Сценарии уроков "День Знаний" для 1, 2, 3, 4 классов.
методическая разработка (1,2,3,4 класс) на тему

Первый урок 1 сентября - это всегда праздник. В нашем городе - это тройной праздник. Это ещё и День города, и День нефтяника. Поэтому разработки данных уроков объединяют все эти мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass._1_sentyabrya.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_2_klass.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon 3_klass._1_sentyabrya.doc66.5 КБ
Файл 4_klass._1_sentyabrya..docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний.

1 класс

У. Здравствуйте, мои дорогие ребята и уважаемые родители! Меня зовут …, я ваша первая учительница.

Замечательно.

Я рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний,

И чудес она полна.

У. Что же это за страна?

Д. Страна Знаний (на доске)

У. А путешествовать по стране Знаний будете вы, потому что теперь вы..?

Д. Ученики.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

У. Ребята, к вам сегодня пришли пятиклассники, чтобы дать вам такой наказ.

Ученик 1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Ученик 2. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Ученик 3. Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и все - на «пять»!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

Ученик 4. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

Ученик 5. Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже...

Ученик 6. Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

У. Я вам сказала, как меня зовут, а теперь я хочу, чтобы вы напечатали своё имя в левом верхнем углу листа.  

Дети печатают.

У. Итак, мы отправляемся путешествовать по Стране Знаний. Мы с ребятами (пятиклассниками) уже прошли половину этой страны и нашли вот этот клад, но открыть мы его сможем, если откроем 5 замков. В путь!

На доске нарисованы 5 замков (матем., чтение, обучение грамоте, риторика, окр.мир). На каждом замке замок.

 

Математика

У. Чтобы открыть этот замок, надо решить сложные задачки.

  1. Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
  2. Что случилось 31 февраля?
  3. Какой рукой лучше размешивать чай: правой или левой? (ложкой)
  4. Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (один)

Ф/М Ритмический счёт (1 – хлопок, 2- шлепок по ногам, 3- вытянутая рука)

У. Ну, что ж считать вы умеете, а умеете ли вы писать цифры? Напишите цифры в правом верхнем углу листа?

Чтение.

Он отважный и весёлый,

Дружат с ним Пьеро, Мальвина,

Только жаль, не любит школу

Наш приятель …  

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке,

Она жила в цветке когда-то,

Ну, как зовут её?..

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята на кино

И известна нам давно

Эта милая мордашка,

И зовется …

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Что же это?


Ф/М Театр.

Курочка Ряба – машет крыльями «куд-куда», баба – вяжет, дед – рубит дрова, мышка - «пи-пи-пи», яичко – круговые движения руками.

Обучение грамоте.

У. К нам пришёл Чебурашка, принёс картинки. А с какой буквы они начинаются, он не знает, помогите ему ребята?

Ребята прикрепляют к картинкам буквы.

У. А знаете ли вы буквы? Напишите их в  левом нижнем углу листа.

Риторика.

У. Риторика – это наука, которая учит нас правильно общаться. Мы сейчас узнаем, умеете ли вы общаться.

  1. Ты нечаянно задел прохожего, что надо сделать?
  2. Тебе нужно что-то попросить, какое первое слово ты произнесёшь?
  3. Ты вышел из класса, а в коридоре стоят родители твоих одноклассников. Что ты будешь делать?

Ф/М Пожалуйста.

Даются команды, но выполняются только те, которые произносятся с волшебным словом.

Окружающий мир.

У. Вокруг нас много интересного: растения, животные, люди. На уроках окружающего мира мы будем узнавать, что происходит вокруг и как все меняется. Но, а сегодня к нам пришёл мишка и хочет рассказать вам сказку-быль, о том, что происходило вокруг него.

Давным-давно в лес пришли какие-то незнакомые существа, которые называли себя геологами. Я подумал, что долго они тут не проживут. Летом их заедят комары, а зимой испугаются трескучих морозов и уйдут. Но когда проснулся весной, то очень удивился: геологи не только не ушли, но к ним приехали студенты из стройотряда и нефтяники. И мне стало любопытно

- Чем  их  заинтересовала так моя тайга? От этих людей я узнал, что тайга богата нефтью, которую они называли черным золотом. И что за ним людям пришлось идти все дальше в необжитые места, строить промыслы среди тайги и болот.  И то место, где люди находили нефть, называли месторождением.  

            Чтобы обслуживать месторождения, людям нужно было где-то жить. На отдельных промыслах построили небольшие поселки, куда они приезжали бы только для работы, на трудовую вахту. Так возникла новая технология освоения северных месторождений.

В 1966 году ушли первые баржи с томской нефтью. Тогда же начал строиться нефтеград Стрежевой. Он является опорной жилой базой для нефтяников, где они могли отдохнуть с семьей, поправить свое здоровье.

Название города многие связывают со стержнем - сильным течением реки. Однако река Пасол, на которой построен город, не имеет такого сильного течения. Старожилы поселка утверждают, что назван он так потому, что здесь жили рыбаки, рыбачившие на стрежневоде на Оби- реке.

Прошло 40 лет, и я увидел, как маленький поселок превратился в прекрасный город. И я отправился туда, чтобы посмотреть, каким он стал...

А теперь приглашаю вас в свой таежный мир. В кедровых  лесах привольно зверю, птице, ягоде,  лекарственной траве, а человеку - тем более. Кедровые орехи вкусны и питательны. В старину говорили: "Жизнь они делают длинной, а болезни короткими." Также очень полезны: брусника, черника, голубика,  клюковка. По поймам реки Оби полакомишься черемухой, рябинкой, смородиной и малинкой. Много осенью в тайге грибов. И все это часть моей родной земли, которая так богата и удивительна.  

Здесь побывав, хотя б однажды,
Пусть даже пролетят года,
Еще не раз приедет каждый,
А кто-то, может, навсегда.

У. Мы открыли двери 5 замков, а, значит, дорога к знаниям открыта перед нами и мы можем узнать какой клад мы возьмём с собой.

Дети с закрытыми глазами вытаскивают из ящика пятёрки.

У. Вот и закончился первый урок. А сейчас возьмите карандаши и разукрасьте кружочек в тот цвет, которому соответствует ваше настроение.

Ф/М Игра.

Дети играют в игру «Это я, это я, это все мои друзья!».

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  3. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  5. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  6. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  7. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  8. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Пятиклассники раздают учебники.



Предварительный просмотр:

День знаний.

2 класс

У. Здравствуйте, мои дорогие ребята и уважаемые родители!

Наступает новый учебный год, и я хочу, чтоб он был для вас успешным и познавательным. В прошлом году вы многому научились, много узнали и открыли для себя. Вы – молодцы! А в этом году я хочу, чтобы вы сохранили желание быть умными и добрыми. Стремитесь быть самыми лучшими в глазах тех, кто вам дорог и кем вы любимы. Верьте в себя, в свои силы – и всё у вас получится! А я надеюсь, что мои ожидания будут не напрасны.

Итак, теперь наш класс – 2 «А». Учится в нём 30 учеников. Из них 19 девочек и 11 мальчиков.

Представление новых учеников.

У. Что-то я с вами заговорилась, а наши друзья заскучали. Хрюша и Филя, что случилось?

Ребята, оказывается, они не знают, что сегодня праздник. Да ещё и не один. А какие праздники мы празднуем?

Ответы детей.

У. Живёт человек на Земле. Он – маленький, а Земля – огромная. Человек любит Землю, не может он жить без шороха листьев, без звонкой песни птиц, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле…

Родина нас окружила

Дивной своей красотой,

Родина нам подарила

Воздух сибирский, лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,

Синее небо над головой.

А наша маленькая родина – город Стрежевой. С чего же начинался наш город?

        Давным-давно собрались люди в селе Алексадровском и решили, что надо строить новое поселение.

- Есть одно место – его меньше затапливает по весне, там много рыбы и дичи – сказал старший.

- Но кто же туда поедет?

- А отправим мы туда спецпереселенцев, людей, которых ссылали в Сибирь в ссылку.

Сказано – сделано.

В 1932 году первые спецпереселенцы стали осваивать новую территорию. А так как рыбу удачно добывали на стрежневоде на реке Оби, назвали это место Стрежевой. Трудно было людям здесь жить – мороз, болото, комары, но они не отчаивались: рыбачили, охотились, собирали грибы, ягоды, а вечером собирались вместе на посиделки.

А в 1966году оказалось, что этот край богат ещё и чёрным золотом. Весной пришли геологи, а за ними нефтяники.  И те места, где люди находили нефть, называли месторождениями.  

            Чтобы обслуживать месторождения, людям нужно было где-то жить. На отдельных промыслах построили небольшие поселки, куда они приезжали бы только для работы, на трудовую вахту. Так возник новый посёлок, который был заложен на берегу Пасола 23 июля 1966г. А датой основания нашего города считается 1 сентября 1966г. Именно в этот день была получена первая тонна нефти.

Сейчас город стал большой. Более 44 тыс. людей проживает в нём. Производственный потенциал города составляют 9 промышленных предприятий, много торговых точек, свой больничный комплекс, 9 школ, 10 детсадов, аэропорт, спортивные и культурные учреждения.

5 октября 1992 г. в городе открылась наша школа, которая в этом году отметит свой 15-летний юбилей. В нашей школе учится более 800учеников, работает 64 учителя.

Вот такой замечательный наш город.

Прослушивание песни о городе.

У. Ребята, а что вы можете пожелать нашему городу? А что надо сделать, чтоб наш город процветал?

Ответы ребят.

У. Ребята, а хотите узнать, чем ещё богаты наши родные места? Тогда угадайте.

Я красна, кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Кто со мной, друзья, знаком? (клюква)

Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.   (малина)

Под листом на каждой ветке

Сели крохотные детки.

Тот, кто деток соберёт,

Ручки вымажет и в рот.  (черника)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили.  (картофель)

Я гриб, но не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту

Между корней осиновых,

Меня увидишь за версту –

Зовусь я…                          (подосиновик)  

У. Для нас малая родина – это Стрежевой, а большая – это вся Россия. Давайте узнаем, где же мы были летом (передаём мяч по цепочке).

У. Я очень рада, что вы отдохнули, загорели, окрепли за лето. А не забыли ли вы, то чему научились в первом классе?

Конкурс «Поймай слово».

Я задумала слово, и буду давать по одному предложению, поясняющему значение задуманного слова, а вы попробуйте угадать.

  1. Это когда все балуются.
  2. Их все любят.
  3. Это когда девочки бегают за мальчиками.
  4. На них все едят.
  5. они есть у взрослых и у маленьких
  6. Когда это начинается, все вылетают с криком, а когда заканчивается, залетают обратно.

(перемена)        

  1. Всегда выходят хорошо на фотографии
  2. Любят жевать за столом.
  3. У них бывают разные имена.
  4. Они бывают разными: послушными и непослушными, девочками и мальчиками.
  5. Любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно.
  6. У них бывают каникулы.

(ученики)

Ф/М

Как живёшь? Вот так.

А плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждёшь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

Конкурс «Весёлая грамматика»

Повар – повариха

Купец – купчиха

Портной – портниха

Храбрец -  …

Плот –плоты

Крот – кроты

Рука – руки

Мука - …

Житель – жители

Любитель – любители

Учитель – учителя

Человек – люди

Ф/М Я вам показываю словарные слова. Если надо вставить а, значит приседайте, а если о – хлопайте над головой.

Конкурс «Литературный»

  1. Как звали крокодила из сказки Э. Успенского? (Гена)
  2. Имя главного героя рассказов В. Драгунского? (Дениска)
  3. Кого искал рак из сказки Б Заходера «Отшельник и роза»? (друга)
  4. Продолжи название рассказа М. Зощенко «Великие…» (путешественники)
  5. Какие советы даёт Г. Остер? (вредные)
  6. Как звали брата Лёли? (Минька)
  7. Зачем Лёля и Минька продавали галоши? (мороженое)
  8. Чьи приключения описывал в своей повести Н.Носов? (Незнайки)
  9. Как зовут поэтессу Мориц? (Юнна)
  10. О чём пишут М. Пришвин, Г.Скребицкий, Н. Сладков? (о природе)

Ф/М Ритмический счёт

Озорная арифметика.

  1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольки яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
  2. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (24)
  3. Коля свой дневник с тройками закопал на глубину 5 м , а толя закопал свой дневник на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (на 7м)
  4. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчёски. Сколько расчёсок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка? (80)

У. Но а теперь настал самый ответственный момент. В этот знаменательный день мы произнесём клятву учащихся и родителей.

Клятва учащихся.

Мы ученики школы № 7, в день начала нового учебного года клянёмся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

Никогда не носить вторую обувь в пакете с бутербродами!

Никогда не решать задачи, списывая их у соседа!

Никогда не открывать учебники грязными руками!

Никогда не приносить цветы, сорванные на школьной клумбе!

Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками!

Никогда не приглашать родителей на собрания за 5 минут до их начала!

Клятва родителей.

Детям в учёбе поможем всегда!

Чтоб детьми была школа горда!

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда!

Клянёмся детей не ругать никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтоб успевать и туда и сюда!

Когда ж завершится учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!



Предварительный просмотр:

День Знаний

3 класс.

Играми весёлыми отшумело лето.

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето.

И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с берёз.

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу собираться нужно.

Всюду наступает вновь учебный год.

У.Доброе утро, дорогие ученики и уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который я готова открыть вам.

Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка.

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык.

Задача, цифра, умножение, уравнение, объединение – математика.

Текст, тема, пословица, план, описание – риторика.

Кодирование, пересечение,  множество, алгоритм, графы – информатика.

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение.

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура.

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка.

Карандаши, кисти, альбом, резинка, пастель – ИЗО

Король, ферзь, клетка, ход, шах – шахматы.

Озеро, глобус, космос, природа,  животные – окружающий мир.

У. Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы что на этих уроках изучают?

Окружающий мир. Брейн-ринг.

  1. На следу каких хищных зверей нет когтей.(кошки, рыси)
  2. Слепыми или зрячими родятся зайцы.(зрячими)
  3. Кто может пить ногой.(лягушка)
  4. Кто собирает яблоки спиной.(ёж)
  5. Разноцветные грибы.(сыроежки)
  6. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?(смородина)
  7. У кого каждый день растут зубы?(у бобра, у зайца)
  8. У какого дерева ствол белый? (у берёзы)
  9. Какая птица выше всех летает? (орёл)
  10. Какая птица в нашей стране самая маленькая?(королёк)
  11. Кто спит вниз головой?(летучая мышь)
  12. Чем стрекочет кузнечик?(ногой о крыло)
  13. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
  14. Какое дерево весной дятла поит? (берёза)
  15. Какая птица весной подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  16. Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)
  17. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?(заяц)
  18. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
  19. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  20. Какой бразильский город ежегодно перед Пасхой (примерно за 40дней) проводит всемирно известный карнавал? (Рио-де-Жанейро)
  21. В какой чилийской пустыне находится самое сухое место на земном шаре, где дожди отсутствуют 400 лет? (пустыня Атакама)
  22. Какая колокольня, построенная свыше 300лет назад в Италии, стала наклонятся раньше, чем было завершено строительство? (Пизанская башня)
  23. Как называется древнеримский стадион, на котором когда-то гладиаторы сражались с помощью меча и рыболовной сети? (Колизей)
  24. С какого космодрома полетел в космос в 1961году первый в мире космонавт Юрий Гагарин? (Байконур)
  25. Какое море на Земле настолько солёное, что человек в нём не тонет? (Мёртвое, Израиль)
  26. Какие надгробные сооружения (вблизи Каира) были построены более 4000лет назад для древнеегипетских царей? (Египетские пирамиды)
  27. Какое африканское животное быстрее всех в мире? (гепард)
  28. Самая длинная река в мире? (Нил)
  29. Какое африканское дерево может запасать в своём стволе более    500 ванн воды? (баобаб)
  30. Какое животное используют в Индии для тяжёлых работ? (слон)
  31. Какое озеро в Австралии большую часть года сухое и покрыто соляной коркой в 4метра толщиной? (Эйр)
  32. Самый высокий водопад? (Анхель, Ю.Америка)
  33. Самая высокая гора в мире? (Эверест в Гималаях, Непал)
  34. Какая страна самая большая? (Россия)
  35. Какая страна самая маленькая? (Ватикан)

Математика. Таблица умножения.

Девочки – десятки, мальчики – единицы.

При ответе девочки должны прохлопать количество десятков, а мальчики – единиц.

Русский язык. Составь слово.

У. Сейчас мы узнаем, с какими новыми словарными словами вы познакомились  в летней тетради.

Детям раздать буквы и предложить возле доски составить слово (по одному слову)

Корабль, космос, программа, слева.

Физкультура.

У. Вы думаете, что мы сейчас будем спортом заниматься? А вот ошибаетесь! Лучше скажите, какое самое знаменитое спортивное событие произошло  в этом году  в мире? (Олимпийские игры в Пекине)

У. А кто знает, в какой стране их впервые начали проводить? (в Греции, и называли их праздниками мира, потому что  все войны, которые шли, обязательно должны быть прекращены)

У. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (все свободные граждане при условии, если они 10 месяцев тренировались)

У. Что представляет собой олимпийская эмблема (пять цветных переплетённых колец – голубое – Европа, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия, красное – Америка, чёрное – Африка. Девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

Физминутка.

Литература. Угадайка.

Потом он  уснул,  я  взял  его  на  руки  и  пошел  дальше.  Я  был

взволнован.  Мне казалось - я несу хрупкое сокровище. Мне казалось даже,

что ничего более хрупкого нет на нашей Земле.  При свете луны я  смотрел

на  его  бледный  лоб,  на  сомкнутые  ресницы,  на золотые пряди волос,

которые перебирал ветер,  и говорил себе:  все это лишь оболочка.  Самое

главное - то, чего не увидишь глазами... (А. Экзюпери «Маленький принц»)

Вот полночною порой
Свет разлился над горой, -
Будто полдни наступают:
Жары-птицы налетают;
Стали бегать и кричать
И пшено с вином клевать.
(П.Ершов «Конёк-горбунок»)

     Ему было чем гордиться-- ведь эту песенку-ворчалку он  сам

сочинил  только  сегодня утром, занимаясь, как обычно, утренней

гимнастикой перед зеркалом. Надо  вам  сказать,  что  он

очень   хотел   похудеть   и   потому   старательно   занимался

гимнастикой. Он поднимался на носки, вытягивался изо всех сил и

в это время пел так:

     -- Тара-тара-тара-ра! (А.Милн «Винни-Пух…»)

Информатика. Задачи на смекалку.

  1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)
  2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
  3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
  4. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (моя сестра)
  5. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
  6. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  7. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
  8. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
  9. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна)
  10. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
  11. З а ч е м охотник носит ружье? (за плечами)
  12. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (шёл пешком)
  13. Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)
  14. Что стоит между горой и долиной? (буква и)
  15. Что станет с красным мячиком, если он упадет в Черное море? (намокнет)
  16. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)
  17. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Ты жив?)

История.

У. В этом году мы с вами познакомимся с новым предметом – историей. История  - это наука о прошлом. А как вы думаете, зачем надо знать прошлое?

У. Впереди нас ожидает один из любимых праздников – День города. Давайте немного окунёмся в историю нашего города. О чём вам говорят ключевые слова и даты, написанные на доске?

23 июля 1966 год (дата основания города)

5 октября 1992 год (дата открытия нашей школы)

Чёрное золото (нефть)

Стрежневод (место, где рыбачили рыбаки, откуда и произошло название города)

Месторождение ( место, где находили нефть)

43301 (население города)

У. А теперь вернёмся к нашим историческим местам:

Памятники, здания, улицы, особенности природы (дети перечисляют)

После подготовительной работы попросить детей написать на листочках 7 чудес Стрежевого.

У. А в заключение нашего урока, хотелось бы напомнить, что друг и помощник, который шагает с нами по дороге знаний – это, конечно же, учебник. Относитесь к нему бережно.

 Раздать учебники.

Оракул.

Каждому ребёнку предложить достать из шкатулки своё предсказание на этот учебный год.

В этом году тебе не грозят двойки в дневнике! Твои успехи в этом учебном году напрямую зависят от твоего партнера - соседа по парте. Будьте вежливы, не толкайтесь локтями, не жадничайте. Если вы не станете ссориться, будете помогать друг другу, и не будете списывать друг у друга, то успехи в учебе и пятерка по прилежанию обеспечены!

В этом году тебе не стоит забывать о том, что в школу ходят не для того, чтобы протирать дырки на брюках (юбках) и вытирать пыль со школьных подоконников. На уроках будь внимателен и активен, не глазей по сторонам, а смотри на доску. На переменах не задерживайся, приходи в класс без опозданий. Только в этом случае отметки в конце года тебя порадуют.

Для тебя, четыре четверти пролетят в этом учебном году как 1 день, в крайнем случае, как 4 дня! В I четверти будь сосредоточен и внимателен, настройся на учебу. II четверть пройдет для тебя под знаком гуманитарных наук. Тебя ждет много интересных книг. В III четверти удели внимание точным наукам. Если не будешь считать ворон, тебя ждет успех. IV четверть самая короткая и самая важная. Помни: хорошо закончишь год - получишь приз!

Да, приятно когда выпадает 5! В этом году пятерки в твоем дневнике будут появляться чаще, чем в прошлом. Но только при одном условии: твое поведение должно быть безупречным! Если ты вздумаешь озорничать, "ходить на голове" и "стоять на ушах", отметки могут последовать твоему примеру. Опомниться не успеешь, как пятерки перевернутся вверх ногами и превратятся… да, да, в двойки!

В этом году шесть часов в школе будут пролетать для тебя незаметно. На уроках тебя ждет множество открытий, ты узнаешь очень много нового и интересного. Тебе не придется краснеть у доски или оправдываться за невыученный урок. Учеба будет даваться легко. Удача непременно улыбнется, но лишь при одном условии: никогда не забывай записывать в дневник домашнее задание. В этом весь секрет!

"Что написано пером не вырубишь топором" - помни об этом! Тебе стоит обратить внимание в этом учебном году на свои письменные задания. Пиши правильно, грамотно и аккуратно! Не вырывай из тетрадей листы и вовремя сдавай тетради на проверку. Если будешь поступать так все рабочие дни, то в конце недели тебя непременно будет ждать приятный сюрприз!

В этом году ты будешь познавать мир, изучать науки бесконечно! Если ты будешь любознательным, интересующимся учеником и не будешь скучать на уроках, тогда в конце каждой четверти тебя будет ждать нечто весьма интересненькое...

Школьный год короче календарного, но все же это целых девять месяцев. В этом году ты узнаешь, что каждый из 9 месяцев будет по-своему хорош. Всю неделю прилежно занимайся, а на выходные планируй походы, экскурсии и прогулки. В этом году ты узнаешь много интересного на уроках, получишь много хороших отметок и приобретешь много новых друзей. Но помни, залог успеха - в твоем хорошем настроении.

Мой друг! Удача улыбнется тебе! Все твои самые сокровенные желания сбудутся, все добрые надежды оправдаются, тебе непременно повезёт во всем. Этот год будет удачным для тебя. Но помни об одном условии: каждое утро тебе надо начинать с улыбки!

В этом учебном году ты непременно станешь первым учеником в классе! Тебе, конечно, хочется узнать, в чем ты одержишь первенство. Может быть, ты будешь первым по успеваемости, а может, по росту, может быть, по количеству наград, личных достижений и почётных грамот…

Итог.

Поздравления с Днём города, с Днём знаний и наказ:

Ты усваивай программу.

Если что – то мы поможем.

Если выполнишь наказ –

Перейдёшь в 4 класс!

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило.

Задача, цифра, умножение, уравнение, объединение.

Текст, тема, пословица, план, описание.

Кодирование, пересечение,  множество, алгоритм, графы.

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор.

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток.

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп.

Карандаши, кисти, альбом, резинка, пастель.

Король, ферзь, клетка, ход, шах.

Озеро, глобус, космос, природа,  животные.



Предварительный просмотр:

Классный час.

1 сентября.

4 класс.

        1. С праздником вас, дорогие ребята! С днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Ведь всем нужны знания. Знания открывают мир, дают уверенность в себе, в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. И я желаю, чтобы этот учебный год был успешным и творческим!

        Помните: вы – четвероклассники! За лето вы выросли и окрепли. Теперь вы очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые переступили порог нашей школы впервые. Будьте же им примером во всём: и в учёбе, и в спорте, и в поведении.

        2. Мы с вами долго не встречались и очень соскучились друг по другу. Давайте же подарим себе несколько тёплых летних слов.

Работа в круге.

Комплименты (ребята по кругу говорят комплименты друг другу, например: «Ваня, ты стал более мужественным»…)

        Чтобы вы стали такими взрослыми, загорелыми, счастливыми, вам помогло лето. Что же такое лето? Скажите в двух словах.

Работа в круге.

Ребята характеризуют лето: «Лето – это море света, солнце и фрукты…»

        А теперь давайте поиграем в игру «Что я делал летом». Я раздаю вам карточки с заданиями. Ваша задача – никому не показывать, что там написано и по кругу каждый покажет с помощью пантомимы своё задание, а мы должны угадать.

Задания – плавать, загорать, сажать огород, пропалывать грядки, читать книжки, танцевать, играть с мячом, играть в бамбинтон, петь песни, рыбачить, есть шашлыки, пить лимонад, кататься на каруселях, собирать цветы, качаться на качелях, кататься на велосипеде, кататься на роликах, кататься на самокате, нырять в речку, ловить бабочек, ехать в поезде, лететь на самолёте, ехать в автомобиле, работать на даче.  

        3. Ребята, а ведь мы непросто так вспоминали летние впечатления.  Сейчас свои яркие воспоминания вы отразите на бумаге.

Игра «Ромашка, мак, василёк» для определения групп.

        Работа в группах.

Мы разделились с вами на три группы. Прежде чем мы начнём работать в группах, давайте вспомним правила.

  1. Слушай внимательно.
  2. Говори только по делу.
  3. В разговоре участвует каждый.
  4. Говори спокойно и ясно.
  5. Уважай мнения другого.

Перед каждой группой лежат ватман, фломастеры, скотч, ножницы и ваши летние фотографии и картинки. Ваша задача – в течение 20мин. Приготовить газету, в которой вы отразите свои летние приключения.

Основные правила.

  1. Заголовок.
  2. Подписать фотографии, картинки в любой форме (предложением, стихотворением, загадкой…)
  3. Оформить красочно.

Затем каждая группа представит свою газету. А представлять будет самый тёмненький, кареглазый в группе (высокий, длинноволосый…)

        4. Представление газет.

        5. Итог урока.

В круге.

Перед вами лист бумаги, напишите на нём своё имя. Теперь на счёт «и раз» передайте листочки соседу справа и подпишите пожелание на новый учебный год. Затем переворачиваете листок и ждёте новой команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" для 1 класса

Знакомство с одноклассниками, сплочение детстког коллектива, выявление первоначальных знаний учащихся....

Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса

Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...

Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наука и техника в 19-20 в." 4 класс "Планета Знаний"

4 класс "Планета Знаний"  технологическая карта урока "Наука и техникав 19-20 в."...

Сценарий праздника "Первый раз-в первый класс" для учащихся 1 класса

Данное мероприятие проведено в рамках Дня Знаний 1 сентября. Сразу же после общешкольной линейки первоклассники с родителями переступают порог школы. Школа для детей теперь второй дом, пока ещё незнак...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД учащихся 4 класса МБОУ СОШ №7 МО г. – к. Анапа перед учащимися 1 классов.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД. Данный материал будет полезен классным руководителям начальных классах для проведения внеклассных мероприятий, для подготовки к конкурсу агитбригад ПДД и высту...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс", 1 класс

      Воспитательная цель: выработка и закрепление школьных правил «Поднятая рука», «Приветствие учителя», взаимодействие детей друг с другом....