День знаний. 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Цели и задачи:

1.     способствовать сплочению детского коллектива;

2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность;

3.     помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_den_znaniy_2_klass.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

1.09.2011

ДЕНЬ ЗНАНИЙ 2 КЛАСС

Звучит колокольчик

Учитель: Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 «А» класса.

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.

 «На свете нет ничего лучше путешествий»,- так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. И я предлагаю вам сегодня совершить путешествие …..по океану ЗНАНИЙ.

ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО

Правила посадки

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с новыми учениками:…. КУЛЕШОВЫ МАРИЯ и ПОЛИНА, ЩАПОВ НИКОЛАЙ…;

И вспомним правила посадки:

1.Ответить хочешь, не шуми…, а только руку подними.

2.Ты сиди за партой стройно… и веди себя достойно.

3.Парта - это не кровать… и на ней нельзя лежать.

4.На уроках не болтай… и 5 получай.

ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО привез нас в….

ГАВАНЬ НАДЕЖДЫ

Разгадав загадки – мы узнаем название нашего корабля:

Должен каждый ученик                                                                                                      В школу брать с собой... (дневник)      - С

Чтобы ручками писать,                                                                                                                          Приготовим мы ... (тетрадь)   -Л

Кто альбом раскрасит наш?                                                                                                   Ну, конечно, ... (карандаш).        Й

Чтобы вдруг он не пропал,                                                                                                          Уберём его в ... (пенал)   - Е

Я со всеми дружу.                                                                                                               Кто писать письмо захочет,                                                                                                         Всё, что хочет, напишу.                                                                                                        Кто я? (ручка).       -Ы


Я люблю прямоту,                                                                                                                    Я сама прямая,                                                                                                               Сделать ровную черту                                                                                                                      Всем я помогаю. (Линейка) - М

Как же он называется?               -    С М Е Л Ы Й

На этом кораблике под парусами                                                                                              Мы в дальние дали отправимся с вами.                                                                             Мы всех, кто захочет с собой позовём.                                                                                 Ну что же, согласны? Решили? Плывём!

ПРОЛИВ ВОСПОМИНАНИЙ

Фото 1 класса

МОРЕ ЗАДАЧ

Какие огромные волны! Шторм! Чтобы успокоилось море, мы должны решить задачи, ведь оно так и называется…

  1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
  2. Сколько у Бабы Яги  в избушке  кошек, если в каждом из четырех углов избушки  сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки?  (всего 4 кошки)
  3. На березе  6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок? (яблоки на березах не растут)
  4. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?  (9 овечек)
  5. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?   (5 углов)
  6. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  7. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  8. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?(3)
  9. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  10. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  11. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
  12. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  13. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АЙСБЕРГ

Чтобы наш корабль не столкнулся с айсбергом, мы должны его растопить.

70 + 5 =                78 – 3 =                       76 – 50 =

94 – 43 =               66 – 25 =                    64 + 35 =

                           95 – 23 =               74 + 6 =                      80 – 5 =
                         100 – 37 =             56 +23 =                      60 + 5 =

ОСТРОВ СКАЗОЧНЫЙ

 Кто-то нам машет. Это попугай Кеша. Сказочных героев Кощей Бессмертный превратил в камни. Помогите их расколдовать.

1.

  • На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
  • В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
  • Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 

Нет ни речки, ни пруда

     Где воды напиться?

     Очень вкусная вода

     В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

2.

  • Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
  • Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
  • Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 

     Красна девица грустна,

     Ей не нравится весна.

     Ей на солнце тяжко

     Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

3.

  • Кресло для царя? (Трон) 
  • Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
  • Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 

Столяр Джузеппе - Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.  (Приключения Буратино или Золотой ключик)

4.

  • Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)                        
  • О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)                                                                                                                                          
  • В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине».)                                                                        Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал. (Золушка)

5.

  • Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
  • Спаситель, Мухи-Цокотухи. (Комар.)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

Мальчик-луковка знаком.                                                                                            Очень просто, хоть и длинно,                                                                                                          Он зовется... (Чиполлино)

6.

  • Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)                                                                                
  • Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)                                                                        
  • Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)                                         Человек немолодой
    С усами и бородой.
    Любит ребят,
    Любит зверят.
    Симпатичный на вид,
    А зовется .... (Айболит)

7.

  • Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)              
  • В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)                                                                               
  • Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)                                                                      А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

Вот мы и освободили всех сказочных героев и можно отправляться в путь….

- За бортом шумит вода, а над головой летают чайки, майки, альбатросы, матросы...

- Разве не летают?

ИГРА "ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ"

Всем известно:

К слову кит рифма звонкая летит.

Но кто слыхал, чтоб кит летал?

Никто об этом не слыхал.

Отвечайте без подсказок, кто летит, кто не летит.

Кто не вылетит ни разу,

тот в игре и победит.

Если тот, кого называет учитель - летает, надо помахать руками как птицы, если не летает, то руки надо опустить. Кто ошибся, тот выходит из игры.

- Лети-летит орёл.

- Лети-летит козёл.

- Лети-летит щегол.

- Лети-летит синица.

- Лети-летит горчица.

- Лети-летит жар-птица.

- Лети-летит фазан.

- Лети-летит баклан.

- Лети-летит кукушка.

- Лети-летит старушка.

- Лети-летит сухарь.

- Лети-летит глухарь.

- Лети-летит гагара.

- Лети-летит гитара.

- Лети-летит утёнок.

- Лети-летит котёнок.

- Лети-летит ворона.

- Лети-летит корона.

- Лети-летит сова.

- Лети-летит трава.

- Лети-летит пузырь.

- Лети-летит снегирь.

- Лети-летит удот.

- Лети-летит компот.

- Лети-летит скворец.

- Лети-летит дворец.

- Лети-летит кувшин.

- Лети-летит пингвин.

- Лети-летит балкон.

- Лети-летит дракон.

МЫС «ЧИТАЙКИ»

На этом мысу стоит маяк, чтобы корабли не сели на мель, но его кто-то выключил….

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)                                                                                                                    

Это старуха Шапокляк.

Чтобы он сова заработал – нужно вставить лампочки – а нам с вами - сказать: Из каких произведений взяты строки?

  • «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так
    сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)
  • «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!»- и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)
  • «Я остановился на лестнице и внятно сказал; «Никакие не "сыски". Никакие не "хыхки". А коротко и ясно "фыфки"!» (В. Драгунский «Заколдованная буква».)
  • «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

Теперь корабли будут издали видеть маяк и не сядут на мель. А за мысом…

БУХТА МУЗЫКАЛЬНАЯ

Толь почему-то тихо, музыка не звучит, слова песен кто-то спутал. Давайте попробуем разобраться…

  1. Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
    (Жил-был у бабушки серенький козлик...)
  2. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

      (Жили у бабуси два веселых гуся...)

  1. На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.

      (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)

  1. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

      (В траве сидел кузнечик...)

Ну, вот музыка зазвучала, попутный ветер нас зовет дальше…

РИФЫ ГРАММОТЕЕВ

Вместо красивых кораллов – чернота. Куда же они пропали? Это пираты выкинули горы мусора. Давайте освободим кораллы от мусора.

 

1. Расшифруй слово: НИДАВ (Диван)

                                 КРООАВ (Корова)

                                 БЯРЕТС (Ястреб)

2. Вставь подходящее по смыслу слово:

  1. Труслив как … (Заяц)
  2. Голоден как … (Волк)
  3. Хитрая как … (лиса)
  4. Неуклюжий как … (медведь)
  5. Трещит как … (сорока)
  6. Поёт как … (соловей)
  7. Трудится как … ( муравей)
  8. Назойливая как … (муха)
  9. Упрямый как … (осёл)
  10. Красный как … (рак)
  11. Топает как … (слон)
  12. Надулся как … (индюк)
  13. Нем как … (рыба)
  14. Медлительный как …(черепаха)
  15. Мудрый как … (сова)
  16. Любопытный как… (ворона)

3. - А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете?

Теремок.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук  [м] начинается.

Кто там живёт? (мышка)

Однажды в теремок кто-то постучал.

- Кто там? – спросила мышка.

- В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л'],- отвечает гостья.

- Кто эта гостья? (лягушка)

Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.

- Ты кто? – спросили хозяйки.

- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [ л']. Это что за поздний гость? (лиса)

Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.

 Какие вы смышленые, море очистилось, поплыли дальше.

ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН

Ребята, а вы видите обезьян?

Их Бармалей посадил в клетки. Кто готов освобождать обезьян?

Отгадав загадки, замочки откроются, обезьянки выдут на свободу.

1. Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры.

Это трудятся …

                          БОБРЫ

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

                           СТРЕКОЗА

3. Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

                         ЧЕРЕПАХА

4. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно
Укусит.Ясно
? (Змея)

5. Не олень он и не бык,
В жарких странах
Жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся ………носорог

6. Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная………рысь

7. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ………..снегири

Обезьянки на свободе. Мы отправляемся дальше.

Ребята!
Прямо на нас идет шхуна под черным флагом!
Это морские пираты!
Ребята, выстоять нам нужно,
Ведь наш девиз: на веки дружба.

Пираты: Всем оставаться на местах. А ну-ка давай сюда свои драгоценности. С нами, как известно, шутите нельзя.
Учитель: Наше богатство – это наша дружба!

Пираты: Дружба? А что это такое?
Никогда не слышали про такое.

Учитель: Дружба – это то, без чего нам нельзя прожить и дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед вами.

ПЕСНЯ ДРУЖБА

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо пели!
Пираты: Да кто будет с нами дружить! Ведь мы всегда были злыми и коварными. Нет нам прощения!

Учитель: Ну что вы! Если вы исправитесь, никого не будете обижать, мы простим вас. Не так ли ребята?

Пираты: Да мы теперь и мухи не обидим.
                Клянемся животом акулы!

Мы вам покажем дорогу на «Остров Сокровищ» и отдадим сундук с сокровищами. А провожать вас будет…

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Вот и «Остров Сокровищ». Мы прибыли в ….

ОСТРОВ  СОКРОВИЩ

Под пальмой сидит пират.

По острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат.
Под каждую пальму глядит
И одно только слово  твердит:
«Отгадай! Отгадай! Отгадай!»

Давай-ка мы посмотрим. Да здесь замок с секретом.


Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Говорят они беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ними -
станешь вчетверо умнее. (УЧЕБНИКИ)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (ДНЕВНИК)

Вручение дневников и золотых медалей о морском путешествии.

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

Завтра мы снова встретимся в Стране Знаний. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...