Мастер класс "Путешествие по сказкам".
план-конспект по теме

Инсценирование сказок, конкурсы, игры, викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_puteshestvie_po_skazkam.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер класс



«Путешествие по сказкам»


1)         Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем, примем участие в конкурсах. Тихонечко открываем книгу и попадаем в волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут вас на край земли.  Там высятся, поднимаются к синему небу прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают по бескрайним морям, а в том море отражаются розовые облака…

        Преодолевая множество опасностей,  и приключений, маленький  беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем.

        Сказку нередко наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси – лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козликом. То яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками.

        Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас проверим, как знаете вы сказки.

Показ кукольного театра по сказкам; « Петушок золотой гребешок», «Маша и медведь», «Про козла».

Инсценировка сказки «Колобок» (на английском языке).

2) А сможете ли вы угадать героев сказки?

- Я расскажу о том, почему это со мной случилось. Я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я весёлый и люблю петь. Я спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела. Иначе бы я зачерствел и стал сухарём.

(Русская народная сказка « Колобок»).

- Выходит девочка и плачет. – Что с тобой?

«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним»

(Русская народная сказка « Гуси-лебеди»)

- Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.

(Буратино)

А знаете ли вы сказку «Репку»? Назовите всех героев и в той последовательности, в которой они появились.

Сейчас я попрошу вас  стать героями этой сказки и показать  эту сказку (выдаются маски).

Мы видим, что вы замечательные актёры. Но и в нашей школе есть актёры, которые покажут эту же сказку, только на новый лад.

 

        3) Вопросы:

-С каких слов начинаются сказки?

 (жили – были, в некотором царстве…)

- Какие устаревшие слова встречаются в сказках?

( око, перст, уста, девица, молодец)

- Есть ли в сказках волшебство?

Поэтому мы с вами  сейчас поговорим о волшебных вещах. То, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились  в разные машины, изобретения. Я называю сказочный предмет, а вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса (показ рисунков).

- Гусли – самогуды (магнитофон)

- Ступа (самолёт, ракета)

- Чудо – зеркало (телевизор)

- Перо Жар – птицы (лампа)

- Клубок ниток, указывающий дорогу (компас0

- Сани, что везут сами ( автомобиль)

4) Во всех сказках побеждают сильные, смелые, ловкие, мужественные и честные люди. Вот и мы с вами с помощь «волшебной палочки» сейчас узнаем, кто же среди нас самый ловкий, быстрый в движениях. Для этого встаньте в круг спиной к центру и возьмитесь за руки. Двум играющим, стоящим на противоположных сторонах круга, даётся «палочка». По сигналу ведущего все опускают руки, а палочки, передаются стоящему рядом в одну и ту же сторону. Вы старайтесь, как можно быстрее передавать, но наступит момент, когда одна «палочка догонит другую. Тот, у кого в руках окажется 2 «палочки», выбывает из игры, и считается проигравшим.

Ну вот, мы теперь знаем, кто  у нас самый ловкий. Это…. И помогла нам это выяснить «волшебная палочка». Как, вы думаете, есть ещё чудеса, которые может исполнить « волшебная палочка»? Что же нам у неё попросить? Вызову я «эхо», будет нам потеха!

Слова ведущего                                                        Слова «эхо»

1  (громко) Эхо! Я тебя зову!                (протяжно) А-у, а-у!

2. (вопросительно)

Ты уже поело?                                        (утвердительно) Е-ло,е-ло!        

3. Хочешь пищу заячью?                        (удивлённо) Чью? Чью?

4. (доброжелательно)                                

 Я тебе морковку дам!                                (жадно) Ам, ам!

5. (насмешдиво)

Как объелся братец Зай?                        (укоризненно)- А-ай, ай!

6. (протяжно)

Эхо, ближе подойди!                                (протяжно) Ты иди !Ты иди!

7. (трусливо)

А вдруг там болото?                                (поучительно) То-то, то-то!

8. (соглашаясь)

Ладно, я потом приду!                                (протяжно) Жду, жду!

9. (хвастливо)

Гости к нам приехали!                                (протяжно) Е-ха-ли, е-хали!

10. (хвастливо, с гордостью)

Мы их угощаем.                                        ( удивлённо) Чаем? Чаем?

11. (огорчённо)

Чаю нет, есть вода.                                (соглашаясь) Да-да!Да – да!

Завуч; - Как нет чаю? Всё у нас есть!  Мы приглашаем вас на обед                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"

Презентация мастер-класса "Использование сказки на уроках в начальной школе"...

мастер-класспроект чудо-сказка Асыловой А.И.

Проект « Что за чудо эти сказки!» предусматривает изучение и знакомство одного из самых популярных жанров народного творчества, его способности с раннего возраста пробуждать чувство любви и собственно...

Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"

Презентация мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе" с аннотацией к слайдам....

Мастер - класс "Волшебная сказка оригами"

Мастер - класс предназначен для родителей и детей старшей группы детского сада. Цель - познакомить детей и их родителей с техникой оригами....

мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....

мастер-класс "Мастерская сказки"

Представлена технологическая карта мастер-класса "Мастерская сказки", презентация и другой материал....

Мастер-класс по сказке "Ёжик и море" с использованием возможностей сенсорной комнаты

В материале представлен конспект занятия для учащихся "Путешествие по сказке Ёжик и море"  с использованием возможностей сенсорной комнаты в рамках фестиваля "Мир один для всех&quo...