и задачи.

Целями обучения русскому языку являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • Развитие устной и письменной речи учащихся;
  • Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Во втором классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Место предмета в базисном учебном плане:

На изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится  5 часов еженедельно — 170 часов в год.

Изменения в программе.

     

В связи с досрочным окончанием 2019-2020 уч.года не пройденные в 1  классе  в 4 четверти темы по русскому языку  перенесены в 2020-2021 уч.год

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

1

04.09

Досрочное окончание

 2019-2020 уч.года

Объединение тем.

Обозначение звуков речи на письме. . Отработка умения задавать вопросы к словам

2

13.09

Досрочное окончание

 2019-2020 уч.года

Объединение тем.

Учимся писать  сочетания чу-щу. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-.

3

16.09

Досрочное окончание

 2019-2020 уч.года

Объединение тем.

Разделительный мягкий знак. Повторение функция ь.

4

17.09

Досрочное окончание

 2019-2020 уч.года

Объединение тем.

Слог. Правописание слов с сочетаниями чк, чн

5

18.09

Объединение тем.

Учимся переносить

слова. Повторение звукового анализа и правил переноса слов.

6

19.09

Объединение тем.

Перенос слов. Слоги ударные и безударные. Ударение.

7

24.09

Объединение тем.

Слова, называющие предметы

Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова.

8

25.09

Объединение тем.

Слова, которые называют признаки предметов. Изменяемые и неизменяемые слова.

Общая характеристика предмета.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Формы организации учебного процесса.

индивидуальные, групповые, работа в парах

Требования к подготовке  учащихся

Второклассник научится:

Различать, сравнивать, кратко характеризовать:

Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки,

Парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;

Изменяемые и неизменяемые слова;

Формы слова и однокоренные слова;

Однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

Предложения по цели высказывания;

      Предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

Выделять, находить:

В словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

Лексическое значение слова в толковом словаре;

Основную мысль текста;

Решать учебные и практические задачи;

Делить слова на слоги;

Использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

Подбирать однокоренные слова;

Определять (уточнять)  написанные слова по орфографическому словарю учебника;

Безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45-60 слов;

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и  пунктуационные ошибки;

Подбирать заголовок  к предложенному тексту, озаглавить собственный текст;

Исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

Применять правила правописания:

Перенос слов;

Проверяемые безударные гласные в корнях слов;

Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

Непроизносимые согласные;

Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

Разделительный твёрдый и мягкий знаки;

Правописание приставок: об-, от-,до-,по-,под-, про-,за-,на-,над-;

Раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).        

Ученик получит возможность научиться:

Устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

Определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

Различать однозначные и многозначные слова;

Наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов4

Подбирать синонимы для устранения повторов тексте;

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

Наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

Применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-,-ек-, -ик-, -ость;

Применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев,- ив,- чив, -лив.

Подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

Определять по предложенным заголовкам содержание текста;

Определять план текста;

Определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

Соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Осознание языка как основного средства человеческого общения;

Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устное монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей  разных видов речи и ситуаций общения;

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции  в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

Стремление к более  точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Ппредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

Умение проверять написанное;

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

Способность контролировать свои действия проверять написанное.

Содержание программы

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные Е,е, Ё,ё, Ю,ю,Я,я; их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слдова в предложении.

Состав слова

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

Правописание (формирование навыков грамотного письма),

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в коне при словообразовании. Правописание суффиксов имён существительных: -онок-,- енок-, -ок-,-ек-,-ик-,-ост(ь)-. Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.  Правописание приставок: об-, от-, до-, под-, за-, на-, над-. Правописание разделительного твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

Развитие речи

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие в тексте. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком  предложений;  включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного  в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов6 описание, повествование, рассуждение, их особенности

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Деятельность ученика

Дата

план

факт

1

Звуки речи и буквы.

 РУУД умение понимать и сохранять учебную задачу

ПУУД сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме, умение анализировать, рассуждать КУУД учатся владеть способами совместной

деятельности в паре,

РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

02.09

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

03.09

3

Обозначение звуков речи на письме. . Отработка умения задавать вопросы к словам

04.09

4

 Ударные и безударные гласные звуки в слове.

05.09

5

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

06.09

6

 Звонкие согласные звуки

в конце слова.

09.09

7

Звуки и буквы. Входная

диагностика

10.09

8

Учимся писать сочетания

жи - ши

ПУУД знакомятся с правилом написания жи-ши

РУУД учатся выписывать слова из текста по заданному правилу  ПУУД учатся находить слова с данными сочетаниями

РУУД осуществлять пошаговый контроль

11.09

9

Учимся писать сочетания ча-ща.

12.09

10

Учимся писать  сочетания чу-щу. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-.

13.09

11

 Разделительный мягкий знак. Повторение функция ь.

ПУУД учатся анализировать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами  КУУД формулировать собственное мнение

16.09

12

 Слог. Правописание слов с сочетаниями чк, чн

17.09

13

 Учимся переносить

слова. Повторение звукового анализа и правил переноса слов.

18.09

14

Перенос слов. Слоги ударные и безударные. Ударение.

РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

19.09

15

Диктант по теме «Звуки и буквы».

РУУД контролировать и оценивать свои действия

20.09

16

Слово

ПУУД формулирование проблемы

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД классифицировать слова по группам: кто? что?

КУУД постановка вопросов

ПУУД классифицировать слова по группам: кто? что?, какой? какая? какие?, что делать?, что делает?, уч-ся учатся наблюдать, сравнивить, рассуждать.

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предложения по заданию).

РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

КУУД формулировать собственное мнение

  23.09

17

Слова, называющие предметы

Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова.

24.09

18

Слова, которые называют признаки предметов. Изменяемые и неизменяемые слова.

25.09

19

Слова, которые называют действия предметов

26.09

20

Слово и предложение

27.09

21

Восклицательные и невосклицательные предложения

 30.09

22

Слова в предложении

01.10

23

Окончание как часть слова

ПУУД учатся анализировать, проводить сравнение, устанавливать аналогии,

РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

КУУД использовать речь для регуляции своего действия

02.10

24

Изменение формы слова с помощью окончания

03.10

25

Неизменяемые слова

ПУУД учатся анализировать, проводить сравнение, устанавливать аналогии,

РУУД учитывать установленные правила в планировании

04.10

26

Заглавная буква в именах, географических названиях

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило

ПУУД Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать, поиск необходимой информации

07.10

27

Списывание по теме:

«Слово и предложение»

08.10

28

Корень слова

09.10

ПУУД учатся анализировать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать  РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

КУУД использовать речь для регуляции своего действия  РУУД осуществлять пошаговый контроль  ПУУД проводить классификацию по заданным критериям

29

Правописание гласных в корне слова

10.10

30

Правописание безударных гласных в корне слова

11.10

31

Закрепление по теме: « Правописание безударных

гласных в корне слова»

14.10

32

Закрепление по теме:

Правописание безударных гласных в корне слова

15.10

33

Корень как общая часть родственных слов

ПУУД учатся анализировать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,  КУУД использовать речь для регуляции своего действия  РУУД учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые коррективы в действия.  КУУД использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы

16.10

34

Безударные гласные в корне слова

17.10

35

Однокоренные слова

18.10

36

Контрольный диктант по теме: «Безударные

гласные в корне слова»

21.10

37

Работа над ошибками

22.10

38

Согласные в корне слова

ПУУД учатся анализировать, проводить сравнение, устанавливать аналогии,  РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, КУУД использовать речь для регуляции своего действия, работа в парах, учатся контролировать действия партнѐра.

23.10

39

Правописание согласных в

корне слова

24.10

40

Закрепление по теме:

«Правописание согласных в корне слова»

25.10

41

Корень слова с чередованием согласных

05.11

42

Правописание слов с

согласными в корне слова

06.11

43

Обозначение гласных и согласных в корне слова

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД анализировать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать РУУД учитывать установленные правила в планировании своей работы, осуществлять пошаговый контроль КУУД формулировать собственное мнение,

задавать вопросы, работать в паре, контролировать действия партнѐра

07.11

44

Списывание по теме

«Правописание

согласных в корне слова»

08.11

45

Учимся писать буквы

гласных и согласных в корне слова.

11.11

46

Суффикс как часть слова

12.11

54

Правописание слов с

суффиксами - ик-, - ек- .

РУУД учитывать установленные правила в планировании своей работы

КУУД учатся владеть способами совместной деятельности в паре,

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

22.11

55

Закрепление по теме:

«Правописание слов с суффиксами - ик-, - ек-»

25.11

56

Суффикс. Закрепление по теме: «Значения

суффиксов»

26.11

57

Правописание слов с суффиксом - ость-

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД анализировать, наблюдать, проводить

сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать

РУУД учитывать установленные правила в планировании своей работы

КУУД учатся владеть способами совместной деятельности в паре,

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

27.11

58

Образование слов при помощи суффиксов

28.11

59

Правописание суффиксов имен прилагательных

29.11

60

Самостоятельная работа. Учимся писать суффиксы

02.12

61

Закрепление по теме: « Образование слов при

помощи суффиксов»

03.12

62

Правописание корней и суффиксов

04.12

63

Приставка как часть слова

05.12

64

Значения приставок

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД анализировать, наблюдать, проводить

сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать РУУД учитывать установленные правила в планировании своей работы

06.12

65

Учимся писать приставки.

09.12

66

Правописание приставок с буквой а.

10.12

67

Правописание приставок с буквами о, а

11.12

68

Образование слов с помощью приставок

ПУУД анализировать, наблюдать, проводить  сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать

12.12

69

Правописание слов с

разделительным твердым знаком

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

ПУУД объяснять функцию разделительного твѐрдого ь.

13.12

70

Закрепление по теме:

«Правописание слов с

разделительным твердым знаком»

РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

16.12

71

Образование слов

ПУУД анализировать, наблюдать, проводить

сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать

17.12

72

Различаем разделительные ъ и ь

ПУУД анализировать, наблюдать, проводить

сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать

КУУД использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы

18.12

73

Основа слова

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение   ПУУД анализировать, наблюдать, проводить  сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать  РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

19.12

74

Различение предлогов и приставок

20.12

75

Закрепление по теме:

«Различение предлогов и приставок»

23.12

76

Итоговый диктант за первое полугодие.

24.12

77

Работа над ошибками.

25.12

78

Повторение по теме:

«Состав слова»

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

26.12

79

Повторение орфограмм корня.

ПУУД анализировать, наблюдать, проводить

сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать

27.12

  80

Повторение правописания частей слова.

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия

13.01

81

Слово и его значение

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

 ПУУД анализировать, наблюдать, проводить  сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать КУУД учатся владеть способами совместной

деятельности в группе, контролировать действия партнѐра формулировать собственное мнение,  РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия

14.01

82

Закрепление по теме:

«Значение слова»

15.01

83

Повторение по теме: Правописание частей слова…»

16

84

Текст

17.01

85

Заголовок текста

20.01

86

Как сочетаются слова

21.01

87

Значение слова в словаре и тексте

22.01

88

Повторение правописания частей слова.

ПУУД сравнивать: соотносить звук и

соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме, умение анализировать, рассуждать

23.01

89

Контрольная работа по

теме «Приставки, состав слова, образование слов».

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

24.01

90

Один текст – разные заголовки

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,КУУД учатся владеть способами совместной деятельности в группе, контролировать действия партнѐра формулировать собственное мнение

27.01

91

Подбор заголовков к данным текстам.

28.01

92

Слово в толковом словаре и тексте

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

ПУУД осуществлять поиск необходимой информации в словарях

29.01

93

Слова однозначные и многозначные

30.01

94

Учимся находить и

проверять орфограммы в слове.

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

31.01

95

Списывание по теме

«Правописание

изученных орфограмм»

03.02

96

Работа над ошибками.

04.02

97

Учимся озаглавливать текст

.

Начало текста.

ПУУД анализировать, наблюдать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать КУУД учатся владеть способами совместнойдеятельности в группе, контролировать действия партнѐра формулировать собственное мнение,

05.02

98

Как строится текст. Окончание текста.

06.02

99

Как появляются многозначные слова

ПУУД осуществлять поиск необходимой информации в словарях ПУУД решение проблемы

07.02

100

Как определить значения многозначного слова

10.02

101

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

11.02

102

Учимся заканчивать текст

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

12.02

103

Слова - синонимы

ПУУД анализировать, наблюдать, проводить сравнение,устанавливать аналогии, рассуждать

13.02

104

Сочетание синонимов с другими словами

14.02

105

Учимся применять

орфографические правила

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение КУУД учатся владеть способами совместной деятельности в группе, контролировать действия партнѐра формулировать собственное мнение,

17.02

106

Как строится текст. Начало текста

18.02

107

Сочиняем начало текста

19.02

108

Использование слов - синонимов

ПУУД учатся анализировать, наблюдать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать, выделять существенную информацию в текстах

РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации КУУД задавать вопросы, формулировать собственное мнение

20.02

109

Синонимы в тексте

21.02

110

Повторение правописания

25.02

111

Составление текста

26.02

112

Последовательность предложений в тексте

27.02

113

Слова - антонимы

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

ПУУД осуществлять поиск необходимой информации в словарях,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

РУУД контролировать и оценивать свои действия

28.02

114

Сочетание антонимов с другими словами

02.03

115

Учимся применять

орфографические правила.

03.03

116

Связь предложений в тексте

04.03

117

Слова - омонимы

05.03

118

Слова исконные и заимствованные.

06.03

119

Тестирование по теме:

«Состав слова, значение

слова, синонимы, антонимы

10.03

120

Абзац

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД анализировать, наблюдать, проводить

сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации в словарях

КУУД учатся владеть способами совместной

деятельности в группе, контролировать действия партнѐра формулировать собственное мнение,

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия

11.03

121

Учимся выделять абзацы

12.03

122

Значения заимствованных слов

13.03

123

Повторение правописания

16.03

17.03

124

Последовательность абзацев

125

Учимся составлять текст из абзацев.

18.03

126

Учимся применять

орфографические правила.

30.03

127

Контрольный диктант за 3 четверть.

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

19.03

20.03

128

Работа над ошибками.

129

Устаревшие слова

ПУУД анализировать, наблюдать, проводить

сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать, РУУД учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, контролировать свои действия

31.03

130

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова

01.04

ПУУД сравнивать: соотносить звук и

соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме, умение анализировать, рассуждать

131

Учимся применять орфографические правила.

02.04

132

Составление текста

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

03.04

133

Составление текста по заголовку и ключевым словам

06.04

134

Повторение: лексика и состав слова

07.04

135

Учимся применять орфографические правила

ПУУД формулирование проблемы, уч-ся учатся анализировать, наблюдать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать,

осуществлять поиск необходимой информации в словарях

08.04

136

План текста

РУУД контролировать и оценивать свои действия

09.04

137

Учимся составлять план текста

10.04

138

Фразеологизмы

РУУД осуществлять пошаговый контроль

ПУУД формулировать и решать проблему

13.04

139

Учимся применять орфографические правила.

РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей КУУД учатся владеть способами совместной деятельности в группе, контролировать действия партнѐра, формулировать собственное мнение

ПУУД наблюдать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации в словарях

 РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

14.04

140

Составление текста по плану

15.04

141

Учимся писать письмо по плану

16.04

142

Значения фразеологизмов

17.04

143

Учимся применять

орфографические правила.

КУУД учатся владеть способами совместной деятельности в группе, контролировать действия партнѐра, договариваться, приходить к общему решению деятельности, строить понятные для партнѐра высказывания

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия

20.04

144

Контрольная работа по теме « Лексика».

21.04

145

Составление текста по

плану

22.04

146

Текст – описание

23.04

147

Учимся применять

орфографические правила.

24.04

148

Особенности текста - описания

ПУУД        наблюдать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать,

осуществлять поиск необходимой информации в словарях

КУУД задавать вопросы, контролировать действия партнѐра, строить монологическое высказывание

27

149

Учимся сочинять текст - описание

28.04

150

Учимся применять

орфографические правила.

29.04

151

Тестирование по теме

«Правописание изученных орфограмм».

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия

30.04

152

Учимся сочинять яркий текст - описание

04.05

153

Текст - повествование

06.05

154

Особенности текста-

повествования

07.05

155

Повторение правописания

08.05

156

Текст - повествование

РУУД принимать и сохранять учебную задачу

ПУУД        наблюдать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать,

осуществлять поиск необходимой информации в словарях

КУУД задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия

РУУД учитывать установленные правила в планировании действий, осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия, вносить

коррективы

11.05

157

Описание и повествование в тексте

12.05

158

Текст - рассуждение

13.05

159

Особенности текста - рассуждения

14.05

160

Описание. Повествование. Рассуждение.

15.05

161

Повторение по блоку:

«Правописание»

18.05

162

Повторение по блоку:

«Правописание»

19.05

163

Итоговый контрольный диктант.

РУУД контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы

20.05

164

Повторение по теме: Лексика. Состав слова

21.05

165

Списывание.

ПУУД        наблюдать, проводить сравнение, устанавливать аналогии, рассуждать,

осуществлять поиск необходимой информации в словарях

22.05

166

Повторение. Определение

типа текста.

25.05

167

168

169

Повторение

РУУД осуществлять пошаговый контроль, оценивать свои действия

26.05

27.05

28.05

Приложение к программе 1 четверть

 Стартовое тестирование

Диктант.

У Лѐвы и Пети жил котик Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвостик серые. Мальчики любят котика.

Грамматические задания

  1. Слова первого предложения разделите вертикальными линиями на слоги, подчеркните буквы гласных звуков.
  2. В словах первого предложения поставьте ударение.

  1. Прочитайте. Запишите предложение без ошибок. я Люблю Кота барсика.

 Диктант по теме «Звуки и буквы» (текущий)

Роща

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвѐл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

Орфографическое задание

1вариант.

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса. Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

2 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса. Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

 Списывание по теме: «Слово и предложение»

  1. вариант Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

(21слово)

  1. вариант

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка. Сушит мышка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.


Считалка

(23 слова)

 Слово для справок: оказалась.

 Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Певец

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует

красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поѐт солоней! Идѐм в рощу слушать чудного певца.

(30 слов)

Орфографическое задание

 I вариант

  1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные Подчеркни орфограммы.
  2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их. б..льной, ст.пной, ст...рик

 II вариант

  1. К словам слезинка, домашний подбери проверок ные. Подчеркни орфограммы.
  2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их. тр...пинка, з...ркальный, кр...льчонок

2 четверть

 Списывание по теме «Правописание согласных в корне слова»

  1. вариант

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой « Проверяемые согласные в корне слова».

Зимой.

Сегодня лѐгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещѐ не замѐрз.

(33слова)

  1. вариант

Прочитай текст. Найди 3 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

(34 слова)

 Диктант по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками»

Скоро осень

Я вышел на крыльцо. Тѐмное небо было огромным и звѐздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

(34 слова)

Слова для справок: шелестел, в ожидании.

Орфографическое задание

 I вариант

  1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь Орфограмму.
  2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

годоч...к, комар...к, мыш...нок, рыс...нок

 II вариант

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы

арбуз...к, звоноч...к, слон...нок, лягуш.. нок

  1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

 Итоговый диктант за первое полугодие

Кораблик

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплѐнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верѐвочку. Мышонок нашѐл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верѐвкой завязал. Славный получился кораблик!

(36 слов)

Орфографическое задание

I вариант

  1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

  1. Выпиши слова с разделительным Ъ. Подчеркни орфограмму. От…езд, л…ет, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга.

2 вариант

  1. Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

  1. Выпиши слова с разделительным Ъ. Подчеркни орфограмму. Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я.

3 четверть

 Контрольная работа по теме «Приставки, состав слова, образование слов».

1 вариант

  1. Разбери по составу слова. Кустики, жѐлтые, травинка.
  2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

Развязать - … Вбежать - … Закрыть - …

  1. Объясни, что означают слова лесок, школьник. При объяснении используй их однокоренные слова.
  2. Запиши слово по его толкованию. Посуда, в которой хранят масло,-… Самое тѐплое время года - …
  3. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

… погода

… груша

… книга

  1. (доп.) Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов. Имя (города, собаки, ребѐнка)

Игрушка (еловая, ѐлочная)

Выстрел (пушечный, пушистый, пушной)

  1. Разбери по составу слова. Небольшой, грустные, хитрец.

2        вариант

  1. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

Внести - … Развернуть - … Въехать - …

  1. Объясни, что означают слова барабанщик, цветник. При объяснении используй их однокоренные слова.
  2. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солѐной водой - …

Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, - …

  1. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

… тучка

… цветок

… дождь

  1. (доп.) Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов. роща (осиная, осиновая)

человек (душный, душистый, душевный) животноводческая (ферма, форма, фирма)

 Списывание по теме «Правописание изученных орфограмм»

  1. вариант

Спиши текст. Подчеркни слова с разделительным Ь и непроизносимыми согласными.

Весна.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лѐд реки.

Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

(38 слов)

  1. вариант

Прочитай текст. Найди 3 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк.

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещѐ попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.

(38 слов)

 Тестирование по теме «Состав слова, значение слова, синонимы, антонимы»

 Диктант за 3 четверть

В горах

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу.

Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчѐлы.

(46 слов)

Орфографическое задание

 I вариант

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.

 II вариант

Выпиши из диктанта три слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова.

4 четверть

 Контрольная работа по теме « Лексика».

1 вариант

  1. Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька. Уютная норка. Шустрая норка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

  1. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.
  1. Краска, которая разводится водой,- это…

  1. Стеклянный ящик с водой для рыб – это …

  1. Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой – это…

Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.

  1. К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Запиши пары слов.
  1. издалеча, воротился, град

  1. город, издалека, вернулся

  1.         Прочитай. Запиши значение фразеологического сочетания бить баклуши и составь с ним предложение.

Вариант происхождения. Раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек.

Сделать их было легко. Такую работу поручали самому неумелому или лентяю. Бить баклуши - …

  1. Составь предложение с фразеологизмом знать назубок, который обозначает «очень хорошо знать».

1 вариант

  1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду. Красная кашка. Горячая кашка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

  1. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.
  1. Прямоугольник с равными сторонами – это…

  1. Музыкальный звук – это …

  1. Разноцветная масса для лепки - …

Слова для справок: пластилин, нота, квадрат.

  1. Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словами издалека, вернулся, город. Запиши пары слов.

Издалече, наконец, воротился, царь- отец. Мать и сын идут ко граду.

  1. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Голову повесить – запомнить Намотать на ус – стыдиться Сгореть от стыда – огорчиться

  1. Составь предложение с фразеологизмом зарубить на носу, который обозначает

«запомнить крепко- накрепко».

 Итоговый диктант за год

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелѐная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.

Слова для справок: из-под, поедем, пришла,

Орфографическое задание

I и II варианты

Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

 Списывание

  1. вариант

Спиши текст, определяя границы предложений.

В жару.

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца

(41 слово)

  1. вариант

Прочитай текст. Найди 3 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчѐлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лѐгкие крылья.

(46 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...