План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
Путешествие по городу Волшебных слов

Тищенко Ольга Владимировна

Разработка урока по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
putesh._po_gorodu_volsh._slov_1_klass.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по городу Волшебных слов

Ход урока

  1. Создание проблемной ситуации

- Дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе на необычном уроке русского языка.

Говорить мы сегодня будем о словах. А что это за слова и чем они отличаются  друг от друга, нам поможет путешествие по необычному городу. Он называется «Город Волшебных слов»

- А на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте сами: (загадка)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

  1. Актуализация знаний

- Да! В путешествие мы отправимся на автобусе. Посмотрите – вот он. А вот перед вами карта города Волшебных слов.

- Прежде чем отправиться в путь, мы должны вспомнить:

                                                           А) какими должны быть путешественники, 

                                                           Б) правила поведения в автобусе.

- Итак, в путь! Путешествие мы начинаем с улицы Добрых слов.

- Ребята расскажут, какие добрые слова они знают. (Дети читают стихи)

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и красоты.

Нам желают: «Доброго пути!»,

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

- Какие ещё добрые слова вы знаете?

- А как вы думаете, от чего зависит их сила? Сила добрых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «добрыми». А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных  советов. Жители этого тупика приготовили вам вредный совет.  Посмотрите на свои листочки задание №1. Прочитайте:

Если ты пришел к знакомым-

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста»,  «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

- Найдите в тексте и выпишите «вежливые слова». Сколько слов вы выписали?  Допишите ещё одно «вежливое»  слово. Поставьте во всех  словах ударение.

- Посмотрите на доску (висят картинки) и на ваши парты (лежат карточки со словами). Соотнесите картинку со словом. Разделите слова на две группы.

- По какому признаку вы разделили слова? (слова, отвечающие на вопросы кто? и что?) Чем они отличаются друг от друга?

- Запишите по два слова в каждый столбик. Задание №2

- Путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц.

- Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Как вы понимаете это высказывание? (за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом)

- Где чаще всего встречается добро, в каких произведениях? (в сказках)

- Какие сказки говорят нам о победе добра над злом? (Золушка, Аленький цветочек, и другие).

- Кроме сказок, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Но вот беда, все они перепутались. Помогите их собрать.  

В добре                                           жить хорошо

Добро                                              помни

На свете                                           не без добрых людей

Доброе слово                                что дождь в засуху

Не добрый привет                       добрый ответ

Добрые вести                                прибавляют чести

- Запишите любую пословицу себе на листочек, задание №3

- А теперь мы попали на Веселую полянку (физминутка)

- Выйдем из автобуса и немного отдохнем.

- Мы отправляемся дальше и оказываемся на аллее Игр

«Поиграем в слова». Найдите в каждом слове другое слово и запишите

Уточка, дудочка, зоопарк. Задание №4.

- Молодцы!  Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города Волшебных слов – площади Добра.

3. Подведение итога

- О каких словах мы сегодня говорили? (о вежливых словах, о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?)

- Оцените свою работу на уроке, подняв определенный сигнальный цвет

- Спасибо всем за урок.

Урок русского языка

Тема: Путешествие по городу Волшебных слов

Фамилия, имя _____________________________________________

Задание №1:

Если ты пришел к знакомым-

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста»,  «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Кто?

Что?

Задание №3

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Уточка ____________________________________________________________

Дудочка ___________________________________________________________

Зоопарк


Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе

 на тему: «Путешествие по городу Волшебных слов»

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся в словах, отвечающих на вопросы кто? и что?

Задачи: 1. Обобщить знания детей о вежливых словах, повысить познавательную активность

               2. Воспитывать в учащихся основы культурного человека, интерес к предмету «русский язык»

                   3. Развивать внимание, память, наблюдательность, связанную речь, любознательность, орфографическую зоркость

Оборудование: индивидуальные листочки для каждого ученика, карта путешествия города Волшебных слов, названия остановок, рисунок автобуса, конверты с заданиями, пословицы, стихи

Музыкальное оформление: для физминутки «Танец маленьких утят»

Конспект открытого урока

 по русскому языку

в 1 классе на тему:

«Путешествие по городу Волшебных слов»

        учителя нач. классов

                    МОУ «СОШ № 61»

                 Тищенко О.В.

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и красоты.

Нам желают: «Доброго пути!»,

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Путешествие по городу Существительных

Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка во 2 классе по теме "Имя существительное"...

Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .

Конспект мероприятия с презентацией. Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивац...

Сценарий "Путешествие в город волшебных слов"

 К сожалению, в современном обществе очень немного встречается  вежливых людей, хочется воспитать свиох ученик...

Урок-путешествие. Повторение по теме «Связь слов в предложении»

 Урок-путешествие по русскому языку для учеников 2-го класса имеет цель закрепить знания учащихся о связи слов...

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса....

Составление схем слов. Чтение слов и предложений. Г. Цыферов Как цыпленок рисовал

Разработка урока Обучения грамоте по теме: Составление схем слов. Чтение  слов и предложений. Г Цыферов "Как цыплен...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе А "Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце".

В мае 2012 года был дан открытый урок по русскому языку во 2А классе с использованием ИКТ-технологий....