Музыкальная гостиная "В мире музыки"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Третьякова Евгения Владимировна

 

Музыкальная гостиная

"В мире музыки"

Разработала учитель музыки

МОУ СОШ № 3

г. Николаевска-на - Амуре, Хабаровского края

Третьякова Евгения Владимировна

Возрастная группа: 1-4 классы

Цель: погрузить  ребенка в мир музыкального искусства; раскрыть и развить его творческий  потенциал;

накапливать положительный эмоциональный опыт от восприятия музыки и творческой деятельности;

формировать ценностное отношение к русской музыке.

Звучит песня «Вивальди» (музыка стихает.)

Ведущая:

Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,
Это музыка торопит,
И зовет нас за собой.

Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день  мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств и я рада приветствовать всех вас в нашей музыкальной гостиной.

Ребята, а каким ключом дверь не откроешь?

Действительно, скрипичным ключом не откроешь обычную дверь, а вот волшебную дверь в нашей гостиной можно отомкнуть именно им. Давайте откроем дверь в нашу гостиную с помощью скрипичного ключа.

Стихи читает 2 класс

Ученик 1.

Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.

Ученик 2.

Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода.
– Это мелодии вечной своей
Мир наполняет природа!

Ученик 3.

Тихие слезы свои
Ива роняет у брода.
Трелью приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей,
Песней дождей,
Мир наполняет природа.

Ученик 4.

Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.

Ученик 5.

Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть,
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.

Ученик 6.

Может песней-полусказкой,
Нас, шутя развеселить,
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.

 Ученик 7.

С песней в жизни веселей.
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.

Ученик 8.

Лейся, песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно,
В мирном мире жить.

Исполняется песня “Окрыленные песней” сл. Л. Мельниковой

Ведущая:

Чтоб пыл веселья не угас.
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,
К загадкам поскорее.

4 «Б» класс загадывают загадки о музыке

1. Он по виду брат баяна.

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком …… (Аккордеон)

 

2. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же - это, несомненно

Это славный наш…… (Рояль)

 

3. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека

Поёт про ветер шумный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье……… (Скрипка)

 

4. Приложил к губам я трубку -

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …… (Свирель)

 

5. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит-

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

6. Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала.  (Песня)

 

7. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент,

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент. (Дирижер)

 

8. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

И щебечут песенки (Ноты)

 

9. Тридцать маленьких ребят,

На ступенечках стоят,

И с улыбкой в день весенний,

Все поют про день рожденье,

Голоса, как на подбор,

Выступает детский …. (Хор).

 Ведущая:  И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.

А сейчас маленькие участники нашего праздника  покажут, чему они научились на уроках музыки. Они умеют не только слушать музыку, петь песни, но и отлично играют  на  музыкальных инструментах.

1 класс  исполняет “Веселую кадриль”.    

Ведущая:

Уникальное явление в народном творчестве это частушки,

Частушка - это рифмованная четырёхстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе. Исполняется обычно в сопровождении гармони, балалайки. Это популярный вид русского народного творчества.

Ребята, а на какие темы могут сочиняться частушки? (ответы детей)

А ребята приготовили для вас веселые частушки о школьной жизни.

 

3 «А» класс  исполняет частушки о школьной жизни.

Ведущая: Ребята, а как можно записать музыку, с помощью чего? (Нот)

Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.

Домик наш открыт всем детям.
Заходите – мы вас встретим.
Тайны музыки расскажем.
В мир волшебный путь покажем.

Если будите стараться.
И серьезно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведут

Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он ни был, он поет песни. Песня помогает человеку в трудную минуту, и в радостный час. Но песни не просто можно исполнять, а можно их еще и инсценировать, как например, сделали это ребята из 3 «Б» класса.

3 «Б» класс. Инсценировка песни «Антошка.

Ведущая: Много разных песенок,
Есть у нас, ребят.
Все у нас стараются.
Дружно петь хотят.

4 «А» класс исполняет  песню “Солнышко».

Ведущая: Песня русская в березах,
Песня русская в хлебах –
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов!
Столько песен у России,
Сколько во поле цветов.

Кто сложил ее, не знаю,
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная,
И подруга, и сестра!

А слова ее простые.
Душу трогают до слез.
Столько песен у России!
Сколько в рощицах берез!

Словно музыка степная
Золотая рожь встает.
В полный голос слышен колос –
Это Родина поет!

Песни русские такие,
Что охота подпевать.
Столько песен у России –
Никому не сосчитать!

Исполняется песня “Дорогою добра” сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве

Звучит песня «Вивальди» (музыка стихает).

Ведущая:Праздник наш окончен,
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит.
И будет долго-долго,
Еще звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам Жар-птицу дали,
И напоили всех живой водой.

Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна.
Что кажется, как солнце, негасимой.
Как океан, безбрежною она.

Тот каждый день с волненьем будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Текст  песни «Антошка»

Антошка Антошка

Пойдем копать картошку

Антошка Антошка

Пойдем копать картошку

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам не задавали

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам не задавали

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

Антошка Антошка

Сыграй нам на гармошке

Антошка Антошка

Сыграй нам на гармошке

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам не задавали

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам не задавали

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

Антошка Антошка

Готовь к обеду ложку

Антошка Антошка

Готовь к обеду ложку

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе

Откажусь теперь едва ли

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе

Откажусь теперь едва ли

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам



Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ

О ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Миша ... (фамимия) - наш художник,

Нарисует, кого хошь.

Как посмотришь на рисунок,

Сразу все без слов поймешь.

В нашем классе две Ирины,

Вот девчонки - хоть куда.

И в концертах выступают,

И учеба - без труда.

Дима очень уж веселый

Все смеется, ха-ха-ха!

Веселит он всех в округе,

Остальное - чепуха.

Настя с Машей - две подружки,

Неразлучны никогда.

И уроки учат вместе,

Прямо не разлей вода.

Миша с Костей - шахматисты,

Развивают гибкий ум.

В этом деле нет им равных,

Не предскажешь ход их дум.

Влада с Настей не скучают,

За одним столом сидят.

Много лет они уж дружат,

Удивляют всех ребят.

Саша с Ваней - два спортсмена,

Новые рекорды бьют.

Бег на скорость в коридоре

Они каждый день сдают.

Буквы в Лениной тетради

Все стоят как на параде.

Образцовая тетрадь,

В ней всегда оценка "пять"!

Наш Андрюша голосистый,

Все частушечки поет.

И в учебе не последний,

От ребят не отстает.

И наш Слава ...(фамилия)

Тоже хорошо поет.

А еще стихи читает,

В общем, весело живет.

Марафон у нас прошел,

Чтоб таланты разбудить.

Лена ... (фамилия) сумела

Всех ребят опередить.

Коля - паренек серьезный,

Чтобы время не терять,

На учебу нажимает,

Зарабатывает "пять"!

В нашем классе есть орешек,

Очень крепкий он, друзья,

Это Юля с Яной наши,

Танцами нас веселят.

И спокойные девчонки

Не сидят у нас в сторонке.

Оленька  с Наташей

Вместе с нами пляшут.

Маша наша ... (фамилия)

Со всех сил старается.

Успеваемость ее

Все время повышается.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.



Предварительный просмотр:

1. Он по виду брат баяну.

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком …… (Аккордеон)

2. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же - это, несомненно

Это славный наш…… (Рояль)

3. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека

Поёт про ветер шумный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье……… (Скрипка)

4. Приложил к губам я трубку -

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …… (Свирель)

5. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит-

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

6. Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала (песня)

7. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент,

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент. (дирижер)

8. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

И щебечут песенки (ноты)

9. Тридцать маленьких ребят,

На ступенечках стоят,

И с улыбкой в день весенний,

Все поют про день рожденье,

Голоса, как на подбор,

Выступает детский …. (хор).



Предварительный просмотр:

«Окрыленные песней»

1. Поют смешные облака, поют цветущие луга,

И птицы трелями поют и в хор к себе зовут,

Танцуют польку бабочки, так весело и радостно,

А потому что мы поем и вас к себе зовем.

Припев:

Мы поем с вами вместе, окрыленные песней,

Окрыленные ветром и стремительным днем,

Стало жить интересней, с окрыленною песней,

С окрыленною песней, в этом мире большом.

Ля Ля ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля ля ля

ля ля ля ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля ля.

2. Мы будем с песнями дружить,

хотим их миру подарить,

Улыбки, радость, ритмы дней,

Что б было веселей.

Мечтали всей земле мы спеть,

и в космос с песней полететь,

И шар земной наш посмотреть

и звездам песню спеть

Припев: тот же

«Окрыленные песней»

1. Поют смешные облака, поют цветущие луга,

И птицы трелями поют и в хор к себе зовут,

Танцуют польку бабочки, так весело и радостно,

А потому что мы поем и вас к себе зовем.

Припев:

Мы поем с вами вместе, окрыленные песней,

Окрыленные ветром и стремительным днем,

Стало жить интересней, с окрыленною песней,

С окрыленною песней, в этом мире большом.

Ля Ля ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля ля ля

ля ля ля ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля ля.

2. Мы будем с песнями дружить,

 хотим их миру подарить,

Улыбки, радость, ритмы дней,

Что б было веселей.

Мечтали всей земле мы спеть,

 и в космос с песней полететь,

И шар земной наш посмотреть

и звездам песню спеть

Припев: тот же



Предварительный просмотр:

Текст песни "Дорога добра"

1. Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


2. Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Текст песни "Дорога добра"

1. Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


2. Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Текст песни "Дорога добра"

1. Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


2. Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.



Предварительный просмотр:

«Солнышко» автор Татьяна Андрейченко

1.Солнечные ножки бродят по дорожке,

Нежно гладят кошку ручками.

Солнечные ушки у моей подружки.

На щеках веснушки кучками

Припев:

А я солнышко люблю,

Всем на свете расскажу,

Я за ним бегу бегу

Я его догнать хочу.   2 раза

2. Солнечные щечки светят на пенечке,

Там растут грибочки вкусные,

Где то светишь ночью, но я знаю точно

Без тебя денечки грустные.

Припев:

А я солнышко люблю,

Всем на свете расскажу,

Я за ним бегу бегу

Я его догнать хочу.   2 раза

«Солнышко» автор Татьяна Андрейченко

1.Солнечные ножки бродят по дорожке,

Нежно гладят кошку ручками.

Солнечные ушки у моей подружки.

На щеках веснушки кучками

Припев:

А я солнышко люблю,

Всем на свете расскажу,

Я за ним бегу бегу

Я его догнать хочу.   2 раза

2. Солнечные щечки светят на пенечке,

Там растут грибочки вкусные,

Где то светишь ночью, но я знаю точно

Без тебя денечки грустные.

Припев:

А я солнышко люблю,

Всем на свете расскажу,

Я за ним бегу бегу

Я его догнать хочу.   2 раза



Предварительный просмотр:

Ученик 1.

Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.

Ученик 2.

Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода.
– Это мелодии вечной своей
Мир наполняет природа!

Ученик 3.

Тихие слезы свои
Ива роняет у брода.
Трелью приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей,
Песней дождей,
Мир наполняет природа.

Ученик 4.

Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.

Ученик 5.

Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть,
И по-дружески, с улыбкой,
Вдруг в глаза нам заглянуть.

Ученик 6.

Может песней-полусказкой
Нас, шутя развеселить,
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.

 Ученик 7.

С песней в жизни веселей.
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.

Ученик 8.

Лейся, песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно,
В мирном мире жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки «Музыкальные инструменты» по музыке 3 класс, по прогамме «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.

Работа построена на презентации музыкальных инструсентов,в основе лежит презентация Автора: Сорвачёва Оксана Федоровна Место работы: КГУ "Школа-гимназия №10", г.Усть-Каменогорск, я ее дополнила м...

«НЕТ НИЧЕГО МИРА МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЕЙ, ПОТОМУ ЧТО МУЗЫКА ВСЕГДА С ТОБОЙ»

Ориентация педагогов-музыкантов на принцип интегративности в обучении музыке младших школьников решает не только многочисленные проблемы в музыкальном развитии ребенка в целом, но и устанавливает един...

Удивительные истории музыкальных превращений. Урок музыки во 2 классе.

Урок-путешествие, который знакомит ребят с историей создания музыкальных инструментов....

Музыкальный проект: «ЧАС МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ» Автор: Долгова Оля

В современном Российском обществе, где материальные ценности зачастую главенствуют над духовными, важно обратить внимание на богатство окружающего мира и помочь слушателю познавать мир через музыкальн...

Музыкальная игра-викторина "Музыка нас связала!"

Материал предлагается для детей 3-4 классоов. Хорошо подходит для внеклассных мероприятий. Расширяет представление детей о музыке, его богатстве и многогранности. Соревновательный момент и соперничест...

Краткосрочная дополнительная программа музыкальных занятий кружка "Музыка вокруг нас"

Краткосрочная дополнительная программа музыкальных занятий кружка "Музыка вокруг нас" для школьного лагеря...