План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
Конспект урока письма в 1 классе по теме:"Заглавная буква Ц"

Разработка конспекта урока письма в 1 классе по теме:"Письмо заглавной буквы Ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
pismo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО)

ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц.

ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов и слов с этой

                 буквой; закрепление умения писать изученные буквы.

                  2) развивать мелкую моторику рук, умение классифицировать,  

                        выделять лишнее.

                  3) воспитывать аккуратность, гигиену письма.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

                  Посмотрите, всё ль в порядке,

                   книжки, ручки и тетрадки?

II. Актуализация опорных знаний.

    1.Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.

(строчную букву Ц)

- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук)

      - Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?(есть такие дети)

  2. Минутка чистописания.

- Те, кто научился писать строчную букву ц хорошо, составляет и записывает слова с данной буквой в тетрадь.(на доске цветок со слогами)

- А те ребята, которым надо потренироваться, сейчас обведут эту букву в тетради и запишут самостоятельно до конца строки.

- Но сначала надо вспомнить правила гигиены письма и подготовить пальчики к работе.

(повторяют, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь)

«Разминка для пальчиков «Три пингвина»

- А теперь приступаем к письму букв и слов.

                Тетрадь с наклоном положу-

                Ручку правильно держу.

                Сяду прямо, не согнусь,

                За работу я возьмусь.

(дети выполняют задание)

III. Работа по теме урока.

        1.Сообщение темы и задач урока.

- Надеюсь, сегодня у всех правильно получилась строчная буква ц?   Как вы думаете, а чем сегодня на уроке будем заниматься, раз научились писать строчную букву ц?

 (писать заглавную букву Ц)

- А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)

- Правильно. Так чему же каждый из вас должен научиться на нашем уроке?

(писать правильно заглавную букву Ц и слова с этой буквой).

- Правильно. Приступим к работе.

      2.Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза.

             *Прощупывание буквы по шершавому контуру картонных карточек.

             *Пробуем написать букву на чистых нелинованных листах.

             *Прописываем по бледному шрифту.

             *Самостоятельно на следующей рабочей строке.

    3. Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами

Физминутка.

    4. Работа над предложением: Цапли живут на болоте.

- Прочитаем предложение хором. Назовите опасные места в предложении. (это написание слова живут, болоте – сочетание букв оло)

- Обвести буквы и дописать недостающие самостоятельно.

     5. Работа по тематической иллюстрации  «Цветы».

      Рассмотрите рисунки и,  скажите, как назвать одним словом? (растения)

(на доске изображения  цветов: ромашка, кувшинка, нарцисс, пион, осина)

      - Посмотрите и назовите, какое растение лишнее и почему? (осина, это дерево, а все остальные – цветы).

- Выполнить звуковой анализ слова ЦВЕТЫ -

      Впишите названия цветов в клетки кроссворда, учитывая количество звуков и букв.

На доске кроссворд и у каждого листочек с сеткой кроссворда. Один ученик работает у доски.

   - Давайте вспомним, какие это цветы? Для этого надо назвать место, где они растут. Ромашка – в поле. Значит полевой цветок. Кувшинка в воде, значит водный цветок.  Нарцисс и пион в саду. Значит садовые цветы.

- запишем предложение о ромашке под диктовку.

Ромашка – полевой цветок.

- назовите цветок, в названии которого есть звук ц.( нарцисс)

Прочитайте предложение в прописи об этом цветке и закончите его. Запишите, заполняя пропуски.

- Начертите схему этого предложения.

-Какие ещё цветы нарисованы в тетради?

6. Чтение пар родственных слов ЦВЕТ – ЦВЕТНОЙ,  СВЕТ – СВЕТЛЫЙ.

-Посмотрите внимательно на пары слов. Подчеркните одинаковые буквы. Это одинаковая часть данных слов называется корнем. Давайте выделим ударение в словах. Под безударной гласной поставили точку.

   - Прописать слова, выделить корень, ударение.

7. Игра  «Отремонтируй букву» - дописывание недостающих элементов в буквах.

 -На какие две группы можно разделить буквы? Почему?

IV. Итог урока.

   Чему учились на уроке? Какую задачу перед собой ставили? (научиться писать заглавную букву Ц)

   - давайте проверим, действительно ли мы этому научились.

-Прописывание букв Ц,ц в строке без пунктирных линий. За работу каждый ученик получает цветочек.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

 КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.     ...

Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с

Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культур...

Урок письма,1 кл.,"Заглавная буква П"

Урок обучения грамоте построен в рамках требований ФГОС....

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах"

Урок знакомит детей с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, учит отличать имена собственные от нар...

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах"

Урок знакомит детей с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, учит детей  отличать имена собств...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная ...

Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: "Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек"

Данный материал содержит подробный конспект урока с игровыми, групповыми и здоровесберегающими технологиями....

Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных".

Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных" проведен по УМК "Школа России".Тип урока: закрепл...

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в кличках животных"

Урок - игра - наиболее используемая форма проведения нестандартных уроков. Выбранная мною форма проведения урока поможет...