Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
методическая разработка (2 класс) на тему

Миронова Ирина Алексеевна

 

 

 

 

Спортивные праздники очень нравятся  детям. Мероприятие было проведено  в летнем оздоровительном лагере. Все  почувствовали атмосферу празд­ника, атмосферу доброжелательности, взаимного уваже­ния и понимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malye_olimpiyskie_igry.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Малые Олимпийские игры.

                                                                                    Воспитатель: Миронова И.А

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- укрепление здоровья младших школьников;

- развитие двигательных умений и навыков, внимания;

- воспитание волевых качеств, сплоченности и дружбы.

Ход

Ведущая.
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий
.  Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу.

На спортивную площадку                                                                                                                   Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Дети! Слушайте сейчас

Олимпийский мой наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Маленьких не обижать.

Что же, можем начинать.

1.     Построение команд

2.     Приветствие

3.Представление жюри.Судить состязания будут самые достойные, справедливые Ольга Петровна, Александра Андреевна, Марина Владимировна.

Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее, тот того и победит.

I команда

«Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам».

II команда

«Мы дружим с солнцем и водой,

На старт все выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы как олимпиаду».

III команда

«Кто всех быстрей?»

«Кто ловчее всех?»

«Пусть всем сопутствует успех!»

 

Эстафета №1 «Кто вперед»

Оборудование: 1 обруча, 1мяч.

Игрок бежит, кладет  мяч в обруч, возвращается и встает в конец команды. Второй  игрок бежит, забирает мяч и передает следующему.

                                         Эстафета №2 «Майка-переодевайка»

Оборудование:  2 майки большого размера

Майки лежат у ног первых игроков. По свистку игрок облачается в майку, бежит по залу добегает до стула, берет карточку с буквой, возвращается, снимает майку, передает следующему игроку, сам встает в конец команды.

Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ!

Игра “Посадил дед репку”.
Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Последнюю забирают репку.
(Входит Баба-Яга)

Баба-Яга.
А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?
Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая.
Ах, ты Бабка - Ежка! Пришла пакости делать! Уходи тогда!
(Баба-Яга уходит.)

Ведущая.
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

                                                           Эстафета №3 «Кенгуру»

        Эстафета №4  «Бой петухов»

Кто упрямей, кто сильней

Выходи-ка в круг скорей

Петушиный бой не прост

Береги пушистый хвост.

Капитанам  команд дают два хвоста пушистых, они цепляют их за спины. Встают в центр круга  и не выходя из него кто первый сорвёт хвост.

(Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга.
Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети.
Да!

Баба-Яга.
И ничто вам не может помешать?

Дети.
Нет!

Баба-Яга.
И даже то, что я украла ваши медали?

Дети:
Нет!

Ведущая.
Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Баба-Яга.
Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе)

Ведущая.
Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга.
Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая.
Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?

Дети:
Да!

Ведущая.
Ну что же. Сейчас поиграем в игру со зрителями – “Кто самый внимательный?”

(Играют шестеро: Баба-Яга и 6 детей, по двое  из каждого отряда
Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)

Ведущая.
Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь.  Ну что, останешься  с нашими детьми на празднике?

Баба-Яга.
Конечно, я только-только разыгралась.

Ведущая.
Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая.
А какие мячи вы знаете для игр?

Дети.
Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...

Баба-Яга.
Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!

(Баба-Яга уходит.)

                             Эстафета №5  Эстафета “Проскачи на лошадке”

.
(Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга.
А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала, нашла и все жюри отдала.

                                                    Эстафета №6 Бег в  мешках

                    Эстафета №7 Комбинированная эстафета

Докажи своё умение

Примени свою сноровку

Покажи, какой ты смелый

 Покажи, какой ты ловкий

1 бежит, берет мяч на стуле, отдает следующему.                                                                                                              2 «кенгуру»                                                                                                                                            3«Официант» (пронести шар на дощечке  вокруг стула и обратно).                                                                                                              4 Проскачи на « лошадке».                                                                                                                                                           5  прыжки через обруч                                                                                                                                                                                                        6   прыжки через скакалку                                                                                                                                                                                                 7   бег в мешках.

                                                                                                                                                                                                    8 Ритмическая пауза.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Пока жюри подводит итоги, 1 отряд приготовил для вас ритмический танец. Слово жюри.



 

Комментарии

Асадуллина Нелля Романовна

Ирина Алексеевна, спасибо большое за вашу разработку. К 23 февраля многое мне пригодится.