План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:
Конспект урока русского языка по теме "Составление плана текста"

План - конспект урока русского языка 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkiy_yazyk.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Русский язык 4 класс программа Школа 21  века

Тема:. Развитие речи. Составление плана текста

Цель: организация деятельности обучающихся по составлению плана текста.

Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте;

-фиксировать ее в виде плана;

-проводить анализ и синтез объектов;

Предметные:

- Продолжить работу над формированием умения  письменного пересказа текста с опорой на план

Оборудование:

Текст, лист самоконтроля

Этап урока

Деятельность учителя        

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний

 Будем вместе все читать,                                                                                                                               План мы будем составлять,                                                                                                                                И, конечно, изложение                                                                                                                                       Все напишем без сомнения.

На доске - «Муравьишкин корабль».

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке

-Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи, будем учиться составлять план текста и писать изложение

Составление алгоритма действий:

Внимательно прочитать текст, Обратить внимание на название.

Определить основную мысль текста.

Составить план.

Оценим план по алгоритму.

Пересказать с опорой на план

Обратить внимание на написание трудных слов и знаки препинания.

Совместно с детьми составляем алгоритм действий

Первичное чтение текста

Муравьишкин корабль.

Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

(По Г. Циферову )

Первичное чтение текста

Работа с текстом

Прочитай ещё раз начало текста.                                                                                      –какой это жанр литературы?

-Докажите словами из текста                                                           -Какая чудесная находка появилась у муравьишки?                                               -Что придумал сделать из скорлупки лягушонок?                                                        -А что было необходимо для того, чтобы корабль поплыл?                                      -Как встретили муравьишкин корабль на острове, куда он приплыл?              

-Процитируй ту часть текста, где об этом говорится.                                  .      

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации

Физ. минутка        

Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.

1Потянитесь.

2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки.

3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа.

4. Еще раз потянитесь         

Дети выполняют гимнастику для глаз

Составление плана

-Составьте план текста

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на овладение способом построения плана текста

Работая в парах,  дети составляют план

Оценивание

да

частично

нет

1

2

3

4

5

Пары обмениваются планами и оценивают его по алгоритму

Окончательный вариант плана, полученный в результате совместного обсуждения

1.Чудесная находка.

2.Изобретательный лягушонок.

3.Торжественная встреча.

4.Настоящий корабль.

совместное обсуждение

Повторное чтение текста.

Орфографическая работа, поиск опорных слов

Деятельность обучающихся, направленная  на достижение поставленной цели

Пересказ текста с опорой на план и опорные слова

Пользуясь планом и опорными словами, перескажите

Пересказ текста с опорой на план и опорные слова

Письменный пересказ текста

Рефлексия.

-Впечатления от урока.

-Чего было больше при работе + или-.

-Что получилось, что нет?

Вопросы

да

частично

нет

1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

2 Проверь, все ли  главные смысловые части текста нашли отражение в плане

3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста        

4 Проверь, правильно ли графически оформлен план

5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь  планом, пересказать текст

Вопросы

да

частично

нет

1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

2 Проверь, все ли  главные смысловые части текста нашли отражение в плане

3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста        

4 Проверь, правильно ли графически оформлен план

5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь  планом, пересказать текст

Вопросы

да

частично

нет

1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

2 Проверь, все ли  главные смысловые части текста нашли отражение в плане

3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста        

4 Проверь, правильно ли графически оформлен план

5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь  планом, пересказать текст

Муравьишкин корабль.

Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

(По Г. Циферову )

Муравьишкин корабль.

Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

(По Г. Циферову )


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Урок русского языка. 2 класс. "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам".

Конспект урока  русского языка. 2  класс. Программа "Начальная  школа 21 века". Тема урока "Последователь...

Презентация к конспекту урока русского языка 4 класс по теме "Составление плана текста"

Презентация к уроку русский язык 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Составление кулинарного рецепта"

Конспект урока русского языка (развитие речи) в 4 классе по теме "Составление кулинарного рецепта", закрепление темы "Гл...

Урок развития речи «Составление текста-повествования по серии картинок"

Тема: «Составление текста-повествования по серии картинок и          &nbs...

Урок письма, 1 класс." Составление текста диктанта с ча-ща"

Урок письма, 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...

Урок русского языка "Текст. Тема текста. Монолог." 2 класс

Урок русского языка разработан для учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминан...

урок русского языка в 4 классе "Комплексный анализ текста"

Данный урок отличается широким разнообразием применяемых форм, методов,  приёмов организации работы учащихся. ...

Комментарии

Конспект урока русского языка в 4 классе. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС