Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме:
Урок письма в 1 классе "Закрепление букв алфавита"

Представлена разработка урока и презентация. Урок проводится в игровой форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВ АЛФАВИТА

УРОК-ПОВТОРЕНИЕ

Урок составила учитель начальных классов МОУ СОШ № 2

Чебакова Г.Ю.

ПИСЬМО

Куда: школа № 2

Кому: ученикам 1 «Б» класса

Откуда: из Солнечного города

От кого: от Знайки

Письмо

жить дед

бабка кошка

внучка репка

курочка собачка

мышка

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Определи количество звуков и букв

Ваня – 4 б., 4 зв.

Рыбак – 5б., 5 зв.

Яма – 3 б., 4 зв.

Миша – 4 б., 4 зв.

Кошка – 5 б., 5 зв.

Еда – 3 б., 4 зв.

Диктант

Пришла зима. Выпал снег. Вокруг сугробы.


Предварительный просмотр:

Закрепление написания всех букв русского алфавита

(Урок письма в 1 классе по программе «Начальная школа ХХ1 век». Урок составила учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г.Краснодара Чебакова Г.Ю.)

Цели: повторить полученные знания о звуках и буквах русского алфавита;

            развивать умение писать под диктовку; закрепить навык списывания с

            письменного текста; развивать внимание; воспитывать аккуратность.

Ход урока:

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Сегодня у нас необычный урок. Урок-повторение того, чему вы научились на уроках письма.

11.  Чистописание.

Аа      Оо     Уу      ы      Ээ        

Сколько в русском языке гласных букв? Звуков? Какие гласные буквы обозначают твердость согласных звуков?

111.  Работа по теме урока.  (Слайд 2)

1. Чтение и письмо слов с комментированием.

На переменке нам принес один мальчик электронное письмо. Отгадайте, как зовут мальчика. (Незнайка).

Вообще-то наш мальчишка

Очень славный коротышка.

Что ж кричат: "Хвастун! Зазнайка!"

Обижается...

(Незнайка)

Давайте прочитаем письмо.  (Вызвать несколько учеников для чтения письма со слайда).

Куда: школа № 2

Кому: ученикам 1 «Б» класса

Откуда: из Солнечного города

От кого: от Знайки

(можно вывесить на доску иллюстрацию Знайки и Незнайки).

Что написано в письме. Прочитаем.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Ребята, я поняла, для чего Знайка прислал письмо. В нем есть вторая часть. Знайка хочет, чтобы вы списали эти слова из письма.

Подготовка к письму.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Сначала прочитаем слова. Из каких сказок эти слова? Спишите слова, которые относятся к сказке «Курочка Ряба». Пишем с комментированием. Поставим ударение.

(Бабка, курочка, мышка, дед)

(Под руководством учителя можно провести анализ опасных для написания мест в словах)

ФИЗМИНУТКА

Старушка

Давайте сказку мы разучим (руки на поясе)

Давным-давно в лесу дремучем

Стояла старая избушка (рук

Жила в ней злющая старушка (

Когда из дома выходила (шагаем на месте)

То головой всегда крутила (повороты головы вправо-влево)

Со злости била все рукой

Пинала всё вокруг ногой

Одной ногой, потом другой

Устала бедная шуршать (потереть ладони друг о друга)

Теперь ей надо подышать

А также плечи разогнуть

И сесть немного отдохнуть. (Садимся на место)

2. Самостоятельная работа (Слайд 4)

Определите в словах количество букв и звуков, запишите.

На доске написаны слова для 1 и 2 варианта. Дети списывают слова, определяют количество букв и звуков. Затем работа детей проверяется по слайду 4.

3. Работа с алфавитом.

(На доске повесить алфавит.)

Ребята, давайте поиграем. Наша игра называется «Называй, не зевай!».

(Учитель называет букву алфавита. Дети должны хором назвать последующую или предыдущую по заданию учителя).

4. Письмо под диктовку. (Слайд 5)

Пришла зима. Выпал снег. Вокруг сугробы.

(Проверить написание предложений по слайду 5).

1У. Итог урока

Какую работу выполняли сегодня на уроке? Что понравилось на уроке?

Что было трудным? (Обязательно похвалить детей).


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....

Урок письма в 1 классе "Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений"

 Методическая разработка урока письма  в 1 классе по теме«Повторение букв первой группы. Отработка трех видов ...

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ

 Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок – практикум. Цель урока: создать условия для организац...

Алфавит. ( в стихах) и Прописи букв русского алфавита.

Алфавит – наш лучший друг, Знают все на свете. Букв есть множество вокруг, Учат их все дети. Книжки чтобы прочитать,...

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»

Урок  письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Пе...

Открытый урок по теме: «Закрепление изученных букв и звуков» Лексическая тема «Хлеб всему голова»

Работа над изученными буквами и звуками. Знакомство с хлебными растениями, с трудом хлебороба. Воспитание уважительного ...

урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"

 Тема урока. Письмо букв Р, р  Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с буквами Р,...

Открытый урок. Урок письма в 1 классе.

Урок письма. 1 класс. Тема урока : "Знакомство с буквой З. Письмо заглавной буквы З." Тип урока : изучение нового матери...

"Урок письма" Урок русского языка в 3 классе

Цель: познакомить учащихся с таким эпистолярным жанром как письмо; показать, что письмо является разновидностью текста, ...