Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме:
Строчная и прописная буква Ю,ю

Урок обучения письму по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.doc139.5 КБ
urok.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»

                                                        Урок русского языка, проведённый

Онищенко Еленой Владимировной,

учителем начальных классов

Старый Оскол

2011 г.

  1. Ход  урок. Организационный момент.

Разминка для рук. Повторение правила посадки.

  1. Работа в тетрадях.

Буквенный диктант.

 Учитель показывает картинки, дети записывают буквы (первая—прописная, остальные—строчные) с дальнейшей самопроверкой.

РОЖДЕСТВО

  1. Рассказ ученика об истории празднования Рождества.
  2. Постановка темы цели урока

-- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

-- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

-- Когда буква Ю обозначает два звука?(В начале слова, после «ь », после гласной)

-- Если мы слышим звуки [ й у ], значит на письме обозначаем их буквой Ю. Это и есть тема нашего урока.

5.Работа в прописях

--  В каких случаях мы будем писать прописную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )

а) Знакомство с элементами прописной  буквы Ю.

б) Написание прописной буквы Ю.

в) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.

г)  Запись предложения: Юра и Юля играют.

-- Назвать имена собственные. С какой буквы они написаны?

-- Обозначить зелёным и красным карандашом буквы, которые обозначают два звука, объяснить почему.

-- Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?

-- Разделить слова в предложении на слоги.

-- Назвать последнее слово в предложении.

6. Повторение пройденного.

-- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?

-- На какие вопросы отвечают слова признаки? (С опорой на схемы)

Игра «Угадай предмет» (Ученик по картинке указывает несколько признаков, класс отгадывает изображённый предмет).

Например:

Маленький, детский, трёхколёсный… (Велосипед)

Острый, металлический, кухонный… (Нож)

Африканский, жёлтый, сладкий… (Банан)

Рыжая, хитрая… (Лиса)

Маленькая, гремящая, детская… (Погремушка)

На доске слова:

ясный

малыш

добрая

родился

светит

звезда

-- Какой общей темой объединены все слова? (Рождество)

-- Составить несколько предложений по этой теме, используя опорные слова.

-- Назвать слова-признаки, слова-предметы.

7.  Физкультминутка.

8.  Работа в тетрадях.

I вариант

Выписать слова-признаки, разделить на слоги.

II вариант

Выписать слова-предметы, разделить на слоги.

-- Выбрать и записать двусложные слова, в которых звуков больше, чем букв.

ясли

каюта

поют

люк

-- Как вы понимаете значение слова «ясли»? (Детское дошкольное учреждение)

Это слово имеет ещё одно значение – кормушка для скота.

Если слова имеют несколько лексических значений, как называются эти слова? (Многозначные).

9.  Работа по развитию речи.

Рождество – это праздник ожидания чуда.

Если даже чуда не случится, то чудесен сам праздник с его невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями – колядками. Люди ходили из дома в дом, колядовали, за что получали разные угощение.

-- Вам известны песни-колядки?

Дети читают колядки.

На доске появляется праздничный мешок, который постепенно наполняется разными угощениями.

- Но вот беда! Мы не можем узнать, что же мы  наколядовали. Слова потеряли буквенную одежду. Ребята, помогите её отыскать.

10.  Подведение итогов урока.

Учитель проводит  тест - диагностику, что бы оценить, насколько хорошо дети усвоили изученный материал по теме урока.

Тест

  1. Отметить слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?

              ЗИМОВАТЬ

              ЗИМУШКА

              ЗИМНЯЯ

  1. Отметить, в какой строке все слова отвечают на вопрос КАКОЙ?

              ЯРКИЙ, НЕЖНЫЙ, ЗВОНОК

              ЛЕТАЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО

              ДОБРЫЙ, ЧУДЕСНЫЙ, СЛАДКИЙ

  1. Сколько букв и звуков в слове ЮРТА? Выбери правильный ответ.

               4 б., 4 зв.

               4 б., 3 зв.

               4 б., 5 зв.

  1. Зачеркни буквы,  которые могут обозначать два звука.

Х Е   О Я   Р Ё   О Ш  Ю О

     

Из оставшихся букв собери слово и впиши его в клетки.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить с написанием прописной буквы «Ю», обозначающей два звука, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематическог ослуха.
  2. Расширение словарного запаса, кругозора детей.
  3. Продолжить формировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки.

Оборудование:

  1. Рисунки на тему «Рождество».
  2. Схемы – опоры «Слова – предметы, слова – признаки».
  3. Предметные картинки.
  4. Тест.

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»

                                                        Урок русского языка, проведённый

Онищенко Еленой Владимировной,

учителем начальных классов

Старый Оскол

2011 г.

  1. Ход  урок. Организационный момент.

Разминка для рук. Повторение правила посадки.

  1. Работа в тетрадях.

Буквенный диктант.

 Учитель показывает картинки, дети записывают буквы (первая—прописная, остальные—строчные) с дальнейшей самопроверкой.

РОЖДЕСТВО

  1. Рассказ ученика об истории празднования Рождества.
  2. Постановка темы цели урока

-- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

-- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

-- Когда буква Ю обозначает два звука?(В начале слова, после «ь », после гласной)

-- Если мы слышим звуки [ й у ], значит на письме обозначаем их буквой Ю. Это и есть тема нашего урока.

5.Работа в прописях

--  В каких случаях мы будем писать прописную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )

а) Знакомство с элементами прописной  буквы Ю.

б) Написание прописной буквы Ю.

в) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.

г)  Запись предложения: Юра и Юля играют.

-- Назвать имена собственные. С какой буквы они написаны?

-- Обозначить зелёным и красным карандашом буквы, которые обозначают два звука, объяснить почему.

-- Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?

-- Разделить слова в предложении на слоги.

-- Назвать последнее слово в предложении.

6. Повторение пройденного.

-- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?

-- На какие вопросы отвечают слова признаки? (С опорой на схемы)

Игра «Угадай предмет» (Ученик по картинке указывает несколько признаков, класс отгадывает изображённый предмет).

Например:

Маленький, детский, трёхколёсный… (Велосипед)

Острый, металлический, кухонный… (Нож)

Африканский, жёлтый, сладкий… (Банан)

Рыжая, хитрая… (Лиса)

Маленькая, гремящая, детская… (Погремушка)

На доске слова:

ясный

малыш

добрая

родился

светит

звезда

-- Какой общей темой объединены все слова? (Рождество)

-- Составить несколько предложений по этой теме, используя опорные слова.

-- Назвать слова-признаки, слова-предметы.

7.  Физкультминутка.

8.  Работа в тетрадях.

I вариант

Выписать слова-признаки, разделить на слоги.

II вариант

Выписать слова-предметы, разделить на слоги.

-- Выбрать и записать двусложные слова, в которых звуков больше, чем букв.

ясли

каюта

поют

люк

-- Как вы понимаете значение слова «ясли»? (Детское дошкольное учреждение)

Это слово имеет ещё одно значение – кормушка для скота.

Если слова имеют несколько лексических значений, как называются эти слова? (Многозначные).

9.  Работа по развитию речи.

Рождество – это праздник ожидания чуда.

Если даже чуда не случится, то чудесен сам праздник с его невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями – колядками. Люди ходили из дома в дом, колядовали, за что получали разные угощение.

-- Вам известны песни-колядки?

Дети читают колядки.

На доске появляется праздничный мешок, который постепенно наполняется разными угощениями.

- Но вот беда! Мы не можем узнать, что же мы  наколядовали. Слова потеряли буквенную одежду. Ребята, помогите её отыскать.

10.  Подведение итогов урока.

Учитель проводит  тест - диагностику, что бы оценить, насколько хорошо дети усвоили изученный материал по теме урока.

Тест

  1. Отметить слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?

              ЗИМОВАТЬ

              ЗИМУШКА

              ЗИМНЯЯ

  1. Отметить, в какой строке все слова отвечают на вопрос КАКОЙ?

              ЯРКИЙ, НЕЖНЫЙ, ЗВОНОК

              ЛЕТАЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО

              ДОБРЫЙ, ЧУДЕСНЫЙ, СЛАДКИЙ

  1. Сколько букв и звуков в слове ЮРТА? Выбери правильный ответ.

               4 б., 4 зв.

               4 б., 3 зв.

               4 б., 5 зв.

  1. Зачеркни буквы,  которые могут обозначать два звука.

Х Е   О Я   Р Ё   О Ш  Ю О

     

Из оставшихся букв собери слово и впиши его в клетки.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить с написанием прописной буквы «Ю», обозначающей два звука, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематическог ослуха.
  2. Расширение словарного запаса, кругозора детей.
  3. Продолжить формировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки.

Оборудование:

  1. Рисунки на тему «Рождество».
  2. Схемы – опоры «Слова – предметы, слова – признаки».
  3. Предметные картинки.
  4. Тест.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Строчная и прописная буква Ю

Формировать графические навыки письма, отработывать каллиграфию, создать с детьми алгоритм написания буквы Ю...

Урок письма "Строчная буква "э"""

 Письмо – это средство выражения мыслей человека с помощью специальных условных знаков, созданных человеком.Обучени...

Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".

Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100" ...

Интегрированный урок по обучению грамоте «Согласные звуки [c], [c’], буква С. Строчная буква С».

   Цель урока:   познакомить с буквой с, со звуками [c], [c’], с ролью звука и буквы в русском языке....

Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»

Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...

Открытый урок по письму на тему:"Прописная буква Э"

Открытый урок по письму в классе "Охраны зрения"....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяе...

Фрагмент урока обучения письму по системе д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова по теме "Строчная буква к"

Фрагмент урока письма с комментариями по формированию универсальных учебный действий. В материале содержится ролик с кон...

Заглавная и строчная буква Ф,ф

Урок обучения грамоте по УМК "Школа 21 века". Урок открытия новых знаний. Цель: организовать деятельность детей на ознак...