Методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме:
Игра "Пять названий"(закрепление написания слов с мягким знаком на конце)

Сыренко Екатерина Николаевна

Урок коррекционного занятия по закреплению знаний учащихся со 2 класса по написанию слов с мягким знаком на конце.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_korrekcionnogo_zanyatiya.docx44.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  коррекционного занятия.      

Игра «Пять названий». Закрепление написания слов с мягким знаком на конце.

Цели:

 Закрепить знания о мягком знаке, учить выделять на слух мягкие и твердые звуки, корректировать умение разгадывать загадки, подбирать  слова-синонимы. Развивать фонематический слух, связную речь;

Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику руки;

Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.

  1. Орг.момент.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и настройтесь на занятие.

  1. Речевая разминка.

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает,

Кто ничего не замечает, тот  ничего не изучает,

Кто ничего не изучает, тот  вечно хнычет и скучает.

  1. Актуализация опорных знаний.

Перед Е,Ё,И,Ю,Я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё-

Перед Я,Ю,И,Е,Ё. 

Воробьи, жильё, ручьи,

Листья, крылья, стулья, чьи.

Колья, перья и семья,

Вьюга, осенью, друзья.

- О чём идёт речь? (О мягком знаке). Сегодня я для вас приготовила Сказку. Прослушайте её, пожалуйста.

  1. Сказка.

  Жили-были в Азбуке буквы, разные- гласные, согласные. Ходили  друг к другу в гости. Составляли слова. Буквы жили не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку ы , с которой никто не дружил. Буквам не нравилось,что она не обозначает звука.

  -Что ты за буква?- возмущались они.

Вот она. Ь- это буква мягкий знак. Она не обозначала никакого звука, не

умела говорить, молчала и никто с ней не дружил, не разговаривал,  -

жилось мягкому знаку плохо, очень  одиноко.

     Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие.

Послушаем, что это за слова. Но они зашифрованы загадкой.

Без головы, а в шляпе,одна нога- и та без сапога.

Стали буквы составлять слово-отгадку.

ГВОЗД –получается.

-Что это у нас получается!- говорили буквы.

Звук [д’] в слове «ГВОЗДЬ» мягкий, а у нас твёрдый.

И  говорит: «Встану я и обозначу мягкость Д», -и быстро пристроилась в конце.

-Что получилось? (ГВОЗДИ.)

-Лучше я встану, сказала Я. ( ГВОЗДЯ. )

-У нас опять ничего не получится, ведь ты обозначаешь звук [а] сказали буквы.

-Что же делать?Ребята подскажите! -Надо поставить Ь!

-Иди к нам, мягкий знак,- позвали буквы.

Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец.

-Что получилось?

                      ГВОЗДЬ  

  1. Работа по материалу урока.

- Назовите предметы.

- Прочитайте подписи под картинками.

Гусь                            Пень                             Снегирь                          Фасоль

- Чётко прочитайте выделенные согласные (сь, нь, рь, ль).

- Как они произносятся – твёрдо или мягко? (Эти согласные произносятся мягко.)

-  Какая буква обозначает мягкость согласных? (Буква Ь знак.)

  1. Игра «Пять названий»(3 столбика)

- А теперь давайте ещё немного поиграем.

Распределите слова в 3 столбика. Допишите названия животных, птиц и рыб до пяти.(рысь, конь, мышь; глухарь, лебедь; пескарь, линь).

- Оцените себя.

  1. Физминутка для глаз.
  2. Закрепление изученного материала.

- Отгадаем загадки, будьте внимательны.

1)Кто приходит ,              

   Кто уходит-

   Все её за ручку водят.      

                                                  ( ДВЕРЬ )

2)Трав копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко,

   Рога раскинув широко.  

                                                   ( ЛОСЬ )

3)Спит или купается,

       Всё не разувается:

       День и ночь на ножках  

       Красные сапожки.    

                                                        ( ГУСЬ )

  1.  В яме спит зимою длинной,

       Но чуть солнце станет греть,

       В путь за мёдом и малиной

       Отправляется …  

                                                       (МЕДВЕДЬ)

- И ещё немного поиграем.

Закончи предложение, добавив последнее слово с мягким знаком на конце слова.

Без  ключа,  ты  мне  поверь, не  откроешь  эту  дверь    _______.                                  

В  лесу  мне  видеть  довелось,  как  грыз  кору  могучий  ______.

От  зубастых  щук  таясь,  стороной  проплыл  _______

Думаю,  известно  всем,  дней  в  неделе  ровно  ______.

День  прошел,  пора  уж  спать,  в  спальне  ждет  меня  ______.

Не  робей,  но  берегись,  в  том  лесу, где  бродит  ______.

   « Первый  и  последний»  Закончи  предложение,  вставляя  слово  с  мягким  знаком.

Первый  месяц  года  _____

Первый  месяц  зимы  _____

Последний  месяц  зимы ______

Первый  месяц  лета _____

Первый  месяц  осени _____

Последний  месяц  осени ______

Последний  месяц  года ______

    Добавь  недостающее  слово  с  мягким  знаком  на  конце  слова.

Дети  ловили  рыбу.   Пете  попался _____ .   Васе _____,  а  Ване _____.

На   Севере  живут  разные  звери:  по  тундре  кочует  ____, а  на   льдинах  живет ____,  бродит  огромный  белый  _____.

Миша,  Коля  и  Сережа  - братья.  Сережа – самый   старший,  ему  скоро ____  лет.   Коля  и  Миша  ходят  в  детский  сад,  но  им  ____ лет.

  1. Итог урока.

– Что мы повторяли на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Кто работал лучше всех? Оцените себя и своих товарищей.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".

Цели урока: 1.Закрепить навык  разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написа...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания.1.     ...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2013-2014 уч. год

Задания. 1.      Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл: &n...

Экологическая игра "Крестики-нолики"

Классный час для учащихся 3-4 классов...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический...

Конспект урока по основам светской этики. Тема: "Дружба"

Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в разнообразных отношениях с другими. К ним относятся отношения ме...

сценарий "День защитников отечества"

Сценарий составлен для учащихся 1-2 классов.цель: создание благоприятной обстановки для создания коллектива;  ...

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

             Содержание многих текстовых задач, включенных в уче...

Конструкт урока с презентацией по математике 1 класс.Тема:Число и цифра 4.

Конструкт урока с презентацией по математике 1 кл. по программе "Школа Росии". Урок- путешествие, на котором формируются...

Конкурс "Лучший класс года"

Соревнование по 3 возрастным группам, критерии разработаны на Совете школы и МО классных руководителей....