Праздник первой оценки
методическая разработка (2 класс) на тему

Ганжала Любовь Александровна

Классный час, посвященный первой оценке с присутствием и активным участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_ocenkiopisanie_raboty.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»

Цели:

  1. Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
  2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.

Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.

Форма проведения: собрание-праздник в классе.

подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (делают сами дети);

оформление классного помещения для проведения собрания-праздника;

подготовка сценария собрания;

разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;

родительский комитет класса готовит поздравление второклассникам и подарки: тетради и ручки;

подготовка выступления учащихся 6 класса.

Ход праздника

I. Вступительное слово учителя.

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 29!)

- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)

- Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)

- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

- И Я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!

II. Выступление учащихся

(Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся.)

Ученик 1. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

 А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

Ученик 2. Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Ученик 3. Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Ученик 1. Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день...

Ученик 2. Отвечает лодырям серый кот:

- Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Учитель:- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

III. Выполнение заданий

Итак, первый урок у нас «Литературное чтение»

Задание 1. Каждой команде дается конверт, там скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.

Команда 2. У пеньков опять пять опят.

Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас.

I. Викторина. ( За каждый правильный ответ, учитель выдаёт жетон)

1. Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.

За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.

2. Доскажи недостающие имена литературных героев.

Папа …., Царь …, Почтальон …

3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?

4. Кто этот персонаж?

Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.

5. Прозвище богатыря Ильи.

6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».

7. Кто помог Дадону избавиться от неожиданных набегов врагов?

8. «Синенькая юбочка, ленточка в косе» - о какой девочке это стихотворение?

9. Кто автор Денискиных рассказов?

10. По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».

11. Кто автор басни «Мартышка и очки?

12. Кто в половодье спас зайцев?

13. Кто написал сказку «Кот в сапогах?»

14. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?

15. Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?

16.Где находится Королевство кривых зеркал?

17.Кто был обманут в стране дураков?

Проверим знания по письму.

Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

(Куда: школа №_44__

Кому: ученикам 2 «А » класса

 Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.)

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание 2. Расшифровать слова.

Команда 1. ВОКАЙД (двойка).

Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки).  Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

Послушайте стихотворение.

- Нет ли среди вас таких учеников ?

Ученик 1

Он учится

Наоборот:

На математике:

Поёт,

На пении

Ворон считает,

А на труде

Стихи читает!

И получает

Круглый год

Пятёрки,

Но наоборот!

Учитель.

И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

- О каких отметках вы мечтаете?

Высказывания детей

- Послушайте, как оценки могут огорчать вас.

Ученик 2

А у меня портфель в руке,

С огромной двойкой в дневнике,

С тяжёлой двойкой в дневнике,

А все шагают налегке.

И ноги тащатся едва

И ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два.

Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - «лентяя»

- Почему, вы сейчас узнаете.

Ученик 3.

С тройкой справиться,

Скажу вам, нелегко:

Тройка - это

«Как-нибудь» да «кое-что»,

Тройка в классе

Надоевший середняк.

Тройка ждёт всегда

Подсказки у доски

И вздыхает от стыда

И от тоски.

Уж поверьте мне, ребята:

С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четвёркой стала,

Слушать двойку перестала!

Учитель.

- Какая оценка радует всех и всегда?

Ученик 4

Вот лентяйка,

Единица!

Не хочу

С тобой водиться.

Не люблю

И цифру два.

Цифру три,

Терплю едва.

Ай да умница,

Четыре!

Но уж всех прекрасней

В мире,

Всех прекрасней

Цифра пять.

Вот всегда бы

Пять опять!

Учитель.

Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.

С какой отметкой вы хотите подружиться?

У нас в гостях две отметки.

Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе).

Ну, что ж, тогда пускай весь класс кого-то выберет из нас.

Учитель - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

Нам нужна только отметка ... (Пять!)

- А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою.)

Команда 1. Если сломан карандаш

 -Я помощник верный ваш.

 Я, как врач, его лечу

 -Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Команда 2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

 Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

Команда 3. Если ей работу дашь

- Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Учитель - А теперь пришло время позаниматься математикой. зачем нужно учиться считать?... (ответы детей)

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

Задание 5. Математические загадки.

Команда 1. Мы-большая семья,

Самый младший - это я,  

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь.)

2. Сколько насекомых

В воздухе кружит?

Сколько насекомых

В ухо мне жужжит?

Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара,

Называть ответ пора  (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)

Команда 2.

Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

2. Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько же яблок до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)

Команда 3.

В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)

2. Семь  воробьишек  сели в кормушку.

Восемь – в другую, сыто их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)

Учитель Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

1. Задали детям в школе урок.

Прыгали в поле 40 сорок,

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (40 – 10 = 30)

Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)

Команда 3. Как называется водный поток, у которого растет гречка (Речка.)

Физминутка.

Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.

1. Круглый хвостик, глаз косой,

Робко скачет сквозь лесок,

У него в кладовке

Сладкая морковка. (Заяц)

2. Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнет,

Зубки хищно облизнет,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведет! (Лиса)

3. Запасливый Иван

Кладет зерно в карман,

Карман – за щекой,

Щека – под рукой,

Зерно за щечкою ночует,

Потом в амбар перекочует. (Хомяк)

4. Без рук стучит,

На ветвях сидит,

Длинный носок,

Красная шапочка. (Дятел)

5. Унылая старушка

Живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)

IV. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ старшеклассников о том, КАК НАДО учиться, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЛОХИХ ОЦЕНОК

Учитель - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам   ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

V. Загадка от родителей и чтение стихотворения

- А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

- Тетрадь - это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица - старательный, прилежный или нет.

(Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.)

Ученик 1.

Когда начнете Новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица.

Ученик 2.

Ты для нее -

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

VI. Поздравления родителей. Подарки детям

VII. Заключительная часть

Последнее слово Мудрой Совы.

Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!

VIII. Подведение итогов

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Праздник первой оценки

Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

Праздник первой оценки

Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....

Праздник первой оценки

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

Праздник первой оценки

Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....